Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. 1. С помощью регулировок частоты развертки, синхронизации и чувствительности усилителя вертикального отклонения осциллографа добиться устойчивого ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. С помощью регулировок частоты развертки, синхронизации и чувствительности усилителя вертикального отклонения осциллографа добиться устойчивого изображения вольт-амперной характеристики лампы (рисунок 6). 2. Вращая ручку потенциометра «метка» на лицевой панели БУИ, установить метку на осциллограмме поочередно на первый и второй максимумы, записывая в таблицу 2 показания индикатора, расположенного на блоке БУИ. Повторить измерения пять раз. Примечание: Положение третьего максимума не фиксировать. 3. Усреднить значения положения максимумов U 1 и U 2. Определить разность напряжений между вторым и первым потенциалами возбуждения. 4. По таблице 1 определить тип газа, находящегося в электронной лампе. 5. Сделать выводы по работе Таблица 2 – Результаты измерений
Контрольные вопросы 1. Сформулируйте постулаты Бора. 2. Нарисовать схему опыта Франка и Герца и объяснить происходящие в лампе процессы. 3. С какой целью на коллектор подается запирающее напряжение? 4. Какие столкновения называются упругими и неупругими, и как они влияют 5. Докажите, что при упругих столкновениях электрона с атомом газа энергия электрона практически не меняется. 6. Что такое первый потенциал возбуждения и почему его называют «резонансным»? 7. Нарисовать вольт-амперную характеристику лампы в опыте Франка и Герца и объяснить ход её зависимости. 8. Почему возможно свечение газа в лампе. Оцените длину волны излучения для исследуемого газа. 9. Объяснить причины искажения реальной вольт-амперной характеристики лампы. 10. Как исключить систематическую погрешность, возникающую из-за контактной разности потенциалов? 11. Почему для опыта Франка-Герца нельзя использовать многоатомные газы?
Литература 1 Трофимова, Т.И. Курс физики: учеб. пособие для вузов. - 11-е изд., стер. / Т.И. Трофимова. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 558 с. 2 Детлаф, А.А. Курс физики: учеб. пособие для студ. втузов. - 6-е изд., стер. / А.А. Детлаф, Б.М. Яворский. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 719 с. 3 Савельев, И.В. Курс физики: учеб. пособие: В 3-х т. Т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц. / И.В. Савельев. - М.: Наука, 1987. – 320 с.
|