Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комбинация жанров. Жанр (франц. genre) (иск.) – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве





 

Жанр (франц. genre) (иск.) – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «Жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью, адресностью фактов.

Публицистический жанр – относительно устойчивая структурно-содержательная организации текста, обусловленная своеобразным отражением действительности и характером отношений к ней творца.

Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой совокупность специфических структурно-композиционных признаков.

Группы жанров:

• Информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет) – необходимые признаки – информационный повод, оперативность;

• Аналитические (корреспонденция, статья, рецензия, обозрение, обзор печати, комментарий) – изучение системы фактов, анализы, выводы;

• Художественно-публицистические (очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет)

ЖАНРЫ: ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ И ВЗАИМОВЛИЯНИЕ

Каждый жанр газетной публицистики подобен цветку. Цикл развития растений таков. Вначале из земли появляется хилый, бледно-зеленый росток. Постепенно он набирает силу, тянется к солнцу, си-нему небу. Появляются листья, цветок. Цветок привлекает пчел, бабо-чек, шмелей. Они собирают сладкий нектар. Проходит время. Цветок увядает и вот уже созревают семена. И цветок засыхает. Ветер, птицы разносят семена по земле и весной вновь пробивается из земли хилый бледно-зеленый росток. Так и с жанрами журналистики: появляются, развиваются, расцветают, а затем, случается, умирают или полузабы-тые остаются невостребованными до определенного времени. Развитие человеческой цивилизации привело к возникновению журналистики – «второй древнейшей профессии», как указывал Ро-берт Сильвестр.

Потребность человека, общества в информации и ее анализе, доведения до человека постепенно приводит к появлению жанров. Информационные и аналитические жанры развивались в 17-19 столе-тиях. Основные жанры появились именно в это время. Практически все жанры, зародившиеся в минувшие столетия, дошли до нашего времени, претерпев большие изменения. В жанровых видах также большая подвижка.

К примеру, в репортаже, наряду с традиционными составляю-щими: детализацией, эффектом присутствия, эффектом соучастия время внесло признаки аналитичных жанров, а именно: анализ, про-блемность, критичность. Репортаж, наряду с информационными при-знаками, набирает все более аналитичные признаки, а также вбирает и признаки сенсационности.

Интервью в России стало повседневностью с 80-90-х годов прошлого века, хотя существовало гораздо раньше. Интервью – преж-де всего фотографический портрет, мгновенный снимок с натуры. В интервью бытующих на страницах газет в наши дни все чаще вклю-чаются элементы портретного очерка, зарисовки (портретные интер-вью со звездами эстрады, политиками, общественными деятелями). Интервью вбирает в себя все больше «включений»: биографических справок, цитат, документов и т.д.

Современная журналистика все более тяготеет к быстрому, опе-ративному комментированию. Уже в нашем столетии появляется но-вый жанр – факт и комментарий. Быстро, на следующий день после события, газета помещает факт и комментарий. Как правило, опера-

При этом часто подчеркивается, как бы в оправдание такой бессистемности, что газетные жанры отличаются многообразием и взаимопроникновением: «Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории, – пишет Ирина Кадыкова на страницах Интернет-издания «Медиаспрут», – и, в определенной степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты (особенно в так называемых “бульварных” изданиях)

 

В совр. ж-ке происходит смешение жанров, т. е. элементы разл. жанров используются в разл. текстах (Н., расшир. заметка – репортаж). Газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и даже просто числом строк.

Модификации традиционных газетных жанров. Трансформации существующих жанровых форм связаны с изменением основных жанрообразующих признаков, таких, как наличие авторского начала, цель сообщения, предметное содержания, стандартность средств выражения, объем, и могут приводить к передвижкам в жанровой системе и, вероятно, к возникновению новых жанров. Например, в информационных жанрах в целом находит проявление тенденция к усилению личного начала, авторы используют любую возможность выразить свое отношение к сообщаемому даже в таких стандартных жанрах, как информационная заметка. Что касается репортажа, то среди исследованного материала в подавляющем большинстве текстов образ автора проявляет себя достаточно ярко. Это свидетельствует о том, что репортаж в современной газете следует относить к группе информационнопублицистических жанров. Очерк, напротив, обнаруживает тенденцию к уменьшению объема и к стандартизации средств выражения образа автора. Из разновидностей очерка преобладает малая форма - очеркзарисовка, реже встречается портретный и проблемный очерк. В целом, вероятно, можно говорить о передвижении очерка из художественно- публицистических в группу собственно публицистических жанров.

Развитие рекламного дела в конце 90х годов привело к интенсивному росту газетной рекламы. Рекламная информация хорошо сочетается с готовыми жанровыми формами, поэтому газетная реклама предстает в виде различных газетнопублицистических жанров, изменяя их предметное содержание и целеустановку. Диапазон их широк: от скупого рекламного объявления (скорее, жанра деловой речи) до рекламного очерка. В обследованном материале рекламный характер имели 24 публикации, среди них рекламная корреспонденция, обзор, отчет, репортаж, очерк (при этом публикации, содержащие скрытую рекламу, в которой используются преимущественно неязыковые способы воздействия на сознание потребителей, пока не учитывались).

 

3. Комбинирование в одном тексте фрагментов различной жанровой принадлежности, которое, не разрушая целостности текста, сохраняет, тем не менее, самостоятельность его частей. В журналистской практике возникают наиболее устойчивые комбинации жанровых форм в пределах одного текста, например "интервью портретный очерк", "интервью рецензия", "интервью комментарий", "заметка анонс". Разные издания и разные авторы могут отдавать предпочтение тем или иным комбинированным жанрам. В обследованном материале комбинированные жанры составляют около 20% от общего количества. Особенно высокую "сочетаемость" обнаруживает жанр комментария, легко вступая в комбинации с различными жанрами; склонны к образованию комбинаций также жанры статьи и рецензии, в чем можно усмотреть проявление уже упоминавшейся тенденции к усилению авторского начала в газетных публикациях. Комбинирование затрагивает композиционный аспект жанра и, повидимому, может приводить к возникновению новых жанровых форм.

В целом наблюдения носят предварительный характер, но позволяют наметить направления дальнейших исследований динамики жанровой системы современной газеты на русском языке.

 

Корреспонденция
Это то, во что превращают свои заметки все начинающие или слабые журналисты.
На самом же деле корреспонденция отличается от заметки большими информативными
возможностями за счет объема, повествовательности и широты освещения (детализирование,
прогнозирование).
(50 - 100)

Интервью
Диалог журналиста со вторым лицом, имеющий целью краткое освещение факта,
события, явления, рассказ о самом субъекте.

! Комментарий
Объяснение, "расшифровка” сложной фактуры, представленной, как
правило, в ином материале. Или отношение автора к данной проблеме или чьему-либо
мнению.
(до 40 строк)

! Отчет
…он и есть отчет. Пишется после пресс-конференций, презентаций, симпозиумов,
съездов. Та же заметка или корреспонденция, последовательно перечисляющая
полученую фактуру, иногда с вкраплением прямой речи главных действующих
лиц.

Date: 2015-07-22; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию