Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы для учителя, и правила из них вытекающие





а) Принцип воспитывающего обучения.

 

В отечественной дидактике подчеркивается ведущая роль принципа воспитывающего обучения, который, прежде всего, проявляется в самой постановке целей обучения.

Учебная дисциплина «иностранный язык» обладает большим воспитательным, образовательным, развивающим потенциалом, поэтому может внести свой вклад в развитие гармонической личности. Так иностранный язык способствует формированию нравственного, эстетического воспитания.

 

Правила реализации этого принципа:

1. используйте каждую возможность для воспитания у детей любви к Родине, к природе, уважения к людям…

2. с первых уроков языка учите учащихся общению – нормам поведения в обществе.

3. формируйте у учащихся культуру интеллектуального труда.

 

 

б) Принцип сознательности.

 

В отечественной методике и психологии обучения иностранным языкам всегда уделялось много внимания сознательности в обучении.

В обучении немецкому языку на начальном этапе принцип сознательности должен реализовываться в целенаправленном восприятии и осмыслении изучаемых явлений, т.е. при уяснении функции данного явления в речевом общении.

Осмысление должно обеспечиваться:

· через ситуативную обусловленность предлагаемого для усвоения материала: в данной ситуации вот так нужно сказать. Если учитель говорит по-немецки: «Ich heiße I.I.» то нет сомнений в том, что осмысление наступит. Использование реальных и условно реальных ситуаций помогает обеспечивать правильное понимание. Соотнесенность с конкретной ситуацией обеспечивает осознание воспринимаемого.

· через контекст и другие языковые средства (синонимы, антонимы, определения) способные обеспечивать догадку и подвести к осмыслению.

· через наглядность, позволяющую соотносить слышимое с видимым, и таким образом связывать предмет, действие, явление с его словесным выражением.

· через перевод на родной язык.

 

Сознательность учащихся в обучении должна проявляться также в понимании изучаемого материла, то есть в умении логически связывать последующие с предыдущим, выделять главное.

К сознательности в обучении следует отнести и овладение детьми приемами самостоятельной работы по иностранному языку.

Обеспечивайте осмысление усваиваемого материала всеми возможными средствами, включая и родной язык.

 

Правила реализации этого принципа:

1. формируйте приемы самостоятельной работы с языком.

2. показывайте продвижение учащихся в овладении языком.

 

в) Принцип активности.

 

Достижение сознательности учащихся в обучении неразрывно связано с их активностью. Овладение изучаемым языком возможно в том случае, если каждый обучающийся является активным участником учебного процесса, если он вовлечен в речевую деятельность на протяжении всего курса обучения этому предмету.

Активность возникает в определенных условиях.

Основными источниками являются мотивация, желание и интерес.

Большинство учащихся с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться писать, говорить, понимать.

Но интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком.

Ученик охотно изучает предмет и проявляет активность, если он понимает, какое значение имеет владение иностранным языком в выборе будущей профессии. Кроме того, знание иностранного языка является показателем культуры, интеллигентности.

В изучении иностранного языка следует различать интеллектуальную, эмоциональную, речевую активность.

Интеллектуальная активность достигается постановкой проблемных вопросов, необходимостью подумать, проанализировать, сравнить, сопоставить, обобщить.

На начальном этапе призвана сыграть эмоциональная активность, которая проявляется в том, что дети не безразличны к выполняемой ими деятельности. У детей возникают положительные или отрицательные переживания. Положительные эмоциональные переживания возникают тогда, когда дети получают удовольствие от выполняемой деятельности.

Отрицательные эмоциональные переживания возникают тогда, когда выполняемые задания не вызывают удовольствия, когда они связаны с боязнью, страхом сделать ошибки, когда сами занятия языком вызывают ненависть к предмету.

Речевая активность определяется интеллектуальной и эмоциональной активностью, которые как бы ее питают.

Очень важно развивать у учащихся инициативность речевого поведения.

Речевая активность непременно связана с формированием у учащихся умения комбинировать речевые единицы.

Чтобы овладеть иностранным языком, необходима практика в его применении. На каждом уроке ученик должен учиться языку под руководством учителя и дома тренироваться и совершенствоваться в том, чему научился в классе.

Правила реализации принципа:

Увеличение активного времени учащегося на уроке – это использование различных режимов работы:

  • работа хором (произносят звук и слово);
  • работа класса (прослушать текст);
  • работа маленькими группами (особое задание по чтению или устной речи);
  • работа в парах (разыгрывают диалог);
  • индивидуальная работа с раздаточным материалом.

 

 

г) Принцип наглядности.

 

Он всегда был очень важным принципом в изучении иностранного языка. Наглядность можно определить как специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи.

Наглядность обеспечивает правильное осмысление материала, служит опорой в понимании воспринимаемого на слух материала, создает условия для практического применения усваиваемого материала.

Благодаря наглядности создаются условия для чувственного восприятия материала, лучшего его понимания и активного использования учащимися.

Выделяются различные виды наглядности: зрительная, слуховая, их комбинация.

Наглядность снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс учения.

 

Правила реализации этого принципа:

1. обучайте детей пользованию аудированными средствами для самостоятельной работы.

2. используйте зрительно-слуховые экранные средства наглядности.

 

 

д) Принцип доступности и посильности.

 

Применение этого принципа требует, чтобы обучение осуществлялось на уровне возможностей детей, чтобы они не испытывали трудностей, которые отрицательно сказываются на отношении учащихся к предмету, ведут к нежелательной перегрузке.

Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке и во внеурочное время.

Конкретное свое выражение это находит в строгом отборе языкового и речевого материала и преподнесении его близким и понятным учащимся.

Посильность предполагает построение учебно-воспитательного процесса по немецкому языку исходя из реальных возможностей учащихся, что находит свое выражение в объеме предлагаемого материала, в темпе продвижения в усвоении учебного материала и овладении им.

 

 

Правила реализации этого принципа:

1. учитывайте возможности детей в преодолении трудностей.

2. используйте задания с учетом возможностей группы учащихся: сильных, средних, слабых.

3. включайте в домашние задания преодолимые трудности.

 

 

е) Принцип прочности.

 

Этот принцип выражается в том, что вводимые в память кучащихся слова, словосочетания, грамматические структуры должны в ней удерживаться, сохраняться, чтобы учащийся мог извлечь из нее нужные единицы языка и всякий раз, когда у него возникает необходимость в их применении.

Прочность усвоения материала обеспечивается путем, во-первых, яркого преподнесения материала при ознакомлении с ним учащихся, когда у них создаются живые образы, устанавливаются соответствующие ассоциации, когда в момент ознакомления затронуты либо чувства, либо мышление.

Методика уделяет очень большое внимание реализации принципа прочности. Идея «дружного» воздействия на зрительные, слуховые, речедвигательные анализаторы заложена.

 

Правила реализации этого принципа:

1. осуществляйте опору на интеллектуальную и эмоциональную сферу.

2. стимулируйте применение усваиваемого личностно-значимыми заданиями.

3. обеспечивайте многократные «встречи» с усваиваемым материалом в разнообразных упражнениях.

4. устанавливайте обратную связь с помощью разных видов контроля.

 

 

з) Принцип индивидуального подхода.

Без учета индивидуальных особенностей обучаемого невозможно подлинное развивающее обучение.

В психологии указывается, что среди людей одни – экстраверты, т.е. люди, которые больше любят общаться, другие – интроверты, им сложнее входить в общение.

При обучении иностранному языку индивидуален не только сам процесс овладения, но и объект усвоения – речь человека, как способ выражения мысли средствами языка.

Оно основано на знании учителем учащихся: каждый из них может к чему ученик проявляет особый интерес.

 

Правила реализации этого принципа:

1. хорошо познакомьтесь с детьми, чем интересуются ваши дети.

2. как происходит процесс овладения учебным материалом разными учащимися, используйте раздаточный материал и дифференцированные задания.

3. при организации парной, групповой форм работы используйте ваши знания об индивидуальных особенностях учащихся.

 

Date: 2015-07-22; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию