Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История возникновения обзора. Обозрение или обзор - жанр, знакомящий аудиторию с определенными событиями с использованием аналитического комментарияОбозрение или обзор - жанр, знакомящий аудиторию с определенными событиями с использованием аналитического комментария. Иначе обозрение можно назвать "панорамой событий". Виды обозрений: 1. Внутренние - о событиях жизни внутри страны. 2. Международные - о международной жизни; различают по времени: ежедневные, еженедельные, месячные, годичные, также бывают: информационные, проблемные. По тематике: 1. Политические, 2. Экономические, 3. Спортивные, 4. Сельскохозяйственные, 5. Культурные и т. д. Особым подвидом обозрения являются обзор печати и обзор писем.
ОБОЗРЕНИЕ Развитие и становление обозрения как жанра происходило в конце первой трети XIX столетия. Политические обозрения историка и журналиста Н. М. Карамзина в «Вестнике Европы» (1802-1803 годы) имели широкий резонанс в русском обществе того периода. Литера-турные обозрения писателя-декабриста А. А. Бестужева читались то-гда, как говорится, взахлёб. Много обозрений принадлежит перу В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова. Великие критики прошлого столетия Н. А. Добролюбов, В. Г. Белинский не только писали обо-зрения, но и сами выступали с теоретическими обоснованиями этого жанра. Годичные обозрения в журнале «Отечественные записки» стали уникальным явлением той поры. И вообще, обозрения XIX века были в большей части своеобразными и талантливыми. Тем не менее, у обозрений прошлого века была одна особенность. Они, в основе сво-ей, были журнальными обозрениями. Газетное обозрение стало развиваться в конце XIX – начале на-шего столетия. Обозрение, по сути своей, – это «…связанное повест-вование о совокупности значимых социальных факторов и вытекаю-щих из их сопоставления взаимодействиях» (21). Главное для обозрения – это создание панорамы события. В обозрении автор работает с совокупностью фактов, событий, ситуа-ций, сторон общественной жизни. Факт, событие, явление в обозрении рассматривается не само-стоятельно, а как элемент целого. Обозреватель ищет характерные факты. В обозрении факт выступает как одно из слагаемых законо- 25мерности. Предмет обозрения, его темы ограничены. Отобранныефакты и данные создают в обозрении осознанную картину действи-тельности. Для обозрения характерен поиск фактов, их отбор, систематиза-ция, осмысление до сознания цельной картины. В результате отбора фактов возникает мысль. Важная составляющая обозрения – это ав-торский комментарий, анализ, характеристики, вывод. Проблема стоит в центре обозрения. «Обозрение – это… особое произведение, в основе которого лежит то, чего нет в других жанрах – принцип панорамы», – пишет Е. П. Прохоров. Каждый раздел обозрения не самостоятельное произведение, а часть целого. Части обозрения, дополняя друг друга, составляют ор-ганическое целое. Е. П. Прохоров определяет обозрения по содержанию: а) общие обозрения; б) тематические обозрения. Он выделяет обозрения также по форме: а) информационные; б) аналитические; в) художественно-публицистические. «Обозревать – значит наблюдать и обдумывать замеченное (но отнюдь не любоваться им)» (22), – пишет А. А. Тертычный. Предмет обозрения по Тертычному многогранен. Он включает все сферы общества и человеческого бытия. А. А. Тертычный вообще не выделяет обозрение ни по форме, ни по содержанию. Между тем, реальность наших дней свидетельствует о том, что в газетной публи-цистике наших дней широко бытует обозрение как по форме, так и по содержанию. Часто мы наблюдаем тематическое обозрение в той или иной газете. К достижениям газетной публицистики наших дней мож-но отнести еженедельные телевизионные обозрения Ирины Петров-ской в газете «Известия». По содержанию они тематические (тема – российское телевидение), по форме – аналитические. Обозрение, по-мещенное в номере 206 за 31 октября 1998 года, озаглавленное «Боже, какой вздор!»
|