Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Литературная рецензия. Рецензия - жанр, в котором критикуется, дается оценка художественного или научного произведения, общественно-политической или технической литературы





Рецензия - жанр, в котором критикуется, дается оценка художественного или научного произведения, общественно-политической или технической литературы, театральных постановок, кинофильмов, телевизионных передач, художественных выставок, музыкальных концертов и даже бытовых ситуаций. Рецензию также определяют как критику "отраженной действительности".

Рецензент обычно оперирует вторичными фактами. Также в рецензии присутствует фактоидный материал и тезисы. Адресатами, к которым обращается рецензент являются реципиент, то есть читатель, слушатель и зритель, а также автор оцениваемого или критикуемого произведения. Из этого вытекают непосредственные задачи рецензии - это воспитательная и эстетическая. Характерная черта рецензии - позиция рецензента - современность. При рецензии могут поэтому решаться и ретроспективные задачи.

Виды рецензии:

1. Литературная.

2. Научная.

3. Театральная.

4. Кино рецензия и т. д.

Литерату́рная кри́тика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения).

Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается сжурналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией. ]

· Белинский, Виссарион Григорьевич (1811—1848)

· Павел Васильевич Анненков (1813, по другим данным 1812—1887)

· Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889)

· Николай Николаевич Страхов (1828—1896)

· Николай Александрович Добролюбов (1836—1861)

· Дмитрий Иванович Писарев (1840—1868)

· Николай Константинович Михайловский (1842—1904)

· Говорухо - Отрок, Юрий Николаевич (1854-1896)

 

Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.
Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).
Критический разбор или комплексный анализ текста:
- смысл названия
- анализ его формы и содержания
- особенности композиции
- мастерство автора в изображении героев
- индивидуальный стиль писателя
Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
- основная мысль рецензии
- актуальность тематики произведения

Художественная рецензия рассматривает произведения художественной литературы и искусства. Сюда входят театральная, музыкальная, кинорецензии и т. д. Разумеется, журналист должен хорошо знать эти сферы деятельности.

Так, например, для того чтобы написать театральную рецензию, ему необходи-мо хорошо изучить не только пьесу, но и творчество данного драматурга, знать средства сценического искусства, чтобы профессионально оценить работу теат-ра, отдельных актеров. Если же автор не подготовлен, слабо разбирается в предмете рецензирования, то в результате вместо обстоятельного разбора, ко-торый очень важен и для зрителей, и для работников театра, из-под его пера выйдет схематичный и поверхностный пересказ пьесы с большим количеством общих фраз. Неквалифицированный автор может неверно оценить работу и вместо пользы принести вред своей публикацией.

1. Дата выхода произведения в свет (когда оно было написано или опубликовано).
2. История создания, замысел произведения.
3. Жанровое своеобразие произведения.
4. Сюжет и композиция произведения (о чем это произведение, назовите его основные события, отметьте завязку, кульминацию, развязку, роль эпилога и эпиграфа (если есть)).
5. Тематика (о чем говорится в произведении), какие темы затронуты в произведении.
6. Проблематика (какие проблемы, вопросы) затрагиваются в произведении, важны ли они, почему именно их рассматривает автор.
7. Характеристика основных художественных образов (имена, яркие особенности внешности, социальное положение, жизненная философия, взгляды на мир, отношения с другими героями, переживания, эмоции, какая проблема/проблемы связана с этим героем).
8. Идея и пафос произведения (что хотел сказать автор, его взгляд автора на затронутые проблемы, к чему он призывает).
9. Место произведения в творчестве писателя (важно ли это произведение для понимания творчества писателя, отражает ли оно основные темы и проблемы в его творчестве, можно ли по этому произведению судить о стиле писателя, о его мировоззрении).
10. Место произведения в истории литературы (является ли это произведение значимым для русской литературы и мировой литературы, почему).
11. Ваше впечатление от произведения (понравилось / не понравилось, почему

 

Date: 2015-07-22; view: 922; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию