Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по теме ”лихорадка”. 1. Выберите правильное утверждение (1): Перестройка функционального состояния теплового центра наблюдается:





1. Выберите правильное утверждение (1): Перестройка функционального состояния теплового центра наблюдается:

А) только при лихорадке;

Б) только при перегревании;

В) как при лихорадке, так и при перегревании.

2. Укажите, на какой стадии лихорадки может возникнуть инфекционный коллапс:

А) на стадии подъема температуры;

Б) на стадии стояния температуры;

В) на стадии снижения температуры.

3. Укажите, какие из перечисленных пирогенов обладают видовой специфичностью (1):

А) экзопирогены;

Б) эндопирогены;

В) те и другие.

4. Укажите, каков механизм действия пирогенов (2):

А) повышают чувствительность нейронов теплового центра к холодовой стимуляции;

Б) понижают чувствительность нейронов теплового центра к холодовой стимуляции;

В) повышают чувствительность нейронов теплового центра к тепловой стимуляции;

Г) понижают чувствительность нейронов теплового центра к тепловой стимуляции.

5. Укажите факторы, влияющие на степень повышения температуры при лихорадке (3):

А) интенсивность выработки эндопирогенов;

Б) масса тела;

В) функциональное состояние центра терморегуляции;

Г) интенсивность периферического кровообращения;

Д) температура окружающей среды;

Е) состояние ЦНС.

6. Выберите, какие из перечисленных факторов стимулируют синтез эндопирогенов (4):

А) экзогенные пирогены;

Б) комплексы антиген-антитело;

В) нуклеиновые кислоты;

Г) гистамин;

Д) адреналин;

Е) интерлейкин-1.

7. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры: (4) А – вещества, относящиеся к экзопирогенам; Б – вещества, относящиеся к эндопирогенам:

1. Полисахариды;

2. Мукополисахариды;

3. Интерлейкин-1;

4. Интерлейкин-2;

5. Простагландины е;

6. Цамф;

7. Фосфолипиды.

8. Укажите в надлежащей последовательности стадии лихорадки (3):

А) латентный период;

Б) стадия подъема температуры;

В) продромальный период;

Г) стадия стояния температуры;

Д) стадия падения температуры.

9. Одна из форм разрешения в течение некоторых инфекционных болезней с лихорадкой - “кризис” характеризуется (укажите, чем) (3):

А) быстрым в течение нескольких часов снижением температуры тела до нормы;

Б) быстрым в течение 1-3 суток снижением температуры тела до нормы;

В) усиленным потоотделением и уменьшением мочеиспускания;

Г) усилением потоотделения и мочеиспускания;

Д) гипотензией и тахикардией;

Е) полным освобождением организма от возбудителя.

10. Сгруппируйте по соответствию буквы (стадии лихорадки) и цифры (проявления лихорадки):

А) подъем температуры;

Б) стояние температуры;

В) падение температуры.

1. Жар;

2. Озноб;

3. Пот.

11. Выберите правильные утверждения: как могут изменяться теплопродукция и теплоотдача на стадии подъема температуры лихорадочной реакции:

А) теплопродукция увеличивается, теплоотдача снижается;

Б) теплопродукция увеличивается, теплоотдача не изменяется;

В) теплопродукция не изменяется, теплоотдача снижается;

Г) теплопродукция увеличивается, теплоотдача увеличивается в меньшей степени;

12. Известно, что эндопирогеном является интерлейкин-1, который, кроме лихорадочной реакции, может вызвать следующие биологические эффекты (выберите 4 из них):

А) угнетение выработки белков острой фазы;

Б) стимуляцию выработки белков острой фазы;

В) торможение специфического иммунного ответа;

Г) активация специфического иммунного ответа;

Д) лейкоцитоз;

Е) лейкопения;

Ж) активация ЦНС;

З) заторможенность ЦНС.

13. Сгруппируйте по соответствию буквы (А – лихорадки инфекционные, А – неинфекционные лихорадки) и цифры (4):

1. Асептическое воспаление;

2. Воспаление, вызываемое патогенными микроорганизмами;

3. Неврогенные лихорадки;

4. Вирусные лихорадки;

5. Солевые лихорадки;

6. Вызванные токсическими веществами;

7. Лихорадки при аллергии.

14. Сгруппируйте по соответствию буквы (А – инфекционные и Б – неинфекционными лихорадками) и цифры (4):

1. Солевая;

2. При аллергических реакциях;

3. Вызванная токсическими веществами;

4. Вирусные.

15. Выберите правильные утверждения: в зависимости от происхождения пирогенов лихорадки делятся (2):

А) инфекционные;

Б) фармакологические;

В) аллергические;

Г) неинфекционные;

Д) неврогенные.

16. Перечислите клетки, которые являются основными источниками вторичных пирогенов (эндопирогенов) (3):

А) лимфоциты;

Б) моноциты;

В) тучные клетки;

Г) плазматические клетки;

Д) фиксированные макрофаги;

Е) гранулоциты;

Ж) тромбоциты.

17. Укажите, какие вещества действуют непосредственно на нейроны центра регуляции теплообмена(4):

А) простагландины типа F;

Б) простагландины типа Е;

В) интерферон;

Г) цГМФ;

Д) цАМФ;

Е) интерлейкин-1;

Ж) эндогенный медиатор лейкоцитов;

З) фактор некроза опухоли (ФНО).

18. Выберите гормоны, которые оказывают влияния на процессы терморегуляции в норме и патологии (4):

А) вазопрессин;

Б) адреналин;

В) альдостерон;

Г) тироксин;

Д) эстрогены;

Е) андрогены.

19. Выберите гормоны, которые оказывают влияние на процессы терморегуляции (3):

А) АКТГ;

Б) кортикостероиды;

В) андрогены;

Г) гастрин;

Е) СТГ.

20. Выберите известные типы лихорадки по степени повышения температуры (4):

А) субфебрильная;

Б) постоянная;

В) послабляющая;

Г) высокая;

Д) умеренная;

Е) атипичная;

Ж) чрезмерная.

21. Выберите основные защитно-приспособительные реакции, возникающие в организме во время лихорадки (4):

А) повышение ферментативной активности ткани;

Б) снижение ферментативной активности ткани;

В) торможение фагоцитоза;

Г) активация фагоцитоза;

Д) интенсификация синтеза пропердина;

Е) торможение синтеза пропердина;

Ж) повышение антитоксической и барьерной функций печени.

22. Выберите основные защитно-приспособительные реакции, возникающие в организме во время лихорадки (3):

А) стимуляция выработки антител;

Б) торможение выработки антител;

В) угнетение высшей нервной деятельности;

Г) отрицательный азотистый баланс;

Д) накопление кетоновых тел;

Е) активация гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы;

Ж) тахикардия;

З) усиленный выброс гормонов адаптации.

23. Выберите правильное утверждения (1):

А) при лихорадке организм сохраняет способность адекватно реагировать на температурные воздействия;

Б) при гипертермии организм становится пойкилотермным;

В) при лихорадке отсутствует подчинение общего уровня обмена (теплопродукции) температуре среды;

Г) при простом перегревании повышение температуры тела на 1 градус влечет за собой возрастание газообмена на 10-15%;

24. Выберите известные типы кривых инфекционных лихорадок (4):

А) субфебрильная;

Б) постоянная;

В) послабляющая;

Г) умеренная;

Д) перемежающая;

Е) изнуряющая.

25. Выберите известные типы температурных кривых при инфекционных лихорадочных заболеваниях (3):

А) атипичная;

Б) высокая;

В) чрезмерная;

Г) возвратная;

Д) неправильная;

Е) субфебрильная.

26. Укажите механизмы задержки тепла в организме при развитии лихорадки в условиях температуры комфорта (2):

А) уменьшение испарения воды со слизистых дыхательных путей и альвеол;

Б) уменьшение испарения пота с кожных покровов;

В) уменьшение выделения тепла путем конвекции;

Г) уменьшение выделения тепла путем излучения.

27. Выберите правильное утверждение (1): возможными механизмами повышения температуры тела на первой стадии лихорадки являются следующие:

А) разобщение дыхания с окислительным фосфорилированием;

Б) усиление непроизвольной локомоторной активности;

В) активация анаболических процессов;

Г) периферическая вазоконстрикция;

Д) уменьшение потоотделения;

28. Назовите возможные механизмы повышения температуры тела на первой стадии лихорадки (3):

А) усиление непроизвольной локомоторной активности;

Б) периферическая вазодилатация

В) активация катаболических процессов;

Г) уменьшение потоотделения.

29. Выберите правильные утверждения (4).

А) повышение температуры тела человека всегда свидетельствует о развитии лихорадочной реакции;

Б) лихорадка характеризуется не только повышением температуры тела, но и признаками интоксикации организма;

В) лихорадка – это защитно-приспособительная, выработанная в процессе эволюции реакция теплокровных на воздействие пирогенных раздражителей;

Г) лихорадка может иметь патогенное значение для организма;

Д) развитие лихорадки не зависит от температуры внешней среды;

30. Выберите правильное утверждение:

А) пирогенной активностью обладают не только патогенные, но и непатогенные (условно-патогенные) виды бактерий;

Б) пирогенные свойства патогенных микроорганизмов не зависят от их вирулентности;

В) пирогенной активностью обладают не только экзотоксины, но и эндотоксины микробных клеток;

Г) пирогенной активностью могут обладать компоненты оболочки бактериальных клеток;

31. Укажите, при каких патологических процессах обычно развиваются неинфекционные лихорадки (4):

А) инфаркт тканей;

Б) гиперпродукция тиреоидных гормонов;

В) воспаление, вызванное химическими и физическими факторами;

Г) злокачественные опухоли;

Д) интоксикация кофеином;

Е) обширные кровоизлияния;

Ж) дисфункция половых желез.

32. Выберите правильное утверждение (1): наиболее выраженной пирогенной активностью обладают следующие вещества (1):

А) мукополисахариды;

Б) чужеродные белки;

В) липополисахариды;

Г) фосфолипиды;

Д) липопротеиды

33. Выберите правильное утверждение (1): эндопирогены оказывают следующие эффекты:

А) понижают возбудимость тепловых нейронов терморегуляторного центра;

Б) повышают возбудимость холодовых нейронов терморегуляторного центра;

В) смещают на более высокий уровень установочную точку центра терморегуляции;

34. Укажите медиаторы лихорадки, опосредующие влияние вторичных пирогенов на центр терморегуляции (3):

А) простагландины типа f;

Б) простагландины типа е;

В) интерферон;

Г) цГМФ;

Д) цАМФ;

35. Выберите типовые нарушения теплового обмена (3):

А) лихорадка;

Б) эксикоз;

В) переохлаждение;

Г) гестоз;

Д) перегревание.

36. Перечислите патологические состояния, при которых наступает артериальная гипотензия:

А) шок;

Б) воспаление;

В) венозная гиперемия;

Г) кровопотеря;

Д) коллапс;

Е) эритроцитоз;

Ж) критическое падение температуры при разрешении лихорадки;

З) тиреотоксикоз.

Эталонные ответы по теме “лихорадка”.

 


1. А 1

2. В 1

3. Б 1

4. А, Г 2

5. А, В, Е 3

6. А, Б, В, Е 4

7. А1,Б3,5,6 4

8. Б,Г,Д 3

9. А,Г,Д 3

10. А2,Б1,В3 3

11. А,Б,В,Г 4

12. Б,Г,Д,З 4

13. А24Б1356 7

14. А4,Б1,2,3 4

15. А, Г 2

16. Б, Д, 3

17.Б,Д,Е,Ж,З 5

18. Б, Г, Д 3

19. А, Б, Е 3

20. А,Г,Д,Ж 4

21. А,Г,Д,Ж 4

22. А,Е,Ж,З 4

23. Ф.Б.В.Г 4

24. Б,В,Д,Е 4

25. А,Г,Д 3

26. А, Б 2

27. А,Б,Г,Д 4

28. А,В,Г 3

29. В,Г,Д 3

30. А,Б,В,Г 4

31. А,В,Г,Е 4

32. В 1

33. А.Б,В 3

34. Б,Д 2

35. А,В,Д 3

36. А,Г,Д,Ж 4

 


ПОВРЕЖДЕНИЕ КЛЕТКИ

Клетка является структурно-функциональной единицей тканей и органов. В ней протекают процессы, лежащие в основе энергетического и пластического обеспечения меняющихся структур и функций тканей. Поэтому повреждение клетки сопровождает любой патологический процесс, хотя и не исчерпывает полностью наблюдаемых при этом изменений. Под повреждением клетки мы будем понимать такие изменения ее структур, обмена веществ и физико-химических свойств, которые ведут к нарушениям жизнедеятельности.

I. ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ КЛЕТКИ

Причины повреждения клетки - это химические, физические и биологические факторы. Среди физических факторов следует отметить:

1.Механические воздействия, приводящие к нарушению цитоплазматических и внутриклеточных мембран;

2. Колебания температуры: повышение температуры выше 45 градусов по С ведет к денатурации белка, нуклеиновых кислот, декомпозиции липопротеидных комплексов, нарушению проницаемости мембран и т.д. Снижение температуры приводит к замедлению или необратимому прекращению метаболизма клеток, кристаллизации внутриклеточной жидкости и разрыву мембран;

3. Изменения осмотического давления в клетке: накопление продуктов метаболизма, ионов и т.п. Повышение осмотического давления может вызвать набухание, перерастяжение мембран и их разрыв, а снижение – сморщивание и гибель из-за потери воды;

4. Воздействие ионизирующей радиации приводит к образованию свободных радикалов и перекисных соединений, которые повреждают мембраны, генетический аппарат и ферменты клеток. Повреждающее влияние на клетку оказывают и другие физические факторы - гравитация, электромагнитные факторы и т.д.

Среди химических факторов выделяют следующие:

1. Агрессивные вещества: щелочи, кислоты, соли и т.д.

2. Продукты метаболизма;

3. Лекарственные вещества;

4. Ингибиторы и активаторы метаболизма.

Например, строфантин может вызвать подавление активности К+-Na+-АТФ-азы и привести к изменению соотношения ионов натрия и калия в клетке и за ее пределами; инсулин может вызвать истощение энергетических запасов углеводов. Повреждение клетки может быть вызвано как избытком, так и недостатком одного и того же фактора. Например, избыток кислорода в тканях активирует процессы перекисного свободно радикального окисления липидов (ПОЛ), продукты которого повреждают ДНК и ферментные системы клетки. Гипоксия ведет к нарушению окислительных процессов в клетках, снижению образования АТФ за счет угнетения окислительного фосфорилирования и расстройства функций.

Биологические факторы. К ним следует отнести вирусы, микробы, риккетсии, грибы, продукты жизнедеятельности микроорганизмов, которые вызывают расстройство функций клеток за счет нарушения метаболизма, проницаемости и целостности мембран и угнетения активности ферментных систем. Повреждение клетки может быть обусловлено факторами иммунных и аллергических процессов. Например, имеющееся сходство антигенов возбудителей инфекционных болезней - гемолитического стрептококка и базальной мембраны клубочков почки инициирует образование антител к антигенам почек с последующим повреждением мембран нефронов. Возможна выработка антител или цитотоксических лимфоцитов (старое название киллеры) к собственным измененным или нативным клеткам, в результате чего возможно развитие аутоиммунного процесса. Важную роль в повреждающем действии на клетку могут играть биологически активные вещества - нейромедиаторы, белки, ферменты, адениннуклеотиды, посредники, микроэлементы.

Повреждение клетки может быть обусловлено не только патогенным агентом, но и генетически запрограммированными процессами, например при старении.

Действие повреждающих факторов на клетки может прямым или опосредованным. Например, повреждающий агент может действовать опосредованно через нервные или эндокринные механизмы (стресс, шок), расстройство кровообращения (при сердечной, сосудистой недостаточности), отклонение физико-химических параметров (ацидоз, алкалоз, образование ПСОЛ и т.п.), иммуноаллергическими реакциями, образованием избытка или дефицита БАВ - медиаторов воспаления, аллергии, канцерогенеза и т.д.

Date: 2015-07-22; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию