Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






специальности 1-03 01 01 «Изобразительное искусство», 2014-2015 уч. г

ВГУ ИМ. П.М.МАШЕРОВА

Кафедра изобразительного искусства

 

Вопросы утверждены на заседании

кафедры изобразительного искусства

ВГУ им. П.М. Машерова

протокол №___, от «___»_________

Зав. кафедрой Т.В. Котович

 

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Теория и методика обучения изобразительному искусству»

Для студентов 3 курса заочной формы обучения ХГФ

специальности 1-03 01 01 «Изобразительное искусство», 2014-2015 уч. г.

1. Методика преподавания изобразительного искусства как область педагогических знаний. Связь методики с другими науками.

2. Обучение рисованию в Древнем Египте, Древней Греции, древнем Риме, в эпоху Средневековья.

3. Взгляды художников эпохи Возрождения на методику обучения изобразительному искусству (Ч. Ченинно, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюррер).

4. Реформаторская художественная педагогика на рубеже ХІХ – ХХ веков. Педагогические взгляды Г. Кершенштейнера, К. Риччи, Л. Тэдда.

5. Академическая система художественного образования. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера, курс рисования по А.П. Сапожникову.

6. Идеи художественно-педагогических учений обучению рисованию в Западной Европе в XVII- XIX веках (С.А. Коменский, Дистервег, Руссо, Песталоцци).

7. А.В. Бакушинский о развитии художественного творчества ребёнка, его роль в художественно-педагогической науке.

8. Становление и развитие художественного и художественно-педагогического образования в Беларуси.

9. Художественное образование в советский период. Научно-исследовательская деятельность В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Б.П. Юсова.

10. Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога в области художественного образования. Концепция учебного предмета «Изобразительное искусство».

11. Типы уроков изобразительного искусства. Подготовка учителя к уроку. Развёрнутый план-конспект урока.

12. Документация на педагогической практике (индивидуальный план зачётных мероприятий, ведение дневника, отчёт.). Исследовательские задания на педагогической практике.

13. Программа по изобразительному искусству: цель, задачи, структура, содержание.

14. Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности детей. Требования к разработке и использованию наглядных средств обучения.

15. Виды технических и мультимедийных средств, специфика их использования в учебном процессе по изобразительному искусству.

16. Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися начального и среднего звена общеобразовательной школы.

17. Требования к организации уроков изобразительного искусства.

18. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству.

19. Организация и проведение уроков по рисованию с натуры.

20. Организация и проведение уроков по рисованию на темы.

21. Организация и проведение уроков по лепке.

22. Организация и проведение уроков по декоративно-прикладной деятельности.

23. Применение упражнений на уроках изобразительного искусства. Цель и задачи применения упражнений.

24. Природа как средство обучения и воспитания школьников на уроках изобразительного искусства.

25. Применение идей народной педагогики на уроках изобразительного искусства в процессе выполнения иллюстраций к сказкам.

26. Развитие художественного восприятия школьников. Требования к отбору произведений искусства. Методы работы с произведениями искусства.

27. Формирование духовной культуры школьников на уроках изобразительного искусства. Роль искусства, природы и народной педагогики в формировании духовной культуры школьников.

28. Организация и проведение уроков по восприятию эстетического в действительности.

29. Организация и проведение уроков по восприятию искусства.

30. Развитие у школьников на занятиях по изобразительному искусству познавательных, эмоциональных и волевых процессов.

31. Организация работы учителя на уроках практической деятельности.

32. Особенности работы на уроках изобразительного искусства различными художественными материалами. Формирование технических навыков.

33. Организация и проведение уроков изобразительного искусства на пленэре (рисование объектов действительности, работа с природными материалами, лепка из снега).

34. Организация и проведение экскурсий в природу, на выставки художественного творчества. Цели и задачи.

35. Организация и проведение выставок детского художественного творчества.

36. Основные стадии работы над рисунком и их задачи.

37. Взаимосвязь грамотности и выразительности в изобразительной деятельности учащихся.

38. Особенность анализа продуктов детского творчества на уроке изобразительного искусства.

39. Основные разделы школьной программы по изобразительному искусству.Их цели и задачи.

40. Характеристика основных видов практической художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства.

 

Литература.

1. Булавко В.И. Наглядные средства обучения в преподавании

изобразительного искусства: методическое пособие для студентов худож.-графич. факультетов и учителей изобр. искусства / В.И. Булавко. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2000. – 144 с.

2. Изобразительное искусство в начальных классах /Б.П. Юсов, М.Н. Семенова, Г.С. Лепский и др. Под ред. Б.П. Юсова, Н.Д. Минц. – Мн.: Народная асвета, 1986. – 176 с.

3. Изобразительное искусство I – V классы. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Минск, НИ Образования, 2012 г. – 38 с.

4. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.

5. Педагогическая практика в школе: программа и методичсческие рекомендации для студентов предвыпускных и выпускных курсов художественно-графического факультета /УО «Витебский госю ун-т им. П.М. Машерова; Авт.=сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001. – 59 с.

6.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: АГАР, 1998. – 256 с.

7. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию: русские и советские школы рисунка: Учеб. пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов по спец. №2109 «Черчение, рисование, труд». – М.: Просвещение, 1982. 240 с.

8. Федьков Г.С. организация и проведение уроков изобразительного / искусства в общеобразовательной школе. Методические рекомендации. / Г.С. Федьков. - Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова». - 2004. - 20 с.

 

Дополнительная литература

1.Виноградов В.Н., Жукова Е.Т. Витебское художественно-графическое педагогическое училище /В. Н. Виноградов, Е. Т. Жукова. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2005. – 47 с.

2.Изобразительное искусство: учеб. пособие для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с рус. Языком обучения /Н. Д. Минц, О. Ф. Таланцева. – Минск: Беларусь, 2006. – 101 с.

3.Касабуцкі, М. І. Выяўленчае мастацтва: вучэб. дапам. для 5-га кл. агульнаадукац. устаноў з беларус. і рус. мовамі навучання: для работы ў классе / М. І. Касабуцкі, В. М, Касабуцкі. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі. 2009 г. – 96 с.

4.Кузин В.С. Психология /Под ред. Б.Ф. Ломова. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1982. – 256 с.

5.Подготовка учителя к эстетическому освоению природы школьниками в процессе её восприятия и изображения. Витебск, 2010 7,5 п.л.

6. Федьков Г.С. Любовь к природе и Отечеству. Изобразительное искусство в патриотическом воспитании школьников. / Г.С. Федьков // Пачатковая школа. - 2013. - №11.

7. Федьков Г.С. Наблюдение – ведущий метод эстетического освоение природы/ Г.С. Федьков //Веснік Магілёўскагаўніверсітэта імя А.А. Куляшова. – 2013. - № 2(42).

8. Федьков Г.С. Если видишь на картине … Художественное воспитание в формировании духовной культуры / Г.С. Федьков // Пачатковая школа. - 2013. - №7.

9.Федьков Г.С. Удивительное рядом. Эстетическое освоение природы в формировании духовной культуры школьников. / Г.С. Федьков // Пачатковая школа. - 2013. - №6.

9. Федьков Г.С. Что такое хорошо. Нравственное воспитание в процессе выполнения иллюстрации к сказке. / Г.С. Федьков // Пачатковая школа. - 2013. - №8.

10. Федьков Г.С. Домик в густой траве. Экологическое воспитание младших школьников в процессе эстетического освоения природы/ Г.С. Федьков // Пачатковая школа. - 2013. - №10.

11. Федьков Г.С. По законам Истины, Добра и Красоты. // Г.С. Федьков // Искусство и культура. – 2014. - № 3(15).


<== предыдущая | следующая ==>
г.о. Тольятти | Участники ссудного рынка

Date: 2015-07-22; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию