Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы диагностики





Наблюдение

Метод наблюдения, пожалуй, самый древний метод сбора информации о поведении человека. Он также наиболее часто используется в педагогической практике для составления характеристик на человека. Немаловажную роль играет этот метод в психологической практике.

Наблюдение представляет собой метод сбора информации путём непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребёнка или взрослого человека в соответствии с целями и задачами психологической диагностики.

Наблюдение за агрессивным поведением может вестись как в естественных, так и в лабораторных условиях. Вместе с тем наблюдение агрессии в естественной обстановке обладает одним существенным преимуществом: информацию о поведении можно получить непосредственным образом, поскольку наблюдаемые не предполагают, что их поведение регистрируется кем-то посторонним. Иными словами, это снимает эффект социальной желательности, что немаловажно в случае наблюдения за агрессией.

Интервью

Определить психологические причины и характер нарушений поведения у детей можно, используя в работе метод интервью. Модель интервью, его содержание и направленность вопросов определяется той методологической и теоретической схемой, которой поддерживается психолог в работе с детьми.

Опрос

Получить информацию о поведении человека через непосредственное наблюдение или интервью возможно далеко не всегда. Это связано с тем, что проявление гнева, злости, деструктивной и асоциальной агрессии, как правило, не принимаются или не поощряются обществом. Эти чувства не принято показывать публично, поэтому их часто не выражают непосредственно и открыто.

В связи с этим психологи вынуждены прибегать к различного рода ухищрениям. Самый простой способ измерения агрессии – это прямо спросить о подобном поведении. Другой способ – спросить об агрессивном поведении человека других людей (родственников, друзей, учителей и т.д.). И, наконец, третий способ – это получение информации, основанной не на описании собственного поведения, а на выявлении внутренних переменных: агрессивных убеждений, установок, мыслей, фантазий. Исходя из этого, в рамках метода опроса используют анкетирование, оценки окружающих и личностные шкалы.

Проективные техники

Не менее продуктивным для изучения личностных детерминант агрессивного поведения является использование проективных техник. Основная идея создателей проективных методов исследования состоит в том, что они ожидают свободной, лишённой эффекта социальной желательности реакции на предъявление неоднозначно определяемого стимула.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Фурманов, И. А. Взаимосвязь психологического насилия и эмоционального состояния супругов в семье / И. А. Фурманов, Д. Я. Дмитриева // Беларусский психологический журнал. – 2005. - № 1. – С. 33-40.

2 Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 1998. – 684 с.

3 Ривман, Д. В. Виктимология / Д.В. Ривман, В.С. Устинов. – СПб.: Питер, 2000. – 214 с.

4 Квашис, В. Е. Основы виктимологии / В.Е. Квашис. – М., 1999. – 168 с.

5 Муравьёва, Л. В. Теоретические основы виктимологии: учебное пособие / Л. В. Муравьёва. – Ростов н/Д, 2002. – 243 с.

6 Янчук, В. А. Введение в современную социальную психологию: учебное пособие для вузов / В.А. Янчук. – Мн.: АСАР, 2005. – 768 с.

7 Фатеев, А. Н. Подростки как жертвы насильственных преступлений: методическое пособие / А. Н. Фатеев. – Ростов н/Д, 2002. – 174 с.

8 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Щнейдер. – М.: Академический Проект; Трикста, 2005. – 336 с.

9 Журавлёва, Т.М. Помощь детям-жертвам насилия / Т.М.Журавлёва, Т.Я.Сафонова, Е.И.Цымбал. – М.: Генезис, 2006. – 112 с.

 

Date: 2015-07-22; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию