Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕДИТАЦИЯ. 1. Если ум пытается думать только об одном объекте, задержаться на единственной определенной точке, например





1. Если ум пытается думать только об одном объекте, задержаться на единственной определенной точке, например, на макушке, сердце и т.д., – и преуспевает в том, чтобы воспринимать ощущения только через эту – и никакую другую – часть тела, это называется дхараной; а если ум способен удерживать это состояние в течение какого-то времени, это называется дхьяной (медитацией).

2. <Дхьяна> (медитация) есть высшее состояние... Когда <ум> полон сомнений, это не великое его состояние. Великое состояние ума – медитация. Он смотрит на предметы, видит предметы и при этом не отождествляет себя ни с чем. Пока я чувствую боль, я отождествляю себя с телом. Когда я испытываю радость или удовольствие, я отождествляю себя с телом. Но в высшем состоянии с равным удовольствием или блаженством рассматривается и радость, и боль... Медитация есть прямой выход в сверхсознание. В совершенной концентрации душа становится действительно свободной от оков плотного тела и познает себя как она есть.

3. Медитация – это фиксирование ума на каком-то объекте. Если ум достигает концентрации на одном объекте, он может так же сконцентрироваться и на любом другом.

4. Вначале практика медитации должна проходить с каким-то одним объектом ума. Когда-то я концентрировал ум на черной точке. В конце концов, в те дни интенсивных занятий, я уже не видел никакой черной точки, далее не замечал, была ли она вообще передо мной, – ума больше не существовало: не поднималось ни одной волны его деятельности, как будто вокруг был только океан без единого дуновения ветерка. В таком состоянии я пережил вспышки сверхчувственного прозрения истины. Поэтому я думаю, что практика медитации – даже с использованием самого незначительного внешнего объекта – приводит к концентрации ума. Однако верно и то, что ум очень легко достигает покоя, когда человек использует для медитации нечто такое, на чем его ум наиболее готов остановиться. Именно по этой причине в нашей стране так распространено поклонение изображениям богов и богинь. И какое великолепное искусство развилось благодаря этому! Но теперь этого уже нет. Дело, однако, в том, что объекты медитации не могут быть одинаковыми для всех. Люди прокламировали истинным и проповедовали другим употребление только тех внешних объектов, что помогли им самим достичь совершенства в медитации. А затем, выпуская из виду тот факт, что эти объекты – лишь вспомогательные средства в достижении совершенного покоя ума, они стали превозносить сами объекты выше всего остального. Они полностью сосредоточились на средствах, почти охладев к цели. Истинная цель заключается в том, чтобы заставить ум прекратить свою деятельность, а этого невозможно достичь, не будучи совершенно поглощенным каким-либо объектом.

5. Внутри <нас> лев – вечно чистый, просветленный и вечно свободный Атман; и как только

человек непосредственно познает Его через медитацию и концентрацию, мир майи исчезнет.

6. Вы должны удерживать свой ум в сосредоточении на одном объекте, подобно непрерывно

текущей струйке масла. Ум обычного человека рассеивается на различные объекты, и во время

медитации ум вначале тоже склонен блуждать. Но пусть желания возникают в уме – вы должны

сидеть спокойно и просто наблюдать за тем, какие мысли появляются. Продолжая так наблюдать, ум успокаивается, и в нем исчезают мысли. Такие волны характеризуют ментальную активность ума. Те вещи, о которых вы когда-то глубоко размышляли, трансформировались в подсознательный поток, и поэтому выходят на поверхность во время медитации. То, что такие волны, или мысли, поднимаются во время медитации, является признаком приближения вашего ума к состоянию концентрации. Иногда ум концентрируется на группе идей, и это называется медитация с викальпой, или вибрацией. Но когда сознание становится практически свободным от всякой деятельности, оно растворяется во внутреннем

Я, которое является сущностью бесконечного Знания, Единого – и своим собственным основанием.

7. Медитация приносит величайшую помощь в духовной жизни. В медитации мы отстраняемся от всех материальных условий и ощущаем нашу божественную природу. В медитации мы не зависим от внешней помощи.

8. Величайшая вещь – медитация. Медитирующий ум – это ближайший путь к духовной жизни. Время медитации – единственное время в нашей повседневности, когда мы перестаем быть материальными объектами, когда душа думает о себе, свободная от всякой материи; это возвышенное прикосновение души.

9. Думайте и медитируйте о том, что вы – вездесущий Атман. «Я — не тело, не ум, не буддхи (способность принимать решения), не плотное, не тонкое тело», – двигаясь путем исключения, погрузите свой ум в трансцендентальное знание, которое и является вашей истинной природой. Отключите ум многократным погружением его в высшее знание. Только тогда вы познаете сущность Разума, то есть утвердитесь в состоянии своей истинной природы. Познающий и познаваемое, медитирующий и объект медитации станут одним, и за этим последует остановка всех феноменальных нагромождений... В этом состоянии нет относительного или обусловленного знания. Когда Атман – единственный познающий, как он может стать познаваемым? Атман – это Знание, Атман – это Разум, Атман – это Саччидананда.

10. Самадхи является достоянием каждого человеческого существа, и даже – каждого животного. От низшего животного до высшего ангела — каждый когда-нибудь придет к этому состоянию, и тогда, только тогда для него начнется истинная религия. До этого момента мы только стремимся достичь такого уровня. Сейчас не существует никакой разницы между нами и теми, у кого нет религии, потому что мы не обладаем опытом. К чему нужна концентрация, помимо того что она ведет нас к переживанию этого опыта? Каждый шаг к достижению самадхи был продуман, уточнен, научно организован, и, если его верно применять на практике, обязательно приведет к желаемому результату. Тогда прекратятся все печали, все несчастья исчезнут, семена действий будут сожжены, и душа навсегда станет свободной.

Date: 2015-07-22; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию