Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внимание на Иисуса-2





Даже до смерти крестной

«Смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8).

Сегодня мы взяли для утреннего чтения тот же текст, что и вчера, потому что не закончили размышления о нем.

Во дни Христа распятие использовалось римлянами в качестве средства предупреждения преступности. Преступников распинали на видном месте, доступном для всеобщего обозрения. На них не было одежды, прикрывавшей их наготу, как рисуют на картинах художники.

Из исторических источников известно, что в некоторых случаях жертвы располагались не спиной ко кресту, а боком, причем огромный шип вонзался сразу через две пятки, впереди ахиллесова сухожилия. Шип накрепко вбивали в крест с такой силой, что в некоторых случаях при раскопках древних гробниц археологи обнаруживали вместе с останками тел большие куски дерева, которые откалывались при снятии тел с креста.

После того как воины крепко пригвождали лежащие на боку жертвы через пятки, они разворачивали их тела и прибивали к дереву запястья их рук. Если вы попытаетесь постоять немного у стены в таком свернутом положении, то обнаружите, что ваши мускулы начнет сводить судорогой. И полагая, что этих мучений недостаточно, некоторые садисты пронзали копьем тела своих жертв.

Затем они ставили крест на приготовленном для этой цели месте, и многочисленная толпа людей проходила мимо и удовлетворяла свое любопытство, глядя на это ужасное зрелище. Можете ли вы представить себе Иисуса, висящего на. кресте? Иисуса, сотворившего людей, которые распяли Его?

Но на Иисуса давило нечто большее, чем тяжесть страданий. Из-за бремени и тяжести грехов всего мира душевные муки Иисуса были так велики, что Он едва ощущал физическую боль. Чувство разделения с Отцом было более сильным, чем Он мог вынести, и это тяжелым камнем давило на Его сердце.

Когда мы взираем на крест Христа в попытке постичь, какой огромной ценой было достигнуто наше спасение, «нам становится более понятной праведность Христа, и мы восклицаем: "Что такое грех, если потребовалась такая великая цена для искупления от него?..." Когда грешник будет в мыслях углубляться в план спасения, он придет к подножию креста, раскаиваясь в своих грехах, которые принеслистолько страданий дорогому Сыну Божьему» («Путь ко Христу», с. 27).

Христос умер за наши грехи

«Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял,то есть, ни Христос умер за грехи наши, но Писанию» (1 Кор. 15:3).

Благая весть состоит в том, что Христос умер за грехи наши по Писанию. Когда мы размышляем об искуплении, то необходимо признать, что этот вопрос выше нашего разумения. На протяжении всей вечности мы будем пытаться постичь эту великую истину.

Крест был реальностью, и, с человеческой точки зрения, он представлялся чем-то ужасным. Однако Иисус едва ощущал физические страдания, так как понимал, что на кресте решались вопросы величайшей важности. Чем же было сокрушено сердце Иисуса, и почему Он умер? «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:4,5).

Хотя некоторые умаляют важность истины о том, что Христос умер за грехи наши и что Он был нашим Заместителем, все же именно об этом свидетельствует все Священное Писание. Христос умер за наши беззакония и был мучим за наши грехи. В силу Божественной справедливости Он стал заместителем и поручителем грешного человека. Под этим бременем, заместительства Он едва чувствовал физическую боль.

Пытаясь представить Бога любящим, не гневающимся и не требующим за грехи пролития крови, некоторые утверждают, что крест не был необходимостью, что он является просто случайным событием, что Иисус просто пришел показать, насколько сильно Бог любит нас, что Бог о лаг и великодушен и что крест не имеет никакого отношения к Божьей справедливости.

Нам необходимо помнить, что наш Бог является Богом справедливым, а поскольку Иисус является Богом, Он также - Бог справедливый. Любая организация всегда строится на определенных законах. Успех любого правления определяется непреложным соблюдением законов, а сила закона определяется мерой наказания за его нарушение. Иисус пришел умереть за нас. Он показал другую сторону характера Божьего, Его милость и любовь, готовность понести наказание за нас, чтобы мы могли жить.

Иисус - наш Заместитель

«Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак» (Рим, 6:15).

Когда я служил пастором в штате Орегон, мне однажды пришлось задержаться по срочному делу. Опаздывая на похороны и пытаясь наверстать упущенное время, я быстро ехал по кратчайшей дороге, взметая облака придорожной пыли. Вдруг позади я увидел другое облако пыли. Оказывается, меня догоняла полицейская машина. Мы остановились. Из машины вышел рассерженный полицейский и спросил: «Кто вы? Откуда? Это ваша машина или вы угнали ее?»

Я ответил ему, кто я и куда направляюсь. Полицейский сразу успокоился и в нерешительности проговорил: «Не знаю, что с вами делать. Если вас отвезти в полицию, то завтра же об этом будет напечатано в газете и ваши прихожане обо всем узнают. С другой стороны, мне кажется, что в этом нет никакой необходимости».

«Несомненно», - ответил я. Переминаясь с ноги на ногу, полицейский наконец произнес: «Хорошо, езжайте. А все остальное пусть будет на вашей совести».

Продолжая путь, я поймал себя на мысли, что, пожалуй, никогда прежде мне не приходилось испытывать такого большого желания повиноваться правилам движения, как на этот раз. Со мной никогда не поступали подобным образом, и этот особый случай сильно повлиял на меня. Поскольку я знал, что по справедливости должен быть наказан, проявленная ко мне милость много значила для меня.

Конечно, этот пример является очень бедной иллюстрацией плана спасения. Для большего сходства с ним полицейскому не следовало бы просто так отпускать меня. Сам Бог никогда так не поступает. Бог никогда не может простить грех, но Он прощает грешника. Смерть Христа свидетельствует нам о том, что Бог не прощает греха. Поэтому, чтобы случай с полицейским был более похож на искупление, он должен был бы вытащить свой бумажник и заплатить штраф вместо меня. Именно так поступил Христос - Он принял на Себя наказание вместо нас.

Бог является не только любящим Богом, но и справедливым. Но вследствие своей любви Он является также милостивым Богом. Сатана не понимал этого. Склонив человека ко греху, он ликовал, думая, что тем самым будет доказано, что Божий закон соблюсти невозможно и что если у человека появится возможность спасения, тогда он сам, сатана, сможет вернуться на небо. Чтобы спасти нас, Иисус стал нашим заместителем. Таким путем в равной степени открылась как Божья милость, так и Его справедливость.

Бог страдал тоже

«Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» (2Кор. 5:19).

Иисус и Небесный Отец совершали акт искупления вместе. Бог страдал вместе с Иисусом, был вместе с Ним на кресте, хотя Сам Иисус не сознавал Его присутствия. Именно поэтому апостол Павел говорит: «Бог во Христе примирил с Собою мир». Бог не мог изменить Своего закона, но Он пожертвовал Собою во Христе.

Вы когда-нибудь размышляли над тем, почему Небесный Отец сам не пришел на землю, если Он так сильно возлюбил наш мир? Почему Он послал Своего Сына? Если у вас есть дети, то, пожалуй, вам нет необходимости задавать подобный вопрос. Отец страдает больше, когда он видит страдающим своего сына. Не приходилось ли вам сидеть у постели сына или дочери, страдающих от боли, и при этом желать скорее самому мучиться, нежели видеть мучения своего ребенка? Смотреть на страдания намного тяжелее. В определенном смысле Бог во Христе умер тоже. Оставьте языческое представление, будто бы Бог был разгневан, а Иисус умиротворял Его. Они страдали вместе.'

Иисус занял наше место. Его смерть не была случайной. И не являлась очередным мученичеством. Иисус перенес весь ужас второй смерти вместо вас и меня. Именно это сокрушало Его сердце и сделало едва ощутимой Его физическую боль. Я преисполнен благодарности Богу за то, что Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Я преисполнен благодарности за то, что Он является Богом справедливым, потому что это гарантирует нашу безопасность навеки. Я преисполнен благодарности за то, что Он является Богом любви и что Его справедливость не уничтожает Его милости.

Иисус стал полной и совершенной жертвой. Для каждого человека, который откликнется на Его приглашение и придет к Нему в поиске покоя, предусмотрено прощение. Но недостаточно прийти к Нему только один раз, необходимо приходить к нему и сегодня, и каждый день, чтобы падать в смирении и покаянии к Его ногам, принимая

вновь Его смерть, перенесенную Им ради нас. Не переставая делать это, мы можем быть уверены в вечной жизни, потому что возмездие за наши грехи уплачено им сполна. Мы не можем умереть, поскольку умер Он, и так как Он живет, будем жить и мы, если только примем Его заслуги, вменяемые нам по вере. Ничто сделанное человеком не может увеличивать гарантию совершенного спасения. Когда мы увидим Его любящее принятие, наши сердца откликнуться на Его любовь и Он выполнит все, что замыслил о нас, - совершит полное освобождение от наказания, силы и присутствия греха.

Оправдание верой

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1).

Благодаря крестной смерти Иисус может предложить жизнь и прощение каждому из нас. Но оправдание имеет смысл только в том случае, если оно принимается грешником. Несмотря на то, что жертва Иисуса была совершенной и достаточной для прощения грехов всего мира, все же весь мир спасен не будет. Искупление, совершенное Христом, действенно только для человека, принимающего его лично. И это искупление необходимо принимать ежедневно через непрерывное общение со Христом. Недостаточно лишь только один раз склонить голову в знак принятия спасения, нужно приходить к Иисусу каждый день и каждый раз вновь принимать верою Его смерть, которую Он претерпел ради нас.

Подарок, который вы делаете своему другу, может быть полезен ему только в том случае, если он примет его. Подарок не имеет смысла, если он не принимается. Как ни чудесна истина об оправдании по вере, как ни прекрасно все, что Бог для нас сделал, как ни величественна крестная жертва Христа - все это не принесет пользы человеку, пока не будет им принято.

Но наши взаимоотношения с Богом основаны не только на том, что Он спасает нас. Он сотворил человека прежде всего для общения с Собою. Вследствие греха Адама человечество ушло от Бога. Смерть Христа приводит нас обратно к первоначальному единству с Ним. Нарушенные взаимоотношения восстанавливаются через оправдание.

Бог оправдывает людей благодаря искуплению, совершенному Иисусом, ради спасения всего человечества. Основанием для оправдания является незапятнанная праведность Иисуса. Но оправдание ничего не будет значить для грешника, если не будет им принято. Библия не учит, что оправдание совершается исключительно благодатью. Оно совершается благодатью через веру. Вера, необходимая

со стороны грешника, или доверие, подразумевает наличие двух сторон, доверяющих одна другой. Доверяя Иисусу в вопросе спасения, мы обретаем спасающие взаимоотношения с Ним, а это означает нечто большее, чем официальное принятие на небесах. Это означает начало дружбы и общения с Богом. Только через такие взаимоотношения с Богом христианская жизнь может начаться и продолжаться. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя» (Ин. 17:3).

Вступление в брак и жизнь в браке

«После приходят и прочие девы и говорят: "Господи! господи! отвори нам". Он же сказал им в ответ: "истинно говорю вам: не знаю тс"» (Мф. 25:11,12).

Существует большая разница между верой на словах и общением с Богом верою. «Только веруй» - вот единственное условие спасения по мнению формального христианина. Но для спасения одного лишь согласия разума недостаточно. Действительно, принимать Христову жертву и принимать ее постоянно может только человек, имеющий живое общение с Богом, Который является источником истинной веры.

Познание Бога, любовь и доверие к Нему является основой всей христианской жизни. Наше спасение зиждется на Иисусе и на совершенном им искуплении. Но с нашей стороны требуется принять его, иначе оно не принесет нам никакой пользы.

Взаимоотношения со Христом начинаются тогда, когда мы, оправданные, впервые принимаем Его благодать. Взаимоотношения продолжаются, если мы продолжаем принимать Его благодать ежедневно. Это похоже на брак. Что более важно, вступление в брак или жизнь в браке? В конце концов мы будем вынуждены признать, что это неразумный вопрос. Невозможно находиться в браке, никогда не заключая его. И заключение брака не имеет смысла, если не оставаться в нем. Необходимо и важно и то, p другое. В равной степени важно как приходить ко Христу, так и оставаться в Нем.

В 25 главе Евангелия от Матфея записана притча Иисуса о свадебном торжестве. Когда пять неразумных дев просили разрешения войти, Господь ответил: «Я не знаю вас». В Мф. 7:23 говорится: «И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"».

Люди, к которым обращены эти слова, делали многое, были очень активными. Они говорили: «Господи, Господи». Эти люди знали, как звучит имя Иисуса. Они изгоняли бесов и совершали многие чудеса. Но они не знали Его лично. В числе погибших будут именно те, которые никогда не знали Иисуса. Знаете ли вы Его сегодня? Приняли ли вы сегодня вновь Его жертву? Посвятили ли вы время общению с Ним?

Иисус пребывает с нами

«Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк. 9:56).

Взаимоотношения с Богом основываются не на нашем поведении, а на общении с Ним. Всякий, кто считает, что его взаимоотношения с Богом зависят от его поведения, рано или поздно разочаруется в них, а всякий разочаровывающийся во взаимоотношениях с Богом из-за своего поведения является законником.

Разочаровываться во взаимоотношениях с Богом из-за своего поведения и огорчаться из-за своих поступков - два совершенно разных понятия. Я часто расстраивался из-за своих ошибок, но я не разочаровывался в своих взаимоотношениях с Богом. Почему? Потому что когда Иисус был на земле, Он неустанно шел впереди Своих учеников, которые грешили и падали снова и снова. Читайте об этом в Лк. 9:55,56. Они хотели низвести огонь с неба и уничтожить несчастных самарян. Иисус укорил их за это. Он может также укорить и вас, и меня. Но несмотря на это, Он не оставил их и они все вместе пошли в другое селение.

Если бы не осознание постоянного Божьего присутствия с нами, многие из нас давно бы уже оставили истину. «Чтобы получать и передавать другим прощающую Божью любовь, необходимо понимать сущность этой любви, которую Он питает к нам. Всевозможными обольщениями сатана пытается помешать нам познать эту любовь, внушая, что вследствие наших ошибок и грехов Господь не слышит наших молитв, не благословит и не спасет нас. В себе мы не видим ничего, чем могли бы завоевать Божье расположение. И сатана нашептывает, что наше положение безнадежно, что мы уже никогда не избавимся от недостатков нашего характера. Когда мы пытаемся прийти к Богу, он внушает нам: "Твои молитвы бесполезны, ведь ты согрешил перед Богом и осквернил свою совесть?" Но мы можем возразить врагу словами: "Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха". Когда мы чувствуем за собой грех и не можем молиться, это как раз в то время, когда более всего следует молиться. С сокрушенным сердцем в глубоком смирении мы должны молиться и верить» («Нагорная проповедь», с. 115).

Мужайтесь ныне, ибо Иисус продолжает идти с вами, так как вы, не переставая, день ото дня ищете общения с Ним. Если мы поддерживаем отношения и связь с Ним, Он в состоянии совершить свое дело благодати в нашей жизни. Рано или поздно Его сила восполнит наши недостатки, и Он завершит дело, которое начал.

Богочеловек

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин. 1:14).

Рассуждая об Иисусе к о том, кем Он был, чрезвычайно интересно обратиться к словам Христа о Самом Себе, которые содержатся в четырех Евангелиях, и к комментарию Духа пророчества на эти высказывания. Вопрос о природе Христа является одним из самых трудных в богословии. Иногда проводятся долгие часы в рассуждениях по этому поводу. Случалось, что по причине споров на эту тему в церквах происходили разделения. Поэтому чрезвычайно интересно узнать, что же Сам Христос говорит о Себе.

Почти все евангелисты, фундаменталисты и христиане, основывающие свои убеждения на Библии, верят, что Иисус был Богом. Пожалуй, нет нужды тратить много времени на то, чтобы доказывать эту истину. Все же приведем несколько наиболее важных текстов, подтверждающих ее: «Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). При крещении Иисуса Бог Сам засвидетельствовал о Нем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный» (Мф. 3:17). Даже дьявол знал, Кем был Иисус, потому что, подошед к Иисусу в пустыне, он пытался искусить Его, побуждая превратить камни в хлеб. Если бы он не знал, что Иисус был Богом, то не стал бы тратить времени на подобное искушение. Никто из нас не имел никогда такого искушения. Неоднократно дьявол или нечистые духи говорили: «Мы знаем, кто Ты, Святый Божий» (Ин. 3:3). Как явствует из Слова Божьего, Иисус знал, что Он пришел от Бога и что Он был Богом».

Итак, Иисус был Богом, и даже став человеком, одновременно оставался Богом. Он и сегодня продолжает быть Богом, пребывая одесную Небесного Отца.

Но Иисус был также человеком и имел человеческое естество. «Слово стало плотию и обитало с нами (Ин. 1:14). Как человеку Ему были свойственны определенные слабости, присущие людям. Он уставал (Ин. 4:6), нуждался во сне, засыпал даже на дне лодки (Мк. 4:38). Он испытывал голод и жажду (Ин. 4:7,8), на кресте Он хотел пить (Ин. 19:28). Будучи человеком, Иисус на собственном опыте испытал наши нужды.

Так как Иисус был человеком, Он проникся состраданием к нашим немощам и слабостям. Являясь Богом, он всегда способен спасать приходящих через Него к Небесному Отцу.

У Иисуса не было преимуществ по сравнению с нами

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17).

Бог Иисус пришел в наш мир и стал Богочеловеком. Иногда мы много рассуждаем о том, в какой степени Иисус был человеком. Во всем ли Он был подобен нам или нет? В книге «Желание веков» на с. 117 Елена Уайт указывает на три аспекта, по которым Христос был подобен нам. Он стал человеком в то время, когда человеческое естество прошло длинный путь деградации на протяжении 4000 лет. Человечество было сильно ослаблено в физическом плане. Иисус был ниже Адама ростом. Интеллект человека также пережил деградацию. Иисус не обладал таким умом, какой имел Адам. В житейских вопросах Адам был более сообразителен, чем Иисус. Это звучит почти кощунственно, но тем не менее - это истина. Иисус взял на себя человеческие немощи и в умственном отношении.

Иисус был слабее Адама еще и в моральной силе. Без связи с Богом Он не мог обладать той силой воли, твердостью характера и самообладанием, какие были у Адама. Рассудительность и волевой характер, присущие Адаму, не передались Иисусу. Христос принял все те человеческие слабости, которые перешли к Нему по великому закону наследственности («Желание веков», с. 49). Жизнь Иисуса была безгрешной и совершенно отличалась от жизни людей не потому, что Он был волевым человеком. Иисус полагался не на свое слабое человеческое естество, но на Божью силу, и в этом заключается различие.

По закону наследственности грех не передается через гены и хромосомы. Другими словами, сын пьяницы не обязательно унаследует от своего отца склонность к пьянству. Но пьяница может передать своим детям физическую, умственную и нравственную слабость, в результате чего они будут более предрасположенными ко греху, в любой его форме.

У сатаны никогда не будет повода обвинить Бога в том, что Иисус имел особые преимущества в борьбе грехом, ибо Иисус принял не только человеческое естество Адама, в котором тот был сотворен, но и все немощи деградировавшего грешного человечества. Полагаясь на Божью силу, поддерживающую Его, Иисус жил так, как должны жить мы. У Него не было преимуществ по сравнению с нами.

Иисус - второй Адам

«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29).

Несмотря на то, что, родившись в этот мир, Иисус облекся в человеческую природу, Он никогда не грешил. Иногда мы рассуждаем о том, был ли Иисус подобен Адаму в его безгрешном естестве или в его естестве после грехопадения. Спорить об этом можно бесконечно, но в некотором смысле такая постановка вопроса неправильна, потому что в определенном отношении Иисус был подобен Адаму до его-грехопаде-ния, в другом отношении Он был подобен Адаму после грехопадения. Вот почему этот вопрос довольно сложен. Иисус был подобен согрешившему Адаму по физической, умственной и моральной силе («Желание веков», с. 117). Но Иисус был подобен безгрешному Адаму в том смысле, что Сам Иисус был безгрешен.

Иисусу были свойственны все склонности Адама. Это означает, что Он был подвержен искушениям и мог потерпеть в нем поражение. Это также означает, что для Него существовала возможность падения и согрешения. Иисус принял на себя все немощи человеческой природы, но тем не менее в Нем.не было греха. «Ни одно пятно не омрачало в Иисусе образа Божия. Однако Он не был свободен от искушения» (там же, с. 71).

Духовная природа, или духовная сущность, Христова естества не была склонна ко греху. Духовное естество Иисуса не имело влечения ко греху или желания грешить. Можете ли вы сказать это о себе? Можете ли вы сказать это о ком-либо еще, рожденном в этом мире? Нет, наше духовное естество - падшее.

В таком случае были ли у Христа преимущества по сравнению с нами? Да, в Лк. 1:35 сказано, что Он был рожден «святым». Мы же рождены греховными. Иисус никогда не был искушаем ко греху, но для нас это одно из самых больших искушений. Есть люди, которые годами борются с каким-либо укоренившимся в них грехом, и это также большое искушение. Иисус никогда не испытывал этого. Он ненавидел грех, ненавидел его с детства. О себе вы не можете этого сказать. В этом заключалось преимущество Христа.

В книге «Желание веков» на с. 119 вы найдете утверждение о том, что у Христа не было преимуществ над нами. Как же объяснить это кажущееся противоречие? Дело в том, что Иисус никогда не воспользовался Своими преимуществами. Полагаясь на Своего Отца и имея взаимоотношения с Ним, Он жил так, как должны жить мы.

Иисус никогда не был оставлен

«Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:10).

«Сатана пытается представить Божий закон любви законом эгоизма. Он утверждает, что невозможно повиноваться его принципам... Иисус должен был разоблачить этот обман. Уподобившись нам, Он был призван явить пример послушания. Для этого Он облекся в человеческое естество и прошел через выпадающие на долю человека испытания... Он перенес все испытания, которым подвержены мы, и не воспользовался никаким преимуществом, которое было бы недоступно нам. Он встречал искушение, как его встречает человек, и побеждал его силой, даваемой Ему Богом... Его жизнь свидетельствует о том, что и мы способны повиноваться закону Божьему» («Желание веков», с. 24).

Как Иисус в жизни был послушен Богу? Он ставил себя в зависимость от внешней силы и не полагался на Себя. Его ослабленная человеческая сила не была бы достаточной. Он жил, полагаясь на Бога, тем же образом, как можем жить и вы, и я. В Ин. 5:30 записаны слова Иисуса: «Я ничего не могу творить Сам от Себя».

Жизнь Иисуса была результатом Его основанных на вере взаимоотношений с Небесным Отцом и явилась могущественной демонстрацией того факта, что мы можем жить подобно тому, как жил Он. Даже чудеса Христос совершал, не прибегая к своей Божественной силе, но посредством веры, молитвы (там же, с. 636), посредством силы Божьей, посылаемой через ангелов (там же, с. 143).

Некоторые считают, что в определенный момент в конце жизни, когда Христос переживал мучительную, ознаменованную кровавым потом борьбу в Гефсиманском саду, Он был лишен связи с Отцом. Некоторые думают, что хотя в течение всей жизни Он жил в тесной связи с Небесным Отцом, но, начиная с Гефсимании и до креста, Он вынужден был страдать Один. Но в Лк. 22:43 говорится, что ангел сошел с небес в Гефсиманский сад и укреплял Его. Действительно, на кресте, когда Иисус сказал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» - только от Него Самого зависело право выбора. Но Бог и ангелы были у креста (там же, с. 754). Иисус не чувствовал, что Его Отец был там. Он чувствовал Себя оставленным. Но Бог был там, во Христе, примиряя с Собой мир.

Иисус, наш пример

«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет. 2:21).

Иис ус прожил безгрешной жизнью и перенес страдания в Гефсимании и на Голгофском кресте, благодаря силе, нисходившей к Нему свыше. Этой же силой Он совершал чудеса. Эту силу Иисус черпал у Бога посредством молитвенного общения веры и связи с Ним.

Даже в мыслях Он не был искушен. Такой же может быть и наша жизнь («Желание веков», с, 123). Его безгрешная жизнь должна была быть для нас примером (там же, с. 49). Исполнив закон Божий, Христос доказал, что посредством Его благодати каждый сын и дочь Адама могут повиноваться закону в совершенстве («Нагорная проповедь», с. 49). Жизнь, подобная жизни Иисуса, произведет те же плоды, какие были произведены в Иисусе (там же, с. 78). Мы должны побеждать так, как побеждал Христос («Желание веков», с. 389). «Спаситель был глубоко озабочен тем, чтобы Его ученики уяснили цель соединения Его Божественного естества с человеческим... Бог был явлен во Христе, чтобы Христос мог быть явлен в них. Все, что Иисус совершил в земной жизни, может совершить через веру в Него каждый человек. Если последователи Иисуса будут покорны Богу, как был покорен Он, то они смогут стать обладателями Его совершенства» (там же, с. 664).

Не верьте тем, кто говорит вам, что мы не можем в совершенстве повиноваться закону Божьему. Слишком многое свидетельствует вопреки этому утверждению. Жизнь Иисуса, Его учение, воплотившееся в Его делах, говорят о том, что повиновение закону Божьему возможно.

Иисус становится для нас примером, если мы рассматриваем проблему греха с точки зрения отношений, а не поведения. Суть проблемы заключается в том, что человек избирает не взаимоотношения и зависимость от Бога, а пытается сделать все сам. Иисус стал нашим примером, потому что Его жизнь была жизнью зависимости от Бога.

Вникая в этот вопрос, я чувствую себя так, будто нахожусь на святой земле. Сознание того, что Иисус пришел и жил так, как могу жить и я, смиряет меня. Не заставляет ли это меня глубоко чувствовать свое ничтожество? Конечно. Разочаровывает ли это меня? Нет, потому что Иисус уже дал достаточно много доказательств того, что Он любит нас. Он будет постоянно давать новые откровения нам, о том как Он жил, чтобы мы тоже могли побеждать, подобно Ему. Воспрянем же духом, понимая это.

Тайна воплощения

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).

Несмотря на то, что Иисус взял на Себя наши немощи и слабости, Он жил без греха, делая всегда то, что было угодно Его Отцу. Он не только не согрешал, но был совершенно безгрешен. Он любил праведность и ненавидел беззаконие. Иисус был искушаем больше, чем кто-либо из живущих на земле, но Он побеждал таким же образом, как можем побеждать мы. Часто спрашивают: «Разве Иисус не имел преимуществ в сравнении с нами?» Конечно, имел. Он был рожден Богом, но никогда не воспользовался этим преимуществом, потому что Он сокрыл свою Божественную природу и жил, как человек, полагаясь на силу Его Отца. Он оставил нам пример победоносной жизни, достигаемой посредством силы свыше, а не собственной внутренней силы.

Очевидно, человек начинает не с того, с чего начал Иисус. Некоторые настойчиво пытаются узнать, как Иисус мог родиться безгрешным от человека. Но существуют вопросы, недоступные нашему разумению, которые нам даже не следует пытаться разрешить. «Воплощение Христа всегда было и всегда останется тайной. Открытое принадлежит нам и детям нашим, но пусть каждый человек остерегается видеть во Христе только человека., такого, как мы» («Библейский комментарий Е. Уайт на Ин. 1:1-3,14, с. 1129).

Другая тайна, о которой мы дискутируем очень много, касается вопроса, каким образом Иисус был во всем искушен, подобно нам. «То, что Христос был подобно нам искушен во всем, является тайной, которая осталась сокрытой для смертных» (там же, с. 1128,1129).

Итак, существуют две тайны относительно природы Христа:

1. Как Он мог быть рожден безгрешным от человека.

2. Каким образом Он мог быть во всем искушен, подобно нам.

Относительно природы Христа нам необходимо помнить две чрезвычайно важных истины:

Во-первых, Он не имел преимуществ по сравнению с нами в борьбе с грехом и дьяволом.

Во-вторых, Он побеждал грех и дьявола точно таким путем, каким можем побеждать и мы. Своею смертью Иисус положил для нас путь спасения от смерти, а Своею жизнью Он оставил нам пример того, как мы можем жить.

Основание и стены

«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее» (Лк. 14:28).

Первоначальное обвинение сатаны состояло в том, что закон Божий исполнить невозможно. Когда человек нарушил Божий закон, сатана, ликуя, выдвинул второе обвинение, утверждая, что человек не может быть прощен. Он не мог даже вообразить, что Бог понесет на Себе наказание за беззаконие человека. Но жизнь и смерть Иисуса доказали, что прощение для грешников возможно и что закону Божьему могут повиноваться все, кто, подобно Иисусу, будет жить жизнью веры.

Эта весть о прощении и послушании является центральной вестью миссии церкви остатка во время провозглашения трехангельской вести и заключительного служения Христа на небесах. Иисус как наш Первосвященник дает грешникам прощение и силу повиноваться. Чрезвычайно важно, чтобы церковь остатка понимала эту двоякую цель служения Христа на небесах, иначе мы не сможем выполнить свою миссию. Погибающий мир должен быть ознакомлен с двумя истинами: об оправдании верою, которое совершается Богом для нас, и о праведности Христа, которая совершается Богом в нас.

Исследуя жизнь и учение Иисуса, некоторые с удивлением обнаружат, что Христос гораздо больше говорил о совершаемом Богом в нас, чем о совершаемом Богом для нас. В данном случае очень уместна аналогия с фундаментом и стенами строения. Оправдание верою является фундаментом спасения, в то время как освящение верою представляет собою стены, воздвигнутые на этом основании. Хотя при ненадежном фундаменте стены долго стоять не могут, все же одного фундамента недостаточно.

В Лк. 14:29 содержатся слова Иисуса о человеке, который начал возводить строение, заложив основание, но оказался не в состоянии завершить начатое дело. Целые годы христианство пребывает в подобном положении. Построен фундамент, но строение еще не завершено. С другой стороны, наша проблема как церкви АСД заключается в том, что мы прилагали много тщетных усилий в возведении стен, в то время как фундамент считали само собой разумеющимся. Но чтобы здание могло стоять, нужны и основание, и стены.

Строение на основании

«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19).

Миссия остатка народа Божьего заключается в том, чтобы возводить духовное строение на фундаменте Реформации. Вот почему мы имеем такое обилие знаний относительно освящения. Мир еще должен услышать весть об оправдании и освящении верою.

Некоторые полагают, что благая весть об освящении состоит в том, что Иисус является нашим заместителем в жизни, так же как и в смерти. Но рассмотрим более детально этот вопрос. Пожалуйста, обратите внимание на существующее здесь различие, ибо оно важно. Те, кто считает, что Иисус продолжает быть нашим заместителем в жизни, как Он был, таким образом полагают, что мы не способны повиноваться, но что Он повинуется Им в смерти - поскольку Он повиновался за нас. Они считают, что Его освящение вменяется нам. Если это соответствует истине, то выходит, что мы будем согрешать и падать без конца, вплоть до прославления. На это сторонники такого мнения отвечают, что взамен нашей жизни будет принята жизнь Иисуса и что недостаток нашего послушания будет восполнен Его послушанием.

С другой стороны, освящение по вере подразумевает принятие Иисуса как примера для подражания. Отсюда вытекает, что Он становится нашим примером в освящении, чтобы мы были освящены тем же путем, каким был освящен Он Сам. Освящение по вере означает то, что мы приглашаемся жить так, как жил Иисус, полагаясь на силу Иисуса. Благодаря взаимоотношениям веры с Богом мы можем явить такое же послушание, какое явил Он.

«Христос провозгласил, что Он освятил Себя для того, чтобы мы также были освящены. Он принял на Себя наше естество и оставил нам незапятнанный образец для подражания. Он не совершил греха, чтобы мы также могли стать победителями и войти в Его Царство, как победители... Мы должны войти во святое единение с Искупителем мира, стать единым целым со Христом, как Он был единым целым с Отцом. Какое замечательное изменение происходит с народом Божьим, когда он входит в единение с Сыном Божьим! Наши вкусы, влечения, чувства, наклонности - все покоряется и приводится в гармонию с разумом и Духом Христа. Именно эту перемену Господь готов совершить для верующих в Него. Дух Христа должен руководить жизнью Его последователей. Благодать Христа призвана совершить чудесное преобразование в жизни и характере принимающего ее» («Моя жизнь сегодня», с. 252).

Наш великий Защитник

«Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36).

Как происходит освящение? Освящение совершается только верою. В Ин. 15:5 записаны слова Иисуса: «Без Меня не можете делать ничего». Под словом «ничего» Иисус имеет в виду плод Духа и плод послушания в христианской жизни. Поскольку без Него мы не можем делать ничего, тогда все, что мы делаем, должно быть совершаемо верою в Него.

В сегодняшнем тексте для утреннего чтения приведены слова Иисуса: «Если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня». Если дело касается нашей борьбы с грехом, дьяволом или людьми, руководимыми дьяволом, Иисус не призывает нас пытаться защитить самих себя. Наша обязанность - оставаться в общении с Ним и предоставить Ему возможность защищать нас.

Некоторые спрашивали у Иисуса, что они должны делать, чтобы творить дела Божий. Иисус ответил: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Иисус говорил: «Ядущий меня жить будет Мною». Что это означает? Текст 63: «Слова, которые говорю вам суть дух и жизнь». В Мк. 14:38 говорится: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». В этих словах Иисус объясняет, как мы можем полагаться на Него.

Освящение совершается через Божье Слово, через молитву, через бодрствование во взаимоотношениях с Ним, через зависимость от Него. В Ин. 1:29 мы читаем об Иисусе: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Этот текст можно рассматривать с разных точек зрения. Во-первых, слова «Вот Агнец Божий, Который беретяа Себя грех мира», могут быть указанием на смерть Иисуса как Агнца Божия за грехи мира. Во-вторых, в этом тексте может подразумеваться взаимоотношение. «Вот (смотрите - англ. перевод) Агнец Божий». Взирая на Христа, мы изменяемся. В-третьих, они могут относиться к освящению. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». В Лк. 10:42 записаны слова Иисуса Марфе, которой он говорит, что нужно только одно: сидеть у Его ног. Это совершается посредством Его Слова, посредством молитвы. Именно через взаимоотношения мы принимаем Его оправдывающую благодать. Именно через взаимоотношения мы способны взирать на Него, в результате чего наша жизнь изменяется в Его образ.

Дар заслужить невозможно

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25).

Этими словами Иисус, по существу, говорит о том, что невозможно одновременно и принять дар, и заслужить его. В настоящее время этот вопрос является одним из самых животрепещущих вопросов в христианстве. Возможно ли вообще заслужить Божью благодать, когда речь идет об оправдании или освящении? Ответ однозначен - нет. Мы никогда не можем заслужить или заработать Божью благодать. Она является даром и только даром.

Если мы пытаемся спасти самих себя, то в конечном счете оставим Иисуса. В Мф. 26:51-56 это показано на примере Петра и других учеников. Они были уверены в том, что готовы умереть за Иисуса. Они любили Иисуса, ходили с Ним более трех лет. Но в своей самоуверенности они были убеждены еще и в том, что смогут позаботиться о себе сами. Вместо того чтобы бодрствовать и молиться в Гефсимании, они поправили в ножнах свои мечи и пошли спасть. Ученики были уверены в том, что они готовы к любому критическому моменту. Но обратим внимание, как в книге «Желание веков» описывается последовательность событий этой ночи. Об этом рассказывается на странице 697: «Увидев, что Иисус позволил взять Себя и связать, ученики ужаснулись. Их оскорбило то, что Он безропотно переносил Свое и их унижение. Они не могли понять Его поведения и винили за безмолвную покорность толпе. В страхе и негодовании Петр решил, что им необходимо спасать самих себя. Приняв это решение, они оставили Его и бежали».

Если я пытаюсь спасти самого себя, чтобы быть оправданным, или пытаюсь заслужить себе прощение и спасти самого себя через послушание и победу над грехом, чтобы быть освященным, то в конечном итоге я последую примеру учеников Христа, которые оставили Его. Попытка поставить себя на место Бога или спасти себя самого всегда является богохульством. Мы можем быть спасены только Иисусом, через принятие его заслуг и через непрерывные взаимоотношения веры с Ним.

Не трудитесь над плодом

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

Многие из нас тщетно тратят массу времени и сил, пытаясь быть послушными Богу, в то время как Иисус сказал: «Если любите Меня...» В христианской жизни истинное послушание, возрастание и победа естественны и самопроизвольны. Почти каждый соглашается с тем, что оправдание является корнем, а освящение - плодом. Но если это так и мы не способны оправдать самих себя, а принимаем оправдание как Божий дар, то насколько более мы должны принять как Божий дар плод оправдания? В книге «Желание веков» на с. 677 мы читаем о том, что Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они трудились не над принесением плода, а над тем, чтобы пребывать в Нем. Нелогично считать, что освящение является плодом оправдания и в то же время полагать, что послушание необходимо вырабатывать большим трудом. Вы же не трудитесь над воспроизведением плода. Плод является естественным результатом взаимодействия других факторов. Вы никогда не трудитесь над результатом, а прилагаете усилия, трудясь над причиной, вызывающей результат.

Иисус много говорил о принесении плода. Одно из Его высказываний помещено в Мф. 7:16-18: «По плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». Обратите внимание, что добрый плод естественен для хорошего дерева.

В Мф. 23:26 говорится, что если будет омыта внутренность чаши, то и внешняя ее сторона будет чиста. Многие из нас тратят много времени и сил, стараясь очистить внешнюю сторону вместо того, чтобы видеть суть проблемы. Если мы сосредоточим свое внимание не на следствие, а на причине, и будем думать об очищении внутренней стороны, то внешняя сторона будет очищена сама собой. В учении Иисуса Христа содержатся простые примеры, показывающие, что истинное послушание в христианской жизни является естественным и самопроизвольным.

Тогда куда же должны быть направлены наши усилия? Если послушание является плодом веры («Путь ко Христу», с. 6), тогда наши усилия должны быть направлены не на воспроизведение доброго плода, а на то, чтобы стать хорошим деревом. А хорошим деревом можно стать только в том случае, если день за днем приходить ко Христу, позволяя Ему совершать дело благодати в своей жизни. Когда мы будем поступать так, плод произрастет естественно, самопроизвольно.

Господи, спаси нас!

«И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом встав запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина» (Мф. 8:26).

Смысл учения Христа заключался в необходимости подчинения себя Богу («Желание веков», с. 523). Не подчинив себя, ни один человек не поймет, каким образом послушание и победа могут быть самопроизвольными актами. Пожалуйэтим объясняется тот факт, почему нам так трудно понять, является ли послушание естественным, или оно - результат волевого решения человека. Христианин, настаивающий на том, что послушание достигается попытками заставить себя повиноваться, еще не подчинил себя Богу. Но тот, кто положился на Бога и сознает свое бессилие в деле повиновения Ему, начинает проявлять естественное или самопроизвольное послушание.

Поскольку подчинение Богу является сутью учения Христа, отсюда вытекает, что истинное послушание совершается только верою.

Ученики, тонущие в бурном море, не говорили: «Господи, помоги нам». Они восклицали: «Господи, спаси нас!» Христианин, который поднимает свой взор к небу и говорит: «Господи, мне нужна некоторая помощь», показывает тем самым недостаток своего подчинения Богу. Если я обращаюсь к вам с просьбой помочь мне скосить луг и вы, будучи моим другом, даете согласие, то допускаете ли вы, чтобы я сказал: «Вот - луг, а вот - коса. Я лягу в гамак и буду отдыхать». Что означает слово «помогать»? Не подразумевается ли под этим словом, что мы будем трудиться вместе, и часть работы сделаете вы, а часть - я. Фактически, слово «помогать» указывает на то, что человек, которому помогают, совершает большую часть работы, а помогающий - меньшую.

Когда человек идет ко дну, он не говорит: «Боже, помоги мне!», а восклицает: «Боже, спаси меня!» Что означают эти слова? Они означают следующее: «Господи, я бессилен. Ты сделай для меня все!» Когда Петр тонул, он воскликнул: «Господи, спаси меня».

В Мф. 13:45,46 содержатся слова Христа о жемчужине великой цены. Иисус подчеркнул, что для приобретения жемчужины необходимо продать все. В Лк. 14:33 говорится, что мы не можем быть Его учениками, если не откажемся от всего, что имеем. И в высказываниях всех четырех Евангелий, когда Иисус говорит о кресте, Он представляет его, как наш крест, подразумевая тем самым необходимость нашей смерти для своего «я». Прежде чем мы сможем понять, что означает истинное освящение, послушание и победа, нам необходимо умереть для себя и подчинить себя Богу.

Прославление Бога

«Так да светит ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного» (Мф. 5:16).

Человек, посвятивший себя Богу, имеет возможность принять Христову праведность. Праведность Христа включает в себя два аспекта: во-первых, существует праведность для нас; во-вторых, - праведность в нас. Некоторые принимают Христову праведность, предназначенную служить для них, но не приняли Христову праведность в себе. Можно принять одну праведность, но не принять другой, но в этом случае не решается проблема спасения по делам. Даже если я верю в силу креста и в то, что совершенное Христом является достаточным для моего спасения, но не оставил попыток изменить свою жизнь, стараясь проявить полное повиновение собственными усилиями и одержать победу над грехом, то я еще являюсь жертвой того понимания, что спасение можно получить посредством дел, Принятие праведности Христа с учетом двух ее аспектов, веры и дел, является величайшим преимуществом, которое мы не можем упускать или игнорировать, говоря о великой истине спасения по вере только во Христа.

Цель христианской жизни состоит в том, чтобы личность уподобилась Христу по характеру и принесла плод для Божьей славы («Наглядные уроки Христа», с. 67). Является ли это целью христианской жизни, чтобы мы могли наследовать спасение? Нет, характер Христа должен быть явлен Его последователями с той целью, чтобы принести славу и честь Богу. В Мф. 5:16 ясно говорится, что плод праведности необходим для прославления Бога. Ин. 15:8: «Тем прославится Отец мой, что вы принесете много плода». Ин. 17:10: Христос должен быть прославлен в нас. Наши дела, наше освящение, послушание, наши победы не спасают нас для вечной жизни, но лишь прославляют Бога. Но если человек заботится только о собственном спасении и не думает о том, чтобы принести славу Богу, то возникает резонный вопрос: «Может ли такой человек вообще надеяться на спасение?»

В книге «Наглядные уроки Христа» на с. 384 говорится, что освящение - это Христос, явленный в жизни христианина. Какова же цель того, чтобы иметь в жизни Христа? Когда люди видят в нас Христа, это прославляет Бога. Когда мы делимся с другими Его любовью, то осуществляется главная цель нашей жизни - прославление Бога.

Освящение посредством оправдания

«Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Лк. 7:42,43).

Какова цель изучения Библии, молитвы и ежедневного времени для общения с Богом? Это необходимо для познания великой Божьей благодати, Его прощения, Его любви и искупления, совершенного ради нас на кресте. Когда мы вникаем в глубины Его безграничной любви и размышляем над тем, как он принимает нас, то посредством этого мы освящаемся. В самом деле: чем больше прощено, тем больше любишь и чем больше любишь, тем усерднее будешь повиноваться (Ин. 14:15). Естественным является вывод, что освящение вытекает из оправдания.

Как явствует из Ин. 8:11, когда к Иисусу привели женщину, взятую в грехе, Он сказал ей: «Я не осуждаю тебя». И сегодня Он не осуждает никого. Иисус пришел не губить мир, но спасти. Только осознавая это, мы можем идти и больше не грешить. Одно вытекает из другого. Мы идем и не грешим не потому, что заставляем себя делать это. Такой дорогой можно прийти только к гибели. Единственное, что может когда-либо вдохновить нас идти и больше не грешить, - это открывающаяся нашему сознанию и ежедневно оживляемая в нашей памяти истина о том, что Бог не осуждает нас. И сегодня отрадно знать, что нет осуждения для всех, живущих в Иисусе Христе.

Чтобы правильно понять, что такое освящение, необходимо уяснить, в чем заключается суть оправдания. Не осознав того факта, что Бог принимает нас тогда, когда мы принимаем искупление, совершенное Иисусом на кресте, мы будем склонны думать, что Бог сможет принять нас только на условии нашего послушания. Видя свои ошибки и падения, мы впадем в уныние, но, принимая искупление, совершенное Христом, мы можем стоять сегодня в Божьем присутствии и не быть осуждаемыми. Мы будем всегда нуждаться в омытии Его Кровью.

Хотя послушание не является условием Божьего принятия, но оно все же является условием спасения. Когда мы не переставая приходим к Нему, то даем Ему возможность действовать в нас, чтобы выполнить условия, необходимые для спасения. И Он обещал, что завершит дело, начатое в нашей жизни (Флп. 1:6).

О совершенстве

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).

Существует большое различие между совершенством и перфекционизмом, то есть учением о том, что моральное, религиозное и политическое совершенство возможно. Перфекционист всецело поглощен только мыслями о совершенстве. Он не может думать ни о чем другом. Он направляет свое внимание и внимание других главным образом на совершенство, заявляет о своих способностях избавиться от греховного естества и стать не только победителем, но и безгрешным еще до пришествия Христа. Я не поддерживаю такой взгляд, но хочу сказать, что учение о совершенстве - это чудесная библейская истина, чудесное библейское учение, которое изложил Сам Христос.

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Некоторые считают, что библейское слово совершенство означает не что иное, как зрелость. Действительно, в оригинале это слово имеет подобный оттенок. Но слово «зрелость» включает в себя более широкое значение, подразумевая полное совершенство, Иисус же учитывает рост христианина. Об этом ясно сказано в Мк. 4:28: «Сначала стебель, потом колос, потом полное зерно в колосе». Стебель может быть совершенным стеблем, колос может быть совершенным колосом, но полное зерно в колосе подразумевает не только совершенство, но и зрелость. Это означает, что на каждой стадии развития мы можем стать совершенными («Наглядные уроки Христа», с. 65). Младенец, который только гулит, может быть совершенным младенцем. Может быть и совершенный годовалый ребенок, который произносит только несвязные слова. Если такое происходит в двадцатилетнем возрасте, это уже настораживает.

Я благодарен Богу за истину о совершенстве, открытую Иисусом. Вполне возможно, что некоторые из нас находятся в стадии роста. Но мы можем быть совершенными на той ступени, на которой находимся!

Возрастая во Христе, не будем оправдывать свои согрешения и падения. Не будем говорить, что это неизбежно в силу того, что мы не достигли совершенной зрелости. Совершенство - совершенная зрелость - вот Божья цель для нас.

Святые не притязают на тоу что они совершенны

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1:15).

Цель всякого совершенства, которое, по замыслу Бога, должны мы иметь, заключается в том, чтобы принести Ему славу и честь. Повинующиеся Богу тем самым выражают Ему признательность за перенесенные Им страдания («Наглядные уроки Христа», с. 89). Повинующиеся Богу и постигающие силою Его благодати смысл совершенства характера, приносят честь Христу («Наглядные уроки Христа», с. 102). Повинующиеся Богу приносят честь Христу еще потому, что честь и слава, воздаваемые Богу, зависят от того, насколько совершенен характер Его народа («Желание веков», с. 671). «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф, 5:16).

Совершенство не является условием нашего спасения. Крестная смерть Христа, принятая Им ради нас, - вот основа нашего спасения. Послушание и христианское совершенство призваны прославить Бога. Однако совершенство неотделимо от Бога. Поэтому не мы приносим Ему честь, а Он Сам прославляет Себя через нас. Если Христос живет в человеке, то Он и совершает все. Ниспровергаем ли мы ложные обвинения сатаны против Бога своей святой жизнью? Нет, это Бог хочет ниспровергнуть их и реабилитировать Себя, совершая с нашего согласия дело преобразования нашей жизни. Но всегда следует помнить, что религия Христа включает не только прощение, но и освобождение от силы греха уже здесь, на земле. Это не означает, что на земле мы можем быть безгрешными. Даже апостол Павел признавал себя первым из грешников, но он не хотел этим сказать, что постоянно совершал греховные поступки. Присоединимся же к нему в этом признании.

Всякий, претендующий на то, чтобы называться совершенным или безгрешным, тем самым подтверждает тот факт, что не является таковым. Мы не можем никогда притязать на совершенство, потому что чем ближе мы приходим к Иисусу, тем более недостойными кажемся себе в своих глазах. Апостол Павел это доказал. «Чем больше мы приближаемся к Иисусу и чем яснее видим чистоту Его характера, тем отчетливее мы будем осознавать чрезвычайную греховность греха и тем менее мы будем склонны возвышать себя. Небеса признают святыми тех людей, кто менее всего склонен выставлять свое благочестие» («Наглядные уроки Христа», с. 160). Но хотя мы не можем притязать на совершенство, все же, сосредотачивая наш взор на Христе, мы можем быть совершенными на каждой ступени христианского возрастания.

Суд над Богом

«И говорил Он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:7).

Бог был обвинен перед всей Вселенной. Над Ним начал совершаться суд. Наступил час суда Его. Конечно, верно то, что перед Вторым пришествием Христа совершается суд над людьми согласно записей о них в небесных книгах, но верно и то, что наряду с судом над людьми совершается суд над Богом. Эти суды находятся в тесной связи между собой.

На небесном суде, где обвиняемым является Бог, есть и прокурор, или обвинитель. О нем сказано в 12 главе книги Откровение. Это дракон, древний змий, называемый дьяволом. Он выдвигает множество обвинений против Бога, Одно из первых заключается в том, что Богу не свойственна любовь. С самого начала он делал все возможное, чтобы убедить в этом людей. Другое его обвинение состоит в том, что Бог не может простить грешника. Верно, что Бог не может простить грех, но, благодаря кресту Он может простить грешника.

Дьявол знал о Божьем правосудии и справедливом характере Его правления. Он также знал, что если бы Бог поступил вопреки Своей справедливости, то Его правление не устояло бы. Но Он не понимал Божьей любви, которая еще прежде создания мира выработала план, дающий возможность простить грешников и в то же время оставить не попранной Божью справедливость.

Сатана считал, что ему удалось поставить Бога в тупик. Если грешники не будут прощены, то человек погиб. Если же грешники будут прощены, то правлению Божьему придет конец, и сатана с его ангелами будут хозяевами во Вселенной. Но крест на одиноком холме разрешил эту проблему. Когда Иисус воскликнул: «Совершилось!» - дьявол понял, что его гибель предрешена. Он знал, что ему осталось только одно: заставить страдать и ввергнуть с собой в погибель как можно большее число людей.

Крест Христов навсегда опроверг обвинение сатаны, состоящее в том, что Божья милость противоречит Его справедливости. Было доказано, что Бог является Богом любви. И когда люди, влекомые Духом Святым, будут взирать на крест, они увидят, что хотя Бог был обвинен, Он все же был оправдан.

Обвинитель низвержен

«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10).

Сатанинское обвинение в том, что Бог не может быть справедливым и одновременно спасти грешников, было опровергнуто на Голгофском кресте. Сатана выдвинул против Бога и другое обвинение, суть которого состояла в том, что если даже грешники могут быть прощены, Божий закон все равно исполнить невозможно. Он обвинил Бога в создании закона, которому невозможно повиноваться. В книге «Наглядные уроки Христа» на с. 314 об этом говорится следующее: «Сатана... заявил, что человек не может повиноваться Божьим заповедям». Не забудем, что именно сатана заявил об этом. И всякий, заявляющий, что человек не может повиноваться Божьим заповедям, просто вторит сатанинскому первоначальному обвинению. Конечно, полагаясь на собственную силу, повиноваться Божьим заповедям мы не можем. «Но придя в человеческом образе, Христос своим совершенным послушанием доказал, что человек, в котором сочетается человеческое и Божественное естество, способен повиноваться всем Божьим принципам. Когда душа принимает Христа, она вместе с тем принимает и силу жить жизнью Христа» (там же).

Со времен Голгофы сатанинское заявление о том, что человечество не может повиноваться Божьим заповедям, становится основным обвинением против Бога. На этот вопрос не было полностью отвечено жизнью Христа. На обвинение сатаны еще должен дать ответ Божий народ. И здесь христианский мир встает перед проблемой, существующей издавна. Если люди слышат о совершенном Христом искуплении и о том, что благодаря кресту наше спасение обеспечено, они говорят «Аминь», «Слава Господу». Но когда они слышат о Божьей силе побеждать грехи, о победе и послушании, они сохраняют странное молчание.

Многие люди боятся возможности стать победителями. Когда речь идет о послушании и победе, то по каким-то причинам их охватывает страх. Даже в церкви говорить об этом становится непопулярным и это должно нам кое на что указывать. Людям, которые выполняют особую миссию, превосходящую миссию Лютера и реформаторов, такое отношение говорит о многом. Мы призваны представить миру уникальную весть, и истина о послушании через веру является значительной ее частью. Нам еще предстоит сыграть свою роль в деле прославления имени Божьего перед миром.

Божья честь

«Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4).

Почему мы напуганы мыслью о возможности победы во Христе? Почему мы обеспокоены осознанием того, что Бог хочет доказать Свою правоту через Свой народ? В этой связи уместно использовать слово оправдание (в смысле реабилитация, защита). Для некоторых кажется невероятным тот факт, что оправдание Бога напрямую зависит от нашей жизни. Остается еще открытым вопрос: «Прав ли Бог или нет? Правду Он говорит или нет? Может ли Он исполнить то, что говорит, или нет?» Дьявол ставит это под сомнение.

Основная причина, почему люди напуганы и раздражены самой идеей победы в христианской жизни, заключается в их представлении, что вечная участь определяется их поведением. Такое понимание ведет к большой внутренней неуверенности. Но если мы действительно уверены в своей вечной участи и продолжаем принимать жертву, принесенную Христом ради нас на кресте, то нас не будет тревожить возможность победы, но, наоборот, мы будем радоваться этой мысли. И лишь законник, пытающийся каким-либо способом спасти самого себя, начнет нервничать, когда услышит о том, что Бог хочет дать победу Своему народу.

Дух Пророчества говорит, что «в человеках должен быть воспроизведен образ Божий. От совершенства характера Его народа зависит честь Бога, честь Христа» («Желание веков», с. 671). Этот вопрос имеет большое значение.

«Закон требует праведности - праведной жизни, совершенного характера. Но человек не способен к этому, он не может удовлетворить требования святого Божьего закона. Но Христос, придя на землю в облике человека, жил святой жизнью и имел совершенный характер. Все это Он предлагает как дар тем, кто Его принимает. Его жизнь вменяется в заслугу нам, через Него нам прощены прошлые грехи». А сейчас обратим внимание, на то, что следует за этими словами: «Более того, Христос наделяет людей Божьими качествами. Он созидает характер человека по подобию Божественного характера так, что в нем чудесно сочетаются духовная сила и красота. Таким образом, сама праведность закона исполняется в верующем во Христе. Бог "может быть праведным и оправдывающим всякого верующего в Иисуса" (Рим. 3:26)» (там же с. 762).

Совершенное послушание возможно

«И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:5).

Вопросы послушания, победы, совершенства и многие другие, обсуждаемые сегодня в церкви, должны иметь разумное разрешение. Богословы не приходят к согласию по трудам апостола Павла. Богословы и церковные историки не могут прийти к общему мнению по трудам Лютера. Люди, лишь иногда, от случая к случаю обращающиеся к изречениям Духа Пророчества, приходят к различным противоположным выводам. Но поскольку «никогда никакой свет не сиял так ярко, как свет, исходящий от учения и жизни Иисуса» («Желание веков», с. 220), то обратимся к этому учению, чтобы в нем найти решение этих вопросов. Если вы будете внимательно изучать четыре Евангелия в сопоставлении с вдохновенным комментарием, то найдете простые ответы на некоторые из волнующих вас вопросов. Приведем некоторые идеи, взятые из Святого Писания и вдохновенных комментариев на тему о победе.

Иисус не поддался искушению даже в мыслях - и это возможно и для нас. Иисус не имел преимуществ по сравнению с нами в вопросе победы над грехом. Не существует Божьих заповедей, которым было бы невозможно повиноваться. Мы можем повиноваться, как Иисус. Миссия Иисуса заключается, в том, чтобы возвратить нас обратно к послушанию. Через Божью благодать закону может повиноваться всякое дитя Адама. Вы должны быть совершенными. Мы можем достичь совершенной праведности. Бог совершит это для нас. Жизнь, подобная жизни Иисуса, совершит в нас то же, что она совершила в Нем. Это сатана говорит нам, что мы не можем избавиться от своих недостатков. Люди, не имеющие взаимоотношений со Христом, не верят в силу победы. Цель христианской жизни - воспроизведение Христова характера. Характер Христа должен быть в совершенстве отображен в Его народе.

Слишком много подобных утверждений остается без внимания. Нельзя пренебрегать ими и оставлять без внимания истину, которая издавна отличала нас как церковь. Действительно, Иисус был Богом. В Нем сочеталось как Божественное, так и человеческое естество. Мы же только люди. Но все равно Его силой мы можем поступать так, как поступал Он. Мы никогда не будем точно такими, каким был Иисус. Но несомненной является та истина, что благодаря Духу Святому нам доступна сила, посредством которой мы можем жить так, как жил Он.

Оправдание Бога

«И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я - Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою пред глазами их» (Иез. 36:23).

Бог хочет оправдать Себя через нас перед миром. Мы никогда не оправдаем Бога, но Бог оправдает Себя через нас. Как же это произойдет? Существует только один ответ на этот вопрос, который можно найти, обратив свой взор на Небесное святилище, где сейчас совершает служение Христос. Там есть жертвенник всесожжения, напоминающий нам о крестной жертве Иисуса, которая делает для нас возможным доступ даже во святилище. Внутри находится стол с хлебами предложения, которые символизируют Иисуса - Хлеб жизни, Слово Божье. Там есть и жертвенник курения, представляющий праведность Христа и наши молитвы. С другой стороны расположены горящие золотые светильники, наполненные маслом, символизирующие Дух Святой и христианское благовествование. Во святилище символически представлены средства взаимоотношений со Христом: изучение Библии, молитва, христианское благовествование, праведность Христа и Святой Дух. А во Святом святых находятся Десять заповедей, которые можно исполнить посредством присутствия и силы Иисуса.

Крайние представления относительно совершенства опасны. Но вместе с тем учение о совершенстве - это библейское учение. Невозможно достичь цели, которой себе не представляешь. Возможно, это одна из причин наших рассуждений об этом. Не следует тратить много времени на размышления о том, какими мы Должны быть, но посвятим несколько благословенных часов, размышляя над тем, какими мы можем стать. Существует большая разница между заявлением: «Мы должны достичь этой цели к тому времени, когда приготовление уже будет невозможно» - и словами: «Бог намеревается вести Свой народ к победе». Существует большое различие"между словами: «Я должен» и «Я могу».

Отказываясь быть уверенным в своем уровне совершенства, не будем отказываться от самого совершенства. Вопрос о послушании и непослушании является вопросом, который будет поднят в самом конце («Желание веков», с. 763). Христианская уверенность покоится на непрерывном принятии искупления, совершенного Иисусом на кресте. И когда такое принятие происходит, мы можем с радостью принять совершенство, послушание

Date: 2015-07-22; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию