Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иисус, явленный в доктрине-1





Отсутствие свидетельства

«Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» (Ин. 3:11).

Представьте себе сцену суда. Вводят обвиняемого. Прокурор и адвокат занимают свои места. Входит судья, и начинается судебное заседание. Просят дать показания первого свидетеля. Он дает клятву и занимает свое место. Начинаются вопросы.

- Где вы были в 10 часов вечера 27 числа?

- Молчание.

- Я спросил, где вы были вечером 27 числа?

- Опять молчание.

Судья требовательным тоном спрашивает:

- Почему вы не отвечаете на вопросы?

- Видите ли, - наконец произносит свидетель, - я думаю, что моего молчаливого свидетельства вполне достаточно. Одно мое присутствие в этом судебном зале уже со всей очевидностью показывает всем находящимся здесь, каково мое отношение к этому делу. И я думаю, что этого вполне достаточно. Мне неудобно отвечать на вопросы, ведь я могу дать неправильный ответ или сказать что-нибудь невпопад. Поэтому я предпочитаю быть просто молчаливым свидетелем.

Судья просит первого «свидетеля» выйти из зала и вызывает другого. Второй свидетель дает клятву и занимает свое место. Вопросы продолжаются. «Где вы были 27 числа в 10 часов вечера?»

- Дома, в постели.

- Вы слышали что-нибудь необычное?

- Нет, не слышал. Окна в моей комнате были наглухо зашторены.

- По радио тихо играла музыка, свет был включен. Моя голова лежала на

- подушке, и я крепко спал. Я не мог что-то видеть, или слышать.

- И вы являетесь «свидетелем»?

В настоящее время большинство христиан похожи на этих двух свидетелей. Они или решили оставаться молчаливыми свидетелями, или их свидетельство бессодержательно и поэтому безрезультатно. Только живя в личном общении с Господом Иисусом, только понимая сущность свидетельства и свидетельствуя другим - как через наше влияние, так и через наши слова, мы становимся Его действительными свидетелями.

Почему после духовного подъема происходит спад

«Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк. 9:24).

Как вы думаете, свидетельствование - это всегда самопроизвольное действие или нет? Если ваше сознание было действительно озарено благодатными лучами любви Спасителя, будете ли вы молчать об этом? Или для вас будет естественным говорить о спасительных евангельских истинах? Обратим внимание на две выдержки из книги «Путь ко Христу»: «Желание открыть другим, какого драгоценного Друга он нашел в лице Иисуса, возникает в сердце человека не раньше, чем он приходит ко Христу» (с. 78). Запомните это высказывание. Если евангельская истина коснется вашего сердца, у вас появится естественное желание говорить другим о том, какого Друга вы нашли в лице Иисуса. И другая цитата: «Христианин, который не упражняет данные ему Богом силы, не только неспособен возрастать во Христе, но и теряет то, что уже имеет» (с. 81).

Сопоставляя эти две выдержки, можно прийти к следующему заключению: у меня есть, что сказать, когда я впервые горячо, с воодушевлением принимаю Евангелие. Но если я не скажу, то потеряю и то, что имею. На основании этого можно сделать вывод, что возможность не говорить существует и что свидетельствование не всегда естественный и самопроизвольный акт. Если бы свидетельствование было всегда естественным, само собой разумеющимся, тогда вторая цитата из книги «Путь ко Христу» о потере уже имеющегося благословения просто не имела бы смысла. Поэтому хотя первоначальное желание говорить о Христе является естественным, но само действие естественным может и не быть.

Можно сидеть в уединении, размышлять, читать Евангелие, испытывать духовный подъем во время чтения, но если вы не поделитесь полученным благословением с другими, то лишитесь его. Если вы попытаетесь скрыть его, то окажетесь в большей тьме, чем были раньше.

«Если в нашей духовной жизни мы ограничиваемся только молитвенным размышлением и не занимается благовествованием, то наши светильники станут тусклыми, потому что свет дан нам для того, чтобы мы передавали его другим. Чем больше света мы передаем, тем ярче будут гореть наши собственные светильники» («Избранные Вести», книга 1, с. 139). Люди, пережившие глубокое духовное возрождение, но не поделившиеся Божьими благословениями с другими, обнаружат, что их духовное возрождение теряет в своей силе, и к ним возвращается тьма.

Пережили ли вы на собственном опыте, что значит рассказывать о Евангелии и о том, что Иисус значит для вас? Когда мы делимся любовью Иисуса с другими, то приближаемся к Нему сами.

Покорившиеся для служения

«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24,25).

Перед тем, как сказать эти слова, Иисус спросил своих учеников, за кого они принимают Его. Петр сразу ответил: «Ты - Христос, Сын Бога живого». Иисус похвалил его за такой ответ, и затем начал говорить о том, что Ему надлежит идти в Иерусалим, где Он будет предан в руки нечестивых людей, распят, погребен и на третий день воскреснет. Петр, воодушевленный, как я полагаю, своим недавним успехом, думал, что опять окажется на высоте, и начал возражать Иисусу, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою». Вы помните, что произошло дальше, как это описано в 23 тексте. Иисус повернулся к Петру и сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн».

Затем Иисус продолжал терпеливо исправлять ложное понимание Своих учеников, Он сказал: «Смотрите, Я иду в Иерусалим на крестную смерть. И если вы хотите идти за Мною, то отвергните себя, возьмите свой крест и следуйте за Мною. У вас также есть свой крест».

Что является нашим крестом? Это покорность Иисусу, подчинение Христу нашей воли. Под крестом подразумевается подчинение и посвящение себя Богу. Крест - это жизнь скорее для Христа, чем для себя. Крест, иго, подчинение нашей воли - это фактически одно и то же. Иго (или ярмо) кладется на вола, трудящегося на поле.

В Лк. 9:23 записаны слова Иисуса: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» Поэтому первый наш шаг заключается в том, чтобы подчинить полностью нашу жизнь Иисусу, а второй - в том, чтобы сотрудничать с Ним посредством служения Ему.

Что имеет в виду Иисус, когда приглашает нас следовать за Ним? Он приглашает нас жить так, чтобы наша жизнь привлекала людей к Богу и свидетельствовала о Нем. «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Когда мы прекратим попытки спасать самих себя и станем искать прежде Царствия Божия, то мы будем служить другим и последуем за Иисусом, Который посвятил всю Свою жизнь тому, чтобы благословлять других и помогать им.

Отдавать значит жить

«И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15).

Как много времени и сил в нашей жизни мы тратим на то, чтобы обезопасить себя на черный день. Мы составляем планы, как скопить денег, как предохранить себя от потерь, но сплошь и рядом все наши усилия оказываются тщетными. Человек, пытающийся сберечь свою жизнь, теряет ее. Но тот, кто жертвует своею жизнью, находит ее.

Дух Пророчества говорит, что в великий судный день те люди, которые не трудились для Христа, но были поглощены мыслями и заботами только о себе и с пренебрежением относились к нуждам других, будут расцениваться С}'дьей всей земли как делающие зло. Они получат такое же воздаяние, как и нечестивые («Желание веков», с. 641). Мы, конечно же, слышали о том, что давать - означает жить, а не давать - означает умирать. Необходимо давать, чтобы получать, ибо человек, который перестает давать, перестает и получать таким образом. Даже наша способность получать зиждется на отдаче. Вот почему многие христиане и многие церкви никогда не растут. Единственный способ, по которому Бог может нас спасти, - это привлечь нас к сотрудничеству с Ним. «Наши усилия принести благо другим будут оборачиваться благословением для нас самих. Привлекая нас к участию в плане спасения, Бог предусматривает именно эту цель» («Путь ко Христу», с. 79).

Самая большая и насущная необходимость как церкви в целом, так и отдельных христиан заключается в том, чтобы откликнуться на Божий призыв к служению людям и привлечению их к Богу. Благовествование не состоит главным образом в том, чтобы идти и стучаться в двери дома, пытаясь за пять или даже меньше минут убедить в истине людей, совершенно не испытывающих своей нужды во Христе, а затем мчаться к следующему дому. Чтобы благовествование действительно сохраняло свой смысл и значение, оно должно выражаться во всем нашем образе жизни.

Невозможно свидетельствовать, если вам не о чем сказать. Взаимоотношения со Христом - вот что должно быть основой в деле привлечения к истине других людей. Но в равной степени невозможно быть свидетелем и вообще ничего не говорить. Свеча не дает света, если не будет зажжена, но если все же ее зажгли и чем-нибудь накрыли, то ее свет не будет виден, и она к тому же скоро погаснет. Только делясь нашим светом с другими, мы в состоянии духовно возрастать.

Святая земля

«И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3:5).

Сорок лет Моисей пас в пустыне овец, которые даже не были его собственными овцами, а принадлежали его тестю. Однажды, идя по песчаной пустыне, Моисей увидел куст, объятый огнем. Он подошел к кусту, чтобы получше рассмотреть его. Господь воззвал к нему из горящего куста и сказал: «Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, в котором ты стоишь, есть земля святая».

Что именно сделало святой землю вокруг горящего куста? О, скажете вы, конечно, Божье присутствие. А разве не было Божьего присутствия с Моисеем раньше, когда тот странствовал со стадами по песчаной пустыне? В чем же заключалось различие? В тот момент Моисей осознал Божье присутствие особым образом.

Иисус пришел на эту землю и жил на ней только тридцать три с половиной года. Тридцать из них Он провел в мастерской плотника. Дух Пророчества говорит, что в мастерской плотника Он служил Богу с такой же ревностью, как и в течение трех с половиной лет Своей публичной деятельности («Желание веков», с. 74). Работая плотником, Иисус сознавал то, что Бог присутствовал с Ним, и Его мастерская была для Него святой землей.

Поэтому каждый из нас сегодня может постичь, что то место, где мы работаем и живем, может быть святым для нас, если мы сознаем, что там присутствует Бог. Нам нет необходимости совершать паломничество в какой-либо храм или подниматься на святую гору, чтобы там найти присутствие Господне. Он всегда с нами, и если мы сознаем Его присутствие, тогда земля, на которой мы стоим, становится святой. Безразлично, кем вы являетесь: пастухом, предпринимателем, домашней хозяйкой или продавцом. Безразлично, занимаетесь ли вы делом «далеко в пустыне» (Мех. 3:1), как Моисей, или в большом городе. Место работы или ваш дом могут стать для вас святой землей, если вы осознаете, что Господь присутствует там с вами.

Проповедь о Христе не ограничивается временем субботнего дня. Свидетельствование - это скорее образ жизни христианина. Поэтому самым обширным полем для вашего благовествования является место, где вы зарабатываете себе на пропитание, потому что там вы проводите большую часть своего времени. Если вы посвятите место вашей работы Господу, чтобы оно было святым местом, Он будет присутствовать там.

Свободное путешествие к святой земле

«Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

«Многие считают добродетелью посетить места, связанные с земной жизнью Христа, ходить, где Он ходил, увидеть озеро, на берегу которого Он учил, холмы и долины, на которых часто покоился Его взор. Но для того, чтобы ходить по стопам Христа, нам вовсе не нужно отправляться в Назарет, Капернаум или Вифанию. Мы обнаружим Его присутствие у постели больного, в жилище бедного, на многолюдных улицах больших городов - во всяком месте, где человеческие сердца нуждаются в утешении. Поступая так, как поступал Христос, живя на земле, мы будем следовать по Его стопам» («Желание веков», с. 640).

Подражать Христу в служении другим - вот Божий эталон для церкви как целостного духовного тела, а также для каждого христианина в отдельности. Закон жизни всей Вселенной заключается в том, чтобы отдавать. Этот закон берет свое начало на небе, и только исполняя его, мы можем жить и возрастать духовно.

В физическом мире действует тот же принцип. Как бы ни был свеж и чист воздух, которым мы дышим, но, вдохнув, мы должны выдохнуть его вновь. Повторная попытка вдохнуть без выдоха и увеличить количество воздуха в легких невозможна. А задержка воздуха в легких может привести к смерти.

Принцип самоотдачи действует в природе, где все находится во взаимодействии, чтобы таким образом могла существовать жизнь. Только благодаря постоянной отдаче, получению и новой отдаче все в природе способно расти и плодоносить.

Небесные ангелы также проводят время в постоянном служении. Они неустанно трудятся, помогая людям, существам, которые во всех отношениях стоят ниже их, с целью привести их в более тесные взаимоотношения с Богом, настолько тесные, какие не известны даже им самим.

И величайшим примером бескорыстного служения является Сам Иисус. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы послужить. Однако почему-то многие из нас, называющие себя Его детьми, стараются упрятать в себе дары Его благодати и отказываются от участия в служении другим. Христианская жизнь призвана быть средством самопосвящения. Последуем же по стопам Иисуса путем самоотверженного служения другим.

Самый счастливый человек в мире

«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15:11).

Мы понимаем, что люди, которые не могут чувствовать себя счастливо на небесах, не будут там вовсе. Одна из наиболее чудесных истин о Небе, которая известна нам, заключается в том, что люди там будут счастливы. Вы когда-нибудь думали о том, что именно сделает небеса счастливым местом пребывания?

Я уверен, что дети найдут на небе время для игр. Я уверен также, что они получат там большое удовольствие от игр с животными. И детям, и пожилым людям доставят большую радость полеты без помощи летательных машин. Интересно будет планировать без планера и прыгать без парашюта. Может быть, мы сможем даже погружаться в воды реки жизни без тяжелого водолазного костюма. Возможности для передвижения будут неограниченными.

Но главная радость p счастье на Небе будет заключаться не в этих увлекательных занятиях. В книге «Путь ко Христу» на странице 77 записаны такие слова: «Дух самоотверженной Христовой любви наполняет все небо и составляет саму суть небесного блаженства». Причина того, почему люди будут чувствовать себя счастливо на небе, заключается в том? что они будут служить другим. В этом же заключается и секрет счастья людей здесь, на земле.

Самый счастливый человек в мире - это тот, чья жизнь посвящена служению другим, и, соответственно, самый несчастный человек в мире - это самый большой эгоист. Человек, более всего обеспокоенный тем, чтобы урвать из жизни кусок побольше и испробовать большое количество развлечений, несчастен и жалок. Приходилось ли вам присутствовать на каком-либо развлекательном зрелище и наблюдать там за лицами людей, ожидающих «развлечений»? Большинство из них имело довольно несчастный вид. И у детей, которые не спали почти всю ночь в ожидании веселого дня, насыщенного увлекательными забавами, потом, как правило, бывает плохое настроение.

Если вы ищите счастья, радости и удовольствия, их можно найти только в одном - в служении другим, в стремлении принести другим величайшее счастье и поделиться с ними небесными благословениями. В этом заключается источник радости здесь, на земле. Это же будет источником счастья и в грядущей жизни.

Как я пойду к отцу

«Ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего» (Быт. 44:34).

«Ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною». Такими словами Иуда умолял Иосифа отпустить своего младшего брата Вениамина. А ведь именно Иуда однажды подал идею продать Иосифа в рабство. Иуда был также участником злого умысла убить овцу, испачкать ее кровью одежду Иосифа и представить своему отцу дело так, будто его любимый сын был истерзан дикими зверями. Но сейчас он умоляет правителя Египта о жизни своего другого брата и желает лучше сам остаться вместо него в темнице. Мне нравится то, что в Иуде произошла перемена.

В прошлом Иуду не волновали чувства его отца, а теперь он переживает о нем. Прежде он думал только о себе, а сейчас он заботится главным образом о благе других. Раньше он был бесчестным человеком, а сейчас осознал свой грех, Жизнь Иуды коренным образом изменилась. Он добровольно принял на себя ответственность по собственному выбору.

Когда двое решают иметь детей, они тем самым добровольно решают стать поручителями этих детей. Когда человек выбирает духовное служение, он тем самым принимает решение стать поручителем тех, кто находится под его руководством. Такая ответственность носит добровольный характер. Она не возлагается на нас кем-либо насильно.

Скоро наступит день, когда мы пойдем к нашему Отцу (1 Фес. 4:16,17). Сегодня мы можем быть благодарны за нашего Спасителя, Который позаботится и сделает все возможное, чтобы те, кого мы любим, были вместе с нами, когда мы пойдем к Их Отцу и Отцу нашему. Разве у Вас нет причин быть благодарными Богу за Того, Кто, подобно Иуде, выступив вперед, сказал о вас и о тех, кого вы любите: «Я буду Поручителем за них. Разреши мне занять их место»? Разве у вас нет причин быть благодарными за родителей, наставников или друзей, которые несут ответственность за вас? Не присоединитесь ли и вы к этому сердечному молению Иуды: «Разреши мне занять его место. Ибо как я пойду к отцу, а отрока нет со мною?»

Свидетели навек

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).

Представьте, что вы находитесь на небесах и к вам подходит ваш ангел и говорит: «Не хочешь ли ты совершить путешествие?»

Вы отвечаете: «О, конечно. А куда мы отправимся?»

«Вон там, на маленькой планете на краю Вселенной, хотят услышать, что значит быть искупленным из погибшего мира, - говорит ангел. - Я не могу рассказать им. Но я покажу тебе, как туда попасть».

Это интересно, не правда ли? Закон самопосвящения - это закон Вселенной. И хотя на небе не будут нужны доктора, не будут нужны служащие похоронных бюро и многие другие земные специальности, но христианское свидетельствование все же никогда не потеряет своей актуальности. Ангелы никогда не испытывали той радости, которую приносит нам наше спасение. И если самопосвящение является смыслом небесного блаженства, тогда не мешает начать совершать его прямо здесь и сейчас, не так ли?

Если моя главная цель как христианина состоит в том, чтобы попасть на небо, то вполне возможно, что я вовсе не христианин. Человек, который поистине становится причастником Духа Христова, более заинтересован в спасении других, чем в своем собственном спасении. Помните Иуду, когда тот стал поручителем своего брата Вениамина? Он согласен был занять место Вениамина, когда осознал то, что его брат может навсегда остаться рабом в Египте, и то, каким горем это станет для его отца.

Вы помните Моисея, когда тот вывел Израиль из Египта? Бог хотел уничтожить роптавший народ и предложил Моисею стать родоначальником великой нации. Но Моисей был готов подвергнуть риску даже свою вечную участь, только бы спасти народ, который он любил.

И для Иисуса, величайшего Даятеля всех благ, небеса не доставляли радости, пока наш мир находился в состоянии погибели. И чтобы обеспечить для нас место на небе, Он прошел долгое страдальческое поприще, рискуя своей собственной вечной жизнью. В Иуде, Моисее и всей Вселенной проявился Его дух самоотверженной отдачи. И сегодня мы нуждаемся в той же готовности служить и жертвовать для других.

У любви нет предела

«Как поступлю с тобою, Ефрем? Как предам тебя, Израиль? поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Ос. 11:8).

Если у вас есть какое-либо сомнение относительно любви нашего Небесного Отца, то взгляните на Иисуса, Который пришел открыть Его. Вот вы видите, как Он подъезжает на осле к воротам Иерусалима. Вот Он смотрит с высоты холма на город, расположенный внизу и рыдает о нем. Он восклицает: «О Иерусалим, Иерусалим. Как я поступлю с тобою?» Когда мы взираем на Иисуса, Который возлюбил так сильно нас, тогда мы начинаем понимать всю боль и сожаление, содержащееся в вопросе: «Как поступлю с тобою?» И тогда наши сердца наполняются более глубокой любовью к нашим ближним и желанием служить им, чтобы как можно больше из них привести к Божьему спасению.

Видя борьбу, которую переживают любимые нами, сознавая, какая великая цена была уплачена за них, представляя себе все это в действительном свете, мы не будем относиться к ним в зависимости от их достоинств или недостатков, или в зависимости от того, легко ли с ними ладить, или нет. В этой связи уместно вспомнить одну историю. В городе однажды встретились два человека. У одного из них был сын, который доставлял отцу много горя. Тогда другой сказал ему: «Если бы это был мой сын, я бы давным-давно отказался от него». И первый ответил: «Я сделал бы то же самое, если бы это был твой сын, а не мой». Вы просто не можете пройти с равнодушием мимо тех, кого вы любите, мимо своих родителей, родственников или друзей

Иногда мы говорим людям, что они несут за кого-либо ответственность, но они могут не чувствовать этой ответственности вовсе. Иногда мы возлагаем тяжкую ношу на людей, когда говорим: «Вы обязаны привести к истине кого-либо из вашего дома. Вы несете ответственность за того-то и того-то. Если они погибнут, то с вас взыщется их кровь». При таком подходе у людей, не вовлеченных в евангельское служение, на душе остается лишь чувство вины.

Время от времени кто-либо спрашивает: «Как часто я должен молиться за того-то и того-то?» Это неразумный вопрос. Любовь никогда его не задает. Любовь просит и умоляет, потому что иначе она поступать не может, потому что она не способна оставить того, кого она любит. Любовь не знает слова «достаточно».

Ловцы человеков

«И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4:19).

В 21 главе Евангелия от Иоанна записана история об учениках Иисуса, которые решили идти ловить рыбу. После лова Иисус их спросил: «Много ли у вас рыбы?» Ученики трудились всю ночь и не поймали ничего. Тогда Иисус велел им закинуть сети справа от лодки. Сети нужно было закидывать именно с правой стороны. Это означало, что ранее они забрасывали их не с той стороны.

Мы не исказим Святого Писания, если соотнесем историю о рыбной ловле с сегодняшней реальной жизнью и сопоставим ее с привлечением людей ко Христу, потому что Сам Христос проводил подобную аналогию. Он сказал: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Итак, чему мы можем научиться из истории о рыбной ловле и о встрече Иисуса с учениками?

Можно себе представить, что значит трудиться всю ночь и причем трудиться безрезультатно. Вам приходилось испытывать что-либо подобное? Многие христиане переживают этот опыт. Они силятся исполнить свой долг, стараются свидетельствовать, но ничего у них из этого не получается. Тяжело, когда перед вашим лицом захлопывают двери. Угнетающе действует осознание того факта, что вы ловили всю ночь и ничего не поймали. Тяжело совершать Божье дело только человеческими средствами, производить много шума, поднимать большие волны, но иметь совсем небольшой улов, который снова ускользает в море. Таков опыт многих христиан.

Но за полной неудачей может последовать и чудесный улов. Не так уж плохо трудиться всю ночь и даже ничего не поймать, если это приведет нас на колени. Наша проблема заключается в том, что мы, подобно ученикам Иисуса, идем ловить сами, надеемся на самих себя. Иногда мы планируем большие дела и много трудимся, вкладывая немалые средства и всесторонне готовясь, но терпим неудачу, потому что ловим «не с той стороны лодки».

Что подразумевается под словами «не та сторона лодки»? Это сторона, где человек полагается на собственные силы. Правой была сторона, где находился Иисус. «Иисус преследовал определенную цель, повелев им закинуть сети с правой стороны лодки. Именно с этой стороны от них Он стоял на берегу. То была сторона веры» («Желание веков», с. 811). Чтобы быть «ловцами человеков», нужна вера. Мы сможем быть такими «ловцами», если соединимся со Христом и будем послушны Его наставлениям.

Львы на улице

«Ленивец говорит: "лев на улице! посреди площади убьют меня!"» (Притч. 22:13).

В действительности ленивый человек не хочет выходить на улицу потому, что ему грозит опасность. Иными словами, там ему могут причинить вред или он подвергнется риску. Ленивец предпочитает остаться дома, где ему тепло, уютно и безопасно. Не приходилось ли и вам испытывать подобные чзвства, когда вас приглашали принять участие в деле благовествования? Можно ли оставаться дома из-за того, что «львы на улице» и что мы боимся, как бы нам не причинили вреда?

Одна из причин, по которой многие остаются у домашнего очага, заключается в неутвержденности их собственной духовной жизни. В глубине души они понимают, что их религия выродилась в привычную форму и является чисто внешней оболочкой, что они уклоняются от живого духовного опыта общения с Богом, к которому стремятся другие. Следовательно, они избегают благовествования по той причине, что у них нет уверенности в собственном правильном положении перед Богом.

Другой лев на улице - это страх оказаться в тупике под градом трудных вопросов. Не было ли и у вас когда-нибудь желания остаться дома по этой же причине? У нас есть склонность обязывать служителей свидетельствовать вместо нас и вместо нас встречать «львов на улице». Мы смотрим на них, как на «укротителей»! Нам кажется, что у них в запасе есть все правильные ответы, и они знают, как правильно благовествовать.

Третий лев на улице - это страх потерпеть неудачу. Не приходилось ли и кому-либо из вас свидетельствовать об истине и в то же время чувствовать, что ваше свидетельствование не имеет силы? Не боялись ли вы того, что именно по вашей вине не примут истину люди, которым вы будете благовествовать?

Чтобы не бояться этих львов, мне хотелось бы напомнить вам, что победу над духовной нетвёрдостью можно обрести лишь у Иисуса. Когда Иисус становится нашим лучшим Другом и мы понимаем, что Он с любовью принимает нас, мы перестаем бояться львов. Кроме того, благовествование состоит в том, чтобы рассказывать, что значит Иисус для нас. Поэтому всегда можно признавать, что в данный момент мы не знаем ответа на какой-либо вопрос, но будем его исследовать. Более того, на нас не возлагалась обязанность заботиться об успехе. Предоставим Богу возможность позаботиться о последствиях нашего труда. Бог приглашает нас сейчас принять участие в активном служении для Него, а со «львами» Он будет иметь дело Сам.

Зачем нужно ходить в церковь?

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший; будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:23,24).

Как вы думаете, какая наихудшая причина может побуждать людей идти в церковь? Что вы считаете наилучшей причиной? Когда я размышляю о том, почему люди ходят в церковь и почему я сам хожу, то, пожалуй, наихудшим из моих побуждений как проповедника, является осознание того, что служение в церкви - это моя работа. Но в Библии указаны три причины для посещения церкви, которые и являются правильными мотивами.

Первая причина указана в Евр. 10:25. Бог говорит нам через апостола Павла: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного».

Вторая причина заключается в том, что церковь представляет собою духовное тело. Но тело не может быть здоровым без наличия всех его членов. Эта истина выражена в 1 Кор. 12:27: «И вы - тело Христово, а порознь - члены». Далее апостол Павел показывает важные истины, которым можно научиться из аналогии физического тела и тела Христа, то есть Его Церкви. Тело нуждается в каждом члене, даже, казалось бы, незначительном, и оно является здоровым только при наличии всех его членов.

Третья причина, объясняющая, почему нужно посещать Церковь, заключается в том, что Иисус Сам ходил в церковь. Это было Его обыкновением. Но если у кого-либо и было оправдание, чтобы не посещать церковь, так это у Иисуса. Вас когда-нибудь выводили из церкви другие члены, чтобы сбросить с утеса? С Иисусом так поступали, но тем не менее Он не перестал ходить в церковь.

Иногда ко мне подходят люди и говорят: «Мне не нужно ходить в церковь. Я получаю больше благословений, находясь на лоне природы». Обратите внимание на слова: «Я получаю». Когда мне кто-нибудь говорит подобное, я напоминаю этим людям, ссылаясь на Слово Божье и жизненный опыт, что они близки к духовной смерти. И это неоспоримый факт. Если вы отрежете свои ноги и отправите их гулять в лес, то жить им недолго. Эти люди начинают возражать мне, что если оторвать у ящерицы хвост, он еще будет немного извиваться. Да, это так, но совсем немного. И хотя у ящерицы может вырасти новый хвост, но из оторванного хвоста никогда не вырастет новая ящерица. Ни один член тела не может жить долгое время без самого тела. Целостность тела - это необходимое условие для жизни, роста и продуктивной деятельности всех его членов.

Вера и причины

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3:14).

Церковь посещают по крайней мере три типа людей. Среди них есть посвященные, или духовные, христиане, которые любят взирать на возвеличенного Христа. Они идут в церковь, потому что хотят туда идти, и ничто не может им воспрепятствовать. Они пережили обращение и ничего так не желают, как общения с Господом Иисусом. Они живут сознательной молитвенной жизнью, изучают Слово Божье. И любят делиться этим Словом с другими. Они научились доверять Богу, и если Бог говорит, что в церковь ходить необходимо, они отвечают: «Хорошо, если это говорит Бог. то я пойду». И если бы эти христиане жили в тот момент, когда Моисей повелел народу смотреть на медного змея, они без всяких вопросов взирали бы на него. Они верят, что Бог заинтересован в их благе и знает, что для них является наилучшим.

Для посвященного духовного христианина нет нужды говорить о причинах посещения церкви, потому что он сам желает быть там. Посвященный христианин идет в церковь, потому что любит ходить туда. Но почти в каждой христианской общине или группе есть непосвященные христиане.

Есть группа членов, которую можно отнести просто к числу регулярных посетителей церкви. Когда-то они приняли крещение. Может быть, оно что-то и значило тогда для них, но они никогда не ощущали, что значит иметь взаимоотношения с Господом Иисусом. Такие христиане посещают церковь по причине укоренившейся привычки. Они протоптали между своим домом и церковью тропинку и не хотят нарушать привычного течения своей жизни. Они идут туда ради своей репутации или по каким-либо другим эгоистичным мотивам. Если бы такие люди жили во дни Моисея, то прежде чем взирать на медного змея, они, пожалуй, стали бы вначале выяснять причину, почему это нужно делать. Бог не против того, чтобы люди узнавали причины. Нет греха в том, чтобы пытаться что-то понять, но нет нужды настаивать на доскональной ясности, прежде чем начать поступать по Слову Божьему.

К третьему типу людей, которые посещают церковь, относятся люди, фактически враждебно настроенные по отношению к религии. Они вынужденно приходят в церковь. Им неинтересно смотреть не только на медного змея, но и на все другое. Это тип людей временных и незаинтересованных. Но через Святого Духа Бог представлен в Его Церкви для всех этих трех типов посетителей. Он удовлетворит нужды каждого, приходящего к Нему, ибо Он уже сделал все возможное со Своей стороны, чтобы достичь каждого из них.

Упорядоченный организм

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос» (1 Кор» 12:12).

Представьте себе разлаженный человеческий организм. Что случилось бы, если бы мозг, вместо того чтобы посылать сигналы руке открыть, например, дверь, решил взбунтоваться, и наша рука стала бы наносить удары по нашему же лицу. Я благодарен Богу за то, что наше тело устроено чудесным образом. Организация и порядок необходимы также и в теле церкви.

Тело не может жить без еды. Но что можно сказать о теле, которое принимает пищу? Разве это рот? Если вы отделите рот от тела и скажете ему, чтобы он ел, он есть не будет. Принимает ли пищу желудок? Нет. И рот, и желудок, и все органы тела служат одной цели: они способствуют питанию крошечных клеток, берущих все необходимое из крови, в которую это необходимое поступает из пищи. Питается все тело. Таким же образом питается и все тело церкви. В 6 главе Евангелия от Иоанна говорится именно об этом. Мы едим хлеб жизни и пьем воду жизни.

Тело также не может жить без дыхания. В процессе дыхания участвует все тело, а не только нос и легкие. Молитва - это дыхание души. Тело церкви, когда его члены встречаются вместе, участвует в процессе дыхания - общения с Богом. И еда, и дыхание одинаково необходимы для жизни.

Но тело должно также физически двигаться. В1 Тим. 4;7говорится об этом. Упражнение в духовном смысле - это возвещение истины другим и служение им.

Существуют две причины, которые необходимо иметь в виду, когда мы посещаем церковь и встречаемся с другими членами Христова тела. Мы приходим в церковь для того, чтобы получать, и для того, чтобы отдавать; если главная цель посещения церкви заключается в том, чтобы получать, то легко предпочесть посещению церкви прогулки по лесу. Но отдавать - это цель более возвышенная. Существуют такие способы отдавания, которые возможно осуществлять, только находясь в единстве с остальными членами телами церкви, и невозможно осуществлять индивидуально. Кто из вас самостоятельно посылал когда-либо миссионеров трудиться на другие поля? Но подумайте о сотнях таких миссионеров, которые были посланы церковью.

Когда мы идем в церковь, чтобы отдавать и чтобы получать, мы понимаем важность общения друг с другом как членов тела Христова. Там могут быть те, кто был только что спасен от беды на дороге в Иерихон и нуждается в нашем уходе. И великий, добрый Самарянин говорит желающим давать другим: «Позаботься о них, а Я, когда приду, заплачу тебе».

Иисус посещал церковь

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (Лк. 4:16).

Посещая церковь, мы тем самым свидетельствуем перед людьми о своей верности и преданности Иисусу. ВМф. 10:32 говорится, что если мы исповедуем Иисуса перед людьми, то и Он исповедует нас перед Своим Отцом. Иисус ходил в церковь и оставил тем самым нам пример для подражания. Он посещал церковь и засвидетельствовал перед миром о Своей связи с Отцом и о верности Ему. Иисус ходил в церковь для того, чтобы давать, и продолжал туда ходить, несмотря на постоянно встречающиеся Его затруднения.

Однажды Иисус стоял в назаретской синагоге в субботний день и читал книгу пророка Исайи. Он читал о Себе, что Он послан благовествовать нищим» Почему? Потому что богатые, привязанные к своему богатству и ни в чем не нуждающиеся, не могут понять Евангелие. Он сказал также, что послан исцелять сокрушенных сердцем. Почему? Потому что смиренное и сокрушенное сердце чувствует свою нужду во Христе. Он был послан проповедовать пленным освобождение. Почему? Потому что все мы - пленники греха, и только сознавая свое жалкое положение, способны принять Сына Божьего, Который пришел их освободить. Он был послан, чтобы принести слепым прозрение. Почему? Потому что без духовного зрения мы не способны увидеть свою нужду в Христовой праведности. Он пришел, чтобы отпустить измученных на свободу.

Вы были когда-нибудь измучены и изранены дьяволом? Страдали ли вы из-за сознания своих грехов? Ощущали ли вы на себе осуждение, вину и опасение, что Христос не примет вас? Но благая весть звучит и сегодня: Иисус принимает вас такими, какие вы есть. Принимает бедных? Сокрушенных сердцем? Пленников греха? Слепых? Измученных и израненных? Да, Он любит принимать вас такими, какие вы есть.

Иисус посещал церковь с целью поделиться благой вестью. И он знал, что это приведет Его к каменистому пути, в конце которого стоял Голгофский крест. Но всю Свою жизнь Он посещал церковь, давал людям, что имел, и не прекращая давать, служить и привлекать к Богу других.

Я приглашаю вас постоянно посещать церковь, чтобы служить другим, по крайней мере, посредством своего присутствия. Идите в церковь с намерением что-то отдать, а не получить, делитесь благой вестью Евангелия с нуждающимися. Давать - гораздо лучшая, гораздо более благородная цель, чем получать.

Небо - это реальное место обитания

«Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин. 3:2).

Хотелось бы вам заново прожить свою жизнь? Большинство людей говорят: «Конечно. Многое я бы сделал иначе». Но хотелось бы вам заново прожить свою жизнь точно так же, как вы жили, ничего не изменяя в ней? И чем больше человек повидал в жизни, тем быстрее он отвечает: «Нет, благодарю».

И это еще раз подтверждает, что одно из наших самых величайших чаяний в этом мире - надежда на грядущую жизнь. Принять спасение, совершенное Богом, и помочь другим его принять - вот величайшая цель нашего существования здесь, на земле. Не должны ли мы исполниться чувством глубокой благодарности за блаженную надежду на будущую счастливую жизнь?

Многие люди не верят в реальность небесных обителей. Но учение о небе как о реально существующем месте обитания является библейским учением, в которое твердо верят адвентисты седьмого дня. Если небеса не кажутся реальностью для вас, то только, пожалуй, по той причине, что реальностью для вас не является Сам Иисус. Однажды скептик спросил маленького уличного мальчишку, который верил в жизнь на небе: «А вдруг ты попадешь на небо, а Христа там не окажется?» Мальчик ответил: «Там, где есть Иисус, там и есть небо». Если Иисус - реальность, тогда грядущая жизнь на небе - такая же реальность.

А является ли реальностью Иисус? Большинство людей верят, что Он был реальностью до Своего воскресения, но не все верят в Его реальность после этого события. Но Библия учит, что Иисус является реальностью и после Своего воскресения. В Лк. 24:39 описан случай, когда ученики думали, что видят духа, но Иисус сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Фома усомнился, но Иисус, как описано в Ин. 20:27, попросил его: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои», то есть дотронься, коснись Меня. И Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» После своего воскресения Иисус был такой же реальной личностью, как и до него.

Добавьте к этому 1 Ин. 3:2: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Мы уподобимся Иисусу, когда Он придет снова. И подобно тому, как Иисус реален, мы тоже будем находиться в реальном преображенном состоянии, когда увидим Его лицом к лицу. Небеса не представляют собою некое смутное, призрачное место. Небо - это реальное место обитания.

Когда не будет усталости

«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20,21).

Большинство из нас осознают необходимость определенных изменений или преобразований в человеке. Всем нам понятна необходимость изменения для прославления. Мы будем преображены, подобно славному телу Христа. Наше тело будет реальным, потому что Христос реален, и когда Он придет вновь, то возьмет нас в реальное место обитания.

Иисус готовит место для Своего народа в Новом Иерусалиме. Нам обещаны чудесные обители (Ин. 14:1-3). Мы знаем о том, что будем насаждать виноградники и есть их плоды, не будем трудиться напрасно, но постоянно будем радоваться делам наших рук (Ис. 65 гл.).

Иисус заинтересован в каждом из нас лично. На основаниях Нового Иерусалима написаны имена людей. Это те же самые имена, которые дали им матери при их рождении. Иисус знает нас по имени, знает наши особенности, наши характеры. И нам откроется все с такой же ясностью, как мы сами открыты перед Ним (1 Кор. 13:12).

Иногда молодые люди говорят: «Кому это захочется идти на небо - там устанешь от вечной жизни!» Но остановитесь и поразмышляйте немного о том, что утомляет нас в этой жизни. Мы устали от слез. Но в книге Ис. 65:19 сказано, что ни голоса плача, ни голоса вопля там не будет. В Откр. 7:17 говорится, что Бог отрет все слезы с очей спасенных. Мы устали от греха. В Откр. 21:27 сказано, что в Новом Иерусалиме не будет ничего нечистого. Мы устали от смерти, от страдания. В Откр. 21:4 сказано, что «и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло». Мы устали от болезни. Но в книге Ис. 33:24 записаны слова: «Ни один из жителей не скажет: "я болен"». Мы устали от одиночества. Но в Откр. 21:3 сказано, что Бог Сам будет обитать с нами, и будет нам Богом, а мы будем Его народом.

Иисус предложил нам выбрать: вечную жизнь. Небеса - это реальное место обитания. Они были сотворены для того, чтобы мы были счастливы.

Бог хочет, чтобы ты был там

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф. 2:13).

Вам когда-нибудь приходило на ум задать себе следующий вопрос: стоит ли небо того, чтобы к нему стремиться, и действительно ли мне необходимо жить вечно с Богом? А каково Божье отношение к этому? Возможно, Он нуждается в вас и желает, чтобы вы были вместе с Ним? Пожалуй, одна из самых величайших причин, побуждающая нас стремиться к небу, заключается в том, что Бог очень хочет видеть нас там.

Небесные чертоги, золотые улицы, плоды дерева жизни - все приготовлено с целью сделать нас счастливыми. Вы являетесь вершиной творения Бога, Который сотворил также каждый листочек, каждую былинку травы, каждую снежинку. Каждая человеческая личность своеобразна и отличается от другой. Каждый человек любим Богом настолько, словно на земле нет другой души, за которую отдал Свою жизнь Христос. И если вы откажетесь принять предлагаемое Им спасение и решите, что небо достигается слишком дорогой ценой, тогда в течение всей вечности вы будете рассматриваемы как потеря для Его великого любящего сердца.

Собираетесь ли вы быть там? Или, может быть, вы говорите: «Я слишком далеко зашел во грехе и никогда не достигну неба. У меня нет ни одного спасительного шанса на это». Один подросток как-то сказал мне: «Если я попаду на небо, то буду так удивлен, что не сразу решу, что же мне делать».

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою». Может быть, вы очень далеко отошли от Господа? Через Кровь Иисуса вы становитесь более близкими к Нему. К вам сегодня обращена благая весть. Вы можете принять дар спасения и сблизиться с Ним через Его Кровь. Он приглашает вас сегодня войти в спасающие взаимоотношения с Ним, чтобы вы могли иметь твердую христианскую уверенность и надежду на будущее.

«В Библии наследие святых названо "отечеством" (Евр. 11:14-16). Там Небесный Пастырь водит Своих овец к источникам воды живой. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, а листья дерева служат благу народов. Там вечно текут чистые, как кристалл, потоки, по берегам которых колышущиеся кроны деревьев бросают тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господом. Там просторные долины мягко переходят в красивые возвышенности, а горы Божьи вздымают свои величественные вершины. В этих мирных долинах, около живых потоков дети Божьи, которые были странниками и пришельцами на земле, обретут, наконец, свою родину» («Великая борьба», с. 675).

Надежда для умирающего мира

«И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствии, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21:25,26).

Если бы я был врачом и один из моих пациентов был болен так же, как болен сейчас наш мир, то я пришел бы в отчаяние от своей неспособности сделать что-либо для его выздоровления. Человек, у которого больное сердце, не обязательно обречен на преждевременную смерть. При хорошем уходе и разумном поведении у него есть шансы прожить долгую жизнь. Но если такой человек поражен еще и раком, и туберкулезом, и воспалением легких, если к тому же он еще покрыт сыпью и прихватил брюшной тиф, и если вдобавок ко всему этому он еще перенес один или два инфаркта, то фактически его шансы на выздоровление равны нулю.

Таково нынешнее состояние нашего мира. Беспокойство и страх царят повсюду. Рак греха распространился по всем социальным структурам. Порок и распущенность бросают вызов нормам нравственности. Ложные политические и религиозные учения отравляют источники жизни. Воздух заражен нетерпимостью и ненавистью. Кажется, что весь мир находится на грани гибели. Первый удар произошел во время первой мировой войны. За ней последовала вторая, еще более ужасная мировая война. К удивлению многих, мир оправился, и сейчас доктора неистово ищут средство, чтобы предотвратить следующий удар. Мало кто верит, что цивилизация его перенесет. Три удара - и полная смерть. Единственное решение проблемы - в Иисусе Христе, Который скоро придет, чтобы установить свое вечное Царство.

Адвентисты седьмого дня верят во Второе пришествие Иисуса Христа, Они учат этой истине, проповедуют ее и ожидают ее осуществление уже долгие годы. Было время, когда все, веровавшие в конец света, считались паникерами. Сегодня на них смотрят как на реалистов. Даже ученые и государственные деятели приходят к выводу, что дальше так продолжаться не может. Но у нас есть надежда - надежда на грядущего Спасителя, надежда на то, что Он придет на облаках небесных и Его увидит всякое око, надежда на то, что Он возьмет Своих детей домой и положит конец греху и печали. Наше упование сконцентрировано на Иисусе. Именно Иисус придет вновь. Именно Иисус готовит для нас небесные обители. Именно Иисус является единственным оплотом чаяний умирающего мира.

Его славное явление

«Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27).

Пленник Иисус стоял перед первосвященником Каиафой. Лжесвидетели обвиняли Его в преступлениях, пытаясь доказать, что Он заслуживает смерти. Но Иисус был спокоен. Наконец, предпринимая

последнюю попытку доказать вину Христа, первосвященник обратился к Нему со следующими словами: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» (Мф. 26:63). Оказавшись под клятвой в этом земном судилище, Иисус не поколебался с ответом, хотя Его сердце было исполнено Божьим миром. Он не только дал ответ на этот вопрос, но даже сказал более требуемого, открывая тем самым завесу будущего. «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Эти слова могли лишить первосвященника сна на много ночей. Ему было открыто то, что он даже не спрашивал. Иисус клятвенно обещал, что Он вернется снова. Подумайте, какое лучшее доказательство можно было бы привести в пользу Его пришествия?

Нет ничего более ненавистного для дьявола, как весть о возвращении Христа на землю. Он знает, что когда это произойдет, его власти наступит конец. Поэтому он пытается обмануть как можно большее число людей, приписывая Иисусу свой образ действий. Как же сатана действует? Он не приходит открыто, но подкрадывается незаметно. Поэтому он везде убеждает людей, что Иисус придет тайно, незаметно. Но Библия говорит, что всякое око увидит Его (Откр. 1:7). Он придет, как молния. В пришествии Иисуса не будет ничего тайного, за исключением его дня и часа, которые ведомы только Небесному Отцу (2 Петр. 3:10).

Почему Иисус снова придет? Ответ на этот вопрос содержит в себе нечто важное об Иисусе. Иисус завершает то, что Он начал. Так как мы подвластны времени, то нам кажется, что мы ожидаем пришествия очень давно. Мы иногда желаем знать, закончит ли Христос Свое дело. Насмешники говорят, что этого не произойдет. Но то время, когда «Грядущий придет» быстро приближается.

Наша задача во время этого ожидания - стремиться к познанию Иисуса и помогать другим познавать Его, и тогда мы встретим Его с миром на душе. Те, кто ходил с Иисусом здесь, на земле, смогут взирать на Него и говорить: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас!»

Бог завершает то, что Он начинает

«Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит» (Евр. 10:37).

Несколько лет тому назад мой отец и мой дядя проводили собрания в одном городе. В один из вечеров, как только мой дядя начал проповедовать, один человек из первых рядов выбежал вперед, повернулся лицом к собранию и начал кричать следующее: «Не верьте тому, что проповедуют эти братья Вендены. Они говорят о конце мира, а его никогда не будет. Все идет своим обычным путем без изменений». Он повернулся к моему дяде и продолжал: «Вы не можете представить ни одного доказательства, что это произойдет».

Мой дядя ответил: «Могу, и вы - самое последнее доказательство из всех, с которыми я знаком!»

- Что вы под этим имеете в виду?

И мой дядя прочитал из 2 Петр. 3:3 - «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: "где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же"». Тот человек сразу же сел на свое место. Господь дал Свое истинное Слово в нужное время.

Бог всегда доводит начатое Им дело до конца. Начинать и не оканчивать начатое - это то, к чему люди привыкли здесь, в этом мире греха. Родители стараются научить своих детей оканчивать то, что они начинают. Но Иисус все доводит до завершения. Так, в утро своего воскресения Он посвятил достаточно времени на то, чтобы аккуратно сложить Свои погребальные пелены. Он сделал с ними все, что нужно. Больше они Ему не понадобились. Это что-то говорит нам об Иисусе.

Что Иисус собирается завершать, когда придет снова? Он окончит великий план спасения, искупления и восстановления человечества. Он предусмотрел не только наше рождение в этом мире греха, но и может довести до конца дело, начатое в нашей жизни. Он способен вести нас всю нашу жизнь до конца, который фактически является началом вечности.,

Иисус грядет. Он грядет открыто, видимо для всех. Он идет завершить Свое искупительное дело. Он идет избавить нас от мира греха и взять к Себе, чтобы мы жили с Ним в обителях, которые Он приготовил для всех, возлюбивших Его.

Почему я?

«Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:31).

Когда приходит беда, то один из первых вопросов, который обычно задают пострадавшие, звучит так: «Почему я? Почему это случилось со мной?» Но пережив первый удар, мы становимся более внимательными к скорбям и печалям, изобилующим в мире. И мы задаем обычно второй вопрос: «Почему они? Почему все кругом страдают?» И мы стараемся помочь другим, как только можем. Человек, который задает вопрос только относительно себя, интересуется лишь собой и своими собственными проблемами, которым фактически нет конца. Проявляя интерес к другим, человек увидит, как постепенно исчезнут его личные затруднения.

Нечто подобное можно наблюдать и в отношении ко всему миру греха. Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему вы родились здесь? Когда открылись ваши глаза и вы увидели, что живете в таком ужасном мире, не возник ли у вас вопрос: «Почему?» Но Бог побуждает бедного грешника посмотреть вокруг себя и увидеть, что другие тоже страдают. Его собственное несчастье обращается в сострадание к другим, когда, глядя на этот бедствующий мир, он спрашивает: «Почему они? Почему все они страдают?»

Но этот вопрос становится еще более объемным после того, как наше внимание отвлечется от нашего мира. «Почему страдает Вселенная? Почему страдает Бог? Почему страдает сокрушенное сердце Иисуса?» Вы когда-нибудь задумывались над этим?

Мы видим только крошечный фрагмент мировой скорби и печали. Мы видим только ничтожную ее часть - кто-то голодает, кто-то умирает. И мы оплакиваем то малое, что видим. Но Бог видит все. Он ощущает каждую боль Своим безграничным любящим сердцем, которое склоняется над каждым из Его детей с состраданием, которое готово пойти на крестную жертву даже ради одного человека. Его любящее сердце страдает каждый раз, когда страдают наши сердца. И самую большую печаль причиняют Ему те, кому он жаждет помочь, но кто отказывается прийти к Нему, чтобы иметь жизнь.

Истинная зрелость христианской жизни выражается в том, что человек мало интересуется своим собственным спасением, а больше стремится принести освобождение другим. Он совершает это не ради самого себя и даже не ради других, а ради Бога, которого он любит.

Иисус, открытый в учении о тысячелетнем царстве

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4).

20 глава книги Откровение - это единственная глава в Библии, где упоминается о тысячелетнем царстве. Прочитаем первые шесть текстов этой главы; «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет»,

Первое воскресение ознаменует собой начало тысячелетнего царства. По прошествию тысячи лет произойдет Второе воскресение. Праведные воскреснут при первом воскресении при пришествии Христа. Они будут взяты на небо, чтобы жить там и царствовать со Христом. Нечестивые лее будут лежать в могилах до времени второго воскресения, которое произойдет тысячу лет спустя после первого. Сатана со всем своим нечестивым воинством будет связан на этой земле.

Непосредственно перед пришествием Иисуса будет возвещено, чтобы неправедный дальше делал неправду, а праведный - по-прежнему освящался. Несмотря на усилия сатаны уверить нас в том, что будет еще возможность приготовиться ко спасению, Библия учит, что такой другой возможности не будет. Но пока еще есть время, дверь еще открыта. Мы еще можем ответить на стук Христа в двери наших сердец и приготовиться, чтобы встретить Его. Ныне еще есть надежда для каждого, включая и тех, кто успокоился в Иисусе. Христос имеет силу воскресить из мертвых.

Бог праведен и справедлив

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6).

Как учение о тысячелетнем царстве открывает нам Бога и Иисуса? В нем раскрыта истина о том, что Бог непременно желает, чтобы спасенные могли видеть все, что написано в небесных книгах. Он хочет, чтобы каждый человек ясно понял суть своего личного отношения к истине и суть отношения к ней других. Он не собирается делать что-либо в тайне от нас. Бог заинтересован в том, чтобы каждый спасенный мог хорошо уяснить, почему другие обречены на вечную гибель.

Тысячелетний следственный суд над нечестивыми необходим по причине того, что Бог хочет навсегда очистить и сохранить Вселенную от греха. История греха будет открыта перед всеми и все увидят его причины к последствия. Мы сможем проследить, какое действие оказал грех не только на нас, но и на всех, кто когда-либо жил на земле. Будем ли мы ощущать душевную боль во время прохождения этого следствия? Возможно, что да. Сможет ли Бог предохранить нас каким-то образом от этого? Конечно, Он достаточно велик, не правда ли? Я точно не знаю, как все будет происходить во время тысячелетнего царства, но я достаточно знаю Бога и Христа, чтобы довериться Ему во всем. Он знает что является наилучшим.

После окончания тысячелетнего периода вся Вселенная согласится с тем, что Бог был справедлив и праведен во всем, что Он никогда не злоупотреблял своею властью. После второго воскресения в конце тысячелетнего царства, когда сойдет святой город и все, когда-либо жившие и умершие, встретятся в первый и последний раз, Иисус будет оправдан перед Вселенной. Даже сатана признает, что Бог был справедлив во всех Своих делах.

По какую сторону стен этого города вы хотели бы оказаться? Вы об этом думали? Будете ли вы внутри города или окажетесь среди стоящих вне, которых сатана спровоцирует на последнее нападение? Он будет среди тех, кто воскрес при втором воскресении, среди преступников, полководцев армий, грешников всех веков. Он будет подстрекать их к атаке на город Божий, указывая на их численное преимущество по сравнению с находящимися внутри города. Но его власть пришла к завершению. Перед всей Вселенной будет доказано, что Бог заслуживает доверия, и всю последующую вечность мы будем жить в мире, потому что грех никогда не возникнет вторично. Никто никогда больше не усомниться в Божьей великой любви.

Об Иисусе свидетельствуют злые духи

«Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Снятый Божий» (Мк. 1:24).

Давайте рассмотрим сегодня,, что говорили об Иисусе злые духи, или, другими словами, как Иисус был открываем через злых духов. Эти слова звучат почти кощунственно, но заметим, что всякое библейское учение прямым или косвенным образом открывает Иисуса. Когда Иисус жил на земле, Он часто сталкивался со злыми духами. Откроем, например, Мф. 8:16,17: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,...взял на Себя наши немощи и понес болезни».

В Мк. 1:23 и в последующих текстах сказано так: «В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и кричал: Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» Интересно отметить, что первое свидетельство об Иисусе,, записанное в Евангелии от Марка, было дано самим Небесным Отцом (Мк. 1:11). Второе свидетельство об Иисусе фактически было дано злым духом, который не оставлял в покое свою жертву вплоть до самого изгнания. Возможно, злые духи знают что-то такое, чего не знаем мы. Ведь они - сверхъестественные существа и понимают сущность великой борьбы в той степени, в какой не понимаем мы.

Верить в существование сатаны, действующего в этом мире, не является религиозным предрассудком. Его дела настолько же явны сегодня, как это было и много столетий тому назад во дни Христа. Бог сильнее сатаны, но сатана определенно сильнее нас. Он придумал самые искусные средства воздействия на Божий народ в эти дни. Но на фоне его намерений мы видим, как перед нами открываются некоторые чудесные истины об Иисусе и Его планах. Дьявол силен, он искушает Божий народ в особо важных вопросах. Господь показал нам те особые моменты, куда направлены атаки сатаны, чтобы мы могли видеть, что является наиболее важными для Бога. Бог хочет, чтобы мы не были застигнуты врасплох, а бодрствовали и обращались к Нему за защитой от всех сатанинских обольщений.

Вы не должны быть обмануты

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6:11).

Наш реально существующий враг не облечен в человеческое тело, и к тому же он сильнее нас. «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять» (Еф. 6:12,13). И несмотря на то, что враг сильнее нас, он все же является побежденным врагом. И поэтому ни у кого из нас нет причин быть побежденными им. Господь предложил нам облечься в Божье всеоружие, которое защитит нас от нападок сатаны.

Сатана любит использовать все эффектное, бросающееся в глаза. Слово Божие предостерегает нас об этом в 17 главе книги Откровение и во Втором послании Фессалоникийцам 2 главе. Сатана знает, что людям нравятся сенсации, и поэтому необычные вещи являются одним из его излюбленных приемов. Грех не имеет ничего общего со здравым смыслом. Например, опыт жизни предостерегает о том, что курение вызывает рак легких. Здравомыслящий человек понимает также, что потеря самообладания - это не лучший путь разрешения проблем. Противление Богу вообще лишено здравого смысла. Никто не избирает сторону сатаны на основе логики и разума. Вот почему он планирует свое нападение с другой стороны, пытаясь обольстить нас, пленить чем-то сверхъестественным. И если мы доверяем только своим чувствам, то будем обмануты.

Иногда мы думаем, что последние испытания для христианина будут самыми простыми. Соблюдает ли он субботу? Принадлежит ли к остатку церкви? Но все будет не так просто, как кажется. Сатана замышляет прельстить, если возможно, и избранных. Он пытается достигнуть успеха одним способом - подойти с обольщением, которое представлено в виде истины.

Чтобы мы не попали в сатанинскую ловушку, Бог предостерег нас заранее, и это является доказательством Его любви. Мы предупреждены о том, чтобы доверяли не своим чувствам, а только Слову Божьему и поддерживали живые взаимоотношения с Богом, ибо без этого мы будем обмануты. Бог сделал все возможное, чтобы помешать нам быть потерянными, потому что по причине Своей великой любви Он желает видеть нас в Своем Царстве.

Дьявол является лжецом

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

В эти последние дни сатана обрушивается на наш мир с новой, все возрастающей силой. Зная, что его время коротко, он использует всю свою хитрость, чтобы обольстить Божий народ и весь мир. Сверхъестественные действия - это один из его хитроумных способов обольщения. Воздействуя на чувства и мысли всякими необычными, из ряда вон выходящими явлениями, он увлекает за собой миллионы людей. Только немногие готовьте доверять своим чувствам и остаться верными Слову Божьему независимо от внешних проявлений сверхъестественных сил.

От самого начала, уверив Еву в том, что она не умрет, сатана использовал как одно из своих самых искусных орудий идею, что смерти не существует вовсе. Поскольку люди не желают умирать, они охотно верят его словам. А это дает возможность сатане управлять их жизнями.

Он применяет и еще один искусный прием. Он говорит нам, что мы можем жить, как хотим, то есть что грех не имеет никакого значения. От самого начала он внушал людям, что Божий закон соблюдать не обязательно. Сатана приходит к человеку и говорит: «Делай все, что тебе кажется хорошим». Взамен вечности он предлагает кратк

Date: 2015-07-22; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию