Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел о том, что вера является словом и делом (то есть вера это слово и дело)»Стр 1 из 7Следующая ⇒ Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений). Урок провел Руслан Абу Ибрахим Стенограмма https://www.youtube.com/watch?v=nlYuF9JPzxQ
Рассматриваемые вопросы в уроке: Вера (иман) является словом и делом. О Исра’ и Ми’радж. Муса ‘алейхи ссалям ударил ангела и выбил ему глаз. Выход Масиха ад-Даджаля и нисхождение Исы ибн Марьям.
БисмиЛляхи Ррахмани Ррахиим
Следующий раздел. Раздел о том, что вера является словом и делом (то есть вера это слово и дело)». Говорит имам ибну Кудама аль-Макдиси: «Вера – это слово языка и дело органов тела, убеждений в сердце, вера добавляется посредством совершения благих деяний и убавляется посредством совершения грехов». У себя можете отметить то, что это определение иджма ахлю сунна, то есть единогласное мнение ахю сунна уаль джамаа на это определение слова «аль-Иман», что такое вера в шариате. Говорит дальше: Говорит Всевышний Аллах: «И не было им приказано, кроме как поклонятся Одному Всевышнему Аллаху, очищая перед Ним веру, будучи, при этом, склоняющимися от многобожия к единобожию с намерением и плюс ко всему этому было приказано им совершение намаза и выплата закята и все это является правой (или прямой) религией» (Ясное знание, 5), и сделал поклонение Всевышнему Аллаху, а также чистосердечие сердца и выстаивание намаза и выплата закята, все это Всевышний Аллах назвал религией (а религия – это и есть иман, то есть вера). Сказал Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Вера состоит из более чем 70 ответвлений (как мы говорили, что в одном из риваятов 70 ответвлений), самое высшее из этих ответвлений – свидетельство, что нет божества, достойного для поклонения кроме Аллаха и самое нижнее из этих ответвлений – убирать что-либо мешающее или какое-нибудь препятствие с дороги мусульман» (Согласованный хадис, Аль-Бухари (9), Муслим (35).), и сделал Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма этим своим хадисом слова и дела из веры. То есть указал то, что слова и дела входят в веру, так как перечислил свидетельство Ля Илляха Илля Ллах и убирание препятствие с дороги, первое является словом, второе является делом и все это об этом он сказал то, что это вера. «И говорит Всевышний Аллах: «Она увеличила их веру» (Когда ниспосылается сура из Корана и лицемеры и неверные слышат ее, они смеются и издеваются, говоря друг другу: "В ком из вас эта сура укрепила веру?" Что касается тех, чья вера была истинной, то они радуются этим сурам, ниспосланным Аллахом, и они еще больше укрепляют их веру.) (Покаяние, 124). И сказал Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Выйдет из огня тот, кто сказал: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, а в его сердце столько веры, сколько весит одно пшеничное зерно, горчичное зерно или пылинка» (Согласованный хадис. Аль-Бухари (44), Муслим (193). Этими словами Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) показал, что вера людей различна, у одних она больше, а у других меньше, подобно тому, как различны эти зерна по своим размерам и весу. Примечание: Сказал имам Ибн аль Каййим: "И то что пришло в хадисе Пророка: "Мельчайшая мельчайшая мельчайшая пылинка имана" - это вера в Посланников, и подчинение им сердцем и органами". Источник: "Шифа аль алиль", 1/262). Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Разъяснение, что такое вера, вера в арабском языке – это уверовать или считать за правду». И более правильно сказать то, что иман в арабском языке это «ат-тасдыкъ мааль-икърар», мы на это указывали в прошлых книгах. Шейхуль ислям ибну Теймия в книге «ас-Сариму аль Маслюль» и в «Китабуль Иман» критиковал тех, которые говорят, то что иман, то есть в арабском языке слово «вера» означает «тасдыкъ», то есть одно единое, как бы, считать за истину, потому что вера в арабском языке это не только «тасдыкъ» - верить в это, но и «икърар» - подтверждать это, то есть человек может считать это за истину, но не делать икърар – это не подтверждать языком, допустим, или не подтверждать это сердцем, говорить: «да это истина, но я за этим не следую, я это не подтверждаю». Не все, кто считает какую-то вещь за истину, не все это подтверждают, как например Абу Талиб, считал Пророка саляЛлаху ‘алехи уа ссалляма истинным Посланником Аллаха, но не подтверждал этого, то есть не подтверждал это своим языком и не следовал за ним своими деяниями. Мы говорили, что «ат-тасдыкъ уль-джазим, аль-лязи фихи мааналь икърар», так мы давали определение слова иман, когда разбирали «Салясатуль Усуль» - «Три Основы», «ат-тасдыкъ аль-джазим» - твердое убеждение, «аль-лязи фихи мааналь икърар» - в котором есть смысл подтверждение, то есть не просто «тасдыкъ», но вместе со смыслом подтверждение и следования, это, что такие «аль-иман» в арабском языке. И когда шейхуль ислям ибну Теймия это вопрос разъяснял, он говорил: «Потому что ты не говоришь «аманту каза» - я уверовал «каза»- «так», а ты говоришь «аманту би каза» - я уверовал «в то-то», а если бы было бы «тасдыкъ», тогда бы ты говорил «саддакъту каза» - я подтвердил или я посчитал правильным того-то, но ты говоришь «акърарту би каза» или «къарарту би каза», то есть я подтвердил это, поэтому говоришь «саддакъту каза» а иман как говорит, «аманту би каза», если бы иман был тасдыкъ, тогда бы говорилось бы «аманту» не «билля», а «аманту Ллаха» просто было бы «я посчитал правдой Аллаха» или то, что пришло от Аллаха. Но ты говоришь «аманту би Ллях»- «я уверовал в Аллаха». То есть просто посчитать правдой, но и «аль-икърар», то есть подтверждать это и следовать за этим, в терминологии, то есть в шариате вера – это слово языка и дело органов и убеждений в сердце, пример на слово произнесение слов Ля Иляха Илля Ллах, пример деяние органов тела, как например поясной поклон, совершение поясного поклона это деяние органов тела, а пример на убеждение это, как например, если человек верит в Аллаха и в его Ангелов и другие вещи в которые необходимо верить и быть в них убежденными и довод на то, что все эти три составные части составляют собой иман, то есть слово, дело, убеждение, слова Всевышнего Аллаха: «И им было приказано всего лишь поклоняться Всевышнему Аллаху искренне перед ним в вере, будучи единобожниками и выстаивать намаз и выплачивать закят – это и есть прямая религия» (Ясное знамение, 5), и сделал «аль-ихляс» - искренность, то есть это в убеждения входит, «ас-саля» это намаз – туда входит как слова так и деяния органов, слова тоже сюда входят, «закят» - это деяния органов, то есть, исходя из этого аята слова, дела и убеждения является из религии – это и есть вера, и сказал Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Вера состоит из более чем из 70 ответвлений, самое высшее из этих ответвлений это произнесение слова «Ля Илляха Илля Ллах», а самое наименьшее из этих ответвлений или низшее это убрать препятствие с дороги, которое мешает мусульманам» и передает это хадис имам Муслим (162), со словом не «наивысшее ответвление», а «наидостойнейшее ответвление» - это произнесение слов Ля Илляха Илля Ллях, ну смысл один и тот же, и основа этого хадиса у имама Бухари и Муслима, в этом хадисе также собраны слова, дела и убеждения, с какой добавкой: «стеснительность, это одно из ответвлений веры», то есть пришло свидетельство Ля Илляха Илля Ллах – это слово, пришло убрать препятствие с дороги – это дело, и пришло то, что стыдливость – это часть веры, а стыдливость это деяние сердца, то есть убеждение, которое есть в сердце. Говорит: «И вера увеличивается посредством подчинения Всевышнему и уменьшается посредством ослушания Его, потому что Всевышний сказал: «Это для того, чтобы это добавило им веру» (Покаяние, 124), а в другом месте сказал: «для того, чтобы добавило им веру к их вере» (Победа, 4). И сказал Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма: «Выйдет из огня тот, кто скажет Ля Илляха Илля Ллах, а в его сердце есть хотя бы на вес пшеничного или горчичного или что-то наименьшее по весу веры». То есть если есть в сердце человека вера, хотя бы наименьшего количества, то он выйдет из огня, если он был из тех, кто произносил Ля Илляха Илля Ллах. (Примечание не их урока: Не надо понимать с этого хадиса как понимают мурджииты что значит если этот человек ни чего не делает кроме убеждений в сердце то он выйдет из огня, нет выше уже было дано что такое вера в шариате это слово дело и убеждение, то есть выйдет из огня тот человек который имел убеждения в сердце и произнес слова свидетельств и делал дела, но он на столько мало их делал или много грешил что его вера была самая маленькая крупицу как описано в хадисе… Так что понимать надо это как понимается в шариате. Сказал Имам Ашафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» См. Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886, Маджмуа Фатава 7/209, 7\308.
Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.
Сказал имам аль-Хумейди: "Мне сообщили, что некоторые люди говорят: "Тот, кто признал обязательность намаза, заката, поста, хаджа, затем не сделает ничего из этого пока не умрет, или будет молиться спиной к кибле, до тех пока не умрет - то, что этот человек верующий, пока не будет отрицать (обязательность), если будет знать, что в этом оставление его имана (т.е. то что это вредит его иману), и будет признавать обязательства и то, что надо направляться лицом к кибле. Я (аль-Хумейди) говорю: Это - явное неверие и противоречие книге Аллаха и Его Посланнику и деяниям мусульман. Сказал Всевышний Аллах: «И им не было приказано кроме как искренне поклоняться Аллаху» (сура аль-Байяна 5) Сказал Ханбал: «Я слышал Абу АбдуЛлаха –(т.е. имама Ахмада)– который сказал: "Кто так сказал, то он неверный в Аллаха, и отверг приказ Аллаха и то, с чем пришел Посланник" См. "Шарх Усуль аль-Иътикад ахлю-Сунна уа аль-Джамаа", 5138-140.
Сказал Шейх Ислам Ибн Таймия, после того как привел нижеприведенное слова аль-Хумейди и имама Ахмада, только вместо слова "Это явное неверие и противоречие.....деяниям мусульман", он сказал: " Это явное неверие и противоречие.....ученым мусульман", что указывает на иджма. После того, как он привел эти слова, затем поговорил о вопросе лицемерия, затем сказал: "И имамы сделали такфир такому, так как это предположение не может произойти. И невозможно, чтобы человек не делал ничего из того что ему приказано, из намаза, заката, поста, хаджа, делал то что может из запретного, как намаз без омовения, не по направлению к кибле, прелюбодеяние с родственницами на которых ему запрещено жениться, и вместе с этим он верующий внутри. Однако он не делает это, кроме как по причине отсутствия имана в его сердце.» См. "Маджуа фатава" 7\210-219
Говорит шейх Ислам Ибн Теймия: «И Иман у Ахлю Сунна валь Джамаъа: Слово и Дело, как на это указал Коран и Сунна, и на этом Иджма Саляф. И как об этом постановлено в своём месте, то что Слово это подтверждение Посланника, а Дела подтверждение Слова. И если отойдёт раб от всех дел, то не будет верующим.… И также то, что истинная религия это подчинение и покорность и всё это достигается Делами и не только Словом. А кто не делает Дела, то у того нет религии, а у кого нет религии тот кафир». Шарх Уъмда 2\86.
Говорит Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Нет разногласия в том, что необходимо, чтобы Таухид был как в сердце, так и проявлялся в соответствующих словах и делах. Если чего-то не будет из этого, то не будет человек муслимом. Даже если человек признает Таухид сердцем, но не будет это выражаться в его словах и делах, то такой будет непокорным кафиром, такой же, как фараон, иблис и похожие на них». Говорит шейх Усеймин в комментарии к этим словам: «Необходимо чтобы человек был единобожником сердцем, словом и делом. Если же он будет единобожником сердцем, без слова или дел, то он не будет правдивым в своем заявлении. Так как за таухидом сердца следует таухид слова и дел по доказательству слов Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - «Поистине в теле орган, если он стал здоровым, то все тело будет здоровым, если же испортилось, то все тело испортится, и это сердце». Если же человек заявляет о том, что он уединил Аллаха в своем сердце, однако не уединил своим словом или делом, то он будет из рода фараона который был убежден в истине, знающий о ней, однако он упорствовал и упрямился и остался на своем заявлении о божественности. Сказал Всевышний Аллах: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости» Сура ан-Намль 14. Сказал Всевышний Аллах о Мусе – мир ему – сказавший фараону: «Ты уже знаешь, что некто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений» Сура аль-Исра 102. См. Шарх Кашф аш-Шубухат 86\87.).
Говорит шейх Усеймин: «Передает имам аль-Бухари этот хадис примерно с таким словом (также он у Муслима есть, этот хадис есть у имама Муслима) и Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссалляма в этом хадисе указал на то, что вера «мутафадиль», то есть, различается от одного у другому, то есть, есть разница веры одного человека и другого человека, кто-то больше веры, кто-то меньше веры и если утверждено в контекстах то, что вера увеличивается это неизменно влечет за собой то, что она и уменьшается, потому что не может быть увеличения, кроме как то, к чему добавилась добавка было меньше чем, после того, как вера стала добавленной». То есть, непременно, она уменьшается посредством грехов и затем добавляется к этому - снова растет и так далее и есть более явный аят на этот вопрос, то есть обычно что говорят обладатели знания в акыде говорят то, что нет ни в Коране ни в сунне конкретного явного указания на то, что вера уменьшается, есть только доводы на то, что она увеличивается и один из аятов, который указывает на это, слова Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля: «Они в тот день были ближе к неверию, чем к вере» (Сура Семейство Имрана аят 167), то есть то, что Всевышний Аллах указал то, что в тот день они были таковыми, что были ближе к неверию, чем к вере, указывает, что в другие дни они были ближе к вере, чем к неверию, исходя из этого, в тот день их вера уменьшилась так, что она стала ближе к неверию, это указывает на то, что раньше они были ближе к вере, чем к неверию, но в тот день, они стали к неверию ближе, чем к вере, отсюда ясно понимается то, что вера их уменьшилась, так что стала меньше и стала ближе к неверию, это что касается вопросов имана, вопросов веры. [Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе: В этих предложениях разбирается тема имана и убеждения ахлю сунна уаль джама'а в этой теме. Это один из самых первых вопросов в нашей общине, в котором появились разногласия. Нововведенцы разногласили с теми, кто следовал за сподвижниками. Входят ли дела в Иман? И может ли Иман быть разным? Может ли иман делиться? Становится ли он больше или меньше? وَمَا أَنتَ بِمُؤْمِنٍ لِّنَا
فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ
فَإِنْ آمَنُواْ بِمِثْلِ مَا آمَنتُم بِهِ
|