Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на эластичность спроса





 

Почему спрос на одни товары эластичен, а на другие неэластичен? Объясняется это целым рядом факторов.

Наличие заменителей. Чем больше у товара заменителей, тем более эластичным оказывается спрос на него. Если же у товара нет заменителей, спрос на него будет менее эластичным. Сколько бы не дорожал проезд в метро, число поездок почти не сократится. Поэтому спрос на услуги метро неэластичен по цене до некоторого предела, когда поездки станут сверхдорогими.

Степень необходимости данного товара для потребителя. Чем более необходим товар, тем ниже степень эластичности на него. Скажем, бензин для автомобилистов является товаром первой необходимости. Спрос на него неэластичен. С другой стороны, есть товары роскоши – изделия из драгоценных металлов, импортные гарнитуры мебели, меха и т. д. Для людей со средними доходами спрос на эти товары будет эластичным относительно цены. Но для людей с высокими доходами подобные товары являются предметами престижа, и случается так, что при повышении их цены величина спроса не только не сокращается, но и может возрасти.

Степень эластичности спроса на товар зависит и от того, какую долю в бюджете потребителя составляют расходы, связанные с покупкой этого товара.

Мыло, зубная паста, зубная щетка составляют сравнительно незначительную часть расходов среднего пользователя, поэтому повышение цен на них не отразится существенным образом на бюджете его семьи. Вот почему спрос на эти товары неэластичен.

С другой стороны, стоимость автомобиля, мебели достаточно высока, доля ее в бюджете потребителя значительна, поэтому спрос на них эластичен по цене.

Фактор времени также оказывает влияние на эластичность спроса. Как правило, спрос более эластичен в долгосрочном периоде, т. к. люди постепенно находят заменители подорожавшему товару, а порой меняют свои привычки и пристрастия.


Заключение

 

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Зависимость между спросом и ценой товара можно проследить при помощи таблицы и графика. Повышение цены сопровождается сокращением объема спроса, ее снижение — увеличением объема спроса. Установленная обратная зависимость имеет название закона спроса и отображается кривой спроса с отрицательным наклоном.

Изменение спроса под влиянием одного или более из неценовых факторов — вкусов потребителей, числа потребителей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары, потребительских ожиданий — означает сдвиг кривой спроса вправо (увеличение спроса) или влево (сокращение его). Движение вдоль кривой спроса характеризует изменение величины (объема) спроса в ответ на рост либо падение цены.

Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.


Литература

 

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. М.: Знание, 1999. – 256 с.
  2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. СПб.: Питер, 2001. – 154 с.
  3. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Иоргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. СПб.: Экон. шк.,1999. – 234 с.
  4. Долан Э.Дж. Микроэкономика. СПб.: Изд-во АО (СПб., оркестр), 1994. – 58 с.
  5. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учеб. М.: Юристъ, 2000. - 248 с.
  6. Курс экономики: Учеб. М.: ИНФРА-М, 1999. – 156 с.
  7. Курс экономической теории. Киров: АСА, 1996. – 258 с.
  8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992. Т.2. - 456 с.
  9. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М.: ВЛАДОС, 2000. - 245 с.
  10. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. М.: Высш. шк., 1996. – 182 с.
  11. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992. – 168 с.
  12. Политэкономия: Учеб. для вузов. М.: Интел-Синтез, 2000. – 124 с.
  13. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. Кн.2. М.: ВЛАДОС, 1996. – 428 с.

 

Date: 2015-07-22; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию