Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы оказывающие влияние на спрос





 

Цены на товары-заменители. Товары-заменители — это товары, имеющие одинаковое назначение. Например, аудиокассеты и компакт-диски, кроссовки и кеды, масло и маргарин. В случае если повышаются пены на сливочное масло, то домашние хозяйки будут больше покупать маргарин, т.е. спрос па маргарин увеличится. Или, к примеру, произойдет снижение цеп на лазерные диски, — тогда покупатели станут меньше приобретать аудио-кассеты. В этом случае произойдет снижение спроса на аудио-кассеты. Таким образом, снижение цен па товары-заменители приведет к сокращению спроса на рассматриваемый товар (и наоборот).

Цены на дополняющие товары. Дополняющие товары — это товары, которые используются совместно. Например, автомобиль и бензин, плеер — батарейки. Если подорожает бензин, произойдет сокращение спроса на автомобили; или снижение цен на фотоаппараты вызовет увеличение спроса на фотопленку. То есть снижение цен на дополняющие товары приведет к увеличению спроса на рассматриваемый товар (и наоборот).

Доходы покупателей. Чем больше у нас денег, тем больше мы совершаем покупок. То есть увеличение доходов покупателей приведет к увеличению спроса на товары и услуги, и, наоборот, снижение доходов вызовет сокращение спроса.

Мода, вкусы и предпочтения покупателей. Мода па товар приведет к тому, что спрос па него возрастет (и наоборот). Например, мода на роликовые коньки привела к тому, что их стали больше покупать, а роликовые доски вышли из моды и спрос на них сократился, (роликовые коньки «вытеснили» роликовые доски).

Реклама. Реклама оказывает огромное влияние на наши вкусы и предпочтения. Поэтому увеличение рекламы какого-либо товара, как правило, вызывает и увеличение спроса на этот товар.

Сезонные изменения в спросе. Лыжи зимой покупают значительно больше, чем летом, а спрос на учебники и тетради значительно выше в точение учебного года, чем во время каникул.

Ожидания покупателей. Кроме перечисленных выше факторов большое влияние на спрос могут оказывать и перспективные ожидания покупателей. Если по какой-либо причине покупатели ожидают, что товар станет более дорогим, то они будут стараться купить больше этого товара до того, как цена на него повысится. Например, допустим, что среди населения появились слухи, будто курс доллара резко повысится на следующей неделе. Тогда нетрудно предположить, что многие люди постараются вложить свои гривни в доллары и купить их па этой неделе. Таким образом, возрастет спрос на доллары.

 

Date: 2015-07-22; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию