Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при спасении пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий





Техника безопасности при спасении пострадавших по сохра­нившимся или восстановленным лестничным маршам. При вы­полнении работ по укреплению лестничного марша или лестнич­ной площадки должны быть закреплены неустойчивые обломки.

Запрещается класть инструменты на обломки конструкции и у краев перекрытий.

Каждый спасатель должен убедиться в прочности и устойчи­вости устройств, с которых он работает (леса, подмости, нас­тилы).

Толщина досок трапа (мостика, настила) должна обеспечивать безопасный и свободный проход по нему спасателей и спуск по­страдавших (переноску пораженных). Переходы должны быть же­сткими, с ровной поверхностью и надежно закреплены.

Прогиб настила без нагрузки не должен превышать 2 см, выс­тупы отдельных элементов над поверхностью - 3 мм, а зазор между досками (брусьями) - 5 мм. При необходимости (большая длина настила, большие нагрузки) настил устраивать с подпор­кой или подвеской в центре. Настилы, с которых ведутся работы, не должны опираться на случайные опоры и непрочные элементы конструкции [20].

Для безопасности движения по временным переходам вместе с ними должны устраиваться стоечные ограждения или простейшие поручни (перила) высотой 0,9...1,2 м из каната или проволоки.

Техника безопасности при спасении пострадавших с использо­ванием спасательной веревки и спасательного пояса. Пояс необходимо подгонять так, чтобы кольцо располагалось ниже ло­паток. Веревку с кольцом соединять путем вплетения. Для равно­мерного износа шнура при эксплуатации периодически, через 60 спусков, менять концы шнура.

Техника безопасности при спасении пострадавших с использо­ванием лестницы-штурмовки, трехколенной лестницы. При спасе­нии людей с помощью штурмовых лестниц должно быть обраще­но внимание на надежное крепление штурмовых лестниц, спаса­тельных веревок и страховку пострадавших.

Техника безопасности при спасении пострадавших с примене­нием канатных дорог. При применении канатной дороги должна быть обеспечена прочность применяемых элементов альпинист-


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 146



ского снаряжения и других штатных средств, надежность закреп­ления несущего троса канатной дороги и системы удержания спу­скаемого пострадавшего.

Техника безопасности при спасении пострадавших с примене­нием спасательного чулка. Спасательный чулок должен быть на­дежно закреплен в верхней части.

Запрещается закреплять спасательный чулок к неустойчивым конструкциям.

Техника безопасности при спасении пострадавших с примене­нием автолестниц. Не допускается установка базовой машины автолестницы на мягкий грунт, крышки шахт, колодцев, гидран­тов, настил ям и канав. Подъем людей по лестнице должен допу­скаться только после посадки колен на замыкатели.

Запрещается производить маневры базовой машины при на­хождении людей на лестнице. При подъеме и работе людей на лестнице двигатель должен быть заглушен, при работе в ветре­ную погоду маневры лестницы производить обязательно с ра­стяжными веревками, закрепленными карабинами к вершине.

Работа при скорости ветра 10 м/с запрещается [19]. Не допус­кается соприкосновение колен лестницы с электропроводкой под током.

Техника безопасности при спасении пострадавших с использо­ванием автоподъемников и строительных вышек. При выполне­нии работ в зоне действия вышки (автоподъемника) не должны находиться посторонние люди.

Запрещается перегибаться через ограждения платформы или стоять на них. Для обеспечения полной безопасности работ на высоте спасателя прикрепляют к рабочей платформе предохра­нительными поясами.

Во время подъема спасателей машинист должен следить за высотой подъема рабочей площадки, не допуская срабатывания семафора, и непрерывно наблюдать за ведением работы, обеспе­чивая необходимые условия для спасателей. При переездах на небольшие расстояния (в пределах объекта работ) разрешается перемещение по дороге с уклоном до 3° со скоростью не более 20 км/ч с опущенным телескопом без укладки его в горизонтальное положение. Во время перемещения вышки спасатели не должны находиться на рабочей платформе и вне кабины (на подножках, крыльях и т.д.). Перед маневрированием задним ходом машинист вышки должен убедиться, что он своим маневром никому не поме­шает и что вблизи нет людей или каких-либо препятствий [19].

Во время работы на автовышке запрещается применять раз­личные вспомогательные приспособления для увеличения рабо-


Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 147



чей высоты вышки, а также прикреплять к рабочей платформе провода, канаты, веревки и оказывать на вышку другие дополни­тельные воздействия.

Техника безопасности при спасении пострадавших с использо­ванием вертолетов. Для проведения спасательных работ с приме­нением спускового устройства СУ-Р должен привлекаться спе­циально подготовленный личный состав. Спасатели, выполняю­щие спуски, должны быть одеты в хлопчатобумажные костюмы, сапоги, специальные перчатки, защитный мотошлем и иметь под­весную систему.

Спуски спасателей и грузов при помощи СУ-Р разрешается выполнять при температуре наружного воздуха от +50 до -20 °С. При низкой температуре воздуха разрешается производить спуск в ватных брюках и куртке, шапке-ушанке и валенках или куртке «Деми» и унтах.

Для равномерного износа шнура при эксплуатации необходимо периодически, через 60 спусков, менять концы шнура, прикреп­ляемые к серьге, делая запись об этом в формуляре. При осмот­ре тормозного блока необходимо убедиться в отсутствии острых кромок, заусенцев, способных повредить шнур при спуске.

Овальное отверстие нижней части кожуха должно совпадать с таким же отверстием на пластине тормозного блока. Фиксатор, находящийся в гнезде ролика, должен свободно, без заеданий пе­ремещаться при нажатии на скобу, расположенную с тыльной стороны тормозного блока.



Spravochnik_Spas_2corr.qxd 05/06/06 13:00 Page 148



Date: 2015-07-22; view: 873; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию