Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование





 

Санта-Круз, Калифорния, начало 1970-х. Что было у Джона Гриндера, Ричарда Бэндлера и их сподвижников?

  • Измененное состояние сознания (различные фокусы внимания).
  • Образцы-модели. Вирджиния Сатир, Фриц Перлз, Милтон Эриксон...
  • Цель: воспроизвести эффективность.
  • Критерии эффективности. Обучаемый должен добиваться приблизительно тех же результатов, что и исходная модель, приблизительно за то же самое время.
  • Манекены. Люди, которые были готовы к экспериментам и не имели явных ожиданий относительно того, что с ними произойдет.
  • Любопытство.
  • Язык описания. Частично он уже был (модель T.O.T.E. Галантера и Прибрама, трансформационные грамматики Хомского…), остальные элементы были созданы с нуля в процессе работы.

Моделирование бывает неявным и явным. Неявное моделирование осуществляется из 2-й позиции. Не задавая никаких вопросов, не пытаясь сознательно воспринять то, что происходит, стремиться к глубинному пониманию. Явное – из 3-й позиции.

 

Ключевое отличие моделирования в НЛП от моделирования в других областях человеческой деятельности: совмещение 2-й и 3-й позиции. Большинство успешных моделей НЛП (метамодель, Милтон-модель, Новый код НЛП, …) были созданы именно таким образом. Использование только 2-й позиции не позволит создать описание, по которому можно будет обучать других (хотя сам модельер вполне сможет научиться). Использование только 3-й позиции сильно ограничивает возможности и не позволяет полностью задействовать глубинную мудрость подсознания модельера. Успех возникает на совмещении обеих позиций.

 

По уровню обобщений моделирование можно разделить на три класса:

  • Макро-моделирование;
  • Микро-моделирование;
  • Мета-моделирование.

 

Макромоделирование предполагает разбиение навыка на достаточно крупные блоки (разумное количество: 7±2 штуки), а в отношении каждого из таких блоков производится микро-моделирование – дальнейшая детализация. Возникает фрактальная структура (модель внутри модели, а в ней сидит модель). Уровень детализации – по необходимости.

Пример: модель Уолта Диснея (три крупных блока: мечтатель, реалист, критик).

Важно: процесс разбиения на куски требует проведения четких границ (это один кусок, это второй, а это мы вообще не моделируем). Не существует сенсорно обоснованных критериев для разбиения, но, как всегда, может помочь опыт и хороший вкус модельера.

 

Метамоделирование (не путать с метамоделью!) означает создание описания самого процесса моделирования/обучение.

 

Date: 2015-07-22; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию