Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водного поло. Одним из важнейших принципов игры является принцип: «Во время игры всё время смотри: где мяч?» Поэтому во время игры необходимо как можно меньше опускать лицо





1. ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ВСЁ ВРЕМЯ СМОТРИ: ГДЕ МЯЧ?

 

Одним из важнейших принципов игры является принцип: «Во время игры всё время смотри: где мяч?» Поэтому во время игры необходимо как можно меньше опускать лицо под воду, необходимо крутить головой, визуально контролируя всю картину игры, поскольку её развитие зависит от того, где в данный момент находится мяч, какая из команд владеет мячом. От этого, в первую очередь, зависят все действия игроков.

 

2. ЕСЛИ ТВОЙ ПАРТНЁР НЕ ЖДЁТ ПАСА - НИКОГДА НЕ

ДАВАЙ ЕМУ МЯЧ!

 

Очень часто, особенно в играх молодых ватерполистов (а зачастую и в играх опытных команд) мы можем видеть, как даже точная передача не находит своего адресата, потому что последний проплывает мимо мяча, не видя его. И наоборот, если игрок видит момент передачи, он может завладеть мячом, даже если пас не точен.

Игроки высокой квалификации могут ждать паса, не глядя на партнёра: это становится ясным из их действий перед получением мяча (к примеру: в контратаке плывущий вперёд игрок резко изменяет направление движения и плывет вперёд в край). Огромное значение здесь имеет взаимопонимание между партнёрами, которое достигается долгими годами тренировок и выступлением в одной команде.

Для менее квалифицированных спортсменов этот принцип может быть сформулирован по иному: «Если твой партнёр не смотрит на тебя – мяч ему не давай!»

 

 

3. ПОЛУЧАЙ И ПЕРЕДАВАЙ МЯЧ В ДВИЖЕНИИ!

 

Подвижность игрока состоит в его способности постоянно перемещаться по полю и все время быть способным для приема мяча. В условиях жёсткого прессинга для игрока, чтобы своевременно получать и передавать мяч, недостаточно только быстро плавать.

Во время движения необходимо постоянно контролировать взглядом поле, видеть всех партнёров и соперников. После получения мяча игрок не должен искать, кому дать пас, а обязан быть уже готовым мгновенно сделать точную передачу.

 

 

4. НЕ ПЕРЕДЕРЖИВАЙ МЯЧ У СЕБЯ!

 

Одной из главных ошибок начинающих спортсменов является то, что, получив мяч, они сосредоточивают всё своё внимание на этом мяче и начинают контролировать его, не замечая ни своих партнёров и соперников, ни действий судьи, ни показания хронометра, и пропускают все выгодные ситуации для своей команды.

 

5. УКРЫВАЙ КОРПУСОМ МЯЧ ОТ СОПЕРНИКА!

 

Когда нападающий владеет мячом, он должен «укрывать» его своим корпусом от соперника, не давая тому возможности отобрать мяч.

Это касается и игры центрального нападающего, когда он борется с защитником и старается забить гол. Для него важно не отталкиваться от защитника спиной в этот момент, так же, как и рукой или головой, что является нарушением правил. Подвижный нападающий, который плывёт с мячом к воротам противника, также должен укрывать мяч корпусом. Для этого он должен плыть так, чтобы защитник был бы все время за его спиной, то есть заплывать тому на ход. В этом случае для его опекуна будет опасно заплывать ему на спину или ноги, что может судиться как грубая ошибка. Методы укрывания мяча корпусом нужно отрабатывать во время тренировок.

 

 

6. ЗАПЛЫВАЙ НА ХОД СОПЕРНИКУ!

 

В водном поло очень часто решающее преимущество даёт не скорость плавания, а умение плавать, создавая максимальные помехи своему сопернику. Самым распространенным способом для этого является заплывание на ход сопернику или ”оттирание”его. Защитник, догоняющий плывущего нападающего, опасается в этот момент наплыть на ноги или на корпус нападающего, что по правилам карается удалением из воды, и будет пытаться, изменив направление плавания, с другой стороны оплыть и догнать нападающего. Почувствовав изменение направления движения защитника, нападающий должен изменить направление своего движения таким образом, чтобы опять оказаться на пути движения защитника. Применяя этот манёвр, даже имеющий меньшую скорость плавания нападающий (например, ведущий мяч), может уверенно сохранять преимущество в позиции до самых ворот противника.

 

7. НЕ БЕЙ В БЛИЖНИЙ УГОЛ!

 

Практика показывает, что большинство бросков производится в ближний угол ворот. Поэтому игрокам (особенно неопытным) кажется, что гол легче забить именно в ближний угол.

Но «закрыть» ближний угол и является главной задачей вратаря. Поэтому зачастую лучшим путем является: не бить в ближний угол ворот, а, используя обманные движения рукой, держащей мяч, заставить вратаря сместиться в ближний угол – и сильным или, наоборот, «навесным» броском пробить в дальний угол ворот.

Бить «в касание» в ближний угол ворот нападающему имеет смысл только после паса с противоположного края, когда вратарь не успевает переместиться из дальнего угла ворот в ближний..

И вот ещё что: практика показывает, что, если, всё-таки, игрок вынужден пробивать в ближний угол ворот, то лучше пробить в верхний угол, а если – в дальний угол ворот, то – низом или навесом.

 

8. ДАЙ ДОРОГУ СВОЕМУ ПАРТНЁРУ, КОТОРЫЙ ПЛЫВЕТ С

МЯЧОМ К ВОРОТАМ ПОТИВНИКА.

 

Плыть без мяча легче и быстрее, чем вести мяч. Поэтому при контратаке игрок, ведущий мяч, обычно плывёт к воротам противника по кратчайшему пути. Партнёры, находящиеся перед ним, должны обеспечить ему «свободную воду», расплываясь вперёд в стороны. Таким образом, защитники команды противника «б» и «в» ставятся перед трудной задачей: плыть за своими подопечными нападающими «Б» и «В» - значит пропустить к воротам игрока «А», ведущего мяч; перейти на него - значит оставить за спиной своих подопечных «Б» и «В».

 

 

Б

б

           
   
 
   
 
 

 


А

в

 
 


В

 

 

9. НЕ СОЗДАВАЙ «КУЧУ» У ВОРОТ ПРОТИВНИКА!

 

Присутствие большого количества атакующих игроков у ворот команды противника облегчает защитникам ситуацию в обороне и создает им хорошую возможность для контратаки. Создать помеху игроку могут многие защитники и даже свои партнёры. Спортсмены должны твёрдо усвоить, что в «куче» игроков около ворот противника возможность потерять мяч намного выше, чем забить гол.

Каждодневная практика подтверждает этот принцип игры.

 

10. ВО ВРЕМЯ АТАКИ БУДЬ СВОБОДЕН ОТ ОПЕКИ СВОЕГО

СОПЕРНИКА!

 

Для того, чтобы ватерполист мог максимально активно участвовать в атакующих действиях своей команды, он должен быть свободным от опеки игроков команды противника. Это довольно простое требование во время игры бывает очень сложно выполнить, так как цель защитника прямо противоположна: не дать игроку команды, владеющей мячом, выполнить свои функции. В условиях жёсткого прессинга бывает крайне трудно освободиться от опеки защитников, чтобы, например, набросить в очередной раз мяч центральному нападающему и добиться удаления защитника.

Первостепенное значение для освобождения от опеки защитника имеет техника перемещения ватерполиста в воде: старты, повороты, отвалы и т.п. Постоянная способность быть свободным требует также хорошей физической подготовки. Но главное здесь - это хорошее видение поля, чтобы игрок освобождался от опеки именно в тот момент, когда это нужно, когда ему будет адресована передача, и уже знал заранее, кому он должен будет передавать мяч в считанные мгновения освобождения от опеки защитника.

 

 

11. МЯЧ У ТВОЕЙ КОМАНДЫ - ПЛЫВИ ВПЕРЁД, МЯЧ У

ПРОТИВНИКА - ПЛЫВИ НАЗАД К СВОИМ ВОРОТАМ!

 

Каждому ватерполисту необходимо формировать привычку контратаковать и возвращаться к своим воротам. Лучше всего контратакуют игроки, которые хорошо видят поле, жесты судьи, секундомеры и умеют четко выполнять старты и повороты в воде.

Поэтому все упражнения, в которых вырабатывается искусство контратаковать, а именно: повороты, отвалы, перекатывания, резкие спринтерские рывки, заслоны корпусом, отработка точного паса и т.п., просто необходимы для ватерполиста.

 

12. НЕ ПРОПУСКАЙ СОПЕРНИКА К СВОИМ ВОРОТАМ!

 

Основой умения играть в обороне является умение плотно опекать соперника, не пропуская его к своим воротам. Необходимо всё время находиться между нападающим и своими воротами, реагируя на все изменения направления его плавания. Но при нахождении нападающего около двухметровой линии защитнику выгоднее занять место со стороны мяча перед нападающим, аккуратно контролируя его передвижения своими прикосновениями.

В то же время защитник, опекая своего подопечного, должен всё время следить за ситуацией на поле, за действиями и движениями своего оппонента и своих партнёров и, в первую очередь, за действиями судей, чтобы быть готовыми к контратаке или помощи своим партнерам.

Поэтому переключаться от одного вида обороны к другому (от ”прессинга” к ”зоне” или другим видам обороны) следует только после хорошего усвоения искусства игры прессингом.

 

 

13. ВСЕХ ИГРОКОВ КОМАНДЫ ПРОТИВНИКА - ДЕРЖАТЬ

ПЛОТНО!

 

Основа системой обороны команды – это, несомненно, прессинг. Именно при прессинге, когда каждый игрок команды плотно опекает своего подопечного и, таким образом, несёт ответственность за его действия, отчётливо проявляются все дефекты в технической подготовке спортсмена. В частности – это неумение выбирать место, игра «в корпус», а не на мяч, неоправданно грубая игра, отсутствие зрительного контроля над мячом и так далее.

Но все эти и другие недостатки проявляются лишь тогда, когда все без исключения защитники играют плотно. Кроме того, здесь очень важна тактическая и психологическая составляющая прессинга. Потому что лишь один, не опекаемый защитниками игрок команды противника, может «свести на нет» усилия всей своей команды. Поэтому, при команде тренера: «Играть плотно!»- все, без исключения, игроки обороняющейся команды должны плотно разбирать своих подопечных, не совершая простых (не говоря уже о грубых) ошибок, создавая, таким образом, максимум помех при развитии игры команде соперника. Неплотная игра со стороны кого-либо из обороняющихся должна рассматриваться, как серьезное нарушение игровой дисциплины.

 

14.НИКОГДА НЕ РУГАЙСЯ, НЕ СПОРЬ С СУДЬЯМИ, ОТНОСИСЬ С УВАЖЕНИЕМ К ИГРОКАМ, К ТРЕНЕРАМ, К ЗРИТЕЛЯМ!

 

Это прописные истины любого вида спорта. Нельзя добиться успеха в игре, если думать о чём-то другом. Каждый должен делать своё дело! А уважение других людей всегда взаимно!

 

/ Литература: Ю.В.Колосов «Тактика водного поло»1999г. /

 

 

ОСНОВНОЙ БРОСОК

 

 

 

Основной бросок называется основным, так как им выполняется подавляющее большинство бросков и передач в водном поло. Причина этого в том, что основной бросок выполняется с максимально возможной в водном поло силой и точностью. Обучение технике выполнения основного броска начинается с первых тренировок юного ватерполиста с мячом. В технике выполнения основной бросок имеет три фазы:

 

1. Ловля мяча

2. Замах

3. Бросок

 

Спортсмены хорошего класса объединяют ловлю мяча и замах в одно целое, кроме того, для более

надёжного броска и дезориентирования вратаря часто применяются несколько ложных замахов («выкачивание» вратаря). Существуют ещё две разновидности основного броска – после ведения мяча и после опускания его на воду, где вместо фазы ловли мяча имеется фаза подъёма мяча. Но хорошо обученный главному варианту ватерполист легко выполнит все его разновидности.

 

1. Ловля мяча – важнейший элемент броска. Находясь в наивыгоднейшей позиции, имея хороший бросок, игрок не забьёт гол в игровой обстановке, если не поймает мяч. Классные игроки владеют способностью ловить мяч в самых неудобных положениях и моментах, что дает им возможность завершить атаку или сделать передачу в самой трудной ситуации.

Основой ловли мяча является устойчивость ватерполиста в воде, то есть мощная работа ног. При ловле мяча игрок выходит максимально высоко вверх и в этом положении остается несколько секунд от ожидания приёма мяча до завершения броска. Эта способность требует напряжённой, утомительной и кропотливой тренировки ног, которая продолжается годами во время всей тренировочной и игровой деятельности спортсмена. Техника работы ног основана на попеременной работе ног, делающих кругообразные движения, примерно, как в стиле плавания брассом, (вовнутрь) бедром, еще больше - голенью и стопой. После подтягивания ноги путем сгибания её под углом, близким к прямому или меньше его, в тазобедренном и коленном суставах, голень выносится в сторону, стопа разводится наружу. В этом положении круговыми движениями сверху вниз и осуществляется давление на воду, ответной реакцией на которое и является подъем корпуса ватерполиста из воды. В момент ловли мяча частота и амплитуда попеременных движений ног достигает предела.

Спортсмен опирается на воду также с помощью руки, делающей колебательные движения ладонью, осуществляющей давление на воду сверху вниз. Ватерполист должен держаться на воде надёжно, как на твёрдой поверхности.

Сама непосредственно ловля мяча начинается с того, что, поднявшись из воды, ватерполист протягивает руку и подает плечо навстречу летящему мячу. С момента касания мяча (которое должно быть неслышным на слух) начинается плавное торможение мяча за счёт одновременного:

 

а) отведения назад плеча и предплечья;

б) разворота предплечья и кисти с мячом наружу;

 

Фаза ловли мяча заканчивается, когда мяч покоится на отведенной в сторону, на уровне плеча, руке, то есть, когда игрок, держа мяч, готов произвести бросок.

Существуют две разновидности техники держания мяча после того, как игрок его поймал. Первая, – когда пойманный игроком мяч лежит на ладони и слегка поддерживается пальцами. При второй – пальцы крепко держат мяч.

При первом варианте техники держания мяча легче производить «кистевые броски», так как мышцы пальцев здесь не напряжены, а растянуты, что вызывает их более быстрое сокращение и, следовательно, более быстрый полет мяча.

Во втором варианте цепкое держание мяча в кисти позволяет производить многочисленные манипуляции им во время обманных движений, «выкачивание» вратаря и так далее, не боясь выронить мяч, что позволяет значительно разнообразнее и шире по амплитуде производить движение корпусом, плечом, предплечьем и кистью. Но

этот вариант менее приемлем и, даже вреден, для юных ватерполистов, поскольку короткими пальчиками мяч не возможно ни

удержать и ни поднять с воды,

Техника ловли мяча при нормальном пасе зависит от того, откуда была сделана передача: справа, слева, спереди или сзади.

Для броска в касание, без задержки, самая удобная (для правши) передача – это передача мяча справа. Не случайно большинство игроков предпочитают завершать атаки, получив мяч именно оттуда. При правильной передаче, направленной несколько назад за голову нападающему, ловля мяча заканчивается в положении уже сделанного замаха, то есть эти два элемента броска объединяются в одно целое, и сам бросок производится максимально быстро. Передача мяча должна быть достаточно сильной, чтобы вес мяча с силой давил на кисть игрока и помогал ему сделать замах, и достаточно высокой, чтобы вышедшему вверх из воды нападающему не пришлось бы ловить мяч где-то внизу в неудобном положении.

При выполнении основного броска при передаче мяча справа основная трудность заключается в том, что ловить мяч приходится не глядя на ворота. Поэтому, если игрок хочет пробить в касание, без задержки мяча, то он должен знать заранее, в какой угол и куда ему нужно бить, так как во время самого броска изменить направление полета мяча в случае необходимости почти невозможно.

Для максимальной быстроты броска нападающий, ловя мяч, уже должен находиться грудью в сторону ворот, а не в сторону передающего ему мяч партнёра, чтобы, поймав мяч, не тратить времени на дополнительный поворот корпуса в сторону ворот.

Значительно более легкой в отношении зрительного контроля будет ловля мяча слева. При этом нападающий также должен находиться в положении грудью прямо в сторону ворот, смотреть на передающего мяч партнера по команде и протягивать правую руку вперёд влево до касания мяча. Ловля мяча здесь происходит по большой дуге, без остановки переходя затем в замах. Общее время ловли и замаха будет здесь значительно большим, чем в первом случае (при передаче мяча справа). Зато после касания мяча во время ловли и замаха нападающий может смотреть на вратаря и следить за его перемещением, что значительно облегчает задачу забить гол.

Передача мяча должна быть здесь средней силы и на небольшой высоте, желательно направленной перед головой нападающего, чтобы он смог уверенно поймать мяч.

Получить мяч сзади игрок может, только находясь спиной к воротам или плывя к ним на спине. Он должен ловить мяч с минимальным отведением руки назад, так что мяч остается после ловли у него впереди. Остановив мяч в воздухе, игрок быстро делает поворот корпусом против часовой стрелки на 180 градусов, а плечо, предплечье, кисть вместе с мячом поворачиваются вдоль своих осей напротив, по часовой стрелке, на 180 градусов. Сам мяч при этом остается при этом примерно в одной точке. Оканчивается это совместное и одновременное движение корпуса и руки с мячом в положении, когда игрок с мячом, теперь уже находящимся сзади него, находится в положении готовности к броску, и ему не нужно для замаха отводить руку назад. Далее следует бросок.

Удобнее всего получать мяч для броска спереди, например, от центрального нападающего, находящегося у ворот. Игрок, получая мяч, одновременно в этом случае видит и пасующего ему мяч партнера и вратаря команды противника. Но для вратаря в этой ситуации нет никакой необходимости перемещаться в воротах, и это облегчает ему реагирование на бросок.

Ловлю мяча в движении нужно делать после остановки и выхода нападающего вверх из воды для того, чтобы поймать мяч по траектории передачи, недоступной для перехвата защитниками и чтобы включить в бросок помимо мышц руки и мышцы корпуса.

 

2. Замах – это тот элемент броска, когда рука ватерполиста выступает в роли лука, сгибаемого для накопления в нём потенциальной энергии, высвобождаемой при выстреле. Поэтому, чем шире будет замах и дальше в сторону назад будет отведена рука с мячом, тем сильнее будет бросок. Надо помнить, что если мяч отводится в сторону назад по дуге, то траектория движения кисти с мячом во время самого броска должна быть как можно ближе к прямой. Движения корпуса, плеча и предплечья при замахе у разных ватерполистов могут быть индивидуально различны, но мяч в кисти после окончания замаха с начала проведения броска и до того момента, когда он покинет кисть, должен у всех двигаться по прямой. При несоблюдении этого будет напрасно тратиться энергия на преодоление влияния ненужных поперечных колебаний.

Амплитуда замаха во время игры зависит от обстановки, во время которой производится бросок: в «куче» игроков она бывает минимальной для быстроты замаха.

Неразрывно с ловлей мяча, замахом и броском связан такой прием, как «выкачивание» вратаря. Его цель – заставить вратаря поверить в то, что после очередного «кача» будет произведен бросок, и вратарь будет вынужден среагировать на него выходом из воды. Сам же бросок будет совершен в незащищенный угол ворот после того, как вратарь опустится в воду.

Главное в «выкачивании» – это полная имитация броска, кроме посыла мяча в ворота. Для этого при посыле мяча вперёд из движения, чтобы удержать мяч в руке, выключаются предплечье и кисть. Корпус и плечо как бы отстают от них. Вдобавок кисть разворачивается таким образом, что тормозит мяч от движения вперёд. Высокий выход нападающего из воды и его мимика заставляют защитников и вратаря преждевременно раскрыть свои намерения, среагировать на ложное движение, и позволяют нападающему значительно легче забить гол.

«Выкачивание» надо специально учить на тренировках, причём следить, чтобы оно не стало привычкой для спортсмена, т.к. слишком часто служит не для обмана вратаря, а для того, чтобы просто удержать мяч в руке вследствие плохого умения его ловить. Именно на «выкачивание» игроков, умеющих хорошо бить в касание, и реагируют вратари.

 

3. Сам непосредственно бросок начинается с поступательного вперёд движения плеча, предплечья и мяча в кисти руки. Мяч должен двигаться вперёд с ускорением, от нуля в начале броска до максимального в его конце. Важнейшим моментом при этом является заключительное, придающее окончательное ускорение и направление мячу, движение кистью руки. Именно это движение и является главной индивидуальной отличительной чертой техники броска. Вратарь реагирует выходом из воды вверх в сторону на замах нападающего и бросок, и изменение направления полета мяча кистевым движением может застать его врасплох. Кроме того, очень важным является момент выпуска мяча кистью руки. Мяч может покинуть кисть не только в момент набора мячом максимальной скорости, но и тогда, когда скорость мяча станет опять падать.

Самое опасное для вратаря – это несколько отстающее, «запаздывающее» движение кистью, «кистевой бросок». Кисть с мячом замедляет движение в конце своего поступательного движения, вратарь начинает опускаться из положения приподнимания, и в это мгновение кисть резко посылает мяч в ворота. Вратарю, ждущему повторного замаха, трудно перестроиться и среагировать на уже летящий в ворота мяч. Вот почему «кистевой бросок», уступающий по силе броску, в котором мяч покидает кисть при достижении кистью и предплечьем максимальной скорости, зачастую бывает более результативным. Игрок, владеющий «кистевым броском», может маскировать свое намерение бросать по воротам показом ложного намерения сделать передачу партнеру.

 

/ Литература: И.П.Штеллер «Водное поло» /

 

ИГРА НАПАДАЮЩЕГО

 

 

 


Большое место в специальной технике ватерполиста имеют технические приемы, выполняемые нападающим на месте в единоборстве с защитником. Водное поло относится к тем спортивным играм, где физический контакт между игроками позволяется правилами, а вода скрывает от судей те нарушения правил, которые происходят под её поверхностью. Поэтому знание способов выполнения технических приемов в единоборстве и умение их выполнять имеет исключительно важное значение во время игры.

Техника борьбы между нападающим и защитником в зоне у ворот определяется рядом приёмов, выполняемых в единоборстве, в зависимости от решаемых задач.

Главными задачами нападающего, играющего у ворот противника, являются:

 

а) забить гол

б) при атаке создать напряжённую обстановку у ворот соперника путем угрозы забить гол и, в связи с этим, спровоцировать защитника нарушать правила.

в) выдавать точные и своевременные пасы своим партнёрам после получения права на свободный бросок или в процессе единоборства с защитником.

 

 

В настоящее время доля голов, забиваемых нападающими из-под зашитника, сравнительно невелика, однако роль агрессивного центрального нападающего трудно переоценить, так как вся игра в нападении идет через него, в результате чего следуют удаления защитников и голевые ситуации у ворот противника при смене защитников. Да и, попросту говоря, с собственным ’’столбом’’ легче играть всей команде.

Все это удается осуществить в том случае, если нападающий хорошо физически подготовлен, владеет широким арсеналом средств борьбы за место под воротами и разнообразной техникой владения мячом.

К приёмам борьбы за место и в единоборстве относятся:

 

а) блокировка защитника спиной с целью закрыть ему доступ к мячу или не дать выбраться вперед со стороны мяча;

б) заталкивание защитника спиной на двухметровую линию с целью оказаться ближе к воротам;

в) захват плавок или руки защитника рукой для опоры на защитника во время единоборства;

г) упор локтем или рукой с целью удержать защитника на расстоянии и не дать ему возможности эффективно вести борьбу за мяч;

д) маневрирование на месте с помощью подныривания, захватов соперника с целью выбрать место со стороны мяча;

е) блокировка защитника спиной; аккуратная, но эффективная задержка защитника руками для затруднения его маневрирования;

ж) демонстрация того, что защитник не дает выбросить мяч со свободного, топит, держит нападающего – иными словами симуляция нарушения правил защитником. Здесь особенно важно не «переиграть», чтобы не дать судье повода для перехода мяча;

з) во время единоборства создание помех вратарю в виде брызг, поднятия рук и т.п. с целью маскировки момента броска;

и) разворот нападающим, владеющим мячом, защитника при упоре в него рукой, локтем, иногда, с захватом его руки или плавок с целью оказаться лицом к воротам и оставить защитника за спиной;

к) «прокидка» защитника нападающим, владеющим мячом; этот исключительно эффектный приём может применяться в любой точке поля при чересчур азартной игре защитника. А делается это так:

Нападающий во время единоборства с защитником «выкручивается» на спину, держа мяч в одной руке и упираясь в защитника другой. Если защитник будет его резко атаковать, не думая о возможных последствиях, то нападающий может подбросить мяч в воздух; затем, используя инерцию движения защитника, с помощью руки, которой он только что упирался в него – резко протянуть защитника над собой, одновременно поднырнув под него, и тут же вынырнуть уже позади защитника лицом к воротам, подхватив мяч, который должен опуститься либо на воду, либо на руку нападающего. «Солью» этого очень сложного по координации приёма является его неожиданность для защитника; нападающий перед выполнением «прокидки» должен полностью убедить защитника всем своим поведением в том, что он собирается бросать по воротам или делать передачу – иначе неизбежна потеря мяча;

л) «обводка»: во многом напоминает «прокидку», за исключением того, что нападающий, обыгрывая защитника, не выпускает мяч из руки, а, используя защитника как опору для свободной от мяча руки, «обводит» его, держа мяч в руке, одновременно перекатываясь через защитника и заталкивая соперника себе за спину;

м) броски из-под защитника: после получения удобной для

броска позиции нападающий может бросать по воротам любым удобным для себя способом. Однако из всего многочисленного арсенала бросков, стабильно выполняемых с обеих рук, только три броска являются технической базой вследствие их надежности. Это броски: «со спины», «боковой (крюком)» и «задний». Именно эти броски нападающему нужно отрабатывать прежде всего, имея в виду, разумеется, прежде всего тренировку на месте центрального нападающего.

«Бросок со спины» ценен тем, что одновременно с высокой надёжностью при его исполнении, нападающий в любой момент может отказаться от его применения и заработать свободный, т.е. вероятность потери мяча здесь невелика.

«Боковой бросок» и «задний бросок», естественно, произошли из такого распространенного технического приёма игры центрального нападающего, как «разворот защитника». Применяя разворот, нападающий, владеющий мячом, «раскручивает» защитника, находящегося за его спиной, против часовой стрелки (если он правша) для того, чтобы очутиться лицом к воротам. Защитник будет препятствовать ему в этом, и, в первую очередь, за счёт попытки утопить правую руку с мячом нападающего, и за счёт захвата этой руки и подтягивании её в противоположном направлении. В этот момент нападающий может сделать следующее:

- вместо продолжения разворота произвести «задний бросок». В этом случае действия защитника, подтягивающего руку нападающего с мячом к себе, могут даже помочь нападающему. «Задний бросок» в этом случае производится рукой, зажавшей мяч между кистью и предплечьем;

- выпустить мяч из правой руки, мгновенно подхватить его левой, до этого опиравшейся на воду, и «боковым броском» левой рукой послать его в ворота. В этом случае защитнику трудно будет препятствовать осуществлению броска, т.к. он еще какое-то время будет держать нападающего за правую руку, уже не владеющую мячом.

- выпустить мяч из правой руки, мгновенно подхватить его левой, до этого опиравшейся на воду, и «задним броском» левой рукой послать его в ворота.

Необходимо отметить и, так называемый, «кистевой бросок», который применяется ватерпольными мастерами при развороте мощного защитника, в ситуации, когда последний, насев на нападающего, почти полностью захватил его руку с мячом. В этот момент бросок может произойти за счёт резкого движения кисти нападающего, в пальцах которой находится мяч. Отработка этого броска требует многолетней, индивидуальной и постоянной работы. Поэтому те ватерполисты, которые в совершенстве обладали этим броском, считались большими мастерами.

н) умение забивать голы «переводами» мяча;

Вообще говоря, «перевод» мяча представляет собой технический приём, при котором нападающий резко меняет траекторию полёта посланного к нему мяча, с таким расчётом, чтобы мяч попал в ворота мимо не успевшего среагировать на мяч вратаря.

«Переводы» бывают двух типов:

- «перевод» с сопровождением мяча рукой

- «перевод» мяча без сопровождения, то есть, коротким, но жёстким прикосновением до летящего мяча.

«Перевод» с сопровождением - это технический приём, похожий на задний бросок, но в отличие от него выполняемый с воздуха, быстро и без замаха. Не случайно его выполняют в тех ситуациях, когда у нападающего нет ни времени, ни пространства для произведения более надежного, но более длительного по исполнению, броска. Условно в этом «переводе» можно различить две фазы:

- Фаза захвата мяча, когда нападающий, стоя спиной к воротам или плывя на спине, пальцами касается мяча в воздухе впереди или в стороне от себя и мягко сопровождает его рукой.

- Финальная фаза. После того, как движение мяча и руки уравновесились, происходит ускоренное разгибание руки в локтевом суставе и резкое движение кисти с мячом. Мячу придаются необходимые ускорение и траектория

«Перевод» мяча без сопровождения, вообще говоря, может быть выполнен любой частью тела игрока, так как представляет собой касание горизонтально летящего мяча. Но для более надёжного выполнения этого приёма под летящий мяч необходимо подставить либо ребро ладони, либо тыльную часть кисти.

Следует заметить, что «переводы» настолько сложны и быстры, что требуют от начала и до конца постоянного зрительного контроля. Поэтому решение, в какую точку ворот надо производить бросок, необходимо принять еще до того, как нападающий коснется мяча.

Разучивание и совершенствование «переводов» требует кропотливой и каждодневной работы. Но, как говорится: “долг платежом красен”- поскольку эти технические приёмы являются грозным оружием в арсенале нападающего.

 

 

Date: 2015-07-22; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию