Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миллер о Втором пришествии





Миллеризм по сути своей был движением одной доктри­ны — о видимом, буквальном, предваряющем тысячелетнее царство возвращении Иисуса Христа на облаках небесных. К 1818 году он пришел «к захватывающему дух выводу, что примерно через двадцать пять лет все дела земные сойдут на нет; что всей ее гордыне и силе, напыщенности и тщеславию, нечестию и притеснению придет конец; и что на месте царств мира сего будет установлено мирное, давно ожидаемое царст­во Мессии под властью небес» (William Miller's Apology and Defence, 12).

Миллер не был одинок в своем интересе к пророчествам о Втором пришествии Христа, да и принципы, которые он применял для толкования библейских пророчеств о сроках, исповедовал тоже не он один. Небывалые волнения и сдвиги, сопровождавшие французскую революцию в 90-х годах во­семнадцатого века, стали одним из факторов, обративших взгляды библейских исследователей к пророчествам Дани­ила и Откровения. Подходя к Библии с толковательной схе­мой, основанной на историзме (согласно которой апокалип­сические пророчества берут начало в том времени, когда жил пророк, и простираются до конца времен, как о том засвиде­тельствовано, например, в Дан. 2,7 и 8), и с пониманием того, что пророческий день равен одному году в реальном времени, библейские исследователи по всему миру стали изучать вре­менные пророчества Даниила и Откровения с удвоенной энергией.

Особый интерес у многих из этих исследователей вызывали 1260 пророческих дней из Книги Даниила 7:25; 12:7 и Откро­вения 11:3; 12:6, 14; 13:5 и пророчество из Книги Даниила 12:4, где утверждается, что эта книга останется запечатанной вплоть до «последнего времени». Однако в конце времен многие прочитают пророчества Даниила, и «умножится» знание о них.

Используя принципы толкования пророчеств, основанные на историзме, а также принцип «день за год», многие при­шли к заключению, что завершение пророческого времени в 1260 дней как раз и знаменует собой начало «последнего времени», упомянутого в Дан. 12:4. Немалое число исследо­вателей датировали это событие 90-ми годами восемнадцато­го столетия. Миллер считал, что время конца началось 15 фев­раля 1798 года, когда французский генерал Бертье «вступил в Рим во главе французских войск... низложил папу и уничто жил папское правление» (W. Miller, Evidence From Scripture and History of the Second Coming [1836], 34).

Первая половина девятнадцатого века стала свидетелем не­бывалого интереса к исследованию пророчеств. В свет вышло множество книг на темы, связанные с библейскими пророче­ствами. Разрешив, к немалому своему облегчению, загадку пророчеств, связанных с 1260 днями из 7-й главы Книги Да­ниила, исследователи, что вполне естественно, обратили вни­мание на 2300 дней из Дан. 8:14 — пророческий символ, ко­торый был запечатан и должен был обрести свой смысл после многих дней в «конце времени» (Дан. 8:26, 27, 17). ЛеРой Фрум собрал документальные свидетельства, подтверждаю­щие, что в первой половине девятнадцатого века более 65 тол­кователей на четырех континентах предсказывали, что проро­чество о 2300 днях исполнится между 1843 и 1847 годами. Но если по поводу времени исполнения этого пророчества осо­бых разногласий не было, то что касается события, которое должно было произойти по завершении этого периода, здесь мнения разошлись очень сильно. Одни, к примеру, считали, что в пророчестве имеется в виду возвращение евреев в Пале­стину, тогда как другие истолковывали его и как начало вре­мени суда, и как падение ислама, и как начало тысячелетнего царства, и как очищение Церкви, и как восстановление истин­ного богопоклонения, и как начало Армагеддона (см. Froom, Prophetic Faith of Our Fathers, vol. 4, 404, 405).

У Миллера, согласного с тем, что 2300 дней закончатся «примерно в 1843 году», были свои представления о сути грядущих событий. В Дан. 8:14 («на две тысячи триста вече­ров и утр; и тогда святилище очистится») было три символа, которые нуждались в расшифровке. Поскольку мнение Мил­лера об этом временном периоде вполне совпадало с мнением многих других толкователей его дней, ему нужно было проде­монстрировать, как он понимал такие термины, как «святили­ще» и «очистится».

Он изложил свои мысли по этому поводу в 16-страничной брошюре, озаглавленной Письмо к Джошуа В. Хаймсу об очи­щении святилища {Letter to Joshua V. Himes, on the Cleansing of the Sanctuary). Эта маленькая брошюрка значима не только потому, что в ней изложены его выводы, но и потому, что она наглядно показывает тот метод, благодаря которому он к ним пришел. Читатель чуть ли не воочию видит Миллера с Библи­ей и симфонией, раскрытыми перед ним на столе. Сначала он пытается определить, что за святилище имеется в виду в про­рочестве. Далее он перечисляет и дает толкование семи поня­тиям, которые в Библии названы святилищем: Иисус Христос, небеса, Иудея, иерусалимский храм, Святое святых, Земля и Церковь. Затем он начинает отсеивать то, что не вписывается в исполнение пророчества из Дан. 8:14 в 40-х годах девятна­дцатого века: это не «Христос, ибо Он и так чист»; это не «небеса, ибо и они чисты»; и так далее. В конце концов Миллер пришел к заключению, что «есть всего лишь две вещи, которые могут быть названы святилищем и которым, возможно, потребуется очищение: это ЗЕМЛЯ и ЦЕРКОВЬ» (с. 1-8).

«Тут же возникает следующий вопрос, — пишет он, — ка­ким образом будет очищена Земля? Отвечаю: огнем. 2 Петр. 3:7: „А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Сло­вом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков"». Миллеру остается дать ответ на еще один важ­ный вопрос: когда земля и нечестивые будут сожжены огнем? «Я отвечаю: когда придет наш Господь» (с. 9, 13). Таким об­разом, он пришел к заключению, что Христос должен вер­нуться в конце 2300 дней, «примерно в 1843 году». Это умо­заключение определило всю его оставшуюся жизнь, ибо он решил предупредить мир о грозящей ему участи. И хотя у Миллера в запасе было еще несколько способов вычисления даты пришествия помимо пророчества из Дан. 8:14, именно этот текст занимал центральное место в его взглядах.

Другими библейскими отрывками, повлиявшими на его сознание, были великая проповедь Христа о Его Втором при­шествии, записанная в 24-й и 25-й главах Евангелия от Мат­фея, и весть первого ангела о часе суда из Откр. 14:6, 7. Мил­лер и его последователи, помимо общего интереса к Мф. 24 и 25, считали, что без притчи о десяти девах (Мф. 25:1—13) им было бы не понять суть их миссии в наступившие последние дни. Более всего их внимание привлекал стих 6: «Но в полночь раздался крик: „вот, жених идет, выходите навстречу ему"».

Рассмотрев эту притчу в свете историзма, они увидели в ней пророчество о провозглашении Второго пришествия в их времена. Миллер видел в десяти девах «человечество в целом, подвергаемое испытанию»,- пять мудрых дев, по его мнению, символизировали «верующих в Бога», а пять нера­зумных — неверующих; светильники — это Слово Божье, масло — это вера, женихом в этой притче выступает Иисус Христос, а под брачным пиром имеется в виду Второе прише­ствие. Дев, поправивших свои светильники, Миллер истолко­вывал как библейские и миссионерские общества, появившие­ся в конце восемнадцатого — начале девятнадцатого веков с целью донести библейскую весть до самых дальних уголков Земли, дабы приготовить весь мир к проповеди Второго при­шествия (Evidence From Scripture and History of the Second Coming [1842], 235—238).

Два символа из притчи о десяти девах занимают особое место в выкладках Миллера. В Мф. 25:10 говорится, что пока неразумные девы ходили за маслом, «пришел жених, и гото­вые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Он истолковывал эти запертые двери как «закрытие посредниче­ского царства и завершение евангельского периода». Други­ми словами, он считал, что закрытые двери указывают на окончание времени благодати, то есть на событие, которое должно произойти непосредственно перед брачным пиром — Вторым пришествием (там же, с. 237).

«Полночный крик» из Мф. 25:6 также имел в глазах Мил­лера особую важность. Он полагал, что этот крик исходит от верных проповедников, которые предостерегают мир о ско­ром пришествии Господа. Миллер считал себя одним из этих верных «стражей» (там же, с. 238). По сути, полночный крик, возвещающий о приходе жениха, и весть об очищении святилища — это одно и то же. И то, и другое указывало на Второе пришествие Иисуса.

Date: 2015-07-22; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию