Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как Миллер пользовался Библией





Будучи начитанным интеллектуалом-деистом, Миллер в конце концов обратился в христианство в 1816 году и посвя­тил свою жизнь изучению одной-единственной книги — Биб­лии. Писание, по его же собственному признанию, стало ему «усладой», и в Иисусе он «обрел друга» (William Miller's Apology and Defence). Спустя шестнадцать лет он писал одно­му молодому служителю и личному другу: «Ты должен про­поведовать Библию, ты должен испытывать все Библией, ты должен говорить о Библии, ты должен увещевать Библией, ты должен молиться Библией и любить Библию и делать все, что в твоих силах, чтобы заставить других полюбить Библию» (Письмо к Т. Хендриксу от 26 марта 1832 г.).

По другому случаю он утверждал, что Библия — это «со­кровище, которое дороже целого мира». Она не только несет мир и «твердую надежду на будущее, но и «подкрепляет ра­зум» и «дает нам мощное оружие, чтобы сокрушать безбо­жие». Более того, «она повествует о событиях будущего и показывает, как к ним приготовиться». Он побуждал моло­дых служителей к напряженному исследованию Библии, не принуждая их к заучиванию «какого-нибудь сектантского символа веры». «Я заставлял их изучать Библию самостоя­тельно... Если же они не хотели меня слушать, я клеймил их как фанатиков и отсылал прочь, как рабов» (Midnight Cry, Nov. 17, 1842, 4).

Миллер не только побуждал других к самостоятельному изучению Библии, но и сам поступал точно так же. Именно в результате такого рода исследований Библии он пришел к своим потрясающим выводам. Его подход отличался тща­тельностью и методичностью. Что касается его первых шагов в изучении Библии, то он отмечал, что начал с Книги Бытие и прочитывал строку за строкой, «не продвигаясь вперед до тех пор, пока смысл того или иного отрывка не раскрывался до такой степени, что уже не оставалось никаких колебаний каса­тельно какого-либо мистицизма или противоречий». «Когда я сталкивался с какой-то неясностью, — объяснял он, — я обыкновенно сравнивал этот текст со всеми параллельными отрывками; с помощью симфонии Крудена я изучал все биб­лейские тексты, в которых встречались сколь бы то ни было неясные слова. Затем, когда каждое слово обретало свой смысл в предмете текста и когда мой взгляд на этот текст при­ходил в соответствие со всеми параллельными отрывками в Библии, он переставал вызывать затруднение» (William Miller's Apology and Defense, 6).

Библейские исследования Миллера были не только интен­сивными, но и обширными. В первый раз у него ушло около двух лет почти ежедневных многочасовых исследований на то, чтобы «пройти» Библию от начала до конца. На тот момент он «вполне убедился, что Библия истолковывает сама себя» и что она «представляет собой систему открытых Богом истин, изложенных столь ясно и просто, что „идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся"» (там же). К 1818 году его исследования привели его к выводам, которые он провозгла­шал остаток жизни, хотя и продолжал углублять свои библей­ские познания на протяжении еще десяти лет.

Будучи методичным человеком, который смотрел на Биб­лию как на «пир разума» (там же, с. 12), Миллер разработал хорошо продуманный набор правил толкования Библии. Его правила можно поделить на две группы. Первые пять правил касаются общих принципов толкования Библии в целом, то­гда как остальные девять относятся прежде всего к толкова­нию пророческих писаний.

Б центре общих принципов библейского толкования у Миллера была мысль о том, что «писания нужны все» и что в поиске истины нельзя пренебрегать ни одним библейским отрывком. Более того, он был твердо уверен, что Бог обяза­тельно откроет Свою волю тем, кто усердно и с верой изучает Его Слово. Чтобы понять то или иное библейское учение, ис­следователю необходимо «собрать воедино все писания на тему, которую он желает изучить; затем пусть каждое слово обретет надлежащий смысл, и если он сможет составить свой вывод без противоречия, значит, он наверняка не заблуждает­ся». Отражая реставрационистский менталитет того време­ни, Миллер считал, что Библия должна «комментировать сама себя». Сопоставляя один отрывок с другим, человек мо­жет раскрыть смысл Библии. Таким образом, Библия стано­вится авторитетным источником для человека, тогда как если бы таким авторитетом служили какой-то символ веры или другие люди или их труды, то во главе угла у них был бы этот внешний авторитет, а не учения самой Библии (см. Midnight Cry, Nov. 17, 1842, 4).

Миллеровские принципы толкования пророчества основы­вались на концепциях, изложенных в его общих правилах. Он старался сделать так, чтобы исследователи собирали все имеющиеся библейские учения, касающиеся того или иного пророчества, и сопоставляли их с тем, чтобы толкование это­го пророчества проистекало из Библии, а не привносилось в нее извне. Такое же точно сопоставление он рекомендовал и при исследовании символического языка и образов. Далее он предлагал исследователям пророчества сопоставлять собы­тия светской истории с их пророческим толкованием, дабы прийти к полному пониманию того, на каком этапе пророче­ской истории они находятся (там же).

В своем стремлении заставить Библию истолковывать саму себя Миллер вернулся к реставрационистскому императиву, согласно которому исследователь должен обращаться непо­средственно к Библии в обход всякого рода толкователей. Его принципы перекликались также с верой в простого человека; бытовавшей в эпоху президента Джексона, в частности, в его способность понимать Библию без помощи специалистов. Джосайя Лич (ведущий миллеритский богослов и методист­ский служитель) так охарактеризовал миллеритский подход к авторитету Библии: миллеризм «дал Церкви и миру про­стую, ясную, здравую систему толкования священного кано­на, дабы каждый человек, взявшийся за чтение Библии и со­поставляющий разные ее части, мог понять слово Божье» без помощи ученых авторитетов любого рода (Advent Shield, May 1844, 90).

Миллеризм был, безусловно, движением, главенствующую роль в котором играла «Книга». Библия в глазах Миллера и его последователей обладала высшим авторитетом во всех во­просах веры и вероучения.

Хотя Миллер и занимался Библией в целом, сферой его особых интересов были пророчества. По его словам, «суще­ствуют две важные точки, в которых сконцентрированы все пророчества, висящие на них словно виноградные гроздья на черенках, — Первое и Второе пришествия Христа. Задача Христа в первом пришествии была следующей: провозгласить Евангелие, установить Божье Царство, пострадать за грешни­ков и принести вечную праведность. Его второе пришествие, на которое так уповают пылкая вера и благочестивая надежда испытуемого и искушаемого чада Божьего, послужит для за­вершения избавления от греха, для оправдания и прославле­ния, обещанных всем, кто ожидает Его явления, истребления нечестивых, загадочного Вавилона и мерзости запустения по всей земле» (W. МШег. Evidence From Scripture and History of the Second Coming, [1842], 5). Именно к пониманию Мил­лером последних событий (его эсхатологии) мы сейчас и об­ратимся.

Date: 2015-07-22; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию