Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступательное движение в понимании библейских истин





В глазах основателей адвентистской Церкви возможности для динамичного изменения своих доктрин у адвентистов были все-таки ограниченными. У них были определенные ис­тины, не подлежавшие пересмотру. Своего рода конфликт между этими «столпами» и необходимостью пребывать в по­стоянном поиске истины, возможно, более всего просматри­вается в трудах Елены Уайт. Чтобы уловить эту напряжен­ность, нам необходимо изучить ее мысли по этому поводу на трех уровнях. Во-первых, она не давала своим читателям пово­да усомниться в том, что адвентистам нужно не только возрас­тать в понимании библейских истин, но и отказаться от неко­торых привычных заблуждений. «Неоправданна позиция братьев, полагающих, что больше не существует неоткрытых истин, — писала она в 1892 году, — и что все наши толкова­ния Писания безошибочны. Тот факт, что наш народ считал некоторые доктрины истинными в течение многих лет, не мо­жет служить доказательством безошибочности наших взгля­дов. С течением времени заблуждение не превратится в исти­ну, а истина всегда останется неизменной. Истинное учение ничего не потеряет от тщательного исследования» (Советы авторам и редакторам, с. 35).

Точно такое же замечание о необходимости исследовать Библию она сделала снова, когда писала, что «всякий раз, ко­гда дети Божьи будут возрастать в благодати, они постоянно будут получать более ясное понимание Его слова... Но когда настоящая духовная жизнь приходит в упадок, всегда наблю­дается тенденция останавливаться на пути познания истины. Люди довольствуются уже полученным из Слова Божьего светом и препятствуют всякому дальнейшему исследованию Пи­саний. Они становятся консервативными и стремятся избе­гать дискуссий... Многие ныне, как и в древности... держатся традиций и поклоняются сами не знают чему.... Когда народ Божий не изучает Писание, довольствуясь полученным све­том, можно быть уверенным, что Бог не будет благоволить к нему» (там же, с. 38—41). По другому случаю в начале 1890-х годов она отвечала адвентистам, привыкшим огляды­ваться назад, что «непогрешимы лишь Бог и небеса. Кто ду­мает, что ему никогда не придется оставить взлелеянные им идеи, что у него никогда не будет повода изменить свое мне­ние, того постигнет разочарование» (там же, с. 37).

Второй уровень напряженности, связанной с необходимо­стью постоянно углублять понимание библейских истин, про­является в убеждении Елены Уайт (в чем она ничуть не проти­воречит другим основателям адвентизма), что у субботствую-щих есть неопровержимая истина. «Мы действительно обладаем истиной, — писала она в 1894 году, — и мы должны твердо держаться позиций, которые нельзя поколебать; но при этом мы не должны взирать с подозрением на какой бы то ни было новый свет, который может послать нам Бог, и гово­рить: нам не нужно другого света, кроме старых истин, кото­рые мы уже получили и в которых утвердились» (Ревью энд Геральд, 7 августа 1894 г., с. 497). Четырьмя годами ранее она писала, что «не следует думать, будто мы обладаем полнотой истины, понимаем основные столпы нашей веры и можем удовлетвориться этим знанием. Истина движется вперед, и мы должны ходить во все более ярком свете... У нас должна быть живая вера в сердцах, и мы должны стремиться к большим знаниям и более яркому свету» (Ревью энд Геральд, 25 марта 1890 г., с. 177).

Третий уровень упомянутого выше конфликта — и ключ к разрешению кажущегося парадокса основателей адвентиз­ма, которые были уверены в том, что у них есть истина, но не во всей полноте — заключен в концепции «основных стол­пов», упомянутой в предыдущем параграфе. Согласно их представлениям, столпы их веры — библейские доктрины, определявшие, кто они есть как народ — были тщательно изу чены и приняты благодаря убеждающей силе Святого Духа. Как выразилась Елена Уайт: «Когда сила Божья торжествен­но свидетельствует об истине, эта истина должна остаться ис­тиной навсегда... Появятся люди с истолкованиями Писания, которые покажутся им истиной, но это будет заблуждением. Истину для нашего времени Бог заложил в основание нашей веры. Сам Господь научил нас, что есть истина, однако придут многие с новым светом, противоречащим тому, который дал нам Бог, подтвердив его Своим Святым Духом» (Советы ав­торам и редакторам, с. 31, 32).

По большому счету, как мы увидим в 4-й главе, у первых ад­вентистов было всего лишь несколько доктрин, которые они считали центральными или основополагающими для адвен­тизма. Елена Уайт затронула эту тему в спорах, разгоревшихся в конце 1880-х годов по поводу праведности по вере, когда стали раздаваться голоса, будто эти новые идеи подрывают столпы веры. На подобные возражения она ответила так: «1844-й год был периодом великих событий, открывших пе­ред нашим изумленным взором происходящее на небе очище­ние святилища и определивших отношение к народу Божьему на земле; он явился периодом провозглашения вестей первым и вторым ангелами, а также третьим ангелом, разворачиваю­щим знамя, на котором начертано: „Заповеди Божий и вера в Иисуса". Одной вехой этой вести был храм Божий, показан­ный на небе возлюбившим истину, и ковчег, содержащий За­кон Божий. Сияние субботы из четвертой заповеди мощными лучами осветило путь нарушителей Закона Божьего. Вечная смерть нечестивых — вот старая межа. Не могу припомнить ничего более подходящего под определение понятия старой межи. Весь этот крик о переносе старой межи — пустая вы­думка» (там же, с. 30, 31).

Эти так называемые «межевые» доктрины были неприкос­новенны в адвентистском богословии. Адвентисты тщательно изучили каждую из них в Библии и тем самым обеспечили субботствующих адвентистов, а позднее адвентистов седьмого дня своей самобытностью. Елена Уайт и другие основатели включили также в перечень этих немногочисленных межевых доктрин буквальное, видимое, предшествующее тысячелетне му царству Второе пришествие Христа. Вероятно, в приведен­ной выше цитате она не упомянула об этой доктрине по той лишь причине, что никому и в голову не приходило ставить под сомнение это центральное для всякого адвентиста учение.

В любом случае совершенно ясно, что у основателей Церк­ви адвентистов седьмого дня была динамичная концепция того, что они называли «настоящей истиной», в противовес жесткости, свойственной символу веры. Они были открыты для новых богословских концепций, построенных на межевых доктринах, выделивших их в самобытное сообщество. Их по­нимание библейских истин оставляло место и для богослов­ской преемственности, и для перемен. Суть противоречия ме­жду преемственностью и переменами в адвентистском бого­словии подметил Роберт М. Джонстон, когда выявил, по его же словам, «самые поразительные черты адвентизма». «Не отре­каясь от путей, по которым вел его Господь в прошлом, он на­стойчиво стремится к более ясному пониманию, в чем была суть этого водительства. Он всегда открыт для новых проник­новений, для новых знаний — для поиска истины как сокры­того сокровища». По мнению Джонстона, адвентисты «все те же странники, совершающие богословское путешествие. Они не отбрасывают вехи, стоящие на этом пути, но и не задержи­ваются ни у одной из них» (Adventist Review, 15 Sept. 1983,8).

Именно к этому путешествию мы сейчас и обратимся. Но прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению этого вопроса, нам нужно рассмотреть контекст, в котором появился адвентизм. В конце концов, ничто не рождается в вакууме.

 

 

Date: 2015-07-22; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию