Фамилия, имя и звание _______________________________; единица____________________
Разделы и пункты
| Число
| Подпись
|
РЕЛИГИЯ
|
Знать общее содержание Евангелий от Марка, Матфея, Луки,
Иоанна, уметь кратко рассказывать о евангелистах;
|
|
|
Указать в Новом Завете места, говорящие о предсказании
пришествия Спасителя;
|
|
|
Рассказать о земной жизни Спасителя, страстях Господних и
Святом Воскресении;
|
|
|
Рассказать о призвании апостолов и знать их имена, или знать
источник, где их можно найти;
|
|
|
Двунадесятые праздники: Рождество Богородицы, Введение во
храм, Рождество Христово, Сретение, Крещение Христово,
Благовещение Богородицы, Преображение, Вход Господне, Пасха,
Вознесение, Троица, Успение Богородицы, Воздвижение Креста.
|
|
|
Рассказать о чудесах в Канне Галилейской, воскресении Лазаря,
насыщении хлебами и изгнании бесов, пояснив значение этих
чудес;
|
|
|
Рассказать о двух притчах (на выбор): о сеятеле, о богаче и Лазаре,
о блудном сыне, о мытаре и фарисее;
|
|
|
Знать церковную иерархию;
|
|
|
Иметь представление о дневном, недельном и годовом круге
богослужений;
|
|
|
Иметь общее представление о деянии апостолов;
|
|
|
Рассказать о сошествии Святого Духа на апостолов;
|
|
|
Рассказать о Св. Стефане – первом мученике за Христа;
|
|
|
Рассказать об апостоле Павле;
|
|
|
Рассказать о распространении Христова учения апостолами;
|
|
|
Знать житиё своего святого;
|
|
|
Уметь рассказывать о значении Богородицы в Православии (по
выбору – с точки зрения иконописи или молитв).
|
|
|
РОДИНОВЕДЕНИЕ
|
Знать общую хронологию русской истории, включая историю
СССР и русского зарубежья;
|
|
|
Иметь представление об экономической географии: о природных
богатствах, промышленности и хозяйственной жизни России;
|
|
|
Знать о главных народах России, об их обычаях и культурных
ценностях;
|
|
|
Рассказать, по собственному выбору, о важнейших представителях
одной из областей русской культуры: литературы, искусства,
науки, музыки.
|
|
|
РАЗВЕДЧЕСТВО
|
Иметь представление о педагогике скаутского движения и
рассказать о разведчестве, как системе национального воспитания;
|
|
|
Провести беседу о разведчестве с отрядом или написать статью на
разведческую тему, на выбор – от информационной заметки в
местной прессе до большой статьи (желательно в одном из
изданий Организации);
|
|
|
Знать структуру своего подразделения, имена и должности
руководителей; знать структуру отдела и Организации, имена
начальника отдела и СТС.
|
|
|
РАЗВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
|
Строй. Уметь командовать строем единицы и знать строй, нужный
для большого лагеря;
|
|
|
Уметь обращаться с картой, читая карту и ориентируясь по ней;
|
|
|
Уметь определять расстояние и время для его преодоления;
|
|
|
Уметь вести звено по компасу, звёздам, ориентируясь по часам и
другим предметам, через неизвестную местность, когда конечная
цель не видна: днём минимум на 8 км, ночью на 4 км.
|
|
|
Уметь зарисовать в масштабе план своего дома или план лагеря
(топографическая съёмка);
|
|
|
Пробыть в лагерях и походах не менее 28 суток;
|
|
|
Пройти в походах не менее 150 км;
|
|
|
Быть способным оценить качество: походной обуви, походных
курток, спальных мешков, компасов, походных примусов;
|
|
|
Подготовить и провести поход со своим звеном на 30 км по
трудной местности и предоставить письменный отчёт;
|
|
|
Уметь составить меню, купить продукты и приготовить 2-а блюда
на костре в лагерных условиях;
|
|
|
Знать правила обращения с огнём в своей местности;
|
|
|
Составить лагерную аптечку для лагеря минимум на 10 дней;
|
|
|
С другими разведчиками (минимум с двумя) участвовать в одном
из следующих походов, исполняя задания и после выполнения
представляя отчёт:
- на лодках, плотах или велосипедах, с двумя ночёвками в разных
местах;
- на двое суток, с минимальным кол-вом еды и снаряжения для
практики приспособления к природе;
- бивуак зимой с ночёвкой на природе;
|
|
|
Уметь сращивать верёвку;
|
|
|
Знать как сплести шнуры (нужные для формы) и тюрбан для
зажима;
|
|
|
Сделать основные патенты для лагерной жизни;
|
|
|
Уметь руководить постройкой моста или вышки с огороженной
площадкой наверху;
|
|
|
Уметь построить качели с закреплённым к дереву «глазком»;
|
|
|
Срубить сухое дерево с диаметром не менее 12 см;
|
|
|
Составить себе личную аптечку;
|
|
|
Уметь оказывать скорую помощь при ранениях;
|
|
|
Быть знакомым с симптомами внутреннего кровотечения и знать,
что нужно делать в таком случае;
|
|
|
Знать способы искусственного дыхания и дополнительные
правила для применения его к ребёнку;
|
|
|
Уметь объяснить, почему опасно переносить или перевозить
раненого с неясными повреждениями;
|
|
|
Уметь вести себя при возникновении паники, массовых
несчастных случаях;
|
|
|
Сигнализация. Уметь установить срочную связь между
невидимыми друг другу пунктами на расстоянии 0,5 км (радио
или сигнализация фонарём, дымом и т.п.).
|
|
|
Уметь организовать игры для развития памяти других разведчиков
(Ким и т.д.).
|
|
|
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
|
Хорошо знать климат своей местности и признаки перемены
погоды;
|
|
|
Показать способность проследить живое существо и по следам
определить движение и что с ним случилось;
|
|
|
ЗАЧЁТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПЕРВОГО РАЗРЯДА
|
Подготовить разведчика к практике 2 разряда;
|
|
|
Выполнить требования:
- уметь сохранить продукты питания в лагере и походе;
|
|
|
- показать на деле, что знает и выполняет правила лагерной
гигиены;
|
|
|
- знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в
лагере;
|
|
|
- уметь выбирать безопасное место для купания;
|
|
|
- уметь обращаться с лагерными лопатами разного вида, лампами,
ножами, топорами; уметь устранять их неисправность и оказывать
первую помощь при несчастных случаях;
|
|
|
- знать, что делать в случае пожара в лесу и поле;
|
|
|
- уметь починить простейшие повреждения велосипеда (цепь,
латки и т.д.);
|
|
|
- уметь связать мачту высотой в 6 метров, составленную из
нескольких частей.
|
|
|
На выбор выполнить 2 из 4 требований:
- организовать и провести тренировку по бесшумному движению в
лесу и по выслеживанию, используя тропы и гипсовые слепки
разных следов;
- организовать и провести соревнования звеньев по ориентации на
местности;
- провести посещение одного из пунктов скорой помощи.
- с помощью других скаутов составить меню, купить продукты и
приготовить два блюда для отряда в лагере.
|
|
|
На выбор выполнить два из четырёх требований:
- знать правила дорожного движения;
- показать, как употреблять заплечный и другие виды
огнетушителей и как применять другие способы тушения огня;
- сделать топографическую съёмку с приборами измерения или на
глаз;
- участвовать в серьёзном лагерном строительстве (например,
сооружении моста, столовой, склада и т.п.).
|
|
|