Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование различий между группами Э1 и К1 по критерию социальной адаптации





Количественный анализ.

В результате анализа ответов при оценке критерия выраженности эмоционально-мотивационной составляющей социальной напряженности оказалось возможны разбить 16 обследованных испытуемых на три группы:

1) да/да (ощущают эмоциональный дискомфорт и испытывают потребность в изменении социальных условий) – 8 человек;

2) нет/нет (не ощущают эмоционального дискомфорта и не испытывают потребности в изменении социальных условий) – 5 человек;

3) нет/да (не ощущают эмоционального дискомфорта и испытывают потребность в изменении социальных условий) – 3 человека.

 

Сравнение экспериментальной и контрольной групп Э1 и К1.

Первоначально испытуемые были разбиты на две группы в соответствии с ответом на первый вопрос.

Экспериментальная группа, которую мы обозначим как группу Э1 (код да/-), в соответствии с их самоотчетом ощущает эмоциональный дискомфорт, неудовлетворенность, тревогу, отчужденность и враждебность, которые связывают с социальной напряженностью в обществе. Отметим, что все без исключения члены этой группы также испытывают потребность в активных усилиях по изменению существующих социальных условий.

Контрольная группа, которую мы обозначим как группу К1 (код нет/-), в соответствии с их самоотчетом не ощущает эмоционального дискомфорта в тех же самых или сравнимых социальных условиях.

 

Исследование различий между группами Э1 и К1 по критерию социальной адаптации.

Дисперсии значений, полученных по шкалам методики Роджерса – Даймонда, в группах Э1 и К1 были сравнены по t-критерию Стьюдента для независимых выборок (распределение признаков соответствует нормальному).

Значимых различий по шкалам адаптации, самопринятия, эмоционального комфорта (вопреки самоотчету испытуемых), интернальности, доминантности и эскапизма не выявлено.

Значение по шкале «принятие других» в группе Э1 с достоверностью р = 0,05 ниже, чем в группе К1.

Значения критериев адаптированности в обоих группах по большей части находятся в диапазоне средних значений. Процентная раскладка представлена в таблице:

Показатель Группа Э1 Группа К1
Низкий, % В норме, % Высокий, % Низкий, % В норме, % Высокий, %
Адаптация   62,5 37,5      
Самоприятие   37,5 62,5   12,5 87,5
Приятие других   87,5 12,5   37,5 62,5
Эмоциональный комфорт 12,5   37,5   37,5 62,5
Интернальность   62,5 37,5   37,5 62,5
Стремление к доминированию   62,5 12,5 12,5   12,5
Эскапизм 12,5 62,5   12,5   12,5

Графическое отображение данных (средние арифметические значения) по группам Э1 и К1 представлено ниже:

Как можно видеть, форма обоих графиков (личностный профиль) практически совпадает. Из всех критериев адаптированности в обеих группах наиболее высоким является самопринятие. В группе Э1 наиболее низким показателем является принятие других, в группе К1 – стремление к доминированию.

Внутри шкал – критериев адаптации обнаружены следующие двусторонние парные корреляции по критерию Пирсона (достоверность р = 0,01):

1) положительная корреляция между самопринятием и эмоциональным комфортом;

2) положительная корреляция между самопринятием и доминантностью;

3) положительная корреляция между интернальностью и эмоциональным комфортом;

4) положительная корреляция между эмоциональным комфортом и доминантностью;

Корреляция шкалы адаптации с прочими шкалами не рассматривается ввиду наличия общих вопросов, одновременно входящих в шкалу адаптации и прочие шкалы.

Следует отметить, что корреляционный анализ применительно к данной работе может не обладать достаточной валидностью ввиду малого объема выборки.

 

Date: 2015-07-11; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию