Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование различий между группами Э1 и К1 по критерию социальной адаптацииСтр 1 из 3Следующая ⇒ Количественный анализ. В результате анализа ответов при оценке критерия выраженности эмоционально-мотивационной составляющей социальной напряженности оказалось возможны разбить 16 обследованных испытуемых на три группы: 1) да/да (ощущают эмоциональный дискомфорт и испытывают потребность в изменении социальных условий) – 8 человек; 2) нет/нет (не ощущают эмоционального дискомфорта и не испытывают потребности в изменении социальных условий) – 5 человек; 3) нет/да (не ощущают эмоционального дискомфорта и испытывают потребность в изменении социальных условий) – 3 человека.
Сравнение экспериментальной и контрольной групп Э1 и К1. Первоначально испытуемые были разбиты на две группы в соответствии с ответом на первый вопрос. Экспериментальная группа, которую мы обозначим как группу Э1 (код да/-), в соответствии с их самоотчетом ощущает эмоциональный дискомфорт, неудовлетворенность, тревогу, отчужденность и враждебность, которые связывают с социальной напряженностью в обществе. Отметим, что все без исключения члены этой группы также испытывают потребность в активных усилиях по изменению существующих социальных условий. Контрольная группа, которую мы обозначим как группу К1 (код нет/-), в соответствии с их самоотчетом не ощущает эмоционального дискомфорта в тех же самых или сравнимых социальных условиях.
Исследование различий между группами Э1 и К1 по критерию социальной адаптации. Дисперсии значений, полученных по шкалам методики Роджерса – Даймонда, в группах Э1 и К1 были сравнены по t-критерию Стьюдента для независимых выборок (распределение признаков соответствует нормальному). Значимых различий по шкалам адаптации, самопринятия, эмоционального комфорта (вопреки самоотчету испытуемых), интернальности, доминантности и эскапизма не выявлено. Значение по шкале «принятие других» в группе Э1 с достоверностью р = 0,05 ниже, чем в группе К1. Значения критериев адаптированности в обоих группах по большей части находятся в диапазоне средних значений. Процентная раскладка представлена в таблице:
Графическое отображение данных (средние арифметические значения) по группам Э1 и К1 представлено ниже: Как можно видеть, форма обоих графиков (личностный профиль) практически совпадает. Из всех критериев адаптированности в обеих группах наиболее высоким является самопринятие. В группе Э1 наиболее низким показателем является принятие других, в группе К1 – стремление к доминированию. Внутри шкал – критериев адаптации обнаружены следующие двусторонние парные корреляции по критерию Пирсона (достоверность р = 0,01): 1) положительная корреляция между самопринятием и эмоциональным комфортом; 2) положительная корреляция между самопринятием и доминантностью; 3) положительная корреляция между интернальностью и эмоциональным комфортом; 4) положительная корреляция между эмоциональным комфортом и доминантностью; Корреляция шкалы адаптации с прочими шкалами не рассматривается ввиду наличия общих вопросов, одновременно входящих в шкалу адаптации и прочие шкалы. Следует отметить, что корреляционный анализ применительно к данной работе может не обладать достаточной валидностью ввиду малого объема выборки.
|