Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Учебно-материальное обеспечениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии
Для студентов 1-го курса лечебного (специальности: лечебное дело, стоматология) и педиатрического факультетов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ на практическое занятие по учебной дисциплине гистология, эмбриология и цитология
Тема «Мышечные ткани» (занятие 10)
Томск – 2012 г. I. Учебные цели занятия. Мышечные ткани имеют чрезвычайно важное физиологическое значение, составляя около 40% массы тела организма. Одной из задач занятия является не только структурное изучение разновидностей мышечных тканей, но и увязка морфологии с физиологическими особенностями. Практическому врачу крайне необходимы знания и регенеративных особенностях тех или иных разновидностей мышечных тканей для прогнозирования исходов и понимания механизмов репаративного заживления при оперативных вмешательствах, травмах, различных патологических процессах в мышцах, например при инфаркте миокарда. Репаративные потенции разных типов мышечных тканей диаметрально отличаются и тесно связаны с особенностями гистогенеза. После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен «иметь представление» -о мышце как органе, взаимосвязи мышечных элементов с соединительной тканью, сосудами и нервами. Студент должен знать: 1.Классификацию и общую характеристику различных видов мышечной ткани. 2.Источники развития и гистогенез мышечных тканей. 3.Особенности строения и сократительной функции гладкого миоцита. 4.Особенности строения поперечнополосатого скелетного мышечного волокна. 5.Строение скелетной мышцы как органа. 6.Строение и гистофизиологические особенности сердечной мышечной ткани. 7.Механизмы сократительной активности поперечнополосатой мышечной ткани. 8.Регенерационные свойства мышечных тканей. Студент должен уметь применять полученные знания для решения ситуационных задач и электронных микрофотографий, овладеть техникой микроскопирования препаратов (определять препарат, его окраску и структурные компоненты ткани или органа). Студент должен «иметь опыт» зарисовки микроскопируемых объектов в альбом. II. Учебные вопросы. 1. Общая характеристика и классификация мышечных тканей, источники развития. 2. Строение гладкой мышечной ткани, органеллы, включения, особенности иннервации, регенерации и функционирования, взаимосвязь с соединительной тканью. 3. Поперечнополосатая мышечная ткань скелетного типа. Строение мышечного волокна: миофибрилла, саркомер, включения, органеллы общего значения, саркотубулярный аппарат. Механизм мышечного сокращения. Миосателлитоциты. 4. Мышца как орган: эндомизий, эпимизий, перимизий. 5. Белые и красные мшечные волокна, современное представление о конституциональных особенностях мышечной системы человека. 6. Понятие о типичных и атипичных кардиомиоцитах. Особенности гистологической, ультраструктурной и цитохимической организации типичных кардиомиоцитов. Ультрамикроскопическое строение вставочного диска. Регенерация сердечной мышечной ткани. 7. Проводящая система сердца. Особенности строения и функционирования атипичных кардиомиоцитов. Понятие о секреторных кардиомиоцитах. III. Учебно-материальное обеспечение.
|