Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Учебно-материальное обеспечение





Кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________20__г   Заведующий кафедрой профессор С.В. Логвинов

 

 

Для студентов 1-го курса лечебного (специальности: лечебное дело, стоматология) и педиатрического факультетов

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие по учебной дисциплине

гистология, эмбриология и цитология

 

 

Тема «Мышечные ткани» (занятие 10)

 

Составил: Профессор Е.Ю. Варакута

 

 

Томск – 2012 г.


I. Учебные цели занятия.

Мышечные ткани имеют чрезвычайно важное физиологическое значение, составляя около 40% массы тела организма. Одной из задач занятия является не только структурное изучение разновидностей мышечных тканей, но и увязка морфологии с физиологическими особенностями. Практическому врачу крайне необходимы знания и регенеративных особенностях тех или иных разновидностей мышечных тканей для прогнозирования исходов и понимания механизмов репаративного заживления при оперативных вмешательствах, травмах, различных патологических процессах в мышцах, например при инфаркте миокарда. Репаративные потенции разных типов мышечных тканей диаметрально отличаются и тесно связаны с особенностями гистогенеза.

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен «иметь представление» -о мышце как органе, взаимосвязи мышечных элементов с соединительной тканью, сосудами и нервами.

Студент должен знать:

1.Классификацию и общую характеристику различных видов мышечной ткани.

2.Источники развития и гистогенез мышечных тканей.

3.Особенности строения и сократительной функции гладкого миоцита.

4.Особенности строения поперечнополосатого скелетного мышечного волокна.

5.Строение скелетной мышцы как органа.

6.Строение и гистофизиологические особенности сердечной мышечной ткани.

7.Механизмы сократительной активности поперечнополосатой мышечной ткани.

8.Регенерационные свойства мышечных тканей.

Студент должен уметь применять полученные знания для решения ситуационных задач и электронных микрофотографий, овладеть техникой микроскопирования препаратов (определять препарат, его окраску и структурные компоненты ткани или органа).

Студент должен «иметь опыт» зарисовки микроскопируемых объектов в альбом.

II. Учебные вопросы.

1. Общая характеристика и классификация мышечных тканей, источники развития.

2. Строение гладкой мышечной ткани, органеллы, включения, особенности иннервации, регенерации и функционирования, взаимосвязь с соединительной тканью.

3. Поперечнополосатая мышечная ткань скелетного типа. Строение мышечного волокна: миофибрилла, саркомер, включения, органеллы общего значения, саркотубулярный аппарат. Механизм мышечного сокращения. Миосателлитоциты.

4. Мышца как орган: эндомизий, эпимизий, перимизий.

5. Белые и красные мшечные волокна, современное представление о конституциональных особенностях мышечной системы человека.

6. Понятие о типичных и атипичных кардиомиоцитах. Особенности гистологической, ультраструктурной и цитохимической организации типичных кардиомиоцитов. Ультрамикроскопическое строение вставочного диска. Регенерация сердечной мышечной ткани.

7. Проводящая система сердца. Особенности строения и функционирования атипичных кардиомиоцитов. Понятие о секреторных кардиомиоцитах.

III. Учебно-материальное обеспечение.

Date: 2015-06-11; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию