Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по реализации целевых установок подготовки к занятию
Сначала изучить в теории определение, общие принципы организации, развитие и классификацию соединительных тканей, использовать граф логической структуры (учебник, схема 4). Затем перейти к изучению волокнистых соединительных тканей. Рыхлая волокнистая соединительная ткань, ее топография и общая морфофункциональная характеристика. Используя иллюстративный материал (табл. № 121, образец рисунка к теме «Собственно соединительные ткани») зарисовать в альбоме. Затем разобрать строение основных клеток - фибробластов (дифферон, классификацию), выучить ультрамикроскопическое строение и функции малодифференцированного (юного) и зрелого фибробластов (атлас рис. 190), знать особенности локализации, строения и функции фиброцита, фиброкласта и миофибробласта. Используя иллюстративный материал (атласа, образца рисунка к теме «Собственно соединительные ткани») зарисовать фибробласты в альбоме. Затем изучить ультраструктуру и функции макрофагов (учебник рис. 86, атлас рис. 191). Обратить внимание на специальный термин, используемый для макрофагов рыхлой соединительной ткани – «гистиоциты». Ознакомиться с понятием «макрофагическая система организма». Используя иллюстративный материал (атласа, образца рисунка к теме «Собственно соединительные ткани») зарисовать макрофаги в альбоме. Изучить ультраструктуру и функции тканевых базофилов, часто называемых «тучные клетки» (учебник рис 87), особое внимание уделить характеристике секреторных гранул, их свойству при специальной окраске Азуром II - эозином изменять цвет красителя - проявлять «метахромазию». Используя иллюстративный материал (атласа, образца рисунка к теме «Собственно соединительные ткани») зарисовать тканевые базофилы в альбоме. Изучить ультраструктуру и функции плазматической клетки (атлас рис. 192), обратить внимание на особенности распределения хроматина в ядре («в виде спиц колеса») и окраски цитоплазмы (наличие вблизи ядра светлой неокрашенной зоны «дворика»), используя иллюстративный материал (атласа, образца рисунка к теме «Собственно соединительные ткани») зарисовать плазмоцит в альбоме. Ознакомиться с характеристикой межклеточного вещества, биосинтезом коллагена. Выучить строение и функции коллагеновых и эластических волокон, уровни организации коллагенового волокна и типы коллагенов. Использовать иллюстративный материал (табл. №123, учебник рис.90, 91, 93). Ознакомиться с составом и функциями аморфного компонента межклеточного вещества (учебник рис. 94). Перейти к изучению плотных волокнистых соединительных тканей: оформленной и неоформленной. Плотную оформленную ткань изучить на примере сухожилия, обратить внимание на организацию волокон в пучки и строение прослоек рыхлой соединительной ткани. Ознакомиться с особенностями выйной связки и фиброзных мембран. Использовать иллюстративный материал (табл. № 126, 127, атлас рис. 201, 202, образец рисунка к теме «Собственно соединительные ткани»). Изучить соединительные ткани со специальными свойствами: ретикулярную, жировую, слизистую и пигментную. Использовать иллюстративный материал (табл. № 96, 128, учебник рис. 95, 96, 97, атлас рис. 196, 198, образец рисунка к теме «Собственно соединительные ткани»). Изучить основные гистологические препараты соединительных тканей в микроскопе при малом и большом увеличении. На препарате рыхлой волокнистой соединительной ткани уметь различать: коллагеновые и эластические волокна, на большом увеличении фибробласты и макрофаги. На препарате кожи пальца человека, окрашенном пикрофуксином и орсеином: найти эпидермис и дерму, в дерме уметь различать окрашенные пикрофуксином в желтый цвет коллагеновые и эластические волокна (окрашенные в коричневый цвет орсеином), обратить внимание на их беспорядочное расположение, в гиподерме рассмотреть белую жировую ткань. Изучить препарат эластической связки в продольном разрезе, обратить внимание на толстые эластические волокна, окрашенные пикриновой кислотой в желтый цвет и тонкие розовые коллагеновые волокна. На препаратах сухожилий в продольном и поперечном разрезах выделить пучки волокон первого, второго порядков и прослойки рыхлой соединительной ткани между пучками, между волокнами уплощенные базофильные ядра фиброцитов.
|