Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Артдеко





Стиль Арт Деко зародился в Париже в годы, предшествующие началу Первой мировой войны, всего через десять лет после Всемирной выставки 1900 года. Эта выставка ознаменовала кульминацию, равно как и начало конца Арт Нуво, художественного направления, в которое входили Югендстиль и Венский Сецессион, чьи мотивы и формы были больше связаны с Арт Деко, чем с современными произведениями, выпускаемыми в Париже и Нанси, с их криволинейными, вдохновленными природой формами. Арт Деко не сразу пришел на смену Арт Нуво и не был враждебной реакцией на него. Оба стиля имели некоторые общие характерные черты, особенно во французских вариантах, вероятно, благодаря богатому художественному наследию страны: превосходные материалы и безупречное мастерство. Многие отдельные мастера и фирмы создавали замечательные произведения в обоих стилях, среди них мануфактура Севра, Дом и Лалик. Хотя в более ранний период Эстетического направления Арт Нуво мастера создавали гармоничные интерьеры, украшая их мебелью и другими художественными элементами. 1925, превосходный образец пышного французского стиля Арт Деко. Форма стула и материалы традиционны, но их сочетание с отчетливым декоративным мотивом выглядит современно. Вые.90 см. Несмотря на расхождения и споры по поводу определения и хронологии Арт Деко, одна дата в его истории неоспорима: Парижская выставка декоративного искусства и промышленного дизайна 1925 г. Много позже сокращенное название этой выставки дало название стилю. В ней приняли участие мастера Франции и других стран, которые представили интересные современные произведения и таким образом оказывали влияние друг на друга и на дизайнеров и мастеров других стран, в том числе Америки и Германии (которые не принимали участия в выставке). Временем окончания Арт Деко считают начало Второй мировой войны, первый рейс парохода "Нормандия", богатый "плавучий дворец" во Франции, и проведение выставки 1939-40-х гг. в Нью-Йорке. Но в конце 1930-х гг. Арт Деко переживал свой расцвет. Источники и характерные основные черты стиля были многочисленными и различными в разных странах, как и в случае Арт Нуво, в зависимости от характерных особенностей стилей и традиций. Сильное влияние на Арт Деко оказывала авангардистская живопись, в том числе Конструктивизм, Кубизм, Фовизм и Футуризм, которые обладали богатым репертуаром абстрактных и упрощенных форм и цветовых сочетаний.

Обновление отеля Клариджа в Лондоне, 1929-30, под руководством Освальда П. Милна выполнено с большим вкусом в стиле Арт Деко. Увенчанный куполом вестибюль окрашен в желтые тона, ковер с геометрическим рисунком выполнен Марион Дорн, над лакированными дверями цветочное рондо работы Мэри С. Ли.Мастера Арт Деко впитывали экзотические особенности зарубежных стилей, культур и традиций, включая методы, формы и тематику. Источники были самые разнообразные, например, культуры древней Месопотамии и Майя, в особенности их ступенчатые пирамиды, нашедшие отражение в небоскребах 1920-30-х гг., в мебели и других элементах со ступенчатыми мотивами. Начиная с середины 1920-х гг. еще одним источником вдохновения для дизайнеров, особенно в Америке, стали механические и промышленные формы. Это не только привело к появлению повторяющихся и перекрывающих друг друга геометрических рисунков, но также и красочных прямолинейных образов, включающих круги, полукруги, квадраты, шевроны, стрелы молнии (часто как символ электричества) и распространенный зигзагообразный рисунок. Некоторое влияние оказывала аэродинамика, которая вдохновляла архитекторов и дизайнеров на создание кинетических, параболических и летающих форм (масштабным примером последних увенчано здание Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, 1931).

Мастер Баккара создал флакон и коробочку для духов Ь'Ьеиге В1еие (Голубая пора). Изображение фонтана взято с декоративного экрана Э. Брандта "Оазис". Вые. 5,5 см.

Характерным мотивом периода Арт Деко было изображение ярких солнечных лучей, неожиданно появлявшихся, из-за туч (восходящего солнца или просто солнечных лучей). Особой популярностью он пользовался в Великобритании из-за недостатка солнечного света в этой стране, но его основной геометрический рисунок связывался с другими моделями Арт Деко.

-20. АМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ "ДИЗАЙН ДЛЯ ВСЕХ", ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА.

Хотя в Великобритании и Германии существовали богатые традиции теории дизайна, промышленный дизайн как самостоятельная профессия впервые появился в Соединенных Штатах, где формирование общества массового потребления началось раньше, чем в Европе.

В 30-е годы в США из богатого украшениями Арт-Деко развился строгий американский стиль. Он пропагандировал деловой и дешевый метод конструирования в соответствии с программой правительства


против кризиса мировой экономики. Формы Арт-Деко вновь возродились в обтекаемых формах дизайна многочисленных серийных продуктов. Когда говорят об американском вкладе в формообразование дизайна, то подразумевают, прежде всего, обтекаемую форму Формообразование в США, хотя и подвергалось европейскому влиянию шло своим путем. Дизайн здесь развивался больше благодаря потребителю, техническому прогрессу и в большом объеме В США началось раньше, чем в Европе, формирование общества массового потребления. Арт-Деко в США

Возникший в Париже и просуществовавший между двумя мировыми войнами, стиль "Арт-Деко" приобрел особую популярность в США как "стиль звезд", превратившись из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности Арт-Деко был также известен в США как "Джазовый модерн"; "Зигзаг-модерн", "Обтекаемый модерн" - последний относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов, отражая напор и скорость века машин.

С конца 20-х годов в стиле Арт-Деко были воздвигнуты большие репрезентативные здания крупных фирм. В декорировании использовались благородные виды древесины и мрамор, часто с латуневой инкрустацией, пестрыми стеклами, цветным кафелем, а также орнаментами в геометрическо-экспрессивной форме. Формы мебели и предметов обстановки подгонялись под консервативный вкус среднего и зажиточного слоев населения, которые предпочитали изготовленные вручную атрибуты колониального или исторического европейского стиля. Обтекаемая форма

С начала века дизайнеры проводили эксперименты в аэродинамике. Наблюдения за движениями рыб и птиц навели их на мысль конструировать формы кораблей и самолетов, следуя природным образцам. В 1933 году на рынок поступил первый коммерческий пассажирский самолет "Оои§1аз ОС-1". Этот самолет со своей обтекаемой единой структурой, интегрированными несущими и алюминиевыми покрывающими плоскостями значительно превзошел своих громоздких предшественников. Вместе с Боинг-247 Дуглас "ЭС-12" отметил начало современного транспортного сообщения. Практически одновременно фирма Крайслер выпустила в 1934 году свой обтекаемый автомобиль, "Ант1о\у" (воздушная струя). Дизайном ее занимался Кари Беер. Это был результат его фундаментальных исследований в аэродинамике. Этот автомобиль со своим размахнувшимся кузовом, наклоненными ветровыми стеклами, с удлиненной хвостовой частью настолько опережал формы предыдущих средств передвижения, что не нашел отклика у покупателей и был внедрен в производство только 3-мя годами спустя. В техническом смысле этот автомобиль был успехом и проложил путь для спортивных моделей Фердинанда Порше.

Понятие обтекаемой формы наводит на размышления о скорости и прежде всего о современной форме. И если первый обтекаемый автомобиль, А1гт1о\у, не пришелся по вкусу потребителям, то остальные продукты в том же стиле нашли отклик. Доказательством тому служит дизайн копировальной машины фирмы Гештетнер, который Раймонд Лоуи предложил в 1929 году. До этого времени этот аппарат был неказистой промышленной машиной. Раньше даже не делались попытки его модернизации, функциональной и внешнего вида. Предложенное Лоуи решение копировальной машины в обтекаемых формах "стримлайна" имело большой успех, и американские дизайнеры, последовав его примеру, начали проектировать товары домашнего обихода, используя стиль обтекаемых форм Теория обтекаемой формы, основанная на применении округлых, плавно заканчивающихся форм, часто имеющих каплевидный характер, возникла и получила распространение в начале XX столетия в транспортных технологиях: кораблестроении, воздушном транспорте, автомобилестроении. Такая обтекаемая форма способствовала улучшению гидро - и аэродинамичности транспортных средств, особенно в условиях высоких скоростей. Вместо вложений в развитие дешевых товаров, многие производители нанимали дизайнеров для повышения коммерческой привлекательности выпускаемых товаров. Созданная мода на обтекаемые формы помогла производителям повысить конкурентноспо-

Народившийся стиль отражал всеобщее стремление к прогрессу. Дизайнер Норман Бел Геддес популяризи­ровал его в своей книге «Горизонты» (1932), иллюстрированной фантастическими изображениями каплевидных автомобилей и автобусов, обтекаемого поезда-трубы, торпедообразного океанского лайнера и огромного «летающего крыла» с каплевидными поплавками для посадки на воду. Новый стиль времен Большой депрессии быстро распространился на все - точилки для карандашей, домашние вентиляторы, фасады магазинов, бензозаправочные колонки. По словам дизайнера Раймонда Лоуи, «этот стиль, устраняя все лишнее, символизирует простоту и отвечает подсознательному стремлению человека к гармонии и упорядоченности». Многие из известных американских дизайнеров, приверженцев обтекаемых форм -Раймонд Лоуи, Норман Бел Геддес, Генри Дрейфус, Вальтер Дорвин Тиг - были прежде иллюстраторами журналов, книг, театральными художниками

Date: 2015-07-11; view: 1586; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию