Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношения ссср с развивающимися странами⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 По мере того, как утихала прямая конфронтация между СССР и США, нарастала скрытая борьба между ними в странах “треть его мира”. В 50 е годы многие азиатские колониальные страны получили независимость, в начале 60 х годов этот процесс стал происходить в африканских странах. Как СССР, так и США пыта лись иметь в правительствах этих стран “своих людей”, направ лять их внешне и внутриполитические курсы. При этом обоим сторонам оказывалась как экономическая, так и военная помощь. Во второй половине 50 х годов в “третьем мире” были две главные “горячие точки”: Юго Восточная Азия и Ближний Восток. Практически во всех странах этих регионов шла вооруженная борьба, возглавляемая коммунистами, против правительств. Осо бенно интенсивно она велась а Южном Вьетнаме, Лаосе, Таилан де, Малайзии, а также в Бирме. Коммунистов активно поддержи вали СССр и Китай. Первоначально они действовали вместе, за тем противоборствуя друг с другом. На рубеже 50 60 х годов создалась ситуация, когда комму нистические движения в ряде стран были близки к захвату влас ти. Лишь массированная помощь со стороны США, Англии и других стран позволили правящим режимам стабилизировать положение. СССР стремился наладить дипломатические отношения с некото рыми развивающимися странами, с тем чтобы “оторвать” их от “империалистического лагеря”. Наиболее прочные связи устано вились у Советского Союза с Индией и Индонезией. Довольно ус пешно развивались отношения с Бирмой, Камбоджей, Непалом. Установление прочных дипломатических и экономических от ношений с развивающимися странами использовалось Советским Союзом зачастую с тем, чтобы ослабить в них влияние бывших колониальных держав и создать тем самым благоприятную обста новку для прихода к власти прокоммунистических правительств. Именно в это время в советском политическом словаре стало по являться словосочетание “развивающиеся страны социалистичес кой ориентации”. Во второй половине 50 х начале 60 х годов к этим странам СССР относил Индию и Индонезию. Если поддержка Индийской Республике со стороны Советского Союза выражалась в экономической и военной помощи (СССР пос тепенно становиться основным поставщиком военной техники), то отношения с Индонезией приобретали элементы политического сотрудничества. Наиболее успешным оно было во второй половине 50 х годов, когда СССР и Китай действовали совместно. Одним из проявлений подобного подхода была программа социалисти ческих преобразований в Индонезии и активнейшая поддержка ее правительством повстанческих движений в соседних государствах (прежде всего в Малайзии), которые ориентировались на запад ные страны. Если в Индии умеренный и прагматический курс при носил плоды (в частности, СССР занял позицию нейтралитета во время индокитайского вооруженного конфликта в Гималаях в 1962 г.), то более открытый индонезийский эксперимент завершился неудачей, когда в результате военного государственного пере ворота в Индонезии в 1965 г. было смещено правительство Су карно. Военная и дипломатическая помощь СССР была определяющим фактором в достижении мирных соглашений по Вьетнаму в 1954 г. Результатом этих соглашений было появление социалистической Демократической Республики Вьетнам. Не менее сложные процессы происходили и на Ближнем Восто ке. В конце 40 х начале 50 х годов большинство арабских стран освободились от колониальной зависимости; в некоторых из них, как, например, в Египте в 1952 г., к власти пришли военные с националистическими программами. С 1948 г. в регио не существовало государство Израиль, созданное согласно реше ниям ООН, за которые голосовали США и СССР. Откровенно проа мериканский курс израильского правительства и антизападная политика ряда арабских стран были одной из основ конфликта. Другой не менее важной причиной был еврейский и арабский на ционализм, который толкал соседние народы к непреодолимой вражде. СССР поддерживал арабские страны как в политическом, эко номическом, так и в военном плане, особенно крупную помощь получила Объединенная Арабская Республика (строительство Асу анской плотины). Открыто помощь СССР Египту была оказана в 1956 г. во время агрессии против Египта Англии, Франции и Из раиля (причина и повод национализация Египтом Суэцкого ка нала). СССР не только полностью вооружил и обучил египетскую армию, но и в самый критический момент сделал заявление о го товности послать в Египет добровольцев, что поставило бы Со ветский Союз в прямую конфронтацию со странами агрессорами. В связи с тем, что США проявили колебания, не желая усиливать противоборство с СССР в данный конкретный момент, Англия, Франция и Израиль вывели из Египта свои войска. Война 1956 г. значительно укрепила позиции СССР на Ближ нем Востоке. С этого времени влияние Советского Союза в стра нах “третьего мира” стало возрастать. Войной, также повысившей авторитет СССР в арабском мире, была война за независимость алжирского народа. С 1954 г. по 1962 г. СССР был, по существу, единственным действенным союз ником алжирского народа. После получения Алжиром независимос ти (французские войска были выведены, несмотря на военную по беду) СССР стал одним из наиболее близких союзников Алжирской Народной Республики. 1960 год был годом обретения независимости семнадцатью африканскими странами, но СССР оказался практически не гото вым к активным действиям на Африканском континенте. Влияние Советского Союза ограничивалось политическими декларациями и признанием новых независимых государств.
|