Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста





 

В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы.

На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду.

Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей раннего возраста в сферах речевого и сенсорного развития.

Решение основных задач достигалось направленным воздействием на данные сферы личности.

Для реализации этих задач мы провели серию занятий, календарное планирование приведено в приложении 4.

Для речевого развития нами разработаны занятия серии "Говорилки".

"Говорилки" - занятия по развитию речи детей раннего возраста способствовали обогащению речи малышей, расширение детского словаря. Развивающие занятия с детьми мы проводили один раз в неделю, мы контролировали процесс развития речи испытуемых, занимались правильной постановкой звуков. Речь детей становилась богаче, увеличивается словарный запас.

На наших занятиях по развитию речи мы уделяли особое внимание развитию основных психических функций: мышления, внимания, памяти, ощущения и восприятия.

На специальных занятиях мы проводили воспитание звуковой культуры речи детей; обогащение словаря; формирование грамматических навыков; обучение связной речи - монологу и диалогу - в связи с ознакомлением с окружающим: с бытовой и производственной деятельностью людей, с природой, с общественной жизнью (при участии в подготовке и проведении утренников, посвященных всенародным праздникам); ознакомление с художественной литературой; заучивание наизусть. Сенсорное развитие детей мы организовали с помощью занятий по развитию мелкой моторики, координации движений и органов чувств, общей, ручной и артикуляционной моторики.

Занятия с детьми способствовали также расширению игрового и познавательного опыта ребенка.

Занятия по развитию речи включали в себя:

тренировку памяти ребенка - малыши учили наизусть песенки, стихи и скороговорки;

развивающие упражнения для мелкой моторики и артикуляции, ведь правильная речь напрямую связана с умением управлять пальчиками;

выполнение специальных логопедических заданий перед зеркалом;

расширение словаря детей.

Продолжительность занятия - 25 минут.

К монологической речи воспитатель ведет ребенка через постепенное усвоение каждого компонента (грамматики, лексики, фонологии) в отдельности: воспитатель разговаривает с детьми, помогая им овладеть диалогической речью, в которой каждая реплика - синтаксически оформленное предложение; но чтобы правильно строить предложения, надо научиться различать на слух и понимать морфологические формы слов, следовательно, надо учить детей словоизменению - склонению и спряжению; склонять и спрягать целесообразно только те слова, лексический смысл которых понятен, отсюда задача воспитателя - по возможности обогащать словарный запас каждого ребенка; понимать лексическое значение слова, грамматические значения его форм, смысл интонации предложения можно лишь в том случае, если научиться выделять на слух в чужой речи фонемы и просодемы, а это становится возможным, если научишься сам артикулировать звуки речи и модулировать интонацию фразы - весь состав ее просодем; следовательно, задача воспитателя - совершенствовать звуковую сторону речи ребенка.

Осваивая монологическую речь, дети как бы перенимают ее из уст воспитателя, который рассказывает им о реальных событиях, описывает реальные предметы или рассуждает о причинах и следствиях реальных явлений. В своем повествовании, описании, рассуждении воспитатель опирается на жизненный опыт детей и одновременно расширяет этот опыт (знакомит с окружающими).

В свободном речевом общении с детьми воспитатель обращается к ним со связной речью, состоящей, как минимум, из законченного предложения. В предложении воспитатель выделяет те слова, лексическое значение которых нужно пояснить детям. ("Посмотрите, дети, кто к нам пожаловал, - говорит воспитатель, показывая новые игрушки. - Это тигр, тигрица и тигренок!" Обращаясь поочередно к каждому ребенку, он предлагает им повторить названия зверей: "Теперь ты, Андрей, скажи: тигр"). В тексте же выделяет воспитатель определенные словоформы и словосочетания, если учит детей употреблению грамматических форм. ("Скажи, Андрюша, к кому приблизился тигренок: к тигру или к тигрице?" - "Он приблизился к тигрицу" (малыш искажает дательный падеж). - "Нет, надо сказать: "К тигрице", - учит воспитатель. Ребенок снова произносит это предложение и старается исправить ошибку) Из текста выделяет воспитатель и отдельный звук, чтобы поучить ребенка правильно его артикулировать. ("Тиггица", - говорит малыш, картавя, т.е. искажая звук [р]. "А ты, Андрюша, помнишь, как рычат звери? - спрашивает воспитатель. - Гыр-р-р, гы-р-р-р". Мальчик вступает в игру, тоже "рычит" и в конце концов овладевает артикуляцией трудного для него звука)

Обычно занятия по развитию речи детей начинаются чтением - слушанием художественного произведения или монологическим рассказом воспитателя о действительном событии или специально подготовленной беседой (диалогом). После того как дети послушали связную речь (монолог или диалог), их упражняют на адаптированном (приспособленном для целей обучения) языковом дидактическом материале - на отдельных словах, словосочетаниях, звуках, звукосочетаниях - в целях выравнивания навыков лексических, грамматических, фонетических.

Занятия, направленные на сенсорное развитие мы проводили с использованием методов рисования, лепки и аппликации, такие занятия снимали напряжение, обогащали эмоциональный уровень, учили взаимодействию с взрослым.

Через рисунки маленькие дети познавали мир, общались с нами, передавали свое состояние без слов. Рисование пальчиками вызывает восторг любого малыша. А радостные эмоции - это путь к здоровой психике. Все дети любят рисовать и совершенно уверены, что могут рисовать. Задача взрослых - не разубеждать их в этом.

На занятиях "Рисовалки" дети учились:

правильно держать в руке кисточку, карандаш, мелок, рисовать красками (акварелью, гуашью), штриховать карандашами и мелками, делать аппликации отрывным способом, лепить из пластилина, узнавать цвета и геометрические фигуры, их форму и размер.

Занятия проходили 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия - 25 мин.

Подробное календарное планирование занятий по развитию детей раннего возраста представлено в приложении 4.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента мы провели целенаправленную работу по развитию речи и сенсорному развитию детей раннего возраста. Эффективность реализованных нами мероприятий мы рассмотрим в следующем параграфе.

 

Date: 2015-07-11; view: 589; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию