Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ высказываний о воспитании человека





Проанализируйте высказывания о воспитании человека и покажите его место в системе факторов развития личности в физической культуре и спорте.

Воспитание может все (К. А. Гельвеций).

От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах (Ф. Вольтер).

Человек развивается сам под бессознательным влиянием людей и всего существующего, и человек развивается под сознательным влиянием других людей (Л. Н. Толстой).

Воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим… (Л. Н. Толстой).

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни (А. Дистервег).

Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями (И. Кант).

Воспитание, несомненно, есть не что иное, как привычка (Ж.-Ж. Руссо).

Человек – это колбаса: чем его начинят – с тем он и ходит (Козьма Прутков).

Цивилизованный дикарь есть самое отвратительное зрелище (Н. Рерих).

Лучше всего принимать современного человека таким, как он есть, и стараться ограничить его возможности творить зло (Д. Голсуорси).

Не оттого ли люди истязают детей, а иногда и больших, что их так трудно воспитывать, а сечь так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу неспособность? (А. Герцен).

Только правильно понятое и правильно выполненное воспитание дает возможность не только прививать лучшие общественные идеалы, но и воплотить их в жизнь (В. Бехтерев).

Принцип искусства воспитания… гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого… (И. Кант).

Никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя есть большие недостатки…Ваше собственное поведение – самая решающая вещь… Наш путь единственный – упражнение в поведении (А. С. Макаренко).

 

Приложение 5

Опросник Р.С. Немова «Педагогические ситуации»

Эта методика позволяет судить о педагогических способностях личности на основе того, какой выход он находит из ряда описанных в ней педагогических ситуаций.

Инструкция: «Перед вами – ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив.

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.

1 «Вот тебе и на!».

2 «А что тебе смешно?».

3 «Ну, и ради бога!».

4 «Ты что, дурачок?».

5 «JIюблю веселых людей».

6 «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7 _____________________

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция:

1 «Твое дело – учиться, а не учить учителя».

2 «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3 «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?».

4 «Тебе просто не хочется учиться».

5 «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6 «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7 ________________________

Ситуация 3

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция учителя?

1 «Не хочешь - заставим!».

2 «Для чего же ты тогда пришел учиться?».

3 «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4 «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?».

5 «Не мог бы ты объяснить, почему?».

6 «Давай сядем и обсудим - может быть, ты и прав».

7 ________________________

 

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» - Что должен на это ему ответить учитель?

1 «Если честно сказать – сомневаюсь».

2 «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3 «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4 «Почему ты сомневаешься в себе?».

5 «Давай поговорим и выясним проблемы».

6 «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7 _______________________

Ситуация 5

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». - Как нужно ответить ему?

1 «Попробуй только!».

2 «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями».

3 «Это - твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».

4 «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5 «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?».

6 «А что ты собираешься делать дальше?».

7 «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе».

8 «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так значимо для тебя».

9 __________________________

Ситуация б

Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему:

«Вы выглядите очень усталым и утомленным». - Как на это должен отреагировать учитель?

1 «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2 «Да, я плохо себя чувствую».

3 «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4 «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5 «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6 «Ты очень внимательный, спасибо за заботу!».

7 ______________________

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», - говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». - Как на это должен отреагировать учитель?

1 «Перестань говорить глупости!».

2 «Ничего себе, додумался!».

3 «Может быть, тебе найти другого учителя?».

4 «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?».

5 «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6 «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

7 ________________________

Ситуация 8

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». – Какой должна быть на это реплика учителя?

1 «Ты слишком хорошо думаешь о себе»..

2 «С твоими-то способностями? – Сомневаюсь!».

3 «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?».

4 «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

5 «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6 «Излишняя самоуверенность вредит делу».

7 ______________________

Ситуация 9.

В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немaло работать: «Меня считают достаточно способным человеком». – Что должен ответить ему на это учитель?

1 «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь»..

2 «Те трудности, которые ты до сих пop испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

3 «Многие люди считают себя достаточно способными, но дaлеко не все на деле таковыми являются».

4 «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5 «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6 «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

7 __________________________

Ситуация 10 '

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее и т. п.)». – Как следует на это отреагировать учителю?

1 «Ну вот, опять!».

2 «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?».

3 «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4 «Я хотел (а) бы знать, почему?».

5 «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?».

6 «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?».

7 _________________________

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». – Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

1 «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?».

2 «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!».

3 «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4 «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остaльных учеников?».

5 «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?».

6 «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?».

7 ___________________________

Ситуация 12

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» - Что должен на это ответить учитель?

1 «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

2 «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

3 «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

4 «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

5 «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

6 «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

7 ____________________________

Ситуация 13

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». – Каким должен быть ответ учителя?

1 «Это – плохо».

2 «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3 «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

4 «Почему?».

5 «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6 «На вкус и цвет товарища нет».

7 «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

8 ___________________________

Ситуация 14

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому- либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». – Как на это должен отреагировать учитель?

1 «Ну и что?».

2 «Никуда не денешься, все равно придется».

3 «Это глупо с твоей стороны».

4 «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5 «Почему?».

6 «Я думаю, что ты не прав».

7 ______________________________

 

Каждый ответ испытуемого – выбор им того или иного из предложенных вариантов – оценивается в баллах в соответствии с ключом:

 

№ п/п Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах
                     
              - -
              - -
              - -
              - -
                 
              - -
              - -
              - -
              - -
              - -
              ~ -
              - -
                -
              - -

 

Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла – высокоразвитые педагогические способности; если оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то – среднеразвитые; если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые.

 

 

Приложение 6

 

Тест «Уверенность в себе»

Пройдите так называемый тест, где вам будет предложено 30 утверждений, описывающих различные типы поведения.

И каждое отметьте по степени соответствия:

5 – очень характерно для меня, описание очень верное.

4 – довольно характерно для меня – скорее да, чем нет.

3 – отчасти характерно, отчасти не характерно.

2 – довольно нехарактерно для меня – скорее нет, чем да.

1 – совсем не характерно для меня, описание не верно.

*1. Большинство людей, по-видимому, агрессивнее и увереннее в себе, чем я.

*2. Я не решаюсь назначать свидания и принимать приглашения на свидания из-за своей застенчивости.

3. Когда подаваемая еда в кафе меня не удовлетворяет, я жалуюсь на это официанту.

*4. Я избегаю задевать чувства других людей, даже если меня оскорбили.

*5. Если продавцу стоило значительных усилий показать мне товар, который не совсем мне подходит, мне трудно сказать ему «нет».

6. Когда меня просят что-либо сделать, я обязательно выясняю, зачем это.

7. Я предпочитаю использовать сильные аргументы и доводы.

8. Я стараюсь быть в числе первых, как и большинство людей.

*9. Честно говоря, люди часто используют меня в своих интересах. 10. Я получаю удовольствие от общения с незнакомыми людьми.

*11. Я часто не знаю, что лучше сказать привлекательной (ому) женщине (мужчине).

*12. Я испытываю нерешительность, когда нужно позвонить по телефону в учреждение.

*13. Я предпочту обратиться с письменной просьбой принять меня на работу или зачислить на учебу, чем пройти через собеседование.

*14. Я стесняюсь возвратить покупку.

*15. Если близкий и уважаемый родственник раздражает меня, я скорее скрою свои чувства, чем проявлю раздражение.

*16. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупым.

*17. В споре я иногда боюсь, что буду волноваться и дрожать.

18. Если известный и уважаемый лектор выскажет точку зрения, которую я считаю неверной, я заставлю аудиторию выслушать и свою точку зрения.

*19. Я избегаю спорить и торговаться о цене.

20. Сделав что-нибудь важное и стоящее, я стараюсь, чтобы об этом узнали другие.

21. Я откровенен и искренен в своих чувствах.

22. Если кто-то сплетничает обо мне, я стремлюсь поговорить с ним об этом.

*23. Мне часто трудно ответить «нет».

*24. Я склонен сдерживать проявления своих эмоций, а не устраивать сцены.

25. Я жалуюсь на плохое обслуживание и беспорядок.

*26. Когда мне делают комплимент, я не знаю, что сказать в ответ.

27. Если в театре или на лекции мне мешают разговорами, я делаю замечание.

28. Тот, кто пытается пролезть в очереди впереди меня, получит отпор.

29. Я всегда высказываю свое мнение.

*30. Иногда мне абсолютно, нечего сказать.

Ключ

1. Найдите сумму баллов для вопросов, не отмеченных звездочкой (номера 3, б, 7, 8, 10; 18, 20, 21, 22, 25, 27, 28, 29).

2. Найдите сумму для отмеченных звездочкой вопросов (номера 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 23, 24, 26, 30).

3. Прибавьте к первой сумме число 72 и вычтите вторую сумму.

0 - 24: очень неуверен в себе;

25 - 48: скорее неуверен, чем уверен;

49 - 72: среднее значение уверенности;

73 - 96: уверен в себе;

97 - 120: слишком самоуверен.

 

 

Приложение 7

 

 

Date: 2015-06-11; view: 3186; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию