Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование физической культуры личности (концепция М.Я. Виленского, Ю.М. Николаева, Т.В. Скобликовой, Е.В. Конеевой)





Реформы, затронувшие всю современную систему образования, не обошли стороной физическое воспитание. Однако его совершенствование на основе устаревших положений, когда в процессе физкультурно-спортивной деятельности решались задачи преимущественно двигательного характера, не приносит результатов в формировании физической культуры обучающихся. Сложившаяся ситуация, по мнению М.Я. Виленского (Москва), Ю.М. Николаева (Санкт-Петербург), Т.В. Скобликовой (Курск), Е.В. Конеевой (Калининград), является следствием не разработанности культурологического аспекта физического воспитания, его односторонней ориентацией на телесное развитие при игнорировании интеллектуальной и духовной сфер человека.

Тема формирования физической культуры человека всегда привлекала внимание ученых, работающих в области теории и методики физического воспитания. Совершенствование учебного процесса должно предполагать планомерный переход от обязательных форм к процессу физического самосовершенствования обучающихся. Такой путь обуславливает усиление образовательной и методической направленности педагогического процесса, освоения обучающимися физкультурных знаний, позволяющих им самостоятельно и рационально осуществлять физкультурно-спортивную деятельность.

Рассматривая проблему формирования телесной культуры, необходимо понимать важность основополагающего принципа физкультурного воспитания, предполагающего реализацию идеи гармонизации духовного и физического развития человека. Поиск и разработка таких форм организации физкультурно-спортивной деятельности, которые изначально имели бы в своем содержании социально-культурный смысл, являются одной из основных задач физкультурного воспитания.

Наиболее значимыми внешними факторами, препятствующими физкультурно-спортивной деятельности, для обучающихся в различных образовательных организациях являются:

-недостаточность свободного времени;

-недостаточность знаний в сфере физической культуры и спорта;

-слабые возможности в выборе вида спорта, спортивного инвентаря и формы.

На формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности оказывают влияние:

-повышение качества занятий;

-возможность выбора вида спорта, который наиболее приемлем для занимающегося;

-возможность заниматься на современно оборудованной материальной базе.

Сознательное отношение к освоению ценностей физической культуры формируется под воздействием субъективных (внутренних) факторов и часто связывается с желанием обучающихся повысить свою физическую подготовленность, возможность исправить фигуру, необходимость снять умственное напряжение и повысить работоспособность.

Между тем явно просматривается недооценка обучающимися духовной ценности занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Обучающиеся редко связывают занятия физическими упражнениями с развитием целеустремленности, коллективизма, уравновешенности, энтузиазма, оптимизма, художественного вкуса. Такая ситуация является следствием слабой образовательно-воспитательной направленности учебного процесса и доминирование в нем подхода, основанного на приоритете общей и профессионально-прикладной физической подготовки обучающихся. Это, в свою очередь, сказывается на потребности обучающихся в обращении к физкультурным ценностям.

Доминирующим направлением совершенствования системы физического воспитания, обучающихся является использование в структуре занятий популярных среди молодежи видов спорта. Учебная программа занятий должна составляться с учетом особенностей физкультурно-спортивных интересов, уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся. Особую популярность среди молодежи сегодня приобретают силовые виды спорта (атлетическая гимнастика, бодибилдинг, пауэрлифтинг и др.). Занятия этими видами спорта способствуют развитию силы, коррекции фигуры.

Вопросы и задания:

1.Обоснуйте необходимость воспитания занимающихся физической культурой и спортом и почему в этом заинтересован сам тренер?

2.Перечислите цели воспитания, раскройте их гуманную направленность.

3.Каким смыслом наполняется содержание задач различных сторон воспитания?

4.Каков характер воспитательных задач, решаемых в процессе занятий физической культурой и их особенности.

5.Охарактеризуйте концепцию формирования физической культуры личности, разработанную М.Я. Виленским, Ю.М. Николаевым, Т.В. Скобликовой, Е.В. Конеевой.

6.Обоснуйте связь физического воспитания с другими сторонами воспитания. Проиллюстрируйте свой ответ примерами.

Практическая работа:

Практическая работа №10. «Определение целей и задач воспитания в физической культуре и спорте».

1.Сформулируйте цели воспитания для:

-группы новичков вашего вида спорта;

-спортсменов II взрослого разряда по вашему виду спорта;

-для спортсменов высших разрядов (КМС, МС).

При определении целей воспитания ориентируйтесь на текущие потребности в организации и проведении учебно-тренировочного процесса: сплочения группы, единства ее целеориентирования, формирования доброжелательной атмосферы, добросовестного выполнения заданий, развития личностных качеств.

2.Определите воспитательные задачи, решаемые в процессе занятий спортом, в зависимости от:

-содержания и направленности занятий;

-конкретных условий их проведения;

-вида спорта;

-возраста, состояния здоровья и уровня подготовленности занимающихся.

 

Тема 3.3. Особенности, структура и содержание воспитательного процесса в физической культуре и спорте

Из этой темы вы узнаете:

-Сущность и структурные компоненты воспитательного процесса.

-Особенности воспитательного процесса.

-Содержание воспитания, основные подходы к определению содержания воспитания.

 

Date: 2015-06-11; view: 2517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию