Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика игры как активного метода обучения





Ситуационно-ролевые игры Дидактические игры с профессионально-педагогической тематикой Деловые игры
Строятся на материале общения, где расписаны роли. Участники играют не себя, а определенные роли, где происхо­дят столкновения характеров, отношений, которые становятся предметами всестороннего анализа. Отличаются наличием определенной обучающей задачи. Принципы такой игры: -целостность имитации профессиональной деятельности; -проблемность; -организация и педагогическое руководство игрой; -психологическое обеспечение; -наличие рефлексии (размышление, анализ собственных мыслей и переживаний). Отличается от деловой игры целями, способами и приемами ее достижения. Направлены на формирование профессиональных, деловых компетенций будущих спортивных педагогов, умений методически грамотно организовать сотрудничество спортивного педагога и учащихся, распределять поручения, контролировать деятельность обучаемых, осуществлять взаимодействие с родителями. Деловая игра – это проигрывание не отдельной ситуации, а больших фрагментов или дела целиком: урок,педагогический совет, родительское собрание.

 

Каждая педагогическая игра многофункциональна. Успех ее зависит от цели, содержания, распределения ролей, подбора участников. Она решает воспитатель­ные проблемы, учит общению, сотрудничеству, формирует креативность мышле­ния. Оценивают результаты игры, как правило, ее участники. В большинстве игр введен элемент состязательности за счет сравнения оценок результатов команд.

Выбор методов обучения зависит от:

-целей и задач обучения;

-соответствия закономерностям и принципам обучения;

-содержания темы;

-условий обучения

-уровня знаний, умений и навыков обучающихся;

-возрастных особенностей обучающихся;

-индивидуальных особенностей и способностей педагога и обучающихся.

Средства обучения направлены только на организацию и протекание учебного процесса, но учебных задач не решают.

Вопросы и задания:

1.Что такое метод обучения, методический прием, средство обучения?

2.Раскройте сущность известных вам классификаций методов обучения.

3.Какая классификация методов обучения, на ваш взгляд, является наиболее удачной для физической культуры и спорта?

4. Покажите особенность активных методов обучения.

5.От чего зависит выбор методов обучения?

6.В чем состоит специфика применения методов и приемов обучения на уроках физической культуры?

7.Как влияет возраст, спортивная подготовленность учеников на выбор методов обучения?

8.Приведите пример того, как можно использовать объяснительно-иллюстративный, репродуктивный или частично-поисковый методы обучения в процессе изучения элементов техники в одном из видов спорта?

9.Приведите пример ситуации учебного процесса на учебно-тренировочном занятии по вашей специализации с оптимальным выбором методов и приемов обучения. Обоснуйте пример.

10. Обоснуйте, какие методы обучения и почему превалируют в работе преподавателей по различным предметам? В какой степени активизируют познавательный интерес обучающихся разные методы обучения? С чем это связано?

11.Обсудите ситуации:

а) Ученик 3 класса смирился с тем, что на уроке физической культуры хуже всех выполняет физические упражнения, и интереса к ним не проявлял. Даже в играх участвовал только тогда, когда это требовал учитель. Ученики говорили о нем, что он хорошо учится, хороший товарищ, но играть с ним на уроке физкультуры не всегда интересно. Какие методы, приемы, средства обучения будут способствовать развитию у ученика интереса к урокам физической культуры.

б) Вам нужно обучить двигательному действию учащихся 1, 6, 10 классов. Какими методами обучения, методическими приемами вы будете пользоваться в каждом классе? Объясните почему.

в) Вам предстоит на учебно-тренировочном занятии с подростками (10 – 13 лет) организовать изучение сложного и малоинтересного двигательного действия (укажите какого). Какими методами обучения вы сможете вызвать интерес и желание освоить это двигательное действие?

г) Какими методами и приемами обучения можно повысить активность учащихся на уроках физической культуры при выполнении общеразвивающих упражнений во 2-3-х, 5-6-х, 9-10-х классах.

д) Вам нужно сформировать у учеников 7-го класса понятия о технике выполнения двигательного действия, по которому у учащихся уже имеются ошибочные представления и понятия. Как вы будете решать эту задачу?

 

Практическая работа:

Практическая работа №4. «Описание методов, методические приемов и средств обучения в физической культуре и спорте».

1.Выберите по согласованию с преподавателем одну из тем дисциплины или учебно-тренировочного занятия.

2.Разработайте и опишите систему различных методов, методических приемов и средств обучения, которые можно применить при изучении данной темы.

 

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа №2. «Педагогическое наблюдение».

1.Проведите педагогическое наблюдение на одном из учебных занятий в Колледже или на учебно-тренировочном занятии. Задача наблюдения: проследить, какие методы, методические приемы и средства обучения использованы преподавателем, тренером на занятии (прил. 1).

2.На основе полученной информации сделайте выводы.

 

Date: 2015-06-11; view: 1843; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию