Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса и предложения по различным факторам





 

Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, насколько процентов измениться одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент. Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель (коэффициент) ценовой эластичности спроса Ep равен:

 

 

где DQ - изменение величины спроса, %; DР - изменение цены, %; «Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене.

Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какай-то другой экономической величине. Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается - величина спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается). Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:

 

 

Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины спроса. Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за собой меньшее изменение величины спроса. При коэффициенте эластичности, равном 1, говорят о единичной эластичности. В этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению величины спроса. Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворить одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.


Заключение

 

В заключении, можно сделать выводы по раскрытой теме:

1. Рынок представляет собой способ координации действий экономических субъектов, обеспечивающий согласование их экономических интересов на основе ценовой системы и конкуренции. Для рыночной связи свойственны равноправное положение участников, применение принципа экономической выгоды, полная экономическая ответственность участников за свои действия.

2. Рынок обеспечивает доведение готового товара до потребителя, снабжение производства ресурсами, установление соответствия произведенного продукта и затрат на него общественным потребностям, распределение ресурсов и конечных товаров.]

3. Осуществляя координацию спроса и предложения, рыночный механизм обеспечивает согласование интересов продавца и покупателя путем достижения равновесной цены и равновесного количества. Равновесная цена может изменяться вследствие изменения спроса и предложения, сдвигающего кривые на графике и перемещающие точку их пересечения.

4. Главными условиями формирования рыночной связи выступают наличие на рынке свободных предпринимателей и конкуренция.

5. Рынки можно классифицировать по географическому фактору, объектам купли-продажи, соотношению спроса и предложения, уровню конкуренции.

6. Рынок выдвигает определенные требования к личным качествам и поведению экономических субъектов: инициативность, самоответственность, умение распорядиться свободой, готовность к риску и др.


Список используемой литературы

1. Войтов А.Г. «Экономика. Учебник для студентов» Москва, «Маркетинг», 2002 г.- 356с.

2. Добрынин, Журавлева. Основы экономической теории: Санкт-Петербург, «Питер», 2000 – 456с.

3. Ефимова Е.Г. «Экономическая теория» Москва, «Флинта», 2004 г.-462с.

4. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, стр. 27, 29, 33.

5. Курс экономической теории, под ред. Чепуриной М.Н., Киров, «АСА»,2002г. – 625с.

6. Курс экономической теории. Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров, 1994, стр. 10-13, 21-23.

7. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю., Каньковская А.Р. Основы эконмики: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, издательский дом «МиМ», 2007г. – 845с.

8. П. Хейне "Экономический образ мышления", 2001г, стр. 12-19.

9. Рынок и его основные особенности / Под ред. д-ра экон. наук О. Д. Никифорова. Санкт-Петербург, издательский дом «Альфа», 2001г. – 12с.

10. С.Л. Брю, К.Р. Макконелл, учебник "Экономикс" т.1, стр. 58, 60.

11. Экономическая теория. Сажина М.А., Чибриков Г.Г., М., «Проспект», 2005г. – 628с.

12. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том1,2. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1992, стр. 43-49, 52, 54.

13. Экономическая теория под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко Минск, БГЭУ 2001г., стр. 47-56.

14. Экономика. А. Булатов 2007 г. БЕК г. Москва, стр. 26, 28, 29, 31.

15. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Николаевой И.П., М., «Проспект», 2008г. – 468с.


[1] Войтов А.Г. «Экономика. Учебник для студентов» Москва, «Маркетинг», 2002 г.- 356с.

[2] Ефимова Е.Г. «Экономическая теория» Москва, «Флинта», 2004 г.-462с.

[3] Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998, стр. 27, 29, 33.

[4] Курс экономической теории., под ред. Чепуриной М.Н., Киров, «АСА»,2002г. – 625с.

[5] Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю., Каньковская А. Р. Основы эконмики: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, издательский дом «МиМ», 2007г. – 845с.

[6] П.Хейне "Экономический образ мышления", 2001г, стр. 12-19.

[7] Рынок и его основные особенности / Под ред. д-ра экон. наук О. Д. Никифорова. Санкт-Петербург, издательский дом «Альфа», 2001г. – 12с.

[8] С.Л.Брю, К.Р.Макконелл, учебник "Экономикс" т.1, стр. 58, 60.

[9] Экономическая теория. Сажина М.А., Чибриков Г.Г., М., «Проспект», 2005г. – 628с.

[10]Экономическая теория- Мн.: «НТЦ АПИ», 1998., стр. 64-68.

[11] Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том1,2. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1992, стр. 43-49, 52, 54.

[12] Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Том1,2. Кэмпбелл Маконнел и Стенли Брю М.: Республика 1992, стр. 43-49, 52, 54.

[13] Экономическая теория под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко Минск, БГЭУ 2001г., стр. 47-56.

Date: 2015-07-11; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию