Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование как ценность, как система, как процесс, как результат
Согласно Б.С. Гершунскому профессиональное образование рассматривается как ценность, система, процесс и результат. А) Профессиональное образование как ценность предполагает рассмотрение трех взаимосвязанных блоков: образование как ценность государственная; образование как ценность общественная (формирование социальной ответственности обучающихся, опыт и свобода выбора); образование как ценность личностная (удовлетворение профессионально-образовательных запросов личности). Б) Профессиональное образование как система. Его цель – формирование у выпускников полной готовности к профессиональной деятельности. В) Профессиональное образование как процесс направлено на создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения профессиональных и иных проблем, составляющих содержание образования. Педагогический процесс обучения физике как система включает компоненты: Целевой – включающей совокупность целей обучения. Содержательный – содержание обучения. Деятельностный – содержание деятельности (методы, средства, формы). Результативный – результат определяет комплекс приобретённых знаний, умений, навыков, компетентностей (рис.2).
Рис. 2. Педагогический процесс как система
Подробно свойства системы будут рассмотрены ниже в п. 3. Г) Профессиональное образование как результат предполагает достижение качества образования, соответствующего профессионально-образовательным запросам личности, работодателей, а также получение документа об образовании. Ключевым понятием профессионального образования как системы выступает подход. Он воплощает в себе методологические ориентиры реализации стратегических доктрин образования. Смысл профессионального образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах профессиональной деятельности. Содержание образования – дидактически адаптированный социальный опыт решения профессиональных, познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
|