Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Матвеева Ольга Александровна

воспитатель, высшей квалификационной категории

ГБДОУ ЦРР д/с№29

Красносельского района

Электронная почта: Matveeva-O-A @yandex.ru

Фото 10

Цель проекта: Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям через воспитание чувства любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи проекта:

- Для детей:

1. Расширять знания детей о государственных праздниках.

2. Донести до подрастающего поколения значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

3. Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

4. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

5. Формировать познавательные интересы.

6. Развивать творческую фантазию воображений у детей.

7. Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

8. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

9. Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.

- Для родителей и социальных партнеров:

1. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

2. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

3. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

- Для педагогов:

1. Познакомить педагогов ДОУ с нетрадиционными ИЗОтехниками: энкаустика (роспись горячим воском); лепка из соленого теста, квиллинг, торцевание, граттаж.

2. Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Мы любим нашу Землю».

3. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей, социальных партнеров в процессе разработки и реализации проекта.

Актуальность проекта:

12 апреля 2011году мы отмечали 50 лет со дня первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Это событие послужило отсчетом космической эры человечества. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Космос, небесные тела, космические исследования, братья по разуму всегда были привлекательны для детей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Зачем человек полетел в космос?

Участники проекта:

 

 

Возраст детей: Дети старшей группы, 5-6 лет.

 

Вид проекта:

Критерии Вид проекта
1. Доминирующая деятельность в проекте Творческая Ознакомительно-ориентированная
2. Предметно-содержательная область Межпредметный
3. Характер координирования проекта Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
4. Характер контактов Проект, организуемый среди участников одной группы
5. Количество участников проекта Коллективный
6. Продолжительность выполнения проекта Средней продолжительности (от недели до месяца)

В начале каждого учебного года мы проводим опрос детей и родителей с целью выявления их интересов относительно тематического планирования. И всегда тема Космос занимает первые строчки в рейтинге самых интересных и популярных. В преддверии празднования Всемирного дня авиации и космонавтики мы опрашиваем и детей, для того, чтобы выявить уровень знаний и их интересы относительно предстоящего события. Помогает нам сделать исследование и спланировать предстоящую деятельность «Метод трех вопросов» Фото 7

Технология трех вопросов помогает нам наметить пути реализации проекта. Чтобы настроить детей на новый проект, мы насыщаем развивающую среду рабочими листами, пооперационными картами, играми, и другими атрибутами, отражающими тему и запросы детей. Фото № 16.

Большую популярность у детей снискало литературное творчество и книгоиздательство. В центре «Литературы и грамотности» мы вместе с родителями готовим для детей обложки книг космической тематики: «Я полечу в космос», «Первый полет», «Наша вселенная и др. Главное условие обложки должны быть яркими и привлекательными и отражать интересы детей. Сюда же вносим большое количество иллюстраций, вырезок из газет и журналов, стихов и рассказов, которые могут пригодиться для создания книг-самоделок. Дети увлекаются процессом создания книг и могут творить на протяжении всего проекта. Некоторые книжки самоделки дети создают самостоятельно в течение нескольких дней, другие оформляются и рождаются в коллективном творчестве.

Самые необычные и загадочные рождаются в сотрудничестве с родителями. По мере изготовления книг, дети презентуют свои работы. С большим удовольствием дети создавали и оформляли книгу «Загадки о космосе», сначала родители и дети собрали в неё имеющиеся загадки, затем стали сочинять свои. В книгу «Эти удивительные планеты» вошли рассказы детей и родителей о планетах. Важно, что родители, подбирая материалы, старались адаптировать информацию для детей и донести её простым и понятным языком Таким образов, в ходе проекта в группе создается библиотека научно-популярной литературы о планетах, доступная детям.

Все дети любят мастерить. Замечательным событием в ходе проекта стала совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению ракет: «Конструирование ракеты из бумаги». Для этой цели все семейные команды собрались в группе – на космодроме. Каждая команда получила схемы и пооперационные карты по изготовления конструкций. Можно было самостоятельно выбрать цвет, размер, материал и элементы декоративного оформления. Итогом встречи стала организация выставки ракет. Дети и родители почувствовали себя настоящими конструкторами. Семьи не хотели расходиться. Планировали новые встречи. Фото 12

Предложение погрузиться в мир искусства, было встречено с большим восторгом и желанием. Для детей и родителей были организованы мастер-классы «Знакомство с нетрадиционными ИЗОтехниками: соленое тесто, квиллинг, торцевание, Фото 10 энкаустика, гратаж. После этого детям и родителям была предоставлена возможность участия в создание космических работ с использованием различных технологий. Работы на тему «Неопознанная Вселенная» надо было выполнить в технике энкаустика; работы «Открытый космос» в технике торцевание, работы «Зеленые человечки» предполагали совместная деятельность детей и родителей из бросового материала Дети и родители трудились рука об руку, помогали друг другу и получили огромное наслаждение и удовлетворение от процесса сотворчества. Работы, созданные в мастерских и дома, украсили и интерьеры группы и заняли достойное место в оформлении вернисажа работ по проекту. Фото № 26

Еще одной интересной находкой проекта стала совместная деятельность детей и взрослых по созданию мнемотаблиц и составление рассказов о планетах с их помощью. Для этой цели в группе был создан банк информации о планетах, собрана библиотека о планетах. Каждый ребенок выбрал одну, наиболее интересную для себя. Для того, чтобы обогатить знания детей о планетах и подробнее познакомить с планетами солнечной системы, мы предложили каждой семье создать мнемотаблицу о полюбившейся планете. Алгоритм создания мнемотаблицы показали на семинаре для родителей. Представление своей работы запланировали на заключительном празднике для детей и взрослых «Большое космическое путешествие». Дети с огромным удовольствием рассказывали о своей планете, мнемотаблица помогла справиться с заданием, удержать в памяти подробную информацию о планете. Фото 3

Грандиозным завершением проекта стало участие детей и родителей в создание конкурса-выставки «Я тоже в космос полечу». Работа велась в двух направлениях. Дети сочиняли рассказы на заданную тему и создавали фантастические картины. Одним из условий конкурса было участие родителей. Родители записывали рассказы детей и выступали в роли редакторов, затем совместными усилиями оформляли рассказ на странице книги с одноименным названием. Никто не остался в стороне, ведь совместная деятельность заражает, а совместное дело объединяет. Каждая семья написала свой неповторимый рассказ. Фото 2 б

Так же активно семьи включились в создание художественной галереи «Я тоже в космос полечу». Дети по своей природе фантазеры и мечтатели. Они уверенно взялись за кисти, клей и карандаши и радостно и воодушевленно изобразили на бумаге свои мечты о полете в космос. Фото 26

Грандиозным завершением проекта стало проведение интегрированного досуга: «Большое космическое путешествие» (в форме путешествия по станциям – по центрам активности). Дети вместе с родителями могли проявить себя во всех направлениях, все центры активности предоставляли детям космические возможности для самореализации. Это путешествие надолго останется в памяти детей и взрослых. В ходе путешествия деятельность детей фиксировала видеокамера. По материалам путешествия был снят видеофильм. По прошествии некоторого времени дети и родители вновь собрались за круглыми столом и в неформальной обстановке вспомили как они шаг за шагом пришли к Большому космическому путешествию и завершению проекта «Мы дети Галактики…!» Фото 13 м

Приложение 1.

Алгоритм тематического планирования:

Этапы Мероприятия Участники
I. Выбор темы проекта Старт проекта: физкультурно- музыкальный досуг «Если очень захотеть, можно в космос полететь….» Музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, дети, воспитатели, родители
II. Планирование проекта Анкетирование Воспитатели, родители
«Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители
Календарное планирование Воспитатели
Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители
III. Реализация проекта Создание среды (оснащение центров активности):
  • рабочие листы
  • пооперационные карты
  • игры
  • книги
  • материалы
Воспитатели, специалисты, родители
Книгоиздательство «Загадки о космосе», «Эти удивительные планеты». Дети, родители, воспитатели
Совместная деятельность «Конструирование ракеты из бумаги» Дети, воспитатели
Совместная деятельность «Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой энкаустикой: «Неопознанная Вселенная»; Совместная деятельность «Знакомство с нетрадиционной ИЗО техникой: торцевание «Открытый космос» Дети, воспитатели
Совместная деятельность с бросовым материалом «Зеленые человечки» Дети, воспитатели
Досуг «Первый космонавт» Дети, воспитатели, родители
Интерактивная выставка книг о космосе Специалисты, дети, воспитатели, родители
Совместная деятельность «Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц» Дети, воспитатели
Семинарские занятия для педагогов и специалистов ДОУ: «Нетрадиционные ИЗО техники: соленое тесто, квиллинг, торцевание, энкаустика, гратаж. педагоги ДОУ
Представление опыта работы по теме «Космос» для педагогов и специалистов ДОУ: Презентации по теме Воспитатели, специалисты
IV. Продукт V. Презентация проекта Проведение конкурса-выставки «Я тоже в космос полечу» Проведение мероприятия «Большое космическое путешествие» Дети, родители, воспитатели

Приложение 2.

Выбор темы проекта:

Анкета Уважаемые родители! Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о Космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.
  1. Что увлекает Вас в этой теме?
  2. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал?
  3. Мы организуем выставку «Мы дети Галактики…»
Вы готовы поделиться, чем-нибудь интересным по этой теме (книги, фото, модели, книжки-самоделки, коллажи, рассказы и др.) Все экспонаты могут быть возвращены. Благодарим за сотрудничество.

<== предыдущая | следующая ==>
Гильзы цилиндpoв для двигaтeлeй c вoздушным oxлaждeниeм | Линия перемены дат на глобусах

Date: 2015-07-11; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию