Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт стоимости жизненного цикла





7.2.1. Определение дохода от эксплуатации вагонов

Доход от эксплуатации пассажирского вагона определяется денежными поступлениями, полученными от перевозки пассажиров.

 

Ptt * Bt* At

где Pt – доход от эксплуатации вагона, полученный в году t; Цt - цена единицы продукции; Bt - количество перевезённых пассажиров в одном вагоне в году t; At количество применяемых вагонов в году t.

Bt =∑ Pl п / lп ;

Pl п=365 ∙ Pп∙ Sв∙ Квр = 365 ∙ 25,6∙644,1∙ 0,84=5055515.1 пасс.-км.

Bt = 5055515.1/959=5271.6

С учётом дальности поездки пассажира и уровня комфорта стоимость проезда принята в размере 3330 руб. (без НДС)

Pt г =3330 ∙ 5271.6∙ 10-3=17552.4 тыс. руб.

За срок службы вагона Т = 40 лет будем иметь:

Pt= 17552.4∙40=702096 тыс. руб.

7.2.2. Расчёт ремонтных затрат

Цены ремонтов по данным вагоноремонтных заводов составляют:

Деповского-190 тыс. руб.; КР-1 – 1050 тыс. руб.

КР-2 – 3200 тыс. руб.

Следовательно, стоимость всех ремонтов вагонов за сорок лет составит:

Срем=190∙30+1050∙7+3200∙1=16250 тыс. руб.

7.2.3 Расчёт годовых эксплуатационных расходов

При расчёте годовых эксплуатационных расходов удобнее всего применить метод расходных ставок. При использовании этого метода сначала необходимо рассчитать долю эксплуатационных расходов, связанных с размерами движения. Расчёт этой доли приведён в таблице. Также железные дороги несут расходы, независящие от размеров движения. Это прежде всего расходы по содержанию станций, аппарата управления, хозяйственные и др.

Общие эксплуатационные расходы при электровозной тяге составят

2500,11/0,563=4440,1 тыс. руб.

При тепловозной тяге

789.37\0.615=1283,53 тыс. руб.

Общая сумма годовых эксплуатационных расходов будет равна

4440,1+1283,53=5723,63

 

 

С учётом затрат на реновацию локомотивов расходы составят

Иt=5723,63+167,66+176,21=6067,5 тыс. руб.

За срок службы вагона сумма годовых эксплуатационных расходов составит:

И=6067,5∙40=242700 тыс.руб.

Таблица 13

Расчёт годовых эксплуатационных расходов, связанных с размерами движения

Измеритель Стоимостные нормативы на измеритель Формула для расчёта затрат измерителя Расчёт затрат измерителя Сумма тыс. руб.
условное обозначение руб.
Вагоно-километры   электровозная тяга   тепловозная тяга евкм 1.35 0.815∙ =160947   0.185∙ =36534     217.28   49.32
Вагоно-часы     электровозная тяга   тепловозная тяга   евч 96.74 =7358 0.815∙7358=5997   0.185∙7358=1361   580.15   131.66
Локомотиво-километры во главе поездов электровозная тяга     тепловозная тяга                
Локомотиво километры с учётом вспомогательного пробега локомотивов   электровозная тяга   тепловозная тяга   елкм   8.38   10.52 (1+βвсп)     10949(1+0.184)=12964     2877(1+1.818)=8395     108.64   88.32

 

Продолжение таблицы 13

Измеритель Стоимостные нормативы на измеритель Формула для расчёта затрат измерителя Расчёт затрат измерителя Сумма тыс. руб.
условное обозначение руб.
Локомотиво-час поездных локомотивов, в т.ч. реновация   электровозная тяга     в т.ч. реновация тепловозная тяга     в т.ч. реновация елч     278.51   278.51 325.72   325.72         167.66   167.66 176.21   176.21
Локомотиво-километры во главе поездов и одиночного следования электровозная тяга тепловозная тяга елкм   3.48 2.45 (1+βодин)   10949(1+0.125)=12318 2877(1+0.444)=41,54   42.87 10.18
Тонно-километры брутто вагонов   электровозная тяга   тепловозная тяга   еткмв   0,00915 (qТ+0.1Pп)     160947(60.5+0.1∙25.6)=10149317     36534(60.5+0.1∙25.6)=2303834            
Тонно-километры брутто локомотивов   электровозная тяга   тепловозная тяга     еткмл 0.00915 (1+β*лин)     139,0∙10949(1+0.148)=1747154     236,028877(1+0.487)=1009631     15.99     9.24

Продолжение таблицы 13

Измеритель Стоимостные нормативы на измеритель Формула для расчёта затрат измерителя Расчёт затрат измерителя Сумма тыс. руб.
условное обозначение руб.
бригадо-часы локомотивных бригад     электровозная тяга     тепловозная тяга     елкм   600,91     582,66       224,14   92.23
человеко-часы проводников   электровозная тяга     тепловозная тяга     ечпр   199,14           511.79     115.7
человеко-часы электромеханика   электровозная тяга     тепловозная тяга   ечм 238.97         41.82   10.99
человеко-часы начальника поезда   электровозная тяга     тепловозная тяга   ечн 248.93             43.56   11.45

Продолжение таблицы 13

Измеритель Стоимостные нормативы на измеритель Формула для расчёта затрат измерителя Расчёт затрат измерителя Сумма тыс. руб.
условное обозначение руб.
локомотиво-часы маневровой работы, в т.ч. реновация   электровозная тяга   тепловозная тяга ем           0.815 109=89   0.185   43.56   11.45
киловатт-час электроэнергии Кг условного топлива еэ ет 1,75     9.39 148.5 = =149666   77.8 = =17799 261.92     167.13
Отправленные пассажиры электровозная тяга тепловозная тяга еоп 12.30   0.815 =4295 0.185    
Отправленные вагоны электровозная тяга тепловозная тяга еов 1569.22   0.815 =146 0.185     229.11 51.78
ИТОГО:         3633.36
электровозная тяга         2667.77
тепловозная тяга         965.58
В том числе реновация         343.87
электровозная тяга         167.66
тепловозная тяга         176.21
Без учёта реноваций         3289.48
электровозная тяга         2500.11
тепловозная тяга         789.37

7.2.4. Расчёт дополнительных единовременных капитальных вложений

Расчёт дополнительных единовременных капитальных вложений приведён в таблице 14. К ним относятся затраты в парк поездных и маневровых локомотивов в доле, приходящей на один вагон (парк вагонов Пв=1), затраты на развитие ремонтных баз приняты в размере 10% от затрат в парк локомотивов и 7% затрат в парк вагонов (соответственно Клб=0.1;Клв=0.07). Коэффициент резерва вагона Крв=1.2; коэффициент резерва локомотивов Крл=1.29. Другие обозначения входящих в расчётные формулы величин и исходные данные приняты по табл. 11 и 13.

Общая сумма капитальных вложений составит

К=7769.08 тыс.руб.

Таблица 14.

Расчёт капитальных вложений железных дорог

Показатель Формула для расчёта измерителя Расчёт затрат измерителя на 1 вагон рабочего парка стоимость технических средств тыс. руб. Сумма расходов тыс.руб.
Парк магистральных локомотивов:   электровозная тяга   тепловозная тяга             298.75     2151.09
Локомотиворемонтная база   139.58
Парк маневровых локомотивов   139.58
локомотиво-ремонтная база маневровых локомотивов   13.96
Вагоноремонтная база   1963.08
Итого К=7769.08

 

7.2.5. Расчёт ликвидационной стоимости вагона

Ликвидационная стоимость пассажирского вагона определяется для конечного этапа его эксплуатации. В ее состав входят средства, полученные от вторичного использования запасных частей и от сдачи металлолома-положительная величина и отрицательная величина: затраты на изъятие вагона из эксплуатации, транспартировку к месту утилизации, разборку и утилизацию частей, не подлежащих ремонту.

Расчет дохода от сдачи металлолома приведён в таблице 15.

Таблица 15

Расчёт дохода от сдачи металлолома

Наименование части вагона Конструкционный материал Масса,т Цена металлолома, тыс. руб./т Стоимость тыс.руб
Тележки углеродистая сталь(толстолистовая, отливки,поковки) 14.6 2.9 42.34
Автосцепное устройство и тормоз то же 1.7 2.9 4.93
Кузов
рама 09Г2С,09Г2СД 6.7 2.5 16.75
стены, крыша NIROSTA 6.4 7.5 48.0
Всего: 112.0

 

Расходы на разборку вагона и утилизацию ориентировочно составляют 250 тыс.руб. В итоге ликвидационная стоимость Л=112.02-250= -137.98 тыс.руб.

6.2.6.Определение стоимости жизненного цикла вагона и чистого дохода от эксплуатации

Цпра Ксл

Здесь Ца- цена вагона-аналога; Ксл- коэффициент сложности проектируемого вагона, учитывающий отличительные признаки проектируемого вагона (изменение конструктивной схемы и планировки, применение других материалов, изменение габаритных размеров и массы тары вагона и др.)

В нашем случае цена вагона аналога составляет Ца=32400 тыс. руб., а проектируемый вагон имеет усложнённую планировку и кузов его выполнен

 

Из более дорогой стали марки NIROSTA. Коэффициент сложности этого вагона ориентировочно равен Кck=1.1. Следовательно цена приобретения будет равна:

Цпр=32400 1.1=35640 тыс.руб.

В соответствии с проведёнными расчётами стоимость жизненного цикла вагона равна:

СЖЦ= Цпр+(Срем+И+К-Л)=35640+(16250+242700+137.98)=294727.98

Чистый доход от эксплуатации вагона будет равен разности между доходом от эксплуатации вагона и стоимости жизненного цикла:

Э= Pt- СЖЦ=702096-294727.98=407368 тыс. руб.

 

 

Date: 2015-07-11; view: 1000; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию