Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогу все средства даны





Педагогу так много даётся,
доверяются люди, умы.
Пусть работа ему удаётся,
ведь все средства ему даны!

Только надо умом пораскинуть
и устроить проформам бой,
надо смело на поиски ринуть,
чтоб добиться отдачи большой.

О картине «Впереди день».

Что не картина, то удивленье.
Что не сценарий, то ультравиденье.

Всё перемешано, всё неудачно,
в жизни героев одна незадача.

Парни прекрасные, девы порочные.
Дано как типичное, верное очень.

Но, кажется, ею мы не решим
важную в жизни проблему мужчин.

Ведь вся порочность идёт от мужчины.
Горю жён и детей - он причина.

Пьянство, куренье, власть господина,
гулянье от жён – поведенье скотины.

Парни достоинством не обладают,
стыда не имеют – берут и бросают.

Девчонки нежны, легко их сломать.
Мужчинам серьёзней за всё отвечать.

Надо такую ставить картину:
Каким должен быть настоящий мужчина?

Здесь показали слепым, как котёнка,
а в жизни он больше похож на тигрёнка.

Картиной учить, как строить семью,
как уважать и беречь ту одну,
что выбрал из многих, безумно любя,
которой шептал, в нею жизнь вся твоя.

Горе.

Погода хорошая – ясно, тепло.
Решила сходить посмотреть кино.

В кассу стою, о чём то мечтаю.
Вдруг в стороне от себя замечаю,

шапочка белая, беж-пальто,
приятно красивая, как никто.

Тоска безысходная в карих глазах,
девчонки кругом на своих все ногах

смеются, спорят, болтают ногой,
она костыли поправляет рукой.

Недвижные ноги в серых чулках,
серых ботинках, таких же шнурках.

Личиком милая, каплю курносая,
щеки припухлые, русые волосы.

Смотрит печально на всех сквозь очки,
тихо вздыхают о ней старички.

Холод мурашкой скользнул по спине,
купила билет и встала к стене.

Как она, бедная, будет вставать?
Как в зал картинный будет шагать?

Вот пропускать уж стали в фойе,
в очередь длинную выстроились все.

Она встрепенулась, качнулася в бок,
но встать не решилась пока, из-за ног.

Когда у дверей никого не осталось,
она оперлась на костыль и поднялась.

Грузом повисло, как мёртвое, тело.
С глубокой тоской на неё я смотрела.

Видимо боли её ноги сгибали,
они волочились, но не стояли.

В дверях протянула дежурной билет,
та поглядела со скорбью её вслед.

Девочка боком к стенке прижалась,
со страшным трудом по ступенькам спускалась.

Их было четыре, здоровым – пустяк,
а ей – испытанье её каждый шаг.

Спустившись, мучительно медленно катиться,
не как человек, а как каракатица.

Сердце моё прямо сжалось в комок.
Она, торопясь, проползла в уголок.

Спрятать скорей от людей своё горе,
чтоб не прочесть сожаленье во взоре.

Неслышен уж звук от её костылей,
она в темноте, в стороне от людей.

Я потрясёна, меня всю шатает,
руки повисли, иду и качает.

Когда я встречаю детишек-калек,
я проклинаю, тебя, человек!

Зачем на несчастье её ты родил?
Сколько же надо её мужества, сил?

Сам ведь такого не испытал,
зачем же её для мучений создал?

Зачётная система.

Зачётная система –
тяжёлая проблема!
В идеях тривиальна,
в практике формальна.

Если много пропустил,
если сам он не учил,
то любая карточка -
лишь жалкая заплаточка.

Чтобы всё худьё залить,
надо столько же убить
время на ученье,
сколь на посещенье.

Ясно, можно рассказать
много на зачёте,
но возможно ль удержать?
Этим не спасёте.

Ученик всё разобрал,
всё отлично понял,
на уроке всё решал,
казалось, что запомнил.

Но прошла неделя,
Голова – пустая.
Сам не поработал -
ничего не знает.

Снова вызываешь
и вручаешь карточку,
снова бесполезную
делаешь заплаточку.

Ученик беспечен,
очень мало знает,
только на учителя
надежду возлагает.

Книжек не имеет,
учебник не читает,
не думает, не пишет,
задачек не решает.

Сам не проникает
в глубину вопроса,
твёрдо полагает:
не его то носа.

Главное – в работе
нет его системы,
в голову заглянешь -
лишь обрывки темы.

А в дырявых знаньях -
дырявая идея,
а в дырявых знаньях
какие убежденья?

Если не научим
их самих работе,
если не научим -
быть всегда в заботе

о школе и о теме,
пропущенной в системе,
то никакие карточки
не скроют недостаточки.

Только собственной работой,
напряженьем и заботой,
может каждый ученик
в своём развитьи сделать сдвиг!

Date: 2015-07-11; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию