Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Путь ТропыСтр 1 из 7Следующая ⇒ Или Путеводитель по внутренним пространствам В помощь Страннику Карта с нанесенными обозначениями троп и пейзажей ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ В этой книге я ничего не доказываю. Я просто досказываю. В последнее время как-то сама собой стерлась грань между тем, что я пишу, тем, что я говорю и тем, что я делаю. Слово начертанное стало продолжением слова сказанного. Один мой знакомый обозначил мои выступления как жанр устной книги. По прошествии некоторого времени часть этой книги воплотилась в письменную форму. Значит, пришло время. Впрочем, я никогда в классическом понимании не писал книг. Они случались сами собой. Я просто записывал. Так вот записалась и эта. Путь Тропы Я брел среди разводов ночной тьмы в поисках просветления. Монотонно-исповедально изливался нескончаемый позднеосенний дождь. Одиночество сопровождало меня. И мысли мои плыли где-то рядом. Тени, шурша, скользили, оживляя пространство, и выскакивали из-под ног, словно напуганные мыши. Одиозный странник, которым я ощущал себя в полной мере, пробирался сквозь нагромождение образов, звуков, запахов - этакую чащу собственного восприятия - хотя и не ведал, куда он, собственно, пробирался. И для чего? Фонарик памяти высветил одну из встреч с Мастером. Все наши встречи казались мне странными. Впрочем, если вдуматься как следует, разве сам мир не странен? Ветер тронул груду раскисших облетевших листьев, и мне почудилось чье-то присутствие: будто бы от ветхой кучи отделился некий облик и двинулся в мою сторону. Бомж или призрак? Или так себе, обман чувств - иллюзия? Как бы то ни было, но по непостижимой прихоти процессов, протекающих внутри черепной коробки, мне подумалось о том, что я совершенно напрасно пытаюсь провести разницу между бомжем и иллюзией. Такая разница надуманна и тавтологична, как масло масляное. Ведь мир сам по себе иллюзорен. Фонарик памяти засветился ярче, и я медленно переместился в параллельное измерение, которое, как правило, называют прошлым. А на самом деле, есть ли оно, прошлое? Однажды я к нему обратился: - Мастер, обучи меня упражнениям, которые бы помогли мне овладеть искусством Жить. Мастер сказал: - Упражнения только в средней школе на дом задают. Если ты хочешь обрести Постижение, отбрось саму мысль о том, что выполнение каких-то упражнений приведет тебя к тому. К прозрению приводит осознание. И если у тебя есть желание воплотить в жизнь свои намерения и мечты, то никаким школярством ты этого не добьешься. Безусловно, душу свою можно тренировать с не меньшим успехом, чем тело, но дело здесь заключается вовсе не в том, что ты подсчитываешь вдохи-выдохи или узнаешь, как "правильно расставлять руки". Я не отрицаю действенность подобных мероприятий - в конце концов, они в какой-то степени могут способствовать внутренней дисциплине и организации, но первостепенно иное - познание тайной механики того, что мы называем нашей жизнью, ее потусторонней подоплеки, скрытой от повседневного взора нашего обыденного разумения. Если ты научишься думать и видеть, многое откроется тебе. А это расширит твои возможности. Правда, как тебе известно из классики, многие познания преумножают печаль. Однако, если ты готов принять, вместить и пережить настоящую печаль, ты сможешь обнаружить в себе истинную радость. Радость открывается только в печали. Лишь печаль - единственный источник радости. Все остальное - эйфория или экзальтация, всплески потревоженного ума, которые, утихомирившись, погружают тебя в еще более глубокую бездну тихого, но неумолимого отчаяния. Итак, если ты готов пойти по Дороге Познания, приготовься к тому, что она не всегда будет прямой и ясной, хотя, в конечном счете, и приведет к предельной, а может быть, даже и запредельной ясности. И весьма часто придется сворачивать на потаенные тропы, где любой ложный шаг таит в себе непридуманную опасность. Путешествие исполнено риска, но и награды тоже. Вместе с тем, я не даю тебе никаких гарантий. Единственное, что я могу тебе предложить - это предложить... Пространство словно бы покачнулось, и я почувствовал, что внутри меня что-то изменилось. Мастер и Ученик покидают пространство обыденных значений и перемещаются в зону потаенных смыслов. Тут же обозначается первая тропа, которая ощущается как нечто зыбкое, даже чуть колышущееся, напоминающее затаившуюся дорожку посреди заболоченных пучин. Блуждание по извилистым и тревожащим тропам ропотом тихим наполнило душу мою. И смутное смятение заволокло сознание. - Мастер! - жалобно воззвал я. - Печаль моя уже преумножилась. Не пора ли сделать привал и отдохнуть? - Отдых смертельно опасен, - отозвалось пространство, уплотнившись в знакомые очертания моего спутника. - Учись у сердца своего. Оно никогда не отдыхает, и благодаря этому ты жив. Бери пример с дыхания своего - оно нескончаемо и устремлено в единый поток непрерывного движения. Если хочешь отдохнуть, сделай паузу и держи ее до тех пор, пока не исчезнет твое дыхание. И да живет имеющий мужество жить. Когда настанет твой последний вы-дох - он и обозначит твой от-дых. - Ну ладно, пошли, - молвил Мастер, и Ученик последовал за ним. Тропа 1. Прошлого нет Мастер сказал: Прошлого нет - потому что его уже нет. И будущего нет - потому что его еще нет. - Значит, есть только настоящее, Мастер, то, что мы называем "здесь и сейчас"? Мастер сказал: - Ты произнес эту фразу. Когда ты ее произнес? - Только что. - А где это "только что"? - Ага... мое "только что" только что ушло в прошлое. Оно - в прошлом. - Произнес ли ты эту фразу? - Разумеется, произнес. - Тогда где она, эта твоя фраза? - В прошлом. - Существует ли твоя фраза? - Конечно же. - Где она существует? - В прошлом?.. - Есть ли прошлое? - Нет. - Есть ли то, что сказано тобой? Я не нашелся что ответить. Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, как во мне что-то изменилось. Мне не удалось понять, что именно, но, доверившись происходящему, я вошел в состояние нейтральности. Тропа 2. Говорит ли говорящий Мастер сказал: Говорит ли говорящий? Молчит ли безмолвствующий? Спит ли спящий? Существует ли существующий? Бодрствует ли бодрствующий? Происходит ли происходящее? Что происходит, когда ничего не происходит? Тропа 3. Невозможно прийти Мастер сказал: Невозможно прийти к Просветлению, будучи отягощенным собственным дерьмом, в том числе и ментальным. А потому прежде всего стремись к освобождению. Беда не в том, что в тебе есть это самое дерьмо, а в том, что ты не замечаешь его и продолжаешь себя вести так, будто его нет. Но оно есть. И если ты его не исторгнешь из себя, то отравления не избежать. Ты знаешь, к чему приводят длительные запоры? Наверно, догадываешься. Организм становится тяжелым и нездоровым. Он становится отравленным. Облегчение может явиться в виде простой клизмы. То, что происходит с тобой во время наших встреч, можешь считать духовной клизмой. Все проще, чем ты полагаешь. Однако в силу твоей загруженности ты думаешь, что мир коварен и озабочен тем, чтобы подстроить тебе очередную каверзу. Какой в этом смысл? - А что такое мое ментальное дерьмо, Мастер? - Это твои убеждения, суждения, концепции, предписания, установки, ожидания. Все то, что считается тобой истинным, незыблемым, непререкаемым и составляет предмет твоей веры, конечно же, истинно верной, по твоему разумению, не так ли? - Но как же без веры? Разве без нее возможно обойтись? - Жизнь не нуждается ни в какой вере. Более того, она не только возможна без веры, но и невозможна там, где вера. Неужели ты думаешь, что ребенок, впервые поднимающийся на ноги и делающий первые шаги, вынужден верить в то, что у него это получится? Да он вообще не знает, что такое вера, и, тем не менее, встает и идет! Птице не нужно никакой веры, чтобы взмахнуть крыльями и полететь. Тропа 4. Твоя вера Мастер сделал паузу и сказал: Твоя вера - это всего лишь твое суждение. Но твое суждение о чем-то никак не может быть этим чем-то. Стало быть, оно не истинно. А, следовательно, все то, что ты проповедуешь или исповедуешь - ложь. Твоя вера не более, чем набор уловок твоего встревоженного, всуе блуждающего ума. Вера в любовь убивает любовь. Веря в свои возможности, ты убиваешь свои возможности, Вера в Бога уводит тебя от Бога. Вера. Надежда. Любовь. - У обывателя эти понятия, располагаясь рядом, даже отмечаются как светлый и романтический праздник. Надо же - измыслить такой абсурд! Где есть любовь, там нет сомнений, а потому и нет нужды ни в вере, ни в надежде. Если же ты надеешься и веришь, то ты - не в состоянии любви. Ибо любовь - это прежде всего переживание. И ты либо в нем, и тогда тебе уже нет дела ни до чего другого, либо вне его, и в таком случае ты начинаешь гипнотизировать себя различными представлениями, концепциями, в частности, такими как вера и надежда. Представление о реальности не заменит реальность. Мир не создан для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Рано или поздно Реальность разбивает все твои иллюзии, и ты переживаешь мучительную боль. Освободись от них сам, и ты избежишь боли. Пространство словно бы покачнулось, и я ощутил, как во мне что-то изменилось. Мастер сказал: Невозможно прийти к Просветлению, будучи отягощенным собственным дерьмом. Мастер чуть задержался в паузе и спросил: - Каким понятием ты бы обозначил излишнюю привязанность к собственным мнениям? Мой ум споткнулся и свалился в паузу, но гораздо более длительную, чем та, над которой легко пролетел Мастер. Видя мое затянувшееся замешательство, он коротко произнес: - Кумирство. Придавая своему мнению статус истины и единственной правды, ты возводишь себя в ранг Всевышнего. В этой ситуации возможны три варианта. Первый - ты действительно Бог. Второй - у тебя проблемы с головой, ибо ты считаешь себя тем, кем в действительности не являешься. С не меньшим успехом ты можешь объявить себя Наполеоном или Светлейшим Гуру. Третий - ты нагл. Если ты полагаешь себя Богом, сверши чудо. Ты не можешь? Тогда посмотрим, быть может, ты болен? Нет, вроде бы ты адекватен. Тогда остается третье - твоя наглость. О ней и поговорим. И Мастер сказал: Наглость - это превышение своих полномочий. Для меня же это прозвучало несколько загадочно. И я остался в молчании. Мастер сказал: Я хочу, чтобы ты понял - здесь не идет речь об этике. Всякая мораль весьма условна и относительна. Она создается намеренно с целью более эффективного контроля над людьми. Подчас она имеет силу более действенную, чем власть законодательства. Иногда она сама принимает на себя функцию истинного закона, людского, разумеется. Поощряемое в одной стране карается или порицается в другой. Мораль ничего общего не имеет ни с совестью, ни со здравым смыслом. Повторяю, ее назначение - сплачивать и управлять. Путь личного развития лежит вне морали. Потому такое явление, как наглость, нами рассматривается с позиций непредубежденных, беспристрастных, лишенных какой-либо эмоциональной окраски и уж тем паче не имеющих ничего общего с мнением молвы. Не вдаваясь ни в пафос, ни в поучительство, разберемся в необходимости определиться с данным понятием в том смысле, который предполагает глубокая, но конкретная духовная работа. Итак, наглость - это превышение собственных полномочий. Что есть полномочия? Набор неких предписаний относительно правил поведения той или иной личности. Иными словами, речь идет о праве на совершение того или иного поступка.
|