Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение и рекомендации по самостоятельной работе студентов





Часы, предусмотренные программой дисциплины для самостоятельных занятий, используются для закрепления и углубления полученных во время аудиторных занятий знаний, изучение основной и дополнительной литературы. Кроме того, самостоятельная работа студентов предполагает выполнение предусмотренных программой заданий.

Самостоятельная работа студентов состоит из следующих этапов:

- изучение материала лекции по конспектам и учебникам;

- самостоятельное изучение определенных разделов курса;

- выполнение домашних заданий;

- выполнение курсовых работ;

- участие в выполнении исследовательских работ как теоретического, так и экспертного характера.

Самостоятельная работа над учебном материалом должна проводиться систематически, планомерно и целеустремленно с первых дней каждого учебного семестра: только при этом условии может быть обеспечена надлежащая подготовка студентов и нормальные условия для выполнения домашних заданий, лабораторных и контрольных работ, сдачи экзамена.

Самостоятельная работа планируется каждым студентом.

Самостоятельная работа студентов включает:

- текущую работу над учебным материалом; регулярно подготовку к очередным лекциям и практическим видам занятий путем изучения указанной а программе и рекомендованной лектором дополнительной литературы; изучение и дополнение своих лекционных записей; изучение программных материалов, которые предусматривается кафедрами для самостоятельного изучения;

- выполнение домашних заданий;

- подготовка к экзамену;

- выполнение учебно-исследовательских работ;

- участие в научно-исследовательской работе.

Использование времени самостоятельной работы планируется студентами по своему усмотрению в соответствии с объемом учебного материала, индивидуальными способностями и личным опытом работы, планирование может производится на каждый день. Отводимо при этом время должно обеспечивать освоение текущего лекционного материала, выполнение всех плановых заданий и постоянную готовность к практическим занятиям.

Для лучших студентов, которые занимаются научной работой на кафедрах, умеют работать самостоятельно, устанавливается по их желанию и согласию с деканатом индивидуальный график, который позволяет им посещать занятия по выбору, самостоятельно изучать отдельные дисциплины, сдавать зачеты и экзамены в сроки, предусмотренные этим графиком, в рамках принятых общих сроков обучения. Это позволяет студентам расширять научные интересы, уделять больше времени самостоятельной работе.

Организации самостоятельной работы заключается в составлении распорядка дня на основании рекомендуемого бюджета рабочего времени.

Распорядок дня фиксирует время самостоятельных занятий, их характер (изучение теоретического материала, выполнение практических заданий, графических работ). Содержание занятий определяется графиком учебной загрузки студентов на протяжении семестра, где для каждой недели определены обязательные задания студентам по дисциплинам и формы отчетности.

Часть сроков указывается в графике в интервале одна-две недели, что позволяет студенту самостоятельно распоряжаться своим временем, регулируя очередность выполнения работ по предмету. Распорядок самостоятельных занятий с указанием содержания работы студенту следует составлять на месяц - полтора. При конспектировании рекомендуется:

1. Для каждой дисциплины выделять отдельную тетрадь, не вести конспект на отдельных разрозненных листах.

2. Писать по возможности четко, чтобы потом не тратить время на разбор непонятных записей.

3. Кратко излагать основные мысли лектора.

4. Пользоваться собственными сокращениями слов и условными обозначениями в соответствии с характером дисциплины.

5. Быстро и четко переносить графические записи (рисунки) с доски в конспект, выделяя цветными карандашами наиболее важные детали и узлы.

6. Оставлять поля выделять разделы, заголовки, подчеркивать основное.

7. Перед следующей лекцией обязательно прочитать конспект предыдущей лекции.

8. После окончания чтения значительного радела курса следует изучить его по конспекту и учебникам, что способствует активной самостоятельной работе во время следующей лекции.

9. По мере ознакомления с литературой при подготовке к лабораторным работам, практическим занятиям, в ходе научно-исследовательской работы в учебном процессе необходимо дополнять конспект.

Самостоятельную работу студентов рекомендуется организовывать так, чтобы вид работы и характер деятельности студентов соответствовали и максимально способствовали усвоению содержания учебного материала, формированию необходимых умений и навыков, а также развитию личности студентов. Возможно использование следующих видов самостоятельной работы студентов:

Виды самостоятельной работы Цели Источники и средства самостоятельной работы Характер деятельности студентов
Работа с книгой - усвоение новых знаний, - закрепление знаний, - развитие мышления, - воспитание познавательных интересов - учебники, - справочники, - научно-популярная литература, - задачники, - конспекты лекций - репродуктивно-копирующий, - продуктивно-копирующий, - продуктивно-преобразующий, - творческий
Решение задач - применение знаний, - развитие логического мышления и умений, - формирование предметных умений и навыков (вычислительных, графических, аналитических) - задачники, - конспекты лекций, - методические пособия, - продуктивно-копирующий, - продуктивно-преобразующий, - творческий
Написание рефератов и подготовка докладов - получение и применение знаний, - развитие творческих возможностей и самостоятельности, - развитие математической культуры - конспекты лекций, - учебники, - статьи, - задачники, - научно-популярная литература, - справочники, - Internet - продуктивно-преобразующий, - творческий
Самостоятельная работа на занятии - получение новых знаний, - развитие навыков наблюдений, - развитие логического мышления, - формирование предметных умений и навыков - задачники, - конспекты лекций, - методические пособия, - учебные проблемы, поставленные преподавателем - продуктивно-преобразующий, - творческий
Выполнение индивидуальных домашних заданий, типовых расчетов, домашних контрольных работ - закрепление знаний, - получение новых знаний, - развитие логических умений: анализа, синтеза, аналогии, сравнения, - формирование предметных умений и навыков, - контроль знаний - конспекты лекций, - учебники, - задачники, - справочники, - рабочие тетради - репродуктивно-копирующий, - продуктивно-копирующий, - продуктивно-преобразующий, - творческий

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов:

Date: 2015-07-11; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию