Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линии второго порядкаПривести уравнение линии второго порядка к каноническому виду, определить тип этой линии и начертить ее. Вариант 1. x 2 – 2 xy + y 2–10 x – 6 y + +25 = 0 Вариант 2. xy + x + y = 0 Вариант 3. 5 x 2 + 8 xy +5 y 2 –18 x –18 y + 9 = 0 Вариант 4. 5 x 2 + 6 xy +5 y 2 – 16 x –16 y – 16 = 0 Вариант 5. x 2 + 2 xy + y 2–8 x + 4 = 0 Вариант 6. 5 x 2 + 4 xy +8 y 2 – 32 x –56 y + 80 = 0 Вариант 7. 5 x 2 + 12 xy –22 x – 12 y– 19 = 0 Вариант 8. 4 x 2 – 12 xy+ 9 y 2 – 2 x+ 3 y – 2 = 0 Вариант 9. 4 xy + 3 y 2+16 x + 12 y– 36 = 0 Вариант 10. 2 x 2 + 4 xy +5 y 2 – 6 x –8 y – 1 = 0 Вариант 11. x 2 – 2 xy + y 2–10 x – 6 y + +25 = 0 Вариант 12. xy + x + y = 0 Вариант 13. 5 x 2 + 8 xy +5 y 2 –18 x –18 y + 9 = 0 Вариант 14. 5 x 2 + 6 xy +5 y 2 – 16 x –16 y – 16 = 0 Вариант 15. x 2 + 2 xy + y 2–8 x + 4 = 0 Вариант 16. 5 x 2 + 4 xy +8 y 2 – 32 x –56 y + 80 = 0 Вариант 17. 5 x 2 + 12 xy –22 x – 12 y– 19 = 0 Вариант 18. 4 x 2 – 12 xy+ 9 y 2 – 2 x+ 3 y – 2 = 0 Вариант 19. 4 xy + 3 y 2+16 x + 12 y– 36 = 0 Вариант 20. 2 x 2 + 4 xy +5 y 2 – 6 x –8 y – 1 = 0
Квадратичные формы. 1. Привести квадратичную форму F (x,y,z) к каноническому виду. 2. Определить знакоопределенность квадратичной формы.
Вариант 1. F (x, y, z) = 4 x 2 + 6 y 2+4 z 2 + 4 xz – 8 y –4 z + 3 Вариант 2. F (x, y, z) = x 2 + 5 y 2+ z 2 + 2 xy + 6 xz +2 yz –2 x + 6 y –10 z Вариант 3. F (x, y, z) = x 2 + y 2–3 z 2 – 2 xy – 6 xz –6 yz + 2 x + 2 y + 4 z Вариант 4. F (x, y, z) = x 2 – 2 y 2+ z 2 + 4 xy – 8 xz – 4 yz– 14 x – 4 y + 14 z + 16 Вариант 5. F (x, y, z) = 2 x 2 + y 2+2 z 2 – 2 xy – 2 xz + x– 4 y – 3 z + 2 Вариант 6. F (x, y, z) = x 2 – 2 y 2+ z 2 + 4 xy – 10 xz +4 yz + x + y – z Вариант 7. F (x, y, z) = 2 x 2 + y 2+2 z 2 – 2 xy – 2 xz +4 x – 2 y Вариант 8. F (x, y, z) = x 2 + y 2–4 z 2 + 2 xy + 4 xz +4 yz – 6 z + 1 Вариант 9. F (x, y, z) = 4 xy +2 x + 4 y – 6 z – 3 Вариант 10. F (x, y, z) = xy + xz+ yz + 2 x + 2 y – 2 z Вариант 11. F (x, y, z) = 4 x 2 + 6 y 2+4 z 2 + 4 xz – 8 y –4 z + 3 Вариант 12. F (x, y, z) = x 2 + 5 y 2+ z 2 + 2 xy + 6 xz +2 yz –2 x + 6 y –10 z Вариант 13. F (x, y, z) = x 2 + y 2–3 z 2 – 2 xy – 6 xz –6 yz + 2 x + 2 y + 4 z Вариант 14. F (x, y, z) = x 2 – 2 y 2+ z 2 + 4 xy – 8 xz – 4 yz– 14 x – 4 y + 14 z + 16 Вариант 15. F (x, y, z) = 2 x 2 + y 2+2 z 2 – 2 xy – 2 xz + x– 4 y – 3 z + 2 Вариант 16. F (x, y, z) = x 2 – 2 y 2+ z 2 + 4 xy – 10 xz +4 yz + x + y – z Вариант 17. F (x, y, z) = 2 x 2 + y 2+2 z 2 – 2 xy – 2 xz +4 x – 2 y Вариант 18. F (x, y, z) = x 2 + y 2–4 z 2 + 2 xy + 4 xz +4 yz – 6 z + 1 Вариант 19. F (x, y, z) = 4 xy +2 x + 4 y – 6 z – 3 Вариант 20. F (x, y, z) = xy + xz+ yz + 2 x + 2 y – 2 z
1.2. Типовые аттестационные работы Типовая аттестационная работа № 1 1. Координатная, матричная и векторная формы записи СЛАУ. Дать определение решения СЛАУ. Общее и частное решения СЛАУ. 2. Найти ранг матрицы при различных значениях параметра : 3. Решить матричное уравнение:
4. Исследовать и найти решение (если оно существует) системы линейных уравнений:
Типовая аттестационная работа № 2 1. Векторное и смешанное произведение векторов. 2. Выяснить, являются ли векторы a =(2,-1,3), b (1,4,-1), c (0,-9,5) линейно зависимыми. 3. Векторы e1, e2, e3 и х заданы своими координатами в некотором базисе. Показать, что векторы e1, e2, e3 сами образуют базис, и найти координаты вектора х в этом базисе.
4. Найти собственные значения и собственные векторы матрицы А =
Типовая аттестационная работа № 3 1. Определить тип кривой по заданному уравнению, привести к каноническому виду и построить кривую, найти координаты фокусов. Для эллипса и гиперболы определить эксцентриситет, составить уравнения асимптот для гиперболы; для параболы найти значение параметра, составить уравнения директрисы:
2. Написать уравнение плоскости, проходящей через точку М(2,-4,3) перпендикулярно ее радиусу вектору ОМ.
1.3. Вопросы к экзамену
1.Матрицы, их классификация, сложение матриц и умножение матрицы на число, умножение матрицы на матрицу, транспонирование матрицы, свойства операций над матрицами. 2.Элементарные преобразования матриц и матрицы элементарных преобразований, теорема о приведении произвольной матрицы к верхней трапециевидной форме. 3.Определитель и след квадратной матрицы, свойства определителей. 4.Ортогональная матрица, теорема об определителе ортогональной матрицы. 5.Линейные операции над геометрическими векторами и их свойства. 6.Линейное пространство, подпространство линейного пространства, линейное многообразие, линейная оболочка, сумма и пересечение подпространств, изоморфизм линейных пространств. 7.Линейная зависимость векторов и ее геометрический смысл. 8.Базис и размерность линейного пространства, координаты вектора. 9.Ранг матрицы, теорема о базисном миноре, инвариантность ранга матрицы относительно ее элементарных преобразований. 10. Аффинная и прямоугольная декартова системы координат. 11. Проекции геометрического вектора на плоскости и в пространстве. 12. Скалярное, векторное и смешанное произведения геометрических векторов. 13. Преобразование аффинной и прямоугольной декартовой системы координат. 14. Преобразование координат вектора при переходе к новому базису. 15. Системы линейных уравнений: основные определения, каноническая форма записи системы линейных алгебраических уравнений. 16. Система линейных уравнений с квадратной невырожденной матрицей, правило Крамера. 17. Элементарные преобразования системы линейных алгебраических уравнений. 18. Исследование и решение системы линейных алгебраических уравнений методом последовательного исключения неизвестных Жордана – Гаусса. 19. Геометрические свойства решений системы линейных уравнений. 20. Поиск базисных решений, общего решения и фундаментального решения системы линейных алгебраических уравнений. 21. Обратная матрица: определение, свойства, условие существования. 22. Обращение матрицы методом Жордана. 23. Прямая, различные виды уравнений прямой на плоскости и плоскости в пространстве. 24. Взаимное расположение прямых на плоскости и плоскостей в пространстве, Прямая на плоскости и плоскость в пространстве в прямоугольной декартовой системе координат. 25. Прямая в пространстве, взаимное расположение прямых в пространстве. 26. Комплексные числа и операции над ними. 27. Многочлены, деление многочленов, корни многочлена, теорема Безу. 28. Эллипс, гипербола, парабола, их канонические уравнения и свойства. 29. Общее уравнение линии второго порядка на плоскости, характеристический многочлен, метод вращений. 30. Классификация линий второго порядка на плоскости, каноническое уравнение, метод Лагранжа. 31. Евклидовы пространства, длина вектора и ее свойства. 32. Ортогональные векторы, ортогональный и ортонормированный базис линейного пространства, процесс ортогонализации. 33. Линейный оператор и его матрица, свойства линейного оператора. 34. Произведение линейных операторов, образ и ядро линейного оператора, обратный оператор. 35. Собственные значения и собственные векторы матрицы. 36. Собственные значения и собственные векторы линейного оператора. 37. Приведение квадратичной формы к каноническому виду методом Лагранжа. 38. Критерий Сильвестра положительной определенности квадратичной формы.
1.4. Типовой экзаменационный билет по дисциплине «Линейная алгебра»
1. Дать определение обратной матрицы. Сформулировать теорему о её единственности (2 б.). 2. Метод определителей нахождения единственного решения системы линейных уравнений (формулы Крамера) (3 б.). 3. Найти ранг матрицы при различных значениях параметра : (5 б.). 4. Исследовать и найти решение (если оно существует) системы линейных уравнений: (5 б.). 5. Даны две точки: А(2,3) и В(-1,0). Составить уравнение прямой, проходящей через точку В перпендикулярно отрезку АВ (5 б.).
|