Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метрика как основа измерения





Лабораторная работа

Разработка метрик для оценки человеко-машинных интерфейсов программно-технических комплексов

 

Цель. Получить навыки по разработке метрик для моделей качества интерфейсов пользователя программных систем

 

Теоретическая часть

Метрики качества программных систем

Метрика как основа измерения

Атрибуты (характеристики) программной системы, характеризующие ее качество, измеряются с использованием метрик качества.

Метрика – это комбинация конкретного метода измерения (способа получения значений) атрибута сущности и шкалы измерения (средства, используемого для структурирования получаемых значений).

Метрика определяет (вычисляет) меру атрибута – переменную, которой присваивается значение в результате измерения.

Мера атрибута может быть непосредственной, если она не зависит от мер других атрибутов, либо косвенной, полученной по мерам других атрибутов.

По определению стандарта ISO/IEC 9126-2 метрика качества программной системы представляет собой «модель измерения атрибута, связываемого с характеристикой качества ПС. Служит индикатором одного или многих атрибутов. Ее можно увидеть, например, в левой части большинства уравнений X = A*B, где X имеет не ту же шкалу, что A или B».

Метрика называется базовой, если в ее основе лежит элементарный метод (примитив) измерения атрибута. По определению того же стандарта «базовая метрика сама по себе не является индикатором характеристики или подхарактеристики качества. Ее можно увидеть, например, в правой части большинства уравнений X =A*B. А и В – базовые метрики». То есть базовые метрики используются только в составе модели измерения атрибута.

Для того чтобы правильно пользоваться результатами измерений, для каждой меры нужно идентифицировать шкалу измерения.

Стандарт ISO/IEC 9126-2 рекомендует применять 5 видов шкалы измерения значений (упорядоченных от менее строгих к более строгим):

· номинальная шкала. Это классификационная шкала, выполняющая категоризацию свойств оцениваемого объекта. Категории не упорядочены. Например, дефекты могут классифицироваться на дефекты интерфейса, логики, объявления данных и др. Языки – Fortran, С++, Java и др.;

· порядковая шкала. Позволяет упорядочивать характеристики по возрастанию или убыванию путем сравнения их с базовыми значениями. Например, для уровня серьезности последствий события шкала может включать значения «низкий», «средний», «высокий», «критический». Для уровней СММ – 1, 2, 3, 4, 5. Расстояние между значениями по шкале не играет роли. Характеристики, имеющие номинальную или порядковую шкалу измерения, называются качественными (или категорийными). Все остальные - количественными.

· интервальная шкала. Отмечает существенные различия свойств объекта, «дистанцию» между ними (например, календарные даты или значения плотности дефектов - 1.5 дефекта/KSLOC, 3.5 дефекта/KSLOC и т.д.). Используется в арифметических операциях и операциях сравнения (в данном примере разница равна 2 дефекта/KSLOC). Нулевое значение не допустимо;

· относительная шкала. Значения по этой шкале различаются по отношению к выбранной единице (например, времени, изменяющемся от 0 до бесконечности, или стоимости). Применяя эту шкалу можно рассчитать, например, время между отказами, размер программного компонента в SLOC и др. Считается наиболее предпочтительной шкалой измерений. Позволяет применять широкий спектр инструментов измерения (гистограмм, диаграмм Парето и др.);

· абсолютная шкала. Это специальный случай относительной шкалы. В

этой шкале указывается абсолютное значение величины. Например: «размер программы равен 2К», «число обнаруженных ошибок равно 20».

Измеренное значение метрики само по себе не несет информации об уровне удовлетворения требований к качеству. Для этих целей шкала должна быть разделена на области (ранги), соответствующие различным степеням удовлетворения требований. Примеры деления шкалы:

· деление значений по двум категориям - удовлетворительные и неудовлетворительные значения;

· деление шкалы по четырем категориям, ограниченным тремя уровнями значений - текущим, худшим и плановым (рисунок 1).

Рис. 1. Уровни ранжирования метрик

 

По мере накопления практики измерений и знаний об измеряемых атрибутах шкалы их измерения могут эволюционировать от менее информативных (номинальной и порядковой) к более информативным (относительной или абсолютной).

Date: 2015-07-11; view: 891; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию