Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпочтения потребителя и кривые безразличия





Кардиналисткий подход к оценке полезности благ (У.Джевонс, К.Менгер, Э.Бем-Баверк, А.Маршалл и др.).

U = u1(x1) + u2(x2) +… un(xn), (7.1)

где U – общая полезность всего набора потребляемых благ, u1(x1), u2(x2),… un(xn) – полезность от потребления конкретных товаров 1, 2…n.

Функция полезности в общем виде:

U = f(x1, x2, xn). (7.2)

Основные факторы: предпочтения потребителя и цена.

Ординалистский подход к оценке полезности (В.Парето, Е.Слуцкий, Р.Ален и Дж.Хикс).

Особенности:

1. оценка не отдельных благ, а потребительских наборов;

2. не требуется знать абсолютную величину полезности.

 

Кривые безразличия воплощают в себе «субъективную» информацию о предпочтениях, отдаваемых потребителем продукта А или продукта В. По определению, кривые безразличия демонстрируют все возможные комбинации продуктов А и В, дающие потребителю равный объем удовлетворения потребности, или полезности. На рисунке представлена гипотетическая кривая безразличия, включающая продукты А и В. Субъективные предпочтения потребителя таковы, что он реализует одинаковую совокупную полезность А и В при любой их комбинации, показанной на графике; следовательно, потребителю будет безразлично

, какую именно комбинацию продуктов он действительно приобретет.

1 - Кривая потребительского безразличия

 

2 - Карта кривых безразличия

 

Карта безразличия представляет собой набор кривых безразличия. Каждая следующая кривая, дальше отстоящая от начала координат, соответствует большей величине совокупной полезности.

Свойства кривых безразличия

· через любую точку на пространстве товаров можно провести кривую безразличия;

· кривые безразличия не пересекаются;

· товарные наборы более отдаленные от начала координат–более предпочтительны;

· кривые безразличия имеют отрицательную направленность;

· кривые безразличия имеют вогнутый вид.

Кривая безразличия - кривая, отражающая разные товарные наборы двух других благ, обладающих равной полезностью для потребителя. Каждая кривая безразличия отражает равную, но отличную от других полезность. По мере удаления от начала координат товарные наборы содержат большее количество обоих благ – полезных для потребителя. Передвигаясь по кривой, мы отказываемся от одного блага, замещая его другим, но полезность потребительского набора остается неизменной. От кривизны зависит количество товаров приобретаемых потребителями.

 

 

22. Бюджетное ограничение потребителя. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».

Увеличение денежного дохода означает смещение бюджетной линии вправо вверх. Аналогичный результат может быть достигнут при снижении цен обоих продуктов, что также означает увеличение реального дохода. При уменьшении денежного дохода или росте цен бюджетная линия смещается влево вниз.

.

С ростом реального дохода бюджетное ограничение сдвигается последовательно в положение В1, В2, В3, …, Вn. Точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями показывают последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода (рис.4.3).

Эта кривая, названная Дж. Хиксом «доход-потребление», в американской литературе получила название кривой уровня жизни. Если кривая «доход-потребление» - луч, выходящий из начала координат под углом 45°, это значит, что с ростом дохода потребитель в одинаковой пропорции увеличивает потребление и блага Х, и блага У. Если же покупки увеличиваются непропорционально, то изменяется угол наклона кривой

Предположим в качестве постоянной величины доход потребителя, а в качестве переменной возьмем цену блага Х. Допустим, что цена блага Х снижается, т.е. Р1х > Р2х > Р3х > Р4х и т.д.

Например, 1 единица блага Х стоила 100 $, а теперь стоит 50 $. Это значит, что за 100$ покупатель может купить 2 единицы блага Х. Графически это выглядит как сдвиг бюджетного ограничения из положения NX1 в положение NX2 (рис.4.4). Дальнейшее снижение цены соответственно отражают прямые NX3, NX5 и т.д. Соединив точки касания кривых безразличия с бюджетными ограничениями, мы получим кривую «цена-потребление».

 

 

23. Фирма, ее цели и функции. Организационно-правовые формы фирм.

Предпринимательская фирма - это организационно-правовая форма осуществления предпринимательской деятельности юридическими и физическими лицами.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий признаки юридического лица, который на основании использования оборудования и имущества может производить и реализовывать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги.

Признаки юридического лица:

· наличие печати;

· собственное наименование;

· ведение самостоятельного бухгалтерского учета;

· собственный расчетный счет в банке.

Предприятие – это организационно-экономическая единица, представляющая объединение работников в единую кооперацию труда для масштабной производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие – это, также, трудовой коллектив, объединенный общностью целей и задач, единством экономических интересов.

Предприятие включает комплекс средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий производственного процесса, в ходе которого идет производство благ и оказание услуг.

Принципы деятельности фирм:

· самостоятельность в решении экономических задач;

· ориентация на коммерческий успех;

· материальная заинтересованность в результатах;

· хозяйственный риск и материальная ответственность;

· поиск новых, нестандартных решений.

Высшая цель фирмы – получение дохода и прибыли.

Другие цели:

· экономия ресурсов;

· качество продукции;

· рост производительности труда;

· снижение затрат на единицу продукции и др.

Функции фирм:

1. создание ценностей;

2. обеспечение конкурентных преимуществ на рынке;

3. выбор правильной рыночной стратегии.

Date: 2015-07-11; view: 719; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию