Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административных нововведений в сфере культуры России 2 page





Современный рынок все более явно глобализируется. Начинается тотальная конкуренция всех со всеми. На первые план выходит способность занять свое уникаль­ное место в сети: глобальных рыночных связей. А это возможно только при условии привлечения внимания к своему бизнесу, достижения известности любыми сред­ствами. В. этом плане современный бизнес, как, впрочем, и политика, все более сближаются по своей технологии с шоу-бизнесом и социально-культурной деятельностью в целом. В своем технологическом содержании современ­ный менеджмент окончательно приобрел черты и 'формы технологии социально-культурной деятельности.

Все эти особенности современного менеджмента, ко­торые, как показало проведенное рассмотрение, являют­ся закономерным выражением действия внутренних тен­денций развития самого менеджмента, заметно сближа­ют его со сферой культуры и социально-культурной сферой в целом.

1.5

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА

, Особенности современного предпринимательства и менеджмента, о которых говорилось выше, формируют особый тип менеджера. Инновационный характер совре­менного менеджмента, все большая зависимость от пер­сонала, благоприятной социальной среды выводят на пер­вый план (помимо маркетинговой, финансовой, рргани-зационной компетентности) умения особого рода. Так же как человек, знающий технику кладки стен, кровельное


1 СФЕРА КУЛЬТУР!--' И ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



             
 
 
   
   
   
 


■ •«

дело, сантехнику, знакомый с электротехникой и други­ми специальностями, необходимыми для строительства, вряд ли будет компетентным архитектором. Архитектор должен все это знать, но, плюс к этому, и кое-что еще.

Так и современный менеджмент — нечто большее, чем сумма функций менеджмента. Современный менед­жер должен знать и организацию, и финансовый конт­роль, и маркетинг, и работу с персоналом, но плюс «кое-что еще». Назовем это «еще», чем должен владеть совре­менный менеджер:

в умение решать слабо структурированные проблемы, когда практически не известны ни цель, ни условия (задачи типа «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», которыми полна практика совре­менного менеджмента);

• умение рисковать, организовывать проведение ново­
введения;

• быть обаятельным, умело представительствовать.
Необходимость этих качеств можно проверить «об­
ратным счетом»: если ты не вызываешь симпатии у ок­
ружающих (подчиненных и партнеров), то твои идеи либо
не будут поддержаны, либо будут восприняты с (иногда
бессознательным) сопротивлением и неприятием, а зна­
чит — за тобой не пойдут, нововведение не состоится,
риск окажется неоправданным, проблема не будет опре­
делена и решена. Современный менеджер оказывается
прежде всего медиатором.

Да и практический опыт показывает, что если менед­жер подобрал хорошую команду, поставил работу, в ко­торой каждый знает свой участок общего дела и свой маневр, то самому менеджеру остается, собственно, в основном, создание благоприятных внешних условий для успешной деятельности фирмы, установление необходи­мых контактов, уяснение перспектив деятельности, разъяс­нение итогов и планов этой деятельности инвесторам, парт­нерам, персоналу и т. д., т. е. подготовка благоприятных условий для продвижения и осуществления новых про­ектов и программ.

Все эти обстоятельства Предъявляют новые требова­ния к компетентности и профессионализму современно­го менеджера. К традиционным требованиям знания тех-



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


И


нологии, организации, финансового контроля и марке­тинга в современных условиях добавляются требования культурологического и гуманитарного характера. Совре­менный менеджер, вне зависимости от профиля деятель­ности его фирмы, должен быть не только теоретически, но практически ориентированным в вопросах общей и прикладной культурологии, социальной психологии, быть знакомым с современными культурными процессами в тех обществах, в среде которых ему приходится или при­дется иметь дело, практически ориентироваться в меха­низмах и процедурах принятия политических решений, в современной политической жизни, иметь развитое чув­ство вкуса, гармонии, стиля, владеть иностранными язы­ками, быть развитым и продвинутым в плане нравствен­ной и интеллектуальной культуры. Не только зарубеж­ные данные, но нынешняя российская действительность убедительно показывают, что больше шансов стать ус­пешными предпринимателями и менеджерами имеют выпускники гуманитарных вузов по сравнению с выпус­книками технических вузов, а среди последних — быв­шие научные сотрудники.

Нарастание гуманитарного содержания современного менеджмента проявляется практически по всем векто­рам практики менеджмента. Маркетинговые стратегии исходят из анализа образа жизни потребителей, вклю­чая национально-этнические, возрастные, профессиональ­ные, социально-психологические и прочие социально-культурные факторы, обстоятельства и особенности. Бо­лее того, и направлены-то эти стратегии, фактически, на формирование объема и интенсивности, форм потребле­ния, т, е. того же образа жизни. Иначе говоря, марке­тинг приобретает все более отчетливые характеристики технологии социально-культурного нововведения.

Если воспользоваться удачной метафорой Э. Фром­ма, то можно сказать, что если еще послевоенный менед­жмент осуществлялся в модусе «Иметь» (to have, haben), то современный менеджмент осуществляется скорее в модусе «Быть» (to be, sein). Современная фирма во все большей степени предстает как культура — в букваль­ном, терминологическом смысле слова: со своими цен­ностями, нормами, традициями, ритуалами, героями,


1 СФЕРА КУЛЬТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА



       
   
 
 


мифами, легендами, фольклором, субкультурами и т. д. Фирменный стиль, организационная культура, дух кор­порации из метафор очень быстро превратились в конк­ретные технологические требования. Все большее число ведущих зарубежных специалистов по менеджменту склонны рассматривать современный менеджмент как «культурологический» по преимуществу.

Это обстоятельство еще раз заставляет констатиро­вать особую актуальность и особое значение технологии менеджмента в сфере культуры — с одной стороны, и, с другой, то, что опыт современного менеджмента весьма и весьма приложим в сфере культуры. Это обусловлено не какой-то особой продвинутостью этой сферы (отста­вая, вдруг оказалась «впереди паровоза»), а просто ее природой, в наибольшей степени предрасположенной к восприятию наиболее современных технологий менедж­мента.

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ



ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Кем и как создаются организационно-эко­номические условия саморазвития куль­турной жизни и культурных процессов? Очевидно, что существенную роль в этом играют усилия государства. Чем более зре­лыми и стабильными становятся эконо­мика общества, демократические инсти­туты государственности, гражданское об­щество, тем в большей степени проявляется роль негосударственной поддержки куль­туры и искусства.

2.1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Возможные роли государства

в управлении сферой культуры

Роль государства в управлении соци­ально-культурной сферой предполагает использование ряда рычагов:

Собственность — создание и деятель­ность собственной сети учреждений куль­туры.

Администрирование — деятельность государственных органов управления.


2 ОРГАНИЗА1ШОНТГО-ЗКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



li.:


Законодательство — создание правовых условий,» норм, гарантий деятельности в сфере культуры учрежде­ний различных форм собственности и контроль исполне­ния действующих законов.

Стимулирование — налогообложение и прочие дей­ствия, побуждающие к поддержке и развитию культуры и искусства.

Информация — информационное обеспечение выра-ботки решений, деятельности, анализа ее результатов.

Конкретная конфигурация государственного регули­рования зависит от акцента на тех или иных рычагах. Определяя целесообразные пределы и формы государ­ственного регулирования развития социально-культур­ной сферы, важно, избегая идеологических стереотипов, опираться на накопленный отечественный, и зарубежный опыт.. Этот опыт показывает, что возможны четыре ос­новные роли государства по отношению к культуре и искусству:

1. «Помощник» — когда государство все свое внима­
ние концентрирует на поддержании и развитии разнооб­
разия как в некоммерческом профессиональном, так и в
любительском творчестве, достигая это поддержкой ско­
рее культурной деятельности в целом, а не каких-то от­
дельных стилей ж направлений. Источники финансиро­
вания в данном случае оказываются разнообразными, а
роль правительства состоит исключительно в поощрении
этого разнообразия всеми силами (прежде всего — зако­
нодательно и налоговой политикой). Классический при­
мер «помощника» — государственная поддержка куль­
туры в США.

2. «Патрон» —когда государство концентрирует свое
внимание больше на том, чтобы обеспечить стандарты
профессионального творчества и деятельности. Напри­
мер, оно поощряет художественное мастерство с помо­
щью стипендий и более активно участвует в культурной
жизни, чем «помощник». Типичный пример такой ситу­
ации — Великобритания.

3. «Архитектор» — когда помощь культуре и искус­
ству со стороны государства является частью его про­
граммы повышения благосостояния общества. В основе
его политики лежат скорее стандарты общества, чем про-


МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


фессиональные стандарты профессиональной среды сфе­ры культуры. Сама же поддержка выражается исключи­тельно в долгосрочном прямом государственном финан­сировании. Пример «архитектора» — Франция.

4. «Инженер» —когда государство владеет и распоря­жается средствами осуществления культурной деятельно­сти и художественного творчества. Например, оно поддер­живает то искусство, которое отвечает его политическим целям и стандартам. Примером такой государственной политики является бывший СССР.

Разумеется, каждое из государств, в той или иной степени, играет каждую из указанных ролей. Речь мо­жет идти об акцентах на конкретном наборе механизмов и процедур, который с изрядной степенью условности и можно назвать «ролью». Более того, эти акценты могут смещаться- в зависимости от экономической ситуации, политического (внешнего и внутреннего) положения. Однако в «большом времени» в- каждой стране, в силу традиций культурной и политической жизни, складыва­ется определенный характер и стиль государственного регулирования в сфере культуры, свойственный данно­му обществу.

Международные акты*

и отечественное законодательство

по культуре.

Правовые условия поддержки и развития сферы куль­туры определяются соответствующими международны­ми документами и отечественным законодательством.

К международным документам по вопросам культу­ры относятся:

• соответствующие позиции Устава ООН и Устава ЮНЕСКО, Всеобщей декларации прав человека (ст. 22, 23, 24, 25, 27, 28), Международного пакта об эконо­мических, социальных и культурных правах 1966 г. (ст. 5, 6);

» конвенции ЮНЕСКО-: «Флорентийское соглашение» 17.06.1950 г. (О ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера) и последовавшие. протоколы к соглашению; «Гаагская конвенция» (о за­щите культурных ценностей в случае вооруженного

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


конфликта), последовавшие протоколы и резолюции; «Бейрутское соглашение» 10.12.1948 г> (о содействии распространению в международном плане наглядно-звуковых материалов образовательного, научного и культурного характера); Конвенция о мерах, направ­ленных на запрещение и предупреждение незаконно­го ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (14.11.1970 г.); Конвенция по охране всемирного культурного и природного насле­дия (16.11.1972 г.) и др.;

декларации ЮНЕСКО: Декларация международного культурного сотрудничества (01.11.1968 г.); Декла­рация руководящих принципов по использованию вещания через спутники для свободного распростра­нения информации, развития образования и расшире­ния культурных обменов (15.11.1972 г.); Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и междуна­родного взаимопонимания, в развитие прав человека в борьбу против расизма и апартеида и подстрека­тельства к войне (28.11.1978 г.) и др.; рекомендации ЮНЕСКО: Рекомендации, определяю­щие принципы международного регламента археоло­гических раскопок (05.12.1956 г.); Рекомендации, касающиеся наиболее эффективных мер обеспечения общедоступности музеев (14.12.1960 г.); Рекоменда­ции о сохранении красоты и характера пейзажей и местностей (11.12.1962 г.); Рекомендации о мерах, направленных на запрещение и предупреждение не­законного вывоза, ввоза и передачи права собствен­ности на культурные ценности (19.11.1964 г.); Ре­комендации о сохранении культурных ценностей, подвергающихся опасности в результате проведения общественных и частных работ (19.11.1968 г.); Рел комендации об охране в национальном плане куль­турного и природного наследия (16.11.1972 г.); Ре­комендации об участии и вкладе народных масс в культурную жизнь (26.11.1976 г.); Рекомендации о международном обмене культурными ценностями (26.11.1976 г.); Рекомендации о сохранении и совре­менной роли исторических ансамблей (26.11.1976 г.);



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Рекомендации об охране движимых культурных цен­ностей (28.11.1976 г.); Рекомендации о положении творческих работников (27.10.1980 г.); Рекомендации об охране и сохранении движущихся изображений (27.10.1980 г.) и др.;

• Всемирная конвенция об авторском праве (06.09.1952 г.);
Конвенция о международном обмене изданиями
(03.12.1958 г.); Рекомендации о международной стан­
дартизации статистики государственного финансиро­
вания деятельности в области культуры (27.10.1980 г.);

• документы ИКОМОС: Международная хартия по кон­
сервации и реставрации памятников и достопримеча­
тельных мест («Венецианская хартия» 31.05.1964-г.);
Хартия по культурному строительству (09.11.1974 г.);
Хартия по охране исторических садов (21.05.1981 г.);
Дрезденская декларация (18.11.1982 г.); Междуна­
родная хартия по охране исторических городов
(01.10.1987 г.); Хартия по охране и управлению ар­
хеологическим наследием (10.10.1990 г.); Междуна­
родная хартия по народной архитектуре («Пловдиве-
кая хартия» 1989 г.);

• акты Совета Европы и Совещания по безопасности и
сотрудничеству в Европе: Европейская конвенция по
культурному наследию (19.12.1954 г.); Европейская
конвенция об охране археологического наследия (пе­
ресмотренный вариант 16.01.1992 г.); Европейская хар­
тия по охране архитектурного наследия (26.09.1975 г.);
Конвенция по охране архитектурного наследия Евро­
пы (03.10.1985 г.); Парижская хартия для новой Ев­
ропы (1990 г.).

В этих документах культура понимается как опреде­ляющее условие реализации созидательного потенциала личности и общества, форма утверждения самобытности народа и основа духовного здоровья нации, гуманисти­ческий ориентир и критерий развития человека и циви­лизации. Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и само­бытности. Вся совокупность явлений и продуктов мате­риальной и духовной культуры народа составляет орга­ничное единство, нарушение которого ведет к утрате гар­моничной целостности всей национальной культуры.


-.4

I


 


2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ




I


Участие в культурной жизни является неотъемле­мым правом каждого гражданина, поскольку человек — не только творец культуры, но и ее главное творение. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достоянием всего человечества, должен быть гарантирован законами, уст­раняющими политические, экономические и таможен­ные барьеры.

Культура каждого народа имеет право на участие в гуманистическом развитии всего человечества. Культур­ное сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтни­ческих конфликтов, насилия и войн. Поэтому культура обладает правом на международную защиту в ситуации войн и конфликтов.

Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несет юридические и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех наро­дов и этносов, проживающих на его территории. Госу­дарственная политика в сфере культуры должна стро­иться на уважении человеческого достоинства, обеспече­нии свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве. Государство обеспечивает равенство возможностей.и условий куль­турного развития граждан, определяет направления, со­держание и формы государственной поддержки культу-. ры с учетом национальных традиций, уровня политиче­ского и экономического развития общества.

Как гарант сохранения и развития культурного на­следия государство обязано:

• рассматривать в качестве приоритетной задачи со­
хранение культурного достояния нации и обеспечи­
вать его передачу будущим поколениям;

• содействовать формированию у граждан интереса,
. любви и уважения к культурному наследию своего

народа, к культуре других народов;

• обеспечивать художественное и эстетическое воспи­
тание подрастающего поколения, поддержку моло­
дых дарований и воспроизводство -творческой элиты;


 



МЕНЕДЖМЕНТ -В СФЕР.Е КУЛЬТУРЫ


способствовать интеграции культурного потенциала каждого этноса в духовную жизнь всей нации; брать под защиту объекты и памятники культуры, нуждающиеся в охране, консервации, реставрации и музеефикации;

привлекать к судебной ответственности виновных за уничтожение, искажение или нанесение какого-либо ущерба произведениям, предметам и объектам, име­ющим культурно-историческую ценность; выявлять, учитывать и охранять составляющие дос­тояние народа культурные ценности от незаконного ввоза, вывоза и передачи на них прав собственности. Как субъект власти и права государство обязано: обеспечивать законодательную базу поддержки и раз­вития культурной жизни и принимать администра­тивные меры по неукоснительному соблюдению меж­дународных и государственных норм в области куль­туры;

создавать систему социальных, экономических и пра­вовых гарантий свободного творчества и профессио­нальной деятельности в сфере культуры; не допускать ущемления права граждан пользовать­ся своим родным языком;

обеспечивать минимум культурного развития членам общества, испытывающим трудности в реализации одного из фундаментальных прав человека на учас­тие в создании, сохранении, распространении и по­треблении культурных ценностей; поддерживать негосударственные организации, спо­собствующие развитию культурной жизни, обеспечи­вать правовые гарантии и создавать реальные усло­вия (включая налоговую политику) для развития бла­готворительности в сфере культуры; стимулировать инициативу и участие различных групп населения в создании, сохранении, распростра­нении и потреблении ценностей культуры; осуществлять государственную политику по подго­товке компетентных кадров, способных осуществлять организационно-управленческую, консультативную, художественно-творческую,.' научно-исследователь­скую, экспертную деятельность в сфере культуры;


2, ОРГАНИаАЦИЮННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



L/k


• способствовать установлению международных куль­турных контактов, связей и сотрудничества. Эти и другие идеи и положения легли в основу проек­та «Декларации прав культуры», разработанной по ини­циативе Почетного гражданина Санкт-Петербурга акаде­мика Д. С. Лихачева.

"к "к -к

Правовые рамки поддержки и развития сферы куль­туры определяются действующим законодательством. В российских условиях это прежде всего «Основы зако­нодательства РФ о культуре», принятые 09.10.1992 г. Целый ряд статей этого закона ликвидирует монополию государства на управление культурной жизнью. Закон провозглашает обязанности и оговаривает ответственность государственных органов за обеспечение свобод и само­стоятельности всех субъектов культурной деятельности, доступность культурных благ для социально-ослаблен­ных групп населения. Государство берет на себя обязан­ности по ведению статистического учета, информацион­ному и научно-методическому обеспечению культурной деятельности, развитию меценатства, благотворительно­сти, спонсорства по отношению к культуре.

Основными законодательными актами в этом плане являются: «Основы законодательства о культуре», зако­ны «О некоммерческих организациях», «Об обществен­ных организациях» и другие, ряд законодательных ак­тов, регулирующих вопросы авторского права, разгосу­дарствления имущества, охраны культурно-исторического наследия, ряд Указов Президента РФ.

Характеризуя организационно-экономические усло­вия развития -культурной жизни в России, можно кон­статировать, что начиная с 1989 г. в них сложились и закреплены последовавшим законодательством и норма­тивными актами три основных компонента:

1. Юридическая самостоятельность учреждений куль­туры. В качестве их учредителей могут выступать органы государственного управления, общественные организации, предприятия, трудовые коллективы, группы граждан — короче говоря, любые заинтересованные социальные силы. Основанием для начала работы является регистрация


 



-МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


устава в местных органах исполнительной власти. Со­держание, направления и формы работы определяются принятым уставом.

2. Хозяйственная самостоятельность учреждений куль­
туры, вытекающая из правовой. Учреждения культуры
могут принимать любую модель хозяйствования, вклю­
чая финансирование, материальное обеспечение и орга­
низацию заработной платы и экономического стимули­
рования (штатные ставки, бригадный и индивидуальный

подряд и т. д.).

3. Развитие программного бюджетного финансирова­
ния, переход в государственном бюджетном финансиро­
вании от финансирования сети учреждений к финанси­
рованию деятельности учреждений вне зависимости от
их формы собственности (система социального заказа).

О конкретных технологиях реализации этих условий будет говориться в следующем разделе данного пособия.

Органы государственного управления сферой культуры

• Государственное управление сферой культуры осуще­ствляют органы государственной власти, соответствую­щие государственному устройству общества.

Высшим должностным лицом РФ, согласно действу­ющей Конституции, является Президент, избираемый в РФ прямым голосованием граждан (т. е. получающий полномочия непосредственно от них) и наделенный од­новременно рядом функций как законодательной, так и исполнительной власти. Вопросы государственного уп­равления сферой культуры затрагиваются в Указах Пре­зидента, его законодательных инициативах. Эти доку­менты, подготавливающие их анализы и экспертизы, осу­ществляют советники по вопросам культуры, работающие в аппарате Президента.

Высшим органом законодательной власти в РФ явля­ется Законодательное собрание, состоящее из двух па­лат: Федерального собрания (образуемого из представи­телей законодательной и исполнительной власти субъек­тов федерации) и Государственной Думы, состоящей из депутатов, избираемых прямым голосованием граждан (за конкретных кандидатов и по партийным спискам).


2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



Основными функциями законодательной (представитель­
ной) власти является разработка и принятие законов,
,'' утверждение государственного бюджета и контроль за

его исполнением, формирование органов исполнитель-
t ' ной власти. Все эти функции так или иначе касаются

', вопросов.культуры и сферы культуры, а в некоторой

|,| своей части посвящены ей непосредственно. Проекты за-

' i конов разрабатывает и принимает Государственная Дума,

■! затем они подлежат рассмотрению Федерального собра-

!' ния и вступают в силу после подписания Президентом.

| Для качественной подготовки и экспертизы проектов за-

', конов и бюджета по культуре, оценке деятельности дол-

и жностных лиц, в Думе образована депутатская Комис-

сия по культуре и историческому наследию. На свои заседания и слушания Комиссия приглашает по мере необходимости экспертов и специалистов, представите­лей общественности.

Высшим органом исполнительной власти в РФ явля­
ется Правительство РФ, образуемое решениями Законо­
дательного собрания и Президента. Функциями испол­
нительной власти является исполнение законов и утвер­
жденного бюджета, а также текущее государственное
управление соответствующими отраслями. Применитель­
но к сфере культуры эти функции осуществляет Мини­
стерство культуры РФ, возглавляемое Министром куль­
туры РФ. В структуре Министерства культуры действует
ряд управлений — по отраслям культурной деятельнос­
ти (музейное, библиотечное дело, концертная деятельно­
сть и т. д.) и функциям управления (финансирование,
контроль и инспектирование и т. д.). Кроме того, Мини­
стерство культуры осуществляет учредительские функ-
,: ции по отношению к государственным учреждениям куль-

' туры федерального значения (Большой театр, Эрмитаж,

Русский музей, Национальная библиотека и т. п.).

Та же структура органов государственной власти дей­
ствует на уровне субъектов РФ: республик, краев, облас­
тей. В каждой из них имеется высшее должностное лицо
(президент или губернатор), законодательное собрание
(или дума) и правительство (администрация). Они осу-
i ществляют те же функции государственного регулирова-

ния, только применительно к масштабам данного субъекта

" 50 МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ



федератщи (принимазют и исполняют законы и бюджет, формируют необходимые органы власти по отраслям и функциям управления). И при каждом органе законода­тельной власти формируются комиссии, занимающиеся вопросами сферы культуры, а в состав органов исполни­тельной власти входят соответствующие министерства (комитеты, управления) культуры, которые, помимо про­чего, осуществляют руководство соответствующей сетью учреждений культуры.

На местном уровне (район, город) воспроизводится фактически та же схема: представительная власть (депу­татский корпус) с соответствующими комиссиями, ис­полнительная власть (администрация) с соответствую­щими отделами культуры.

Вопросы поддержки и развития сферы культуры зат­рагивают функции и других органов государственного управления на всех уровнях от местного до федерально­го. Речь идет о таких государственных службах, на кото­рые возлагаются функции вневедомственного, контроля: Госкомимущество, Центральный банк, прокуратура, на­логовая инспекция, органы охраны порядка, санитарно­го надзора, противопожарной безопасности и т. д.

Date: 2015-06-11; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию