Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ая прописная истина проповеди: Святое имя будут петь в каждом городе и деревне, ибо это религия нашего века





Эту истину провозгласил Сам Верховный Господь, пришедший на нашу планету чуть более 500 лет назад в образе Золотой Аватары – Шри Чайтаньи Махапрабху (юга-аватара). И тот факт, что Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, как Его уполномоченный слуга (сенапати-бхакта), так быстро распространил это Движение сознания Кришны в странах Запада, говорит о том, что процесс воспе-вания святого имени будет увеличиваться всё больше и больше. Очищающая сила святого имени так велика, что за какие-то тридцать с лишним лет, последователи этого Движения поют святое имя уже на всех континентах, во всех странах и круп-ных городах. И нет сомнения в том, что святое имя действии-тельно охватит собой весь мир, благодаря своему могуществу и очищающей силе. В подтверждение этому можно привести множество текстов, в которых говорится, что повторение святого имени – это религия нашего века (юга-дхарма), которая будет процветать и объединять всех разумных людей для совместного воспевания (харинама-санкиртана).

 

«В этот век Кали Господь Кришна низошёл в материальный мир в образе Своего святого имени, Харе Кришна маха-мантры. Поэтому, просто повторяя святое имя, можно напрямую общаться с Господом, и каждый, кто делает это, несомненно, обретёт освобождение». (Чайтанья-чаритам-рита, Ади-лила, 17.22)

«В век Кали разумные люди вместе поют имена Бога, поклоняясь Его воплощению, постоянно поющему имена Кришны. Хотя у Него кожа не чёрного цвета, это Сам Кришна. С Ним приходят Его спутники и слуги, а также разные виды оружия». (Ш.Б. 11. 5. 32)

«Суть религии в век Кали сводится к проповеди славы святого имени. Именно с этой целью Господь, воплотившись в теле золотистого цвета, нисшёл на землю в образе Господа Чайтаньи». (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 3.40)

«Даже если человек изучит все ведические писания, он не найдёт более возвышенного метода осознания Бога в этот век, чем пение мантры Харе Кришна». (Кали-сантарана-упанишад).

«О царь, святое имя Господа способно уничтожить последствия даже тягчайших грехов. Поэтому во всей вселенной нет ничего благотворнее пения святых имен. Постарайся понять это, и вслед за тобой это признают другие». (Ш.Б. 6. 3. 31).

«Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх». (Ш.Б. 1. 1. 14).

«О царь, хотя век Кали погряз в пороке, у него есть одно преимущество. Оно заключается в том, что, просто повторяя Харе Кришна мантру, человек освобождается из плена мате-риального мира и достигает духовного царства». (Ш.Б. 6. 2. 14).

«Даже если человек произнесет святое имя неосознанно, имея в виду что-то другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний». (Ш.Б. 6. 2. 14).

«Произнеся святое имя Господа Хари лишь единожды, грешник может освободиться от такого огромного количества грехов, которое он даже не способен совершить». (Брихад-Вишну-пурана)

«В Кали-югу для дживы нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути к спасению, кроме повторения Хари-намы, повторения Хари-намы, повто-рения Хари-намы». (Брихад-нарадия-пурана 3-8-126)

Шри Чайтанья сказал: «Прими от Меня эту маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Ступай и пов-торяй её искренне и с воодушевлением. С помощью этой мантры ты достигнешь высшего совершенства, поэтому пов-торяй её постоянно, ибо для повторения маха-мантры не существует никаких правил и ограничений». (Чайтанья-бхага-вата, Мадхья, 23. 76-77)

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Это наш долг: сделать всех несчастных счастливыми. Такова наша миссия. Поэтому мы выходим на улицы, поём святое имя и призываем всех и каждого петь вместе с нами. И даже если людям это не нравится, мы продолжаем петь, да еще находим возмож-ность продавать им наши книги и журналы. А если человек приоб-рёл хотя бы одну книгу, ему очень повезло. Он не потратил свои деньги, заработанные тяжелым трудом на что-нибудь отврати-тельное, греховное, а нашел им достойное применение: купил нашу книгу – сколько она стоит не суть важно. Купив у нас книгу, он начал свой путь в сознании Кришны. Когда человек отдает часть своих денег, заработанных нелегким трудом, Движению сознания Кришны, он получает духовное благо. Поэтому наша задача - не одним, так другим способом привлекать людей к Движению сознания Кришны». (Лекция по Б.-г. 22 апреля 1973г. Лос-Анджелес)

«Меня очень обрадовали все эти новости, и особенно ваше желание продавать все больше и больше книг. Распространение книг – лучшая форма проповеди. Если человек покупает у вас книгу, значит, наша проповедь принесёт осязаемый результат. Такой человек непременно будет продвигаться по духовному пути. Поэтому старайтесь продавать в вашей стране как можно больше книг. Мы - единственное Движение в мире, которое говорит людям о реальном положении вещей и открывает им секрет успеха; любые начинания, не связанные с нашим Движением, в конце кон-цов потерпят неудачу. Поэтому убеждайте людей присоединяться к нам: тогда их жизнь увенчается успехом, и заслуга в этом будет принадлежать вам». (Письмо Курушрештхе, 23 ноября, 1972г.)

 

История 6-ая: Друзья-милиционеры…

или что с ними сделала искренняя молитва

 

История эта до удивления необычна в том смысле, что в ней явно видна любящая рука Господа. Это было ранней весной: время половодья. С моим другом, однажды мы приехали в небольшой городок, который был разделён широкой от полово-дья рекой с близлежащим посёлком. Через эту реку, от берега к берегу, два раза в день ходил паром: большая неповоротливая баржа, похожая на катер-буксир, который доставлял людей из городка в посёлок и обратно.

В этом посёлке была построена пилорама (фабрика по обработке древесины), на которой работало около шестидесяти человек. Директор этой организации был в отпуске, а главный бухгалтер (женщина) легко разрешила нам записать людей на книги (по безналичному расчёту), пообещав всё вовремя оплатить. Но, поскольку через три дня и она собиралась уходить в отпуск, нам было поставлено условие: для того, чтобы успеть выдать нам деньги, мы должны были управиться за два дня, т.е. успеть записать две рабочие смены, сдать списки в бухгалтерию и вовремя доставить книги. Терять нам было нечего…

Первым же рейсом следующего дня, мы переправились через реку и успешно добрались до фабрики, записав на книги около 25 человек. (Проблема была лишь в том, что паром начинал работать очень рано – около пяти часов утра). На следующий день нам также удалось записать почти такое же количество людей. Утром третьего дня нам надо было отдать списки, а с ними и 50 комплектов книг. И вот тут-то всё и началось.

Мы с другом проснулись в 3 часа утра, и, пока мы омывались, время бежало неумолимо быстро. Как всегда, началась спешка (в то время типичная для «трансцендентных» преданных), которая стала переходить в суету и нервозность. Дело в том, что мы совсем забыли о том, что нам надо было договориться с машиной (т.е. такси) уже с вечера. Нам нельзя было рисковать ни в коем случае, надеясь поймать машину ранним утром. Ведь это был последний рабочий день бухгалтера, которая именно сегодня должна была принять книги и выдать за них деньги.

Я как пробка выскочил на улицу, чтобы поймать машину для загрузки книг (которые уже стояли на улице по милости моего друга). Но времени оставалось всё меньше: всего лишь полчаса до отправки парома. (А время езды от нашего дома до парома было, примерно, минут 15-20). Я лихорадочно осматривался по сторонам, в надежде увидеть хоть кого-нибудь. Но в это утро все как будто сговорились: не было видно не одной машины.

В такие минуты я обычно не узнаю сам себя… Не знаю, как это выглядело со стороны (впрочем, тогда мне было всё равно), я сел посередине дороги на колени и начал молить Господа о помощи, словно рыдающая мать, потерявшая своего ребёнка:

- Кришна, мой дорогой Господь, умоляю, помоги. Сделай что-нибудь - Ты же Великий Мистик! Ты же можешь! Пожалуйста…

Так, на сырой от снега дороге, я сидел и молился примерно минуту, но ничего не происходило. Я уже начал терять всякую надежду: ведь без книг могли остаться 50 искренних душ, у кото-рых были семьи, друзья и родственники. Это же необратимая потеря, которую нельзя было допускать ни в коем случае.

Я никак не мог смириться и представить себе тот огромнейший провал, который мог произойти из-за моей безответственности, когда я не сообразил позаботиться об этом с вечера. Я просто не соглашался принимать подобную ситуацию и такой исход событий, и поэтому пребывал в полном отчаянии. (Хотя и внутренне хорошо понимал – на всё воля Господа!)

Вдруг, откуда ни возьмись, медленно выезжая из-за угла, появилась милицейская машина. Теперь для меня возникла другая проблема: принимать это как волю Господа, или списать эту ситуацию на случайное стечение обстоятельств? Для меня это было немыслимо: просить ночной патруль милиции помочь отвезти духовные книги? И куда?! За тридцать километров от города. Для материалиста - это показалось бы полным безумием, но для преданного – это был шанс для полного предания. И, как знать, видимо, именно в этом и состоял план Господа: научить меня не бояться предаваться Ему всем сердцем, всей душой.

Итак, это был ночной наряд милиции, внимание которого я сразу привлёк своим необычным «молитвенным» видом. Машина ускорила ход и стала быстро приближаться ко мне. И поскольку мне ничего не оставалось, я также вскочил на ноги и стал быстрым шагом приближаться к ней.

В машине сидело двое милиционеров, и, поздоровавшись с ними, я начал объяснять им, что я монах, и что нам надо срочно отвезти книги до парома. Я стал их умоляюще просить об этом, но они были просто ошарашены такой просьбой: мол, да ты что, как мы можем, мы же на дежурстве, не имеем права. Но, видя мою настойчивость и неотступный настрой, они постепенно становились как загипнотизированные: они начали кивать голо-вами, видя, что происходит действительно что-то очень важное, и надо было действовать немедленно. И тогда один из них (старший по званию), словно «сорвался с цепи»: как одержимый он быстро сообразил в чём дело, и начал руководить процессом:

- Так, где ваши книги? Немедленно садись в машину и показы-вай, где лежат книги. А ты (своему напарнику) газуй на полном ходу, куда он скажет и покажет!

Я запрыгнул в машину, и мы тут же оказались рядом с книгами. Милиционеры были очень сосредоточены, словно выполняли какое-то серьёзное задание и напоминали группу захвата. Они быстро и слаженно повыскакивали из машины и мгновенно загрузили все 50 комплектов. Включив сирену, мы с огромной скоростью помчались прямо к парому. До отправки баржи оста-валось считанные минуты. Пока мы ехали, я рассказывал им суть нашей философии, вдохновляя их благими последствиями того, что, по закону кармы, они обязательно получат плоды того, что делают. И это их вдохновляло и радовало всё больше и больше.

Мы неслись с такой скоростью, словно всё это происходило в каком-то голливудском триллере. Когда, наконец, мы стали приближаться к парому, к своему огромному сожалению мы увидели, что баржа уже отчалила, и держала курс к другому берегу. (Мне тогда было так обидно, что, казалось, что вместе с ней отчаливала и моя единственная надежда). Но именно это, видимо, и было частью трансцендентной игры Господа, и по Его безграничной милости, вдруг невозможное стало происходить прямо на наших глазах. Отчаявшийся милиционер, видя всю эту картину, не раздумывая, включил рупор и во весь голос начал кричать отплывающей барже:

- Командир баржи, приказываю вам: немедленно разворачивай-тесь и причаливайте к берегу. Повторяю: немедленно разворачи-вайтесь и возвращайтесь!

И к нашему всеобщему ликованию мы увидели чудо: огромная баржа стала медленно снижать скорость, и задним ходом стала направляться обратно к берегу. Милиционеры буквально обезу-мели от счастья: словно дети они «хлопнулись» ладонями и радостно стали обниматься. (Честно говоря, видя всё это, у меня тогда даже выступила слеза, которую я тут же незаметно стёр рукой и сделал вид, что полностью владею собой).

Тем временем баржа причалила к берегу, и наш добрый милиционер тут же вышел и направился объяснять командиру суть происходящего. Через несколько минут всё было улажено, и все мы, как одна дружная команда, начали быстро загружать книги на баржу. Вся атмосфера была исполнена радости и восторга, и все мы (вместе с милиционерами), вдохновлёно перетаскивали книги, сознавая, что делаем что-то очень и очень важное - мы были заняты служением Господу!

После загрузки, отправляясь на другой берег, мы расставались с милиционерами как самые лучшие друзья. В их адрес было высказано множество самых тёплых пожеланий, «венцом» которых стала подаренная им «Бхагавад-гита».

После этого мы успешно добрались до посёлка и в намеченное время встретились с бухгалтером. Ей мы рассказали нашу историю, после которой она несколько минут смеялась и была в полном восторге. Она приняла книги, пообещала раздать их работникам и оплатила их стоимость. А мы с моим другом-преданным, возвращаясь вечером на той же барже назад, всю дорогу счастливо прославляли нашего обожаемого Кришну, по милости Которого нам удалось сделать то, что в обычной жизни мы не сделали бы никогда. Уж я бы этого точно не сделал…

 

 

6-ая прописная истина проповеди: «Тот, кто внимательно слушает - будет хорошо проповедовать» Шрила Прабхупада

Точно так же, как наша материальная деятельность сопро-вождается законом кармических последствий, то же самое, всё, что мы делаем в духовной жизни, сопровождается законом бхакти-сукрити (получением плодов преданного служения). Этот духовный закон имеет схожую формулировку с христи-анским принципом «что посеешь, то и пожнёшь».

Главной сутью этого принципа является одна из форм проповеди, основу которой составляет общение (садху-санга) и слушание (шраванам). Иными словами, чтобы хорошо пропове-довать, нужно как можно больше стремиться с верой слушать вдохновлённых преданных. Это настолько могущественный и заразительный процесс (в хорошем смысле слова), что даёт огромную силу и потенциал, чтобы также делиться услышан-ным с другими. Такой взаимообмен знанием сразу же наполняет вдохновением и того, кто даёт это знание (в любой форме), и того, кто его принимает. Проще говоря, то, чего вы больше всего хотели бы, чтобы это возрастало у вас – это же, нужно стремиться, как можно больше отдать другим. Это тонкий и всегда действенный закон возвращения духовной энергии, подоб-ный действию запущенного бумеранга.

Смысл этого закона Шрила Прабхупада выразил так: «Тот, кто внимательно слушает, будет хорошо проповедовать, а результат хорошей проповеди – это ещё большее желание проповедовать!». (Лично для меня эта фраза всегда подтверж-дает свою актуальность на деле и вдохновляет больше всего). То есть, если мы хотим стать искренним преданным Господа, то должны слушать, общаться и вдохновляться от таких же искренних преданных, стараясь сделать таковыми других. Глубинную суть этой мысли ясно выразил Сам Господь Кришна в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретёт дар чистого предан-ного служения и в конце жизни вернётся ко Мне». (Б.-г. 18. 68).

Date: 2015-07-10; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию