Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ая прописная истина проповеди: Делать счастливыми других – это лучший способ стать счастливым самому





Делать счастливыми других – это поистине чудо, привилегия и настоящее благословение. Быть кому-то нужным, жить для чего-то ценного и оставить после себя что-то вечное и нетлен-ное - вот секрет настоящей счастливой жизни. Извечная муд-рость гласит, что человек становится счастлив лишь тогда, когда живёт по совести, действует на благо других и строит свою жизнь в согласии с волей Верховного Господа. Эта пропис-ная истина была и остаётся одним из главных духовных прин-ципов и приоритетов всех священных писаний и основанных на них мировых религиях. Проще говоря, в этом мире нет ничего более важного и экстатичного, чем давать людям знание об их истинной духовной природе.

Когда человек усваивает эти фундаментальные истины, он сразу же проникается пониманием того, что жизнь нужно при-нимать как дар, что время бесценно, и что важен каждый прожитый день. Никому из нас неведомо, что с нами будет завтра и когда пробьёт наш последний час.

Когда мы подходим к жизни с таким отношением, это сразу даёт решимость отметать всё обманчивое и несущественное, что доныне могло казаться столь важным и значимым. И, прежде всего, это бессмысленность и скоротечность чувствен-ных удовольствий, которые просто блекнут перед тем истин-ным счастьем, которое несёт преданное служение Господу. Поэтому разумный человек смотрит на возможность пропове-довать славу Господа как на великое чудо, как на привилегию и как на благословение. Возможно, мы знаем и видели множество чудес на свете, но нет большего чуда, чем привлечь внимание человека к Богу и укрепить его веру в Него. Нет большей привилегии, чем быть способным проповедовать, поскольку такую возможность имеет далеко не каждый. И нет большего благословения, чем говорить людям о Боге, доставляя Ему тем самым самое большое удовольствие.

Истинно мудрый человек старается каждый день делать хотя бы одно важное дело, благодаря которому он смог бы оставить на этой бренной Земле свой ощутимый след, т.е. чтобы после его ухода этот мир стал хоть немножко лучше. Помятую о бренности бытия и неотвратимости смерти, он старается строить свою жизнь так, чтобы ни одно мгновение не проходило без служения Господу. Он ясно понимает, что настоящий успех в его духовной жизни определяется вовсе не тем, чтобы, так или иначе, обрести спасение только самому и получить как можно больше благ лишь для себя. К тому, кто проповедует славу Господа, все блага приходят автомати-чески - в тысячекратном размере. Смысл этого утверждения в том, что, просто напоминая и помогая людям достигать их истинной цели, мы получаем в заслугу благодарность и самое высшее благословение Самого Господа. А это и есть самое цен-ное благо, ради которого стоит жить, рисковать и жертво-вать всем, что мешает и не способствует достижению высшего совершенства жизни – беззаветной и чистой любви к Богу.

Говорится, что никогда и ничего в этом мире не было и не будет важнее того, чтобы обратить на себя милостивый взгляд Господа. Никогда и ничего не было и не будет важнее, чем просто вызвать благодарность и одобрение истинного духовно-го учителя. Никогда не было и не будет чего-то более важного, чем бескорыстное служение людям, помогающее им обрести истинное духовное знание. И всё это достижимо одним верным способом: попытаться в меру своих сил и возможностей распро-странять славу Верховного Господа. Так мы становимся самы-ми дорогими Его слугами и обретаем все самые ценные дары и блага, которые только возможно получить в необъятных прос-торах всего космического Творения.

«Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретёт дар чистого преданного служения, и в конце жизни вернётся ко Мне. В этом мире для Меня нет, и никогда не будет слуги дороже, чем он». (Б.-г. 18. 68-69)

 

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Чтобы изменить материалистическое общество и спасти людей от ада, прежде всего, необходимо дать им знание. Каждый поря-дочный человек стремится принести другим пользу, но беда в том, что он не знает, как это сделать. Открывать больницы и кормить нищих - это служение не самому человечеству, а лишь его телу. Служить человечеству - значит давать ему гьяну. Давая людям зна-ние, гьяну, мы оказываем им величайшую услугу. Эта деятельность приносит обществу подлинное благо, ибо из наших книг люди узнают, кто такой Бог, кто такие они сами и каковы их взаимо-отношения с Богом. Это значит, что каждый, кто слышит нашу про-поведь, получает возможность выполнить истинное предназ-начение человеческой жизни и вырваться из когтей майи. Поэтому можешь нисколько не сомневаться, что, когда мы пытаемся прине-сти всем и каждому учение сознания Кришны, распространяя книги, выступая в газетах и по телевидению (есть очень много способов проповеди сознания Кришны), иными словами, когда мы направляем всю свою энергию на то, чтобы дать людям возмож-ность соприкоснуться с Абсолютной Истиной, только тогда наше желание служить человечеству находит самое достойное выра-жение. (Письмо Рамешваре, 9 января 1973г.)

История 2-ая: «Не честолюбивый я,

а благочестивый…»

Однажды в городе Архангельске во время марафона Шрилы Прабхупады я решил зайти с книгами в местную военную прокуратуру. И хотя туда очень трудно было попасть, я всё же решился попробовать, ибо милостью Господа возможно даже невозможное!

Как и предполагалось, на пороге прокуратуры меня грубо остановил солдат. Я начал ему тактично объяснять, что мне нужно встретиться с полковником по очень важному делу. Естественно, что он даже не стал меня слушать и начал меня уверенно выпроваживать за ворота КПП. Однако я решил не сдаваться и предпринял последнюю попытку: я сказал, что являюсь представителем налогового департамента Джи-Би-Си, и попросил его, чтобы он, по крайней мере, позволил мне перего-ворить с полковником по местному телефону.

Солдат как будто бы немного испугался, затем взял трубку и набрал номер местного телефона. Послышался женский голос секретаря, после чего охранник начал объяснять, что с полков-ником срочно хочет переговорить работник какого-то налого-вого департамента. Через несколько секунд в трубке послышался голос: «Хорошо, пусть идёт, а ты его сопроводи до приёмной».

Мы зашли вместе с солдатом в приемную, и тут же появился сам полковник. (По пути от солдата я узнал, как его зовут).

Я робко поздоровался, на что полковник вежливо пригласил меня пройти в кабинет. За столом сидел нахмуренный майор и исподлобья осматривал меня с ног до головы. В отличие от него, полковник выглядел как очень радушный и простой человек, несколько чудаковатого нрава. Это меня сразу раскрепостило, и я тут же начал разговор:

- Павел Игнатьевич, мы из центра ведической культуры, и очень просим вас разрешить работникам вашей прокуратуры познако-миться с этими книгами. Если они их захотят приобрести, я вам гарантирую, что у них начнут появляться самые положительные качества. Такие как, например, верность и ответственность перед начальством, доброта и бескорыстие, а также и многие другие.

Я достал книги и выложил их на стол. Полковник растерянно посмотрел сначала на меня, потом на книги, потом снова на меня… и затем несколько озадаченно произнес:

- Но вы ведь эти… как его – кришнаиты, а не из налоговой?! Я правильно понял? Ты нас, похоже, немного развёл. Впрочем, правильно и сделал: лучше, чтобы ты был кришнаитом, чем из налоговой, поскольку твой визит, послужит нам хорошим предупреждением и знаком свыше! Однако, вся загвоздка в том, что у нас военный объект и любая продажа здесь запрещена.

- Но, Павел Игнатьевич, вы же здесь как Бог: стоит вам только пожелать, и все правила и местные распорядки можно к чему-нибудь приурочить. Например, к предновогодней раздаче книг с благотворительным сбором пожертвований...

Полковнику эта идея, похоже, понравилась. И, особенно, он заметно повеселел, когда я сравнил его с Богом - у него аж глазки сверкнули, и чуть заметно выдвинулась вперёд грудь. Заметив это, я решил «подлить маслица в огонь»:

- Павел Игнатьевич, а вы знаете, что своё высокое положение полковника вы получили не случайно? Это не что иное, как ваши прошлые благочестивые заслуги. Высшие силы видимо покровительствуют вам. И вы можете ещё дальше пойти на повышение, если ещё больше умилостивите их. Для этого нужно всячески сотрудничать с теми, кто распространяет духовное знание. Видно, что вы итак добрый и благочестивый человек, и станете ещё лучше, если разрешите мне…

Полковник слушал и смотрел на меня, открыв рот и забыв обо всем на свете. А рядом сидевший майор кивал головой и то и дело поддакивал с несколько натянутой улыбкой.

Вдруг Павел Игнатьевич взглянул на майора и скомандовал:

- А ты что киваешь, товарищ майор, доставай магнитофон, это надо немедленно записать. Теперь я покажу своей жене, кто я такой и кто в доме хозяин. А то она только и знает, что постоян-но ругает меня да на недостатки мои указывает. Давай, товарищ майор, я вполне серьёзно: неси магнитофон, будем записывать!

Майор начал метаться в разные стороны и ползать по шкафам, чтобы найти магнитофон. А пока он это делал, я «набирал обороты»: «Вы как Сам Господь Бог, вы то, вы сё…»

Уставший майор уже начал отчаиваться и всё время нервно приговаривал: «Ну, где же, где же ты, проклятый магнитофон?!» Измученный поисками, он сел на стул и проговорил:

- Товарищ полковник, извините, но мы его кому-то отдали...

Не желая принимать эти оправдания, полковник посмотрел на меня и умоляюще сказал:

- Слушай, дружище, а давай «дашь на дашь». Мы сейчас найдём магнитофон, а ты снова повторишь всё, что только что сказал… и спокойно пойдёшь распространять свои книги. По рукам?

- Павел Игнатьевич, но такие слова были от сердца, а не с губ. Это не выученный лексикон из 20 слов. Поймите, это уже будет не искренне, т.е. не от души, и жена вряд ли поверит во всё это. Я просто не смогу это повторить как по листочку.

Тогда раздосадованный полковник нахмурил брови, перевёл взгляд на майора и командирским голосом скомандовал:

- Товарищ майор, тогда тебе придётся произносить всё, что он говорил. Я не могу это просто так оставить. Кто и когда мне ещё скажет обо всех моих достоинствах? Давай-ка, начни с того, что помнишь, а наш друг подскажет, чтобы не забыть чего важного. А уж потом, между делом, расскажешь об это и моей жене.

Майор смотрел на меня и полковника испуганными глазами:

- Но, Павел Игнатьевич, я так сразу и не вспомню. Я таких слов то не знаю. Помню только, что вы очень… ну это, как его, добрый и вроде как очень честолюбивый…

- Какой честолюбивый?.. Благочестивый я, бла-го-че-сти-вый!!! Неужели это так трудно запомнить, товарищ майор?!

Отчаявшийся полковник, стукнул ладонью по столу, откинулся на спинку кресла и, глядя на меня, по-дружески сказал:

- Ладно, иди и распространяй свои книги. Ну а работникам-то ты не забудешь сказать, какой у них благочестивый полковник?

- Ну конечно не забуду, Павел Игнатьевич! А насчёт «дашь на дашь», коль уж вы мне разрешили, то и я дарю вам эту книгу.

(Я часто дарил «Бхагавад-гиту» начальству, зная её принцип: чтобы не делал великий человек, обычные люди следуют за ним). Когда начальство берёт книги – это вдохновляет брать их и подчинённых. И поблагодарив Павла Игнатьевича, я вручил ему «Бхагавад-гиту». Он же, выразил свою признательность так:

- Вот за это большое спасибо! С этой книгой уж точно станешь и честолюбивым и благочестивым. И магнитофон не потребуется.

Схватив сумку, я тут же начал бегать по кабинетам конторы, прославляя нашего истинного Верховного Главнокомандующего Господа Чайтанью. Его милостью у меня тогда раскупили целую сумку книг. Это просто удивительно. Такого сострадания с Его стороны не видывал целый мир со времён своего существования: даровать всем и каждому высшее проявление любви к Богу таким простым и доступным способом. Просто невероятно…

2-ая прописная истина проповеди: Книги Прабхупады – это «бомбы замедленного действия»

Сам факт того, что человек берёт книгу Шрилы Прабхупа-ды, несёт в себе особое духовное переживание, у которого есть глубокое философское обоснование. Суть его в том, что, приобретая книгу, (неотличную от Самого Кришны), душа совершает преданное служение и делает реальный шаг на пути к Богу. Господь, в Свою очередь, будучи самой благодарной Божес-твенной Личностью, этого служения уже не забывает никогда, тем самым постепенно поворачивая вспять процесс мучитель-ного пребывание этой души в материальном мире. То есть та, казалось бы, незначительная заслуга, совершённая человеком как неосознанное преданное служение (агьята-сукрити) остаёт-ся с ним навечно, и будет постепенно преобразовываться в осознанное преданное служение (бхакти-сукрити).

Таким образом, у милосердного Господа тут же созревает совершенный план для спасения этой души из тисков мате-риальной иллюзии. Как и каким образом это произойдёт, выше нашего понимания, но то, что так оно и будет – это неоспо-римый факт. В этом нас заверил Шрила Прабхупада (см. ниже письма Прабхупады). Он неоднократно говорил, что даже одна маленькая книга, когда-то купленная человеком, в свой срок «взорвётся», словно бомба замедленного действия. Образно говоря, когда человек её покупает, он сам того не осознавая, несёт эту «бомбу» домой и как бы заводит у неё механизм замедленного действия. Остальное – это лишь вопрос времени и неисповедимого плана Господа: как, когда и при каких обстоя-тельствах этот механизм сработает.

Зная это, мы можем построить свою жизнь так, чтобы вдох-новлять других приобретать книги, закладывая тем самым как можно больше таких «бомбёжек» в форме книг Шрилы Прабху-пады. В свой срок, они непременно будут взрываться даже после нашего ухода с этой планеты. В этом у нас не должно быть никаких сомнений, поскольку Шрила Прабхупада «запустил машину», которую остановить уже просто невозможно. (Точно так же, как в своё время это сделал Иисус Христос).

В контексте этого понимания, как говорят в народе, мы должны спешить делать добрые дела, способствуя распростра-нению этой благой вести. И все священные писания в один голос провозглашают, что проповедовать и повторять святое имя - это и есть высшее совершенство жизни! И зная это, непроиз-вольно задумываешься: почему бы не попытаться убедить взять книгу, хотя бы одного человека в день, заложив тем самым ещё одну «бомбу замедленного действия», которая однажды обязательно взорвётся! И день пройдёт не зря…

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Эта деятельность требует энергии. Чтобы дать людям духовное знание, мы издаём очень много книг. Нужно, чтобы они появились в каждой стране, в каждом доме, у каждого человека. Если человек приобретёт такую книгу, то рано или поздно он решит её почитать: «Посмотрю-ка, что за книгу я купил на днях». А если он прочитает хотя бы одну строчку, его жизнь увенчается успехом – если он внимательно прочитает всего одну строчку. Вот каким могущест-вом обладают эти книги, и вот почему я постоянно говорю о том, как важно их распространять. Если дать человеку такую книгу - не одним способом, так другим, не большую, так маленькую, - когда-нибудь он начнёт её читать, и это принесёт ему вечное благо». (Цитата из книги «Делайте всё, как я показал», в английском издании)

Будьте уверены в том, что нет более прямого способа проповедовать, чем распространять книги о сознании Кришны. Любой, кто получает книгу, обретает благо. Если он читает книгу, он получает ещё большее благо, или если он даёт почитать книгу кому-то другому - оба они обретут благо. Даже если человек не читает книгу, а просто держит её в руках – это всё равно благоприятно. А если же он даёт небольшое пожертвование для распространения сознания Кришны, он получает огромную пользу и благо. Любой, кто распространяет эти трансцендентные произ-ведения, и тот, кто покупает их, получают всевозможные духовные блага. Поэтому движение санкиртаны – это величайшее благос-ловение для этого века.

Надеюсь, моё письмо застанет вас всех в полном здравии. Ваш вечный доброжелатель А. Ч. Бхактиведанта Свами. Бомбей, 6 мая 1977 года». (Отрывок из письма немецким преданным)

История 3-ая: Как нас приобщили

к обществу сознания «Грешных»

Однажды на одном мясокомбинате в городе Котласе мы дого-ворились с директором (женщиной), записать работников завода на книги по безналичному расчёту (с рассрочкой на 6 месяцев).

Мы с другом долго проповедовали этой женщине, которую звали Марья Михайловна, терпеливо объясняя ей основы фило-софии. Она внимательно слушала нас, но со многим не соглаша-лась, особенно когда тема коснулась убийства животных. Однако после долгих и настойчивых уговоров, а также щедрых книжных подарков, директор всё-таки разрешила нам записать рабочих только в одном цехе, и только в её присутствии.

Мы все вместе пошли в цех. Для этого Марья Михайловна собрала всех работников в одну комнату. (Причём на место назначения нам пришлось пробираться через туши убитых животных, подобно тому, как солдаты на учениях уворачиваются от хаотично раскачивающихся брёвен). И когда мы дошли до убойного цеха, перед нами предстала не самая привлекательная картина: работники сидели в окровавленных халатах, и запах стоял просто отвратительный. Несмотря на это, мы были настро-ены решительно, и Марья Михайловна вежливо представила нас работникам мясобойни. Бригадир этого цеха (также женщина), в ответ мило поздоровалась с нами, но её приветствие прозвучало несколько неожиданно:

- А-а, здравствуйте-здравствуйте, а мы вас знаем: вы из общества сознания «Грешных»…

Я был готов услышать всё что угодно, но только не подобное определение обществу, к которому сам принадлежу. Причём сначала я подумал, что эта женщина просто шутит или дразнит нас. Но позже оказалось, что она действительно так думает:

- Что, я разве не права?.. Я всегда думала и была убеждена, что в ваше общество вступают только те, кто считает себя грешным.

Я тут же приготовился разбить её ложные представления о нас, но директору, уже знакомому с основами нашей философии, видимо также не очень понравилось такое определение нашему обществу, и она первая решила опровергнуть это:

- Вообще-то их общество правильно называется сознанием Кришны, а не сознанием «Грешных». А тебе, дорогая, раз уж ты так думаешь, с твоей-то работой и профессией, нужно бы в первую очередь вступить в него. Ребята и приехали для того, чтобы ты первая избавилась от своих грешков. Так что давай-ка, милая, бери ручку, ставь свою подпись и покажи пример другим.

Всем на удивление (и мне в первую очередь) – это сработало.

Оказывается, Марью Михайловну знали здесь как очень строгую и уважаемую женщину. Честно признаться, я тогда очень уди-вился, что она так рьяно встала на нашу сторону. Только вели-кий мистик Господь Кришна, мог так чудесно проявиться через неё… И дальше она стала удивлять нас ещё больше.

Когда рядом сидевший мужчина высказал другую очередную глупость, она и на этот раз показала себя с лучшей стороны, т.е. как самая убеждённая проповедница милости Господа Чайтаньи.

- Но, Марья Михайловна, ведь это же не наша религия! Мы же с вами православные, а они кришнаиты. Они верят в индийского Бога, а мы - в русского. Лично я считаю себя православным, хотя, честно говоря, вообще ни в кого не верю.

Это уже становилось похоже на какое-то юмористическое представление, где люди соревнуются в том, кто глупее и смеш-нее скажет какую-нибудь очередную шутку про Бога и религию. И, что самое удивительное, что Марья Михайловна и на этот раз за словом в карман не полезна:

- Так, ещё один умник… Православный, а в Бога не верит! Тебе, Семён Петрович, если уж так нравится вешать ярлыки, то будь уверен, что эти ребята – самые настоящие православные криш-наиты. В Индии, например, свои - индийские кришнаиты, а у нас свои – русские, православные! Понятно?

Семён Петрович был в явном замешательстве и не знал, что ответить. Такого определения даже я никогда не слышал о православных кришнаитах, хотя и звучало это очень даже весело.

Марья Михайловна посмотрела на меня, а я смотрел на неё и не мог поверить своим ушам. Чуть шёпотом я произнёс:

- Потрясающе, Марья Михайловна, вы - проповедник от Бога.

- Да ладно, не хвалите вы меня… Тут невооружённым глазом видно: люди в полном невежестве и надо их как-то спасать!

Далее я ждал какого-нибудь очередного недоразумения со стороны работников, но Марье Михайловне, видимо, поднадо-ели все эти глупые аргументы, и она напрямую принялась проповедовать истину о сознании Кришны:

- Так, мои дорогие, у кого-нибудь ещё есть сомнения? Что же вы такие маловеры-то все? К нам ребята издалека приехали, книги красивые привезли, спасти нас хотят, а вы тут сидите и мямлите «грешные ­– не грешные», «русские – индийские». Ну-ка, давайте-ка, просыпайтесь. Тот, кто не хочет лишиться премии, быстро берёт ручку и аккуратно ставит свою подпись.

То, что происходило дальше, мог организовать и устроить только Сам Господь. Марья Михайловна вошла в такой вкус, что записала всех этих людей и решительно повела нас в другой цех, чтобы также начать там проповедь (хотя и было договорено, что зайдём мы только в один цех). Мы только успевали подавать списки, и каждый раз, после очередной записи, всячески её благодарили. Так по милости этой удивительной женщины, мы записали всех, кто работал на этом мясокомбинате. И я уверен, что когда-нибудь, Марье Михайловне, обязательно воздастся за её бескорыстную проповедь. И дай Бог, чтобы это были плоды самого, что ни на есть чистого преданного служения.

3-ая прописная истина проповеди: Распространение книг – это трансцендентный «сетевой маркетинг»

Мы часто недоумеваем: люди вроде бы и берут книги, а преданными из них становятся очень немногие. Дело в том, что на процесс распространения книг нужно смотреть более масштабно, чем когда мы видим лишь его внешнюю сторону.

Суть такова, что по скрытому замыслу Господа, тот, кто однажды взял книгу, будет становиться всё более благочести-вым, пусть даже через несколько жизней. Параматма (Сверхду-ша в сердце человека) запоминает и оставляет это благо на его вечном (духовном) счету. Это значит, что в своё время человек будет склонен совершать и накапливать благочестие всё больше и больше, если даже у него «за душой» огромное коли-чество грехов. Духовные деяния всегда остаются с человеком, независимо от количества у него накопленных и совершаемых грехов. Эти духовные заслуги будут выражаться никак иначе, как всё большее стремление очищаться, совершать добрые поступки и, так или иначе, проповедовать. Таким образом, человек, однажды купивший книгу (т.е. совершивший агьята-сукрити), будет постепенно становиться как бы частью огромного трансцендентного «сетевого маркетинга».

Это можно пояснить реальным примером из личной жизни. В своё время, один преданный убедил моего брата приобрести книгу «Науку самоосознания». Когда мой брат принёс её домой, я, стал время от времени её почитывать. По прошествии каких-то 6-8 месяцев, я уже жил на квартире с преданными и не мыслил своей жизни без того, чтобы не пойти и не поделиться этим знанием с другими. И далее пошла «цепная реакция»…

В первую очередь, стать преданным я убедил самого же брата, который стал повторять мантру Харе Кришна и выходить распространять книги. (Позже он стал инициированным преданным). Он же стал вдохновлять повторять мантру нашу старшую родную сестру, которая также стала это делать, посещая храм Кришны. Та, в свою очередь, стала проповедовать нашей самой старшей сестре (в семье нас четверо детей), которая имеет книги Шрилы Прабхупады и время от времени заглядывает в них. Также, временами стала повторять мантру и наша мать… И мы видим - результат налицо! Это - словно какой-то скрытый от обычных глаз «бушующий пожар», вспыхивающий в сердцах людей, который, кажется, нельзя потушить ни чем. Подумать только, всего одна книга, а результат – сотни таких же спасённых от адских мук жизней. И это только потому, что однажды один преданный просто решил выйти на улицу и убедить моего брата купить книгу. Всё это похоже на трансцендентный «сетевой маркетинг», остановить который уже просто невозможно.

Несомненно, что это случится со всеми, купившими когда-то книги. С одними это произойдёт раньше, с другими – позже, но произойдёт это как необратимый факт. По замыслу Господа, этот процесс будет растянут во времени, т.е. по предсказанию «Падма-пураны» на протяжении 10 тысяч лет. (Смотрите 4-ую прописную истину). И поскольку всё это план и желание Бога, то остановить этот процесс уже не сможет никто - никакая демоническая сила, пусть даже вселенского масштаба.

Иными словами, по непостижимому плану Господа, за каждой из этих проданных книг, непременно, сокрыт механизм «сетево-го маркетинга». И для полной веры в эту истину для нас достаточно предсказания Самого Господа Чайтаньи и личного заверения Шрилы Прабхупады. (Подробней об этом можно прочесть в 4 и 5-ой прописных истинах проповеди)

Убеждённость в этом, лично для себя, я всегда черпаю в словах своего духовного учителя (Рохини-суты Прабху): «Чтобы рас-пространилась даже одна маленькая книга о преданном служе-нии, несомненно, нужна санкция Господа. Когда Он даёт душе эту санкцию, и она совершает неосознанное преданное служе-ние, то у Него сразу созревает совершенный план по её спасению. Может пройти несколько жизней, чтобы она стала искренней и приняла у Господа полное прибежище. Но это уже не суть важно. Важно то, что однажды, когда она это сделает, она станет по-настоящему счастливой, и уже не сможет жить без того, чтобы не поделиться этим знанием с другими».

Если нам удастся вдохновить стать ближе к Богу, пусть даже одного человека, несомненно, что однажды, он также станет побуждать к этому сотни других людей. И это будет именно наша вечная и нетленная заслуга. В проповеди нет потерь и проигравших, и ей всегда предрешён самый наилучший исход.

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Поскольку вы живёте в этой стране, у вас должны быть какие-то друзья или родственники. Всякий раз, когда вы говорите с ними – говорите с ними о Кришне. Не тратьте своё время на пустые разговоры и другие занятия. Просто проповедуйте им, и это принесёт величайшее благо и вам самим, и вашим друзьям. Это самое лучшее служение людям, и это лучшее служение Кришне». (Беседа Шрилы Прабхупады с гостями, 29 июня 1972г., Сан-Диего)

«Так или иначе, печатай книги, широко их распространяй, и это будет наилучшая проповедь. Что может дать твоя трёхминутная проповедь? Но если человек купит хотя бы одну книгу, это может изменить его жизнь. …И пусть даже для его духовного прогресса потребуется некоторое время, не беспокойся об этом. Весь наш процесс протекает медленно, но верно, и мы уверены в том, что просто продолжая этот путь, мы однажды вернёмся домой к Богу». (Письмо Бхагавану, 5 ноября 1972г.)

История 4-ая: Самый гордый первопроходец!

Наступил марафон «Нрисимха-чатурдаши-96». С преданными из Северодвинска мы полетели самолётом распространять книги Прабхупады в посёлок Амдарму Ненецкого автономного округа.

Наш перелёт был очень долгим и утомительным: около 8 часов в холодном и шумном «Кукурузнике» («АН-24» времён 70-х). Но ощущение счастья оттого, что мы первые едем туда пропове-довать, перекрывало собой все трудности и неудобства, которые то и дело возникали на нашем не лёгком пути.

Когда мы долетели до места назначения и разгрузили книги в здании аэропорта, мне, почему то очень захотелось быть первым, кто распространит в этих краях книгу Шрилы Прабхупады. Я ещё не знал, чем было продиктовано это желание - чувством миссионера или тем ощущением, чтобы стать «первопроходцем» там, куда ещё вообще не вступала нога санкиртанщика. Как бы то ни было, но сам этот факт становился для меня настолько важным, что я хотел сделать это, во что бы то ни стало. И лишь потом мне стало ясно, что эта навязчивая идея - была чистой воды желанием славы и самоутверждения. А произошло это так.

Было очень темно, морозно и дул ужасно сильный ветер вперемешку со снегом. Метели для этих мест – обычное дело. Мы вышли с другом из здания аэропорта, чтобы найти машину, на которой можно бы было перевезти книги до гостиницы. Я взял пакет с книгами, и мы пошли с другом по краю единственной в этих местах дороги, которая вела в сам посёлок. По правому краю этой дороги (по которому мы шли), был очень крутой склон, который, к тому же, словно залитая водой детская горка, был, на удивление, гладким и скользким.

Вдруг сквозь метель мы увидели приближающуюся к нам женщину. Тут то я и решил воспользоваться моментом, чтобы стать первым… Причём, мой друг оставался при этом очень смиренным и вообще ни на что не претендовал, желая просто оставаться маленьким слугой.

Я любезно поздоровался с женщиной, попросил её задержаться и положил пакет рядом с собой прямо на снег, достав из него «Бхагавад-гиту». Она остановилась и сразу привлеклась книгой. Но не успел я сказать и слова, как вдруг от сильного порыва метели, мой пакет стало сдувать ветром, прямо к краю горки. Это было самая нежелательная для того момента ситуация, посколь-ку мне ничего не оставалось, как только попытаться быстро остановить его ногой. Однако, словно по какому-то злому року, моя другая нога вдруг соскользнула с обочины дороги, и на «своих двоих» я быстро покатился вместе с «Бхагавад-гитой» прямо с горки, а мой пакет так и остался стоять на месте.

Пока я катился вниз, то в какой-то момент краем глаза увидел, как мой друг жалостно смотрит мне вслед и одновременно начинает доставать другую «Бхагавад-гиту» (их как раз было в комплекте две), вдохновлено предлагая её женщине. Она тут же достала кошелек и, вынув из него деньги, купила весь комплект.

Когда я докатился до самого низа, то тут же попытался быстренько забраться наверх, чтобы не упустить свой шанс быть первым. Но, к сожалению, у меня так ничего и не получилось. Тогда женщина указала мне на верёвку, которая свисала в метрах 20-30 от того места, видимо, как раз для того, чтобы выбираться из подобных ситуаций. Я дошёл до верёвки и кое-как взобрался по ней на обочину дороги. И когда я подошёл к моим собесед-никам, то счастливая женщина уже приобрела у моего друга целый комплект книг, который и находился в моём пакете. А «Бхагавад-гита», с которой я скатился, осталась у меня в руках.

Эта история не имела бы особого интереса, если бы не шутливая фраза, сказанная мне той самой женщиной:

- Как-то странно получилось: только вы хотели предложить мне книги, как вас понесло куда-то вниз. Будто какое-то мистическое вмешательство или воля свыше. Впрочем, вам же всё равно, не так ли, у кого я их купила книги?

- Конечно, вам даже не стоит так переживать об этом, - сказал я, чувствуя, как Кришна начинать преподносить мне мудрый урок.

- С такими красивыми книгами к нам ещё сюда никто не прилетал. И, видимо, ваш товарищ станет первым в памяти этого забытого Богом посёлка, кто распространил здесь эти духовные книги. А мне, я считаю, повезло быть первой, кто их купил!»

Я видел, как Кришна через эту женщину беспощадно ломает мой стереотип «первопроходца». Оказалось, все были первыми, кроме одного меня… Я был крайне удивлён такому необычному высказыванию этой женщины и в глубине души был уверен, почему и зачем она это сказала. Это не кто иной, как Сам Господь (который также находился у неё в сердце), говорил её устами, словно желая преподнести мне хороший урок на смирение. И мне, в своём желании хоть в чём-то быть первым, ничего не оставалось, как только шутя добавить: «А я, видимо, буду первым из тех, кто в вашем посёлке скатился с этой горки с «Бхагавад-гитой» в руках!»

Итак, поскольку «человек предполагает, а Бог располагает», то Господь научил меня очень важному уроку: желать стремиться быть не «самым первым», а учиться быть самым смиренным. Или уж если не «самым», то, по крайней мере, просто смиренным. И поскольку мой друг пребывал именно в таком умонастроении, Кришна отдал именно ему лавры «первопроходца» там, где ещё никогда не ступала нога санкиртанщика.

 

Date: 2015-07-10; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию