Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Правовая база борьбы противодействия коррупции в системе МЧС России





Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Следует подчеркнуть, что закон в значительной мере не только нормативно-правовой, но и программный документ. Он определяет основные направления государственной деятельности в сфере борьбы с коррупцией, устанавливает сферу применения антикоррупционной политики (в первую очередь как сферу служебных отношений), фиксирует социальные ожидания в данном виде деятельности. Являясь нормативным актом программного характера, указанный Закон, естественно, требует для своего осуществления принятия ряда развивающих его положения документов.

Указ Президента РФ от 13 апреля 2010г. № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011г.». Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом, положения которого направлены на устранение коренных причин коррупции в обществе и должны последовательно конкретизироваться с учётом требований времени в Национальном плане противодействия коррупции на соответствующий период, а также в планах по противодействию коррупции федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В свою очередь, Национальный план противодействия коррупции на 2010 2011 годы, будучи инструментом претворения в жизнь Национальной стратегии противодействия коррупции, закрепляет систематизированный перечень мероприятий антикоррупционного характера, определяет их исполнителей, формы, средства и сроки их реализации, параметры ожидаемых результатов.

Национальный план противодействия коррупции состоит из 4 разделов:

1) меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции;

2) меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции;

3) меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению;

4) первоочередные меры по реализации Национального плана.

 

Указ Президента РФ от 1 июля 2010г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулирования конфликта интересов».

Указ Президента РФ от 21 июля 2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «о противодействии коррупции»

Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 (в ред. 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 (в ред. от 12.01.2010) N 59 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер»

Федеральная программа «Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)», утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009г. № 261, в качестве важнейшей программной задачи определяет создание надежных механизмов предупреждения коррупции в системе государственной службы, неотъемлемой составной частью которой является государственная служба в системе МЧС России.

В числе задач указанной Программы определена система важнейших антикоррупционных мер, в том числе:

а) разработка и введение антикоррупционных стандартов в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;

б) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;

в) создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества, совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

г) разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

д) разработка процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих;

е) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на государственной службе.

Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 января 2011 г. N 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»

Приказ МЧС от 3 июля 2010г. № 314 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего МЧС России к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений».

Приказ МЧС от 29 июня 2010г. № 299 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов МЧС России»

Приказ МЧС от 11 августа 2009г. № 466 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Приказ МЧС от 2 декабря 2009г. № 680 «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в кадровую службу МЧС России»

План противодействия коррупции в системе МЧС России

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (Одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г (протокол №21)).

Наиболее часто встречающимися преступлениями коррупционной направленности в системе МЧС являются: взятка, злоупотребление должностными полномочиями и нецелевое распределение бюджетных средств.

На сегодняшний день коррупционными считаются следующие основные виды правонарушений:

- подкуп публичных должностных лиц - обещание, предложение или предоставление публичному должностному лицу, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей;

- вымогательство взятки публичным должностным лицом с целью совершения каких-либо действий либо с целью бездействия публичного должностного лица при исполнении своих служебных обязанностей;

- хищение, неправомерное присвоение или иное нецелевое использование имущества публичным должностным лицом;

- злоупотребление влиянием в корыстных целях;

- злоупотребление служебными полномочиями в корыстных целях;

- иные правонарушения, как незаконное обогащение, подкуп в частном секторе, отмывание доходов от преступлений, сокрытие коррупционных преступлений,

- воспрепятствование осуществлению правосудия, соучастие в коррупционном правонарушении.

В целом указанные выше правонарушения относятся к числу тех, ответственность за совершение которых предусмотрена уголовным законом.

К коррупционным дисциплинарным проступкам, совершаемым сотрудниками МЧС России, относятся:

1) непредставление сведений, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, супруги и несовершеннолетних детей, имуществе и обязательствах имущественного характера (пункт 4 статьи 6, пункт 8 статьи 8 ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

2) невыполнение обязанности об уведомлении командования, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

3) невыполнение обязанности об уведомлении в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (пункт 2 статья 11 ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

4) невыполнение сотрудником МЧС России, являющимся владельцем ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), обязанности в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ (пункт 6 статьи 11 ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

5) совершение административных правонарушений:

мелкое хищение чужого имущества путем присвоения или растраты с использованием служебного положения при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 160 УК РФ (ст. 7.27 КоАП);

незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 КоАП), выразившееся в незаконной передаче от имени или в интересах организации или учреждения МЧС России, должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данной организации, учреждения должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением;

незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего (статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), выразившееся в приеме на работу в организацию бывшего государственного служащего (военнослужащего), в должностные (служебные) обязанности которого в период прохождения службы входили отдельные функции государственного управления данной организацией, если на это не получено согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов и со времени увольнения со службы не прошло двух лет.

Хотелось бы поговорить о самом явном для людей коррупционном проявлении, о наиболее распространенном виде преступлений указанной направленности – о взяточничестве.

Взяточничество, причем как получение, так и дача взятки, считается крайне трудным для выявления и раскрытия. Совершающие эти преступления лица принимают серьезные меры к маскировке своей противоправной деятельности, к уничтожению ее следов.

Причины возникновения коррупции различны в разные периоды и эпохи, но связь ее с государственным аппаратом неизменна. Сложно сказать, можно ли победить коррупцию полностью. Однако, предпринимать меры юридического, экономического и организационного характера для минимизации этого социального явления необходимо для любого государства, являющегося правовым.

Отдельно стоит обратить внимание, что в части противодействия коррупции Федеральным законом от 4 мая 2011 № 97-ФЗ внесены изменения в УК РФ и КоАП РФ.

Санкции за преступление – получение взятки предусмотрено ст. 290 УК РФ. Вышеуказанные изменения были распространены в том числе на должностных лиц в области образования и медицинской отрасли. Согласно ужесточенному в целях борьбы с коррупцией законодательству, взятки классифицируются следующим образом:

- простые (до 25 тыс. руб.),

- значительные (от 25 до 150 тыс. руб.),

- крупные (от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.)

- особо крупные (свыше 1 млн руб.).

Каковы санкции за взяточничество? За получение простой взятки согласно ст. 290 УК РФ установлено наказание 25-50-кратный штраф суммы взятки, либо лишение свободы на срок до 3 лет с 20-кратным штрафом.

За получение взятки в особо крупном размере установлен 80-100-кратный штраф с лишением права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки

Вопрос 3. Направления и перспективы развития антикоррупционной политики в системе МЧС России:

Направления антикоррупционной деятельности:

Обязательное декларирование доходов, согласно Приказа МЧС от 2 декабря 2009г. № 680 «О порядке представления сведений о доходах…». Речь идет о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (кредиты и займы), а также супруги и несовершеннолетних детей (то есть до 18 лет). На детей достигших совершеннолетия, бывших супругов – не нужно.

Игнорирование указанного требования ведет к негативных последствиям.

Одной из самых коррупционноемких сфер государственной жизни являются государственные закупки (по экспертным оценкам, средний размер «отката» в секторе госзакупок составляет 20 процентов от цены контракта, а суммарные потери консолидированного бюджета составляют сумму около 1 трлн. руб.). Поэтому государство осуществляет жесткий контроль и надзор в МЧС России за исполнением законодательства о гос.закупках.

Вызывает отдельный интерес инициатива, которую выдвинул Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в еще апреле 2012г., предложив законопроект о контроле расходов чиновников. Он был вывешен в открытом доступе на сайте Правительства РФ для обсуждения, внесен уже в Государственную Думу РФ и является частью антикоррупционного пакета.

Законопроектом закрепляется обязанность государственных и муниципальных служащих, лиц, занимающих должности в госкорпорациях, декларировать не только доходы, но и крупные расходы (свои, а также супругов и несовершеннолетних детей). Чиновники и члены их семей должны будут предоставлять сведения о средствах, потраченных на приобретение определенных видов имущества: недвижимости, ценных бумаг, акций, транспортных средств.

Суть его очень проста, если выясниться что разовая покупка чиновника окажется дороже, чем трехлетний доход членов его семьи по основному месту работы, придется доказывать законность происхождения средств. Если не доказали, имущество отчуждается в пользу казны.

В нашем Министерстве также идет плодотворная работа по реализации антикоррупционной политки. Были разработаны Методические рекомендации по организации контрольно-профилактической деятельности в сфере предупреждения коррупционных проявлений в системе МЧС России.

В этом документе подробно прописаны:

1.Порядок проведения разбирательства по фактам коррупционных дисциплинарных проступков, совершенных сотрудниками МЧС России

2. Проведение антикоррупционной экспертизы

Служебная проверка (разбирательство) по факту выявления коррупционного правонарушения назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по организации (подразделению) МЧС России при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки по факту выявления коррупционного правонарушения должен содержать:

-причину и основания для ее назначения;

-сроки проведения;

-состав комиссии по проведению служебной проверки;

-должностное лицо, на которое возлагается контроль над проведением служебной проверки (разбирательства) по факту выявления коррупционного правонарушения.

Основанием для назначения служебного расследования (проверки) является наличие признаков коррупционного правонарушения.

Поводами для назначения служебного расследования(проверки) могут быть:

предложения, исходящие от лиц, в специальные или должностные обязанности которых входит возбуждение перед администрацией вопроса о назначении служебного расследования при обнаружении правонарушений;

доклады, рапорты, донесения подчиненных должностных лиц о произошедших факта совершения коррупционного правонарушения;

распоряжения вышестоящих начальников;

заявления самих лиц, совершивших коррупционные правонарушения;

сообщения других граждан и различных должностных лиц по факту выявления коррупционного правонарушения.

составляется план проведения расследования. В плане необходимо определить мероприятия по выяснению всех обстоятельств события, правонарушения. В плане указывается, от кого и по каким вопросам необходимо получить объяснение, копи каких документов необходимо иметь и т.д. При необходимости могут быть запланированы осмотры помещений, местности, предметов, документов и др.

Служебная проверка по факту выявления коррупционного правонарушения должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право ее назначения, информации, послужившей основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о ее проведении.

Таким образом, в ходе лекции вы получили представления об общей характеристике коррупции, направлениях и перспективах развития борьбы с ней в системе МЧС России и развитии правовой базы противодействия коррупции.

Разработали:

Начальник кафедры

теории и истории государства и права

подполковник внутренней службы С.Б. Немченко

 

Date: 2015-06-11; view: 3731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию