Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения разделов современного русского языка





Методика обучения фонетике, графике, лексике и фразеологии.

1. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование_______________учащихся.

 

2. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ________.

 

 

3. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

а) многосоюзие;

б) ассонанс;

в) аллитерация;

г) благозвучие.

 

4. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:

а) расширение словарного запаса учащихся;

б) обучение работе с орфографическими словарями;

в) работа над толкованием смыслового значения слова;

г) расширение знаний учащихся и языке.

 

5. Лексика изучается в 5-6-х классах по программе:

1. Под ред. Н.М. Шанского;

2. Под ред. В.В. Бабайцевой;

3. Под ред. М.М. Разумовской.

 

6. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и _______________слова.

 

7. В толковом словаре нельзя определить значение слова:

а) лексическое значение слова,

б) антонимы;

в) омонимы;

г) прямое и переносное значение слова.

 

8.Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, ______________

 

9. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике___________употребления или неупотребительной.

 

10.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

а) метафора;

б) сравнение;

в) олицетворение;

г) эпитет.

 

11. В число лексических ошибок не входит:

1) непонимание лексического значения слова;

2) неразличение слов паронимов;

3) употребление слова в разговорной форме;

4. Нарушение лексической сочетаемости слов.

 

12.Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и ___________компетенции учащихся.

 

13.Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

а) Активного

б) Пассивного.

 

Методика обучения морфемике и словообразованию

14. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе:

1) Под ред. И.М, Шанского,

2) Под ред. В.В, Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

 

15. На процесс морфемного анализа не влияет:

1) фонетическая структура,

2) морфологические признаки,

3) орфографическое написание,

4) лексическое значение.

 

16. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:

1) лексикология,

2) этимология,

3) фразеология,

4) лексикография.

 

17. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

 

18. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип

1) синхронический,

2) экстралингвистический,

3) структурно-семантический,

4) системный.

 

19. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия).

Чередование звуков лексика

Омонимия морфем морфология

Морфологическая характеристика фонетика

 

20. Соотнесите фамилии авторов с названиями созданных ими словарей

Потиха З.А. Школьный словообразовательный словарь русского языка

Тихонов А.И. Школьный словарь образования слов русского языка

Баранов М.Т. Школьный словарь строения слов русского языка.

 

Методика обучения морфологии и синтаксису

21. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе

1) Под ред. А.И. Шанского,

2) Под ред. В.В. Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

 

22. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:

1) причастия,

2) деепричастия,

3) глагол,

4) категория состояния.

 

23. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их ________роли в предложении.

 

24. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на __________________ основе.

 

25. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

1) частицы,

2) обращения,

3) прямая речь,

4) вводные слова и словосочетания.

 

Методика овладения орфографией и пунктуацией

26. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется ____________грамотностью.

 

27. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как _______________раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.

 

 

28. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и ___________.

 

29. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ________.

 

30. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется _______________признаками орфограммы.

 

31. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ________________.

 

32. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и __________________.

 

33. К принципам русской пунктуации не относится

1) смысловой,

2) грамматический,

3) экстралингвистический,

4) интонационный.

 

34. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и _______________.

 

35. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:

5 7\7,6\8,5\9,8\6,

4 более 9 орфографических ошибок,

3 0\0,1\0,01 (негрубые),

2 2\2,1\3,04,

1 4\4,3\5,0\7.

 

36. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:

1) фонетика;

2) морфемика;

3) морфология;

4) лексика;

5) синтаксис.

 

37. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения:

а) 5;

б) 6;

в) 7;

г) 8;

д) 9.

 

38. Исключение из правил относятся к _________________ ошибкам.

 

39. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой _____________.

 

Методика развития речи учащихся.

40.Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами (развития) речи учащихся.

 

41.Результатом связной речевой деятельности учащихся является ____________.

 

42.Признаками текста как речевой данности являются:

1) смысловая целостность,

2) грамматическая взаимосвязь,

3) членимость.

 

43. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,

2) изучение системы языковых разделов,

3) процесс формирования коммуникативной компетенции.

 

44. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

 

45. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:

1) анализ художественного текста,

2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,

3) замена ошибочных вариантов.

 

46. Обучения разным видам речевой деятельности включает:

1) смысловое восприятие текста,

2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.

 

47. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

а) речь учителя,

б) молодежный слэнг,

в) чтение книг,

г) СМИ.

 

48. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

1) описание,

2) повествование,

3) рассуждение.

 

49. В каком типе изложения требуется краткая передача содеожания исходного текста:

1) выборочное,

2) близкое к тексту,

3) сжатое,

4) с языковым анализом.

 

50.Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:

1) функциональная стилистика,

2) практическая стилистика,

3) язык художественной литературы.

 

51. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию ___________ ситуация.

 

52. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе

а) русского языка:

б) художественный,

в) разговорный,

г) публицистический,

д) научный,

е) официально-деловой.

 

53. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение _______________________________средств языка.

 

54. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ______________, словообразования, морфологии, синтаксиса.

 

Углублённое изучение русского языка.

55. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного__________ учащихся к предмету.

 

56. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения:

эпизодические кружок, стенгазета

систематические викторины, олимпиады

 

57. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и _______________.

 

58. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ______________, схем, таблиц.

 

59. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ________________.

 

60. Основу урока-семинара составляют _________________ учащихся.

 

61. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, _________________.

 

62. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая _________.

 

63. Урок-зачёт совмещает функции уроков ______________ и контроля.

 

64. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ____________.

 

65. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ____________________.

 

66. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется _______________.

 

67. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ________________.

Date: 2015-06-11; view: 2955; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию