Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие детской стоматологической помощи





Предложения по развитию детской стоматологии, высказанные на Всероссийской научно-практической конференции, нашли свое отражение в Резолюции конференции:

необходимо обеспечить государственную поддержку развитию всех форм службы (бюджетной, МС, ОМС, хозрасчетной);

считать национальным приоритетом сохранение службы детской стоматологии, возобновить подготовку по отдельной программе, обеспечив таким образом службу квалифицированными кадрами;

разработать программу подготовки специалистов в системе пост дипломного образования;

подготовить помощников стоматологов;

провести дифференцированное переоснащение детских стоматологических отделений, стоматологических поликлиник, стоматологических кабинетов с учетом оснащения их рентгеновскими кабинетами; выделять квартиры (2—3 комнатные), оснащать их стоматологическим оборудованием, приглашать врачей для работы по контракту для оказания стоматологической помощи детям. Врач общего профиля частной клиники должен иметь лицензию на это право, пройдя собеседование, экзамен или обучение.

В настоящее время открываются детские частные коммерческие поликлиники, растет сектор платных услуг. Платные услуги помогают понять, оценить, бережно выбирать и расходовать приобретаемое, отбирать кадры специалистов и заботиться об их профессиональном росте. Достоинством любого государства является государственное обеспечение помощи детям. Ведь именно в нашей стране была развита плановая санация школьников, нашу страну посещали для изучения опыта стоматологи США (в период президента Р. Никсона).

В США с той поры в плату за обучение была включена плата за стоматологическое лечение и профилактику. Была также заимствована важная идея инициативности регулярного стоматологического лечения и профилактики, высказанная еще в начале XX века А.К.Лимбергом и внедренная в жизнь профессорами ТФ.Виноградовой и Г.А.Блехером.

Но в настоящее время государственное финансирование в России не обеспечивает даже необходимого, что опять же ведет к неизбежному внедрению в жизнь альтернативных форм, к поиску дополнительных источников финансирования.

Однако тенденция расширения платных услуг взрослым в детских стоматологических поликлиниках чревата переходом кадров детской стоматологической службы в структуру взрослой стоматологической помощи, что следует воспринимать как возврат на позиции 50—60-х годов.

По мере становления страховой медицины судьба детской стоматологии представляется еще более неопределенной. Теоретически это должно вести к улучшению материального положения за счет средств фондов ОМС. Вместе с тем, после многочисленных организационно-экономических экспериментов, реформ, внедрения нового хозяйственного механизма, наше здравоохранение стало еще более нищим. По мнению председателя Комитета по охране здоровья Государственной Думы Б.А.Денисенко, отчисляемых в фонд ОМС средств едва хватает на зарплату медицинскому персоналу и медицинское страхование не выполняет возложенных на него функций.

Сегодня на обеспечение стоматологической помощи населению расходуется 0,8-0,9 млрд. руб., что составляет 3% средств, выделенных на отечественное здравоохранение в целом, в то время как в развитых капиталистических странах, по данным ВОЗ, доля расходов на эти цели составляет до 10%.

Важной проблемой является и материальная база детской стоматологии, которая в основном представлена отслужившими свой срок поликлиниками взрослой сети. Структура этих поликлиник не соответствует современным требованиям.

Типового проекта, отражающего сегодняшний уровень детской стоматологии, а тем более завтрашний, просто нет.

В школах, интернатах, детских дошкольных учреждениях и т. д. не везде решен вопрос о стационарных стоматологических кабинетах, не созданы условия для санации полости рта, гигиены полости рта и профилактики кариеса, отсутствует согласованность в этих вопросах с органами народного образования.

В детской стоматологии значительно острее, чем в отделениях и поликлиниках для взрослых, ощущается нехватка наконечников для машин, боров, мелкого инструментария, пломбировочных материалов и т. д. Практически для детской стоматологии никакого оборудования и инструментов специально не выпускается.

Несмотря на то, что за последние 5 лет открылись 4 кафедры для повышения квалификации детских стоматологов, потребность в этой форме работы пока не удовлетворяется. Детские хирурги-стоматологи, работающие в стационарах, никогда не повышали свою квалификацию организованно, так как такой кафедры в системе усовершенствования в Российской Федерации нет.

5 лет назад открылась единственная кафедра ортодонтии в ЦОЛИУВе. Однако она одна явно не способна решить проблему специализации и повышения квалификации кадров.

Зубных техников-ортодонтов нигде не готовят, а это значит, что даже те ортодонты, которые получили возможность повысить свою квалификацию, без техников не могут реализовать полученные знания.

Особо стоит вопрос о необходимости улучшения стоматологической помощи детям-с и ротам, воспитывающимся в детских домах, основанием к чему служит результат обследования этого контингента детей. У подавляющего большинства воспитанников детского дома анте- и постнатальный периоды развития проходят в неблагоприятных условиях, что весьма негативно сказывается на осостоянии их здоровья, а следовательно, и на формировании и развитии зубочелюстной системы. Эти дети отстают в физическом развитии от сверстников, проживающих в семье, у них чаще отмечаются невротические симптомы, пониженная концентрация внимания, снижение памяти.

В структуре соматических заболеваний воспитанников детских домов преобладают инфекционные болезни.

В рамках существующей системы диспансеризации детей у стоматолога эта группа должна быть выделена в самостоятельную, нуждающуюся в систематическом проведении воспитательных общеоздоровительных и лечебно-профилактических стоматологических мероприятий. Установлено, что раннее детство 85% воспитанников проходило в неблагоприятных условиях (родители — алкоголики). У 11,2% детей в анамнезе отмечены недоношенность, внутриутробная гипотрофия, врожденные пороки развития, гемолитическая болезнь, рахит 1—11 степени, острые инфекционные болезни в возрасте до года.

Распространенность основных стоматологических заболеваний составила 95,5%, нуждаемость в санации полости рта — 81,9%, уровень стоматологической помощи — 33,1%, третья степень активности кариеса констатирована у 19,2% детей, пороки развития тканей зуба — у 20,5%, зубочелюстные аномалии — у 64,1%. Детские стоматологические поликлиники имеют слабую материально-техническую базу, которая обновляется, как правило, только в наиболее крупных из них. Закрытие школьных кабинетов вынужденно приводит к перегруженности рабочих мест в поликлиниках. Соотношение между плановой профилактической помощью и лечением по обращаемости меняется в пользу последнего.

Все это немедленно сказалось на качестве стоматологической помощи детям и здоровье детей.

По отдельным регионам по данным на 1995 г. при сохранении практически прежней распространенности кариеса нуждаемость влечении выросла до 85%, а охват санацией снизился до 35% (Морозова Н.В., 1999).

Впечатляет резкий рост количества осложнений, например, число случаев осложненного кариеса в постоянных зубах выросло в 3 раза. Значительно растет количество удаленных постоянных зубов и число детей, госпитализируемых по поводу одонтогенных воспалительных заболеваний.

Однако детская стоматология пережила основной период кризиса. Постепенно, особенно в последние 3 года, реализуются новые организационно-экономические формы, находятся пути решения профилактических и клинических задач.

Сеть лечебных учреждений, оказывающих амбулаторную стоматологическую помощь детям, сложилась к началу 90-х

ирования, что и породило новую структуру детской стоматологической службы. Ее стихийное, подчас интуитивное формирование, зачастую направляемое законами рынка, привело к созданию государственной службы с разными источниками финансирования и альтернативной службы.

Date: 2015-07-10; view: 1135; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию