Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленькое повествование о городе





ХЕРСОНЕ

 

В городе Дербенте на 3-ем магале жил некий Мешади Али-Мирза. Он приехал из города Херсона. Большую часть своей жизни он провел на Украине, занимаясь там куплей-продажей (бизнесом). В самом городе Херсоне у него был собственный магазин с двумя входами. Он считался жителем Херсона. Жил он там в дружбе и в тесном взаимопонимании с херсонцами.

Еще в молодые годы он приехал в Дербент, оставив свой магазин на попечении своего лучшего друга. В Дербенте он знакомится с девушкой по имени Абу-Ковсэр и вскоре женится на ней. После этого он возвращается в Херсон вместе со своей женой.

Спустя немного времени в 1907 году у них рождается дочь по имени Эшрефханым. Спустя еще два года рождается вторая дочь по имени Симузер. Обе дочки родились и прожили всю свою жизнь в Херсоне.

Магазин Мешади Али-Мирзы находился в центре города напротив городской церкви. В основном в нем продавался среднеазиатский кишмиш, цитрусовые и разные виды фруктов Дербента.

В один прекрасный день приходится прощаться с Херсоном. В 1916 году революция подходит и к Херсону. Мешади Али-Мирзе пришлось вернуться в Дербент, доверив свое состояние своим близким друзьям.

Впоследствии революционное движение все усиливалось. В Дербент вслед за Деникиным приходят казаки, на смену казаков приходят османские турки. Наконец коммунисты начинают грабить дома и имущество народа. Очевидцем этого, Мешади Али-Мирза в 1919 году навсегда покидает этот свет.

Его старшая дочь Эшреф-ханым прожила до 80 лет. На всю жизнь она пронесла с собой память и любовь к русскому языку, народу, к своим подругам Поле, Ангелине, Тамаре.

 

ШИИТЫ

(историческая справка)

 

Шииты — одно из древних направлений ислама. Оно возникло после смерти пророка Мухаммеда. В минуту, когда душа пророка простилась с телом, окружающие стали думать о том, кто же будет халифом после пророка. В доме остались Али и самые близкие родственники.

До смерти, в 10-й год ислама, во время месяца мухаррам, пророк перед паломниками в местечке Бейтул эл Хумме произнес, что этот год будет назван годом прощения и что после его смерти на престол взойдет его двоюродный брат Али, сын Абу-Талиба. Все стали поздравлять Али и первым был Абу-Бекир, сын ибн Абу-Гиляфе. За ним поздравил Омар ибн Хаттаб. С этого и возникло течение шиизм. Асадулла ибн Саба сказал, что после Мусы стал его брат Гарун, после Иисуса — апостол Петр. А после Мухаммеда должен быть сын Абу-Талиба Али.

Некоторые недальновидные историки происхождение шиизма относят к временам правления Шах Исмаила. На самом деле это не так. Автор книги-очерка “История Ирана” Смирнов в своей книге (1952 г.) пишет о том, как в XVI веке всего за двое суток Иран принял шиизм. Как же это возможно? Дело в том, что шиизм в Иране существовал задолго до этого, однако он был под властью шафиизма и не могло раскрыться в полной своей власти...

На южном кладбище Дербента очень много могильных плит, где отмечены даты смерти.

Например, Кербелаи Ахмед ибн Абу-Талиб умер в 137 году по григорианскому календарю. Ага Мир-Мехти умер в 1385 году (по арабскому хыджер). Эти даты не совпадают с правлением шаха Исмаила.

В “Истории Ирана” (1952 г.) Смирнов говорит, что до XVI века население Ирана находилось во власти такого религиозного, течения, как шафиизм. А в XVI веке государство с полутора миллионным населением приняло шиизм. За шиизм агитировали и почетные муфтии Ирана.

В Дербенте шиизм появился после смерти пророка Мухаммеда. Как только тело посланника божьего предали земле, среди халифов началось что-то непонятное. Они требовали провести голосование с целью избрания Абу-Бекира, сына Абу-Гиляфа. Кто же был инициатором этого голосования, сказать трудно. Но уже дербентцы приняли шиизм, хотя он был притеснен шафиизмом.

В X веке пророк посетил Мекку. И здесь он завещал, что после него первым халифом будет Али, сын Абу-Талиба. Сорокатысячная толпа поздравляла Али и Абу-Бакара.

Уходя, пророк поручил народу две вещи: книгу божью (Коран) и Ахлял Бейит (свое семейство).

В мире из династии Бани-Хашим вышли 3 генерала: один — глава государства, второй — Малик Хасан и третий — король Иордании Али Хусейн. Один из них в военной академии в Англии, а второй в Каире окончил военную академию. Третий генерал, Тофик Сейидов, относится к роду пророка Магомеда.

В этой статье мы упомянули жителей только одного магала. Из остальных магалов тоже вышли сотни знаменитых людей.

 

Date: 2015-07-10; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию