Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания на установление соответствия





Такое задание состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними.

Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы).

Задание начинается со слова: "Соответствие..." Номера и буквы используются как идентификаторы (метки) элементов.

Компьютерное тестирование учебных достижений аспирантов является одним из элементов системы оценки качества образования. Система компьютерного тестирования - универсальный инструмент определения уровня обученности аспирантов на всех этапах образовательного процесса, в том числе для оценки уровня остаточных знаний.

Помимо уровня знаний с помощью компьютерного теста можно оценить структуру знаний, то есть установить наличие последовательности в усвоенных обучающимися знаниях, отсутствие пробелов. Компьютерный тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого обучающегося с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле испытуемого. Индивидуальные результаты компьютерного тестирования можно сравнить с результатами других аспирантов и проранжировать их.

 

 

 

Вопросы к экзамену

1. Болонский процесс и его влияние на реформирование системы образования в Европе и России. Проблемы и перспективы модернизации высшего образования в России. Структура отечественного высшего образования.

2. Педагогика высшей школы как отрасль научных знаний. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Связь педагогики высшей школы с другими науками. Проблемы подготовки кадров для высшей школы.

3. Методологический компонент современного высшего образования. Гуманистическая методология педагогики. Акмеологический и аксиологический подходы к образовательному процессу в высшей школе.

4. Дидактика высшей школы, ее предмет и задачи. Специфика реализации общедидактических принципов в высшем образовании.

5. Закон «Об образовании в РФ» о стандартизация высшего профессионального образования. Проблемы проектирования содержания образования в высшей школе на основе ФГОС ВПО 3-го поколения. Системно-деятельностный подход как основа отбора содержания образования в высшей педагогической школе.

6. Образовательное пространство современного вуза. Формы обучения в высшей школе. Сущность и назначение очной, очно-заочной и заочной форм получения высшего образования. Электронное и дистанционное обучение. Технологии дистанционного обучения. Система дистанционного обучения Moodle.

7. Проблемы методов и технологий обучения в высшей школе. Задачный, проблемный и личностно-ориентированный подходы в обучении. Образовательные технологии в высшей школе (диалоговые; проектные; исследовательские; мультимедийные; кейс-стади и др.)

8. Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современного вуза. Позитивные и потенциально негативные стороны использования ИКТ в образовательном процессе.

9. Аудиторные занятия в вузе: виды и назначение. Сущность, особенности подготовки и проведения лекционных, семинарских и лабораторно-практических занятий в вузе.

10. Самостоятельная работа студентов вуза. Виды самостоятельной работы и технология её организации. Концепция проектирования и организации самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин. Проблемы формирования мотивации студентов вуза к выполнению самостоятельной работы.

11. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов в вузе: сущность, формы и технология организации. Учебно-научные работы студентов: реферат, курсовая работа, курсовой проект, выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация.

12. Основные задачи и функции практической подготовки студентов в вузе. Практики студентов. Виды практик. Особенности организации и проведение разных видов практик.

13. Контроль и оценка эффективности образовательного процесса: сущность, содержание, виды и организация. Мониторинг качества образовательного процесса в вузе. Зачет и экзамен в высшей школе, их задачи, разновидности и технология организации. Итоговая государственная аттестация: назначение, структура и процедура организации.

14. Балльно-рейтинговая система оценивания и мониторинг учебных и внеучебных достижений студентов. Портфолио студента: назначение, структура и проблемы использования.

15. Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в высшей школе. Сущность, структура, модели воспитательной системы вуза. Студенческое самоуправление: назначение, содержание и формы деятельности.

16. Личность педагога высшей школы. Профессиональная культура и профессиональная этика преподавателя высшей школы. Профессиональное самосознание и саморазвитие преподавателя.

17. Структура профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, пути и средства её развития.

18. Педагогическая инноватика. Сущность и основные задачи инновационной деятельности преподавателя высшей школы. Проблемы мотивации преподавателя к инновационной деятельности.

19. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования. Сущность и особенности педагогического взаимодействия между преподавателем и студентом в образовательном процессе и во внеучебное время. Различные стратегии взаимодействия преподавателя и студента: тьюторство, помощь, педагогическая поддержка, педагогическое сопровождение и др.

20. Система управления высшим учебным заведением. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами. Менеджмент качества образовательного процесса в вузе. Вопросы управления высшим учебным заведением, отраженные в нормативных документах. (Закон «Об образовании в РФ», Устав вуза и др.).

 

При анализе ответов аспирантов на экзамене учитывается и оценивается:

1.Доминирующий тип знания:

- фактическое;

- понятийное;

- концептуальное.

2.Знание содержания педагогической терминологии:

- правильность/ ошибочность определений, формулировок;

- стремление дать свою формулировку, отказ от формальных определений.

3. Умение связывать элементы содержания в систему.

4.Адекватно использует межнаучную терминологию (система, структура, процесс, функция и др.)

5.Использует общие схемы рассуждения (дедукция, индукция, абстрагирование и др.)

6.Логичность, последовательность (+) либо бессвязность (-) рассуждений

7.Обосновывает смысл данного фрагмента педагогического знания (обобщает, делает промежуточные и итоговые выводы)

8. Абстрактное / практикоориентированное знание и изложение:

- приводит примеры (без стимулов преподавателя);

- называет понятие, под которое подпадает факт, ситуация.

9.Быстро (+) или медленно (-) переключается

10. Быстро (+) или медленно (-) ассоциирует

11. Быстро (+) или медленно (-) вспоминает

12. Категоричность (либо гибкость) в суждениях, оценках.

13. Речь: (четкость, последовательность-«дидактичность» / нейтральность, обыденность).

14. Эмоциональность:

- позитивная, субъективная;

- нейтральная, равнодушие;

- отрицательная, негативная, напряжение.

15. Ценностные ориентиры в анализе:

- на себя;

- на ученика;

- на организацию;

- на содержание;

- на других субъектов

6. 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ АНАЛИЗЕ АСПИРАНТОМ ТЕКСТА:

1. Анализирует (либо: больше пересказывает).

2. Выделяет структуру текста (тезис, аргументы).

3. Учитывает, кем, когда написан текст, его жанр.

4. Использует общекультурный контекст (либо узкопредметно ориентирован).

5. Оценивает (выражает свою позицию).

6. Аргументирует свою оценку, позицию.

7. Ценностные ориентиры в аргументации:

- я сам;

- ученик;

- деятельность, организация педагогического процесса;

- содержание (обучения, воспитания);

- другие субъекты.

 

Date: 2015-06-11; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию