Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание критериев и показателей оценивания компетенций





 

УК-6- способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   - четко планировать и реализовывать свою познавательную, и исследовательскую деятельность в аспирантуре - - в процессе анализа и оценивания хода выполнения индивидуального плана аспиранта четко формулирует и аргументированно защищает цели, содержание деятельности, ее результаты и профессиональную позицию     анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, вузов, компьютерное тестирование защита проектного задания, анализ текстов апиранта, решение кейса, защита портфолио    
Когнитивный (что знает обучающийся)   осознает социальную роль ученого и преподавателя высшей школы в жизни современного общества; знает особенности профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; знает этапы, пути и средства профессионального и личностного развития педагога-исследователя - в процессе анализа ситуации определяет сущность концептуальных подходов различных авторов к роли ученого в современном мире;   - на конференциях и семинарах характеризует структуру профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы и ее этические основания;   - в процессе познавательной и исследовательской деятельности четко выделяет этапы и пути своего профессионального и личностного роста в период обучения в аспирантуре
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности   -в ходе разработки и защиты учебных и исследовательских проектов проявляет гуманистическую профессиональную позицию - в аналитическом обзоре сайтов ученых-педагогов и вузов аргументированно защищает педагогическую идею развития личности в процессе обучения и профессиональной деятельности  

 

 

ОПК-5- способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя - в процессе анализа педагогической ситуации, решении кейса отбирает методы диагностирования потребносте работодателей в специалистах, обладающих определенными компетенциями; - в процессе педагогической практики проектирует различные модели осуществления и оценивания образовательного процесса, разрабатывает программы дополнительного профессионального образования на основе анализа результатов предшествующей диагностики - в процессе тренинга в квазипрофессиональной ситуации обосновывает пути, средства и условия реализации программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя   анализ сайтов ученых-педагогов, вузов. компьютерное тестирование защита проектного задания, решение кейса, защита портфолио  
Когнитивный (что знает обучающийся)   Современные теории и технологии моделирования, реализации и оценивания образовательного процесса и проектирования программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя - в процессе педагогической практики и анализа кейсов научно обосновывает выбор типа учебного занятия, его содержания и технологии проведения и оценивания; - в ходе защиты проектов обосновывает инструментарий для диагностики профессиональных потребностей работодателей и теоретические и технологические основы проектирования программ дополнительного профессионального образования  
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) опытом выявления ценностного аспекта современного педагогического знания - в процессе проектирования и оценивания образовательного процесса и программ дополнительного профессионального образования ориентируется на потребности не только работодателей, но и обучающихся; - в содержании профессионального образования вычленяет эмоционально-ценностный аспект.

 

 

ОПК-6 - способен обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся   - в процессе анализа педагогической ситуации, решении кейса отбирает методы диагностирования обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач - проектирует различные виды познавательной и социальной деятельности обучающихся на основе анализа результатов педагогической диагностики - в процессе педагогической практики и исследовательской деятельности реализует разработанные проекты познавательной и социальной деятельности учащихся анализ сайтов ученых-педагогов, вузов, компьютерное тестирование защита проектных заданий, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио  
Когнитивный (что знает обучающийся)   дидактические теории, технологии системно-деятельностного и компетентностного подходов, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся   - в процессе анализа педагогических ситуаций, сайтов вузов идентифицирует образовательные технологии развивающего обучения, учитывающие возрастные особенности обучающихся; - в процессе решения кейса характеризует способы обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся в образовательном процессе; - в ходе педагогической практики при проектировании учебных занятий теоретически обосновывает цели профессионального и личностного развития обучающихся и показывает пути их достижения
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) установкой на соблюдение нравственных и этических норм, требований профессиональной этики во взаимодействии с обучающимися   - в процессе анализа педагогической ситуации ориентируется на нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; - в процессе педагогической практики выбирает конструктивные способы взаимодействия с обучающимися, стимулирующими их личностное и профессиональное развитие

 

 

ОПК-7 способен проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирование программы их развития
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   умеет проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирование программы их развития -в процессе решения кейса и анализа сайта вуза структурирует экспертную оценку и выделяет критерии и показатели для такого оценивания; - в процессе педагогической практики и исследовательской деятельности на основе экспертной оценки проектирует программу развития образовательной организации анализ сайтов вузов, компьютерное тестирование защита проектного задания, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио  
Когнитивный (что знает обучающийся)   способы проведения анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития - на семинарах и конференциях показывает знание критериев и показателей мониторинга вузов, проводимых МОН РФ; - в процессе решения кейса, в аналитическом обзоре сайтов демонстрирует знание основных аккредитационных показателей для оценивания деятельности образовательной организации; - в процессе педагогической практики и исследовательской деятельности вычленяет критерии и показатели для оценивания качества образовательного процесса как основы для проектирования программы ее развития
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) Осознает стимулирующий характер экспертно-оценочной деятельности при разработке программы развития образовательной организации на основе экспертной оценки акцентирует внимание на гуманистической миссии образовательной организации, подчеркивая развивающий характер ее деятельности

 

 

ОПК- 8 готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования -в процессе педагогической практики показывает умение проектировать и реализовывать образовательный процесс в вузе на основе требований ФГОС ВПО; - в процессе педагогической практики демонстрирует достаточный уровень профессионально педагогической культуры анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, вузов, тестирование, компьютерное тестирование защита проектного задания, решение кейса, защита портфолио  
Когнитивный (что знает обучающийся)   основы преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования   - на учебных занятиях демонстрирует знание важнейших нормативно-правовых документов о высшей школе; - при ответах на семинарах и тестировании показывает знание ФГОС ВПО и другие научно-методические материалы об образовательном процессе в высшей школе; опыта организации образовательного процесса в отечественной и зарубежной высшей школе; - в процессе педагогической практики показывает знание основных видов деятельности преподавателя высшей школы и основных гуманитарных образовательных технологий  
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) профессиональной установкой на оказание помощи и поддержки обучающимся для оптимальной реализации их личностного, познавательного и профессионального потенциалов   - в процессе педагогической практики демонстрирует понимание субъект-субъектного характера образовательного процесса в современном вузе

 

 

ПК- 1 - способен формировать образовательную среду и использовать ее возможности в реализации задач инновационной деятельности
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   умеет формировать образовательную среду и использовать ее возможности в реализации задач инновационной деятельности   -в процессе решения кейса, при формулировании педагогической задачи учитывает особенности среды образовательной организации и социума; - в процессе тренинга в квазипрофессиональной ситуации организует внутригрупповое и межгрупповое общение обучающихся друг с другом и социумом; - в процессе педагогической практики включает обучающихся в разнообразные виды инновационной проектной и исследовательской деятельности, включая эдьютейнмент   анализ сайтов ученых-педагогов, вузов, музеев, компьютерное тестирование защита проектных заданий, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио  
Когнитивный (что знает обучающийся)   технологии формирования образовательной среды и использования ее возможности в реализации задач инновационной деятельности   - на семинарах, тестировании, анализе педагогических ситуаций показывает знание основ педагогической инноватики - в процессе разработки и защиты проекта обосновывает выбор методов и технологий реализации средового подхода в обучении и воспитании студентов; - в процессе решения кейса, в аналитическом обзоре сайтов учителей распознает различные способы создания образовательных сред; - при проектировании образовательного процесса в процессе педагогической практики обосновывает необходимость учета особенностей образовательной среды при проведении каждого учебного занятия
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) осознает педагогическую значимость культурно-образовательной среды региона в личностном и профессиональном развитии обучающихся в образовательном процессе вуза - в процессе педагогических дебатов доказывает ценность культурно-образовательной среды региона в решении задач обучения, воспитания и развития личности обучающихся; - в процессе решения кейса аргументирует гуманистическую профессиональную позицию; - в процессе педагогической практики учитывает образовательный потенциал региональной культурно-исторической среды

 

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных заданий, на зачете и экзамене.

 

Date: 2015-06-11; view: 1559; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию