Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание критериев и показателей оценивания компетенций
УК-6- способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(наблюдаемые действия обучающегося):
| ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
| Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| - четко планировать и реализовывать свою познавательную, и исследовательскую деятельность в аспирантуре
| -
- в процессе анализа и оценивания хода выполнения индивидуального плана аспиранта четко формулирует и аргументированно защищает цели, содержание деятельности, ее результаты и профессиональную позицию
| анализ презентаций,
анализ сайтов ученых-педагогов,
вузов,
компьютерное тестирование
защита проектного задания,
анализ текстов апиранта,
решение кейса,
защита портфолио
| Когнитивный
(что знает обучающийся)
| осознает социальную роль ученого и преподавателя высшей школы в жизни современного общества;
знает особенности профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы;
знает этапы, пути и средства профессионального и личностного развития педагога-исследователя
| - в процессе анализа ситуации определяет сущность концептуальных подходов различных авторов к роли ученого в современном мире;
- на конференциях и семинарах характеризует структуру профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы и ее этические основания;
- в процессе познавательной и исследовательской деятельности четко выделяет этапы и пути своего профессионального и личностного роста в период обучения в аспирантуре
| Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности
| -в ходе разработки и защиты учебных и исследовательских проектов проявляет гуманистическую профессиональную позицию
- в аналитическом обзоре сайтов ученых-педагогов и вузов аргументированно защищает педагогическую идею развития личности в процессе обучения и профессиональной деятельности
|
ОПК-5- способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(наблюдаемые действия обучающегося):
| ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
| Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
| - в процессе анализа педагогической ситуации, решении кейса отбирает методы диагностирования потребносте работодателей в специалистах, обладающих определенными компетенциями;
- в процессе педагогической практики проектирует различные модели осуществления и оценивания образовательного процесса, разрабатывает программы дополнительного профессионального образования на основе анализа результатов предшествующей диагностики
- в процессе тренинга в квазипрофессиональной ситуации обосновывает пути, средства и условия реализации программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
| анализ сайтов ученых-педагогов, вузов.
компьютерное тестирование
защита проектного задания,
решение кейса,
защита портфолио
| Когнитивный
(что знает обучающийся)
| Современные теории и технологии моделирования, реализации и оценивания образовательного процесса и проектирования программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
| - в процессе педагогической практики и анализа кейсов научно обосновывает выбор типа учебного занятия, его содержания и технологии проведения и оценивания;
- в ходе защиты проектов обосновывает инструментарий для диагностики профессиональных потребностей работодателей и теоретические и технологические основы проектирования программ дополнительного профессионального образования
| Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| опытом выявления ценностного аспекта современного педагогического знания
| - в процессе проектирования и оценивания образовательного процесса и программ дополнительного профессионального образования ориентируется на потребности не только работодателей, но и обучающихся;
- в содержании профессионального образования вычленяет эмоционально-ценностный аспект.
|
ОПК-6 - способен обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(наблюдаемые действия обучающегося):
| ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
| Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся
| - в процессе анализа педагогической ситуации, решении кейса отбирает методы диагностирования обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач
- проектирует различные виды познавательной и социальной деятельности обучающихся на основе анализа результатов педагогической диагностики
- в процессе педагогической практики и исследовательской деятельности реализует разработанные проекты познавательной и социальной деятельности учащихся
| анализ сайтов ученых-педагогов, вузов,
компьютерное тестирование
защита проектных заданий,
анализ педагогической ситуации,
решение кейса,
защита портфолио
| Когнитивный
(что знает обучающийся)
| дидактические теории, технологии системно-деятельностного и компетентностного подходов, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся
| - в процессе анализа педагогических ситуаций, сайтов вузов идентифицирует образовательные технологии развивающего обучения, учитывающие возрастные особенности обучающихся;
- в процессе решения кейса характеризует способы обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся в образовательном процессе;
- в ходе педагогической практики при проектировании учебных занятий теоретически обосновывает цели профессионального и личностного развития обучающихся и показывает пути их достижения
| Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| установкой на соблюдение нравственных и этических норм, требований профессиональной этики во взаимодействии с обучающимися
| - в процессе анализа педагогической ситуации ориентируется на нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
- в процессе педагогической практики выбирает конструктивные способы взаимодействия с обучающимися, стимулирующими их личностное и профессиональное развитие
|
ОПК-7 способен проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирование программы их развития
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(наблюдаемые действия обучающегося):
| ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
| Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| умеет проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирование программы их развития
| -в процессе решения кейса и анализа сайта вуза структурирует экспертную оценку и выделяет критерии и показатели для такого оценивания;
- в процессе педагогической практики и исследовательской деятельности на основе экспертной оценки проектирует программу развития образовательной организации
| анализ сайтов вузов,
компьютерное тестирование
защита проектного задания,
анализ педагогической ситуации,
решение кейса,
защита портфолио
| Когнитивный
(что знает обучающийся)
| способы проведения анализа образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирования программы их развития
| - на семинарах и конференциях показывает знание критериев и показателей мониторинга вузов, проводимых МОН РФ;
- в процессе решения кейса, в аналитическом обзоре сайтов демонстрирует знание основных аккредитационных показателей для оценивания деятельности образовательной организации;
- в процессе педагогической практики и исследовательской деятельности вычленяет критерии и показатели для оценивания качества образовательного процесса как основы для проектирования программы ее развития
| Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| Осознает стимулирующий характер экспертно-оценочной деятельности
| при разработке программы развития образовательной организации на основе экспертной оценки акцентирует внимание на гуманистической миссии образовательной организации, подчеркивая развивающий характер ее деятельности
|
ОПК- 8 готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(наблюдаемые действия обучающегося):
| ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
| Деятельностный
(что умеет обучающийся)
|
готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
| -в процессе педагогической практики показывает умение проектировать и реализовывать образовательный процесс в вузе на основе требований ФГОС ВПО;
- в процессе педагогической практики демонстрирует достаточный уровень профессионально педагогической культуры
| анализ презентаций,
анализ сайтов ученых-педагогов, вузов,
тестирование,
компьютерное тестирование
защита проектного задания,
решение кейса,
защита портфолио
| Когнитивный
(что знает обучающийся)
| основы преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
| - на учебных занятиях демонстрирует знание важнейших нормативно-правовых документов о высшей школе;
- при ответах на семинарах и тестировании показывает знание ФГОС ВПО и другие научно-методические материалы об образовательном процессе в высшей школе; опыта организации образовательного процесса в отечественной и зарубежной высшей школе;
- в процессе педагогической практики показывает знание основных видов деятельности преподавателя высшей школы и основных гуманитарных образовательных технологий
| Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| профессиональной установкой на оказание помощи и поддержки обучающимся для оптимальной реализации их личностного, познавательного и профессионального потенциалов
| - в процессе педагогической практики демонстрирует понимание субъект-субъектного характера образовательного процесса в современном вузе
|
ПК- 1 - способен формировать образовательную среду и использовать ее возможности в реализации задач инновационной деятельности
| КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
| ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(наблюдаемые действия обучающегося):
| ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
| Деятельностный
(что умеет обучающийся)
| умеет формировать образовательную среду и использовать ее возможности в реализации задач инновационной деятельности
| -в процессе решения кейса, при формулировании педагогической задачи учитывает особенности среды образовательной организации и социума;
- в процессе тренинга в квазипрофессиональной ситуации организует внутригрупповое и межгрупповое общение обучающихся друг с другом и социумом;
- в процессе педагогической практики включает обучающихся в разнообразные виды инновационной проектной и исследовательской деятельности, включая эдьютейнмент
| анализ сайтов ученых-педагогов, вузов, музеев,
компьютерное тестирование
защита проектных заданий,
анализ педагогической ситуации,
решение кейса,
защита портфолио
| Когнитивный
(что знает обучающийся)
| технологии формирования образовательной среды и использования ее возможности в реализации задач инновационной деятельности
| - на семинарах, тестировании, анализе педагогических ситуаций показывает знание основ педагогической инноватики
- в процессе разработки и защиты проекта обосновывает выбор методов и технологий реализации средового подхода в обучении и воспитании студентов;
- в процессе решения кейса, в аналитическом обзоре сайтов учителей распознает различные способы создания образовательных сред;
- при проектировании образовательного процесса в процессе педагогической практики обосновывает необходимость учета особенностей образовательной среды при проведении каждого учебного занятия
| Личностный
(чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности)
| осознает педагогическую значимость культурно-образовательной среды региона в личностном и профессиональном развитии обучающихся в образовательном процессе вуза
| - в процессе педагогических дебатов доказывает ценность культурно-образовательной среды региона в решении задач обучения, воспитания и развития личности обучающихся;
- в процессе решения кейса аргументирует гуманистическую профессиональную позицию;
- в процессе педагогической практики учитывает образовательный потенциал региональной культурно-исторической среды
|
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных заданий, на зачете и экзамене.
|