Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОМР

______________С.В. Краюшкина

 

«____» ________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины

«Педагогика высшей школы»

Трудоемкость: ___часов,----- зачетных единиц

Квалификация (степень) выпускника: Исследователь, Преподаватель-исследователь

Форма обучения: очная

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики

протокол № 6 от «18» декабря 2014 г.

 

 

Заведующий кафедрой педагогики_____________ А.А. Орлов


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Оценочные средства для контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Критерии оценки результатов освоения учебной дисциплины.

10. Аннотация


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика высшей школы» являются: развитие профессиональной направленности мышления будущего преподавателя высшей школы на основе формирования у обучающихся в аспирантуре знаний основных категорий, методов, технологий и специфики образовательного процесса в отечественной и зарубежной высшей школе; формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способствующих развитию готовности аспирантов к осуществлению преподавательской деятельности в современном вузе.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к дисциплинам профессионального цикла, занимая среди них центральное место. При освоении этой дисциплины аспиранты опираются на знания и компетенции, освоенные во время обучения в специалитете или магистратуре.

Знания и умения, освоенные обучающимися в процессе изучения дисциплины «Педагогика высшей школы», будут являться основой для формирования компетенций в процессе изучения других дисциплин профессионального цикла.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

универсальнаные компетенции:

- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);

общепрофессиональными компетенциями:

- способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя (ОПК-5);

- способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся (ОПК-6);

- способность проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирование программы их развития (ОПК-7);

- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8);

 

 

профессиональными компетенциями:

- способность формировать образовательную среду и использовать ее возможности в реализации задач инновационной деятельности(ПК-1)

 

 

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика высшей школы».

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108/3
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 20
в том числе:  
лекции 10
семинарские занятия 10
Самостоятельная работа аспиранта (всего) 88
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика высшей школы».

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
       
Тема 1. Общие основы педагогики высшей школы Содержание учебного материала 14 ч. (УК-6); (ОПК-8);
  Болонский процесс и модернизация высшего образования в Европе. Международное сотрудничество по проблемам развития образования. Будапештско-Венская декларация о Европейском пространстве высшего образования.
  Модернизация высшего образования в России. Типы вузов. Современная многоуровневая система высшего образования в России.
  Педагогика высшей школы как отрасль научных знаний. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Связь педагогики высшей школы с другими науками. Проблемы подготовки кадров для высшей школы.
  Методологический компонент современного высшего образования. Гуманистическая методология педагогики. Аксиологические основания высшего образования (В.А. Сластенин).
Лекция 1  
Семинарское занятие 1
Самостоятельная работа студента 12
Тема 2. Обучение в вузе Содержание учебного материала 16 ч.
  Дидактика высшей школы. Специфика реализации общедидактических принципов в высшем образовании (В.И. Загвязинский, М.Н. Скаткин, В.В. Краевский, И.Я. Лернер) (ОПК-5), (ОПК-6), (ОПК-7)
  Содержание образования в высшей школе. Системно-деятельностный подход как основа отбора содержания образования. (В.В. Краевский, А.М. Новиков, А.А.Орлов, А.В. Хуторской).
  Образовательное пространство современного вуза. Формы обучения в высшей школе. Сущность и назначение очной, очно-заочной и заочной форм получения высшего образования. Дистанционное обучение. Технологии дистанционного обучения. Система дистанционного обучения Moodle.
  Проблемы методов и технологий обучения в высшей школе. Задачный, проблемный и личностно-ориентированный подходы в обучении. Образовательные технологии в высшей школе (диалоговые; проектные; исследовательские; мультимедийные; кейс-стади и др.)
  Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современного вуза. Позитивные и потенциально негативные стороны использования ИКТ в образовательном процессе.
Лекция 1  
Семинарское занятие в форме 1
   
Самостоятельная работа студента 14  
Тема 3. Организационные формы обучение в вузе. Содержание учебного материала 17 ч.
  Аудиторные занятия. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения. Сущность особенности подготовки, организации и проведения семинара в вузе. Разновидности семинарских занятий. Лабораторно-практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения. Сценарный подход к подготовке занятий: его задачи и особенности. ОПК-5, ОПК-6 ОПК-7, ПК-1
  Самостоятельная работа студентов в вузе. Виды самостоятельной работы и технология её организации. Концепция проектирования и организации самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин. Проблемы формирования мотивации студентов вуза к выполнению самостоятельной работы.
  Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов в вузе: сущность, формы и технология организации. Учебно-научные работы студентов: реферат, курсовая работа, курсовой проект, выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация.
  Основные задачи и функции практической подготовки студентов в вузе. Практики студентов. Виды практик. Особенности организации и проведение разных видов практик.
Лекция 2    
Семинарское занятие 1
   
Самостоятельная работа студента 14  
Тема 4. Педагогический контроль и оценка в высшей школе Содержание учебного материала  
  Контроль и оценка эффективности образовательного процесса: сущность, содержание и организация. Функции оценивания. Менеджмент качества образовательного процесса в вузе. ОПК-5, ОПК-6 ОПК-7, ПК-1
  Экзамен в высшей школе. Зачет: его задачи, разновидности, технология организации. Итоговая государственная аттестация: назначение, структура и процедура организации.
  Педагогическое тестирование как средство повышение качества контроля эффективности образовательного процесса. Компьютерное тестирование: его задачи, специфика организации. Интернет-экзамен.
  Балльно-рейтинговая система оценивания и мониторинг учебных и внеучебных достижений студентов. Портфолио студента: назначение, структура и проблемы использования.
Лекция 2  
Семинарское занятие 1
   
Самостоятельная работа студента 12  
Тема 5. Воспитательная система в высшей школе Содержание учебного материала 16
  Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в высшей школе. Сущность, структура воспитательной системы вуза. Различные модели воспитательной системы вуза. УК-6, ОПК-5, ОПК-6
  Современные подходы к проблеме студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление в современных социокультурных условиях: их права и обязанности, формы и содержание их деятельности.
   
лекция ________________________________________________   Практические занятия с использованием технологий case-study 2 2  
Самостоятельная работа студента 12
Тема 6. Преподаватель и студент в образовательном процессе высшей школы Содержание учебного материала 14
  Личность педагога высшей школы. Профессиональная культура и профессиональная этика преподавателя высшей школы. Профессиональное самосознание и саморазвитие преподавателя. УК-6, ОПК-5, ПК-1,
  Структура профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, пути и средства её развития. Педагогическая инноватика (А.В. Хуторской). Сущность и основные задачи инновационной деятельности преподавателя высшей школы.
  Студент как субъект учебной деятельности и самообразования. Сущность и особенности педагогического взаимодействия между преподавателем и студентом в образовательном процессе и во внеучебное время. Различные стратегии взаимодействия преподавателя и студента: тьюторство, педагогическая поддержка, педагогическое сопровождение и др.
   
Практическое занятие с использованием технологий case-study 2  
Самостоятельная работа студента 12
Тема 7. Управление профессиональным образованием Содержание учебного материала 16 ОПК-7, ПК-1
  Сущность, функции и принципы управления образовательными системами. Система управления профессиональным учебным заведением. Мониторинг профессионально-образовательного процесса.
  Вопросы управления высшим учебным заведением, отраженные в нормативных документах. (Закон РФ «Об образовании», Закон о «Высшем и послевузовском образовании», «Типовое положение об образовательном учреждении»).
Лекция 2  
Семинарское занятие 2
   
Самостоятельная работа студента 12  
Экзамен 1 з.е.
Всего: 108 ч. 3 з.е..
           

Date: 2015-06-11; view: 479; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию